Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного... 3 844.67kb.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения... 2 422.02kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... 35 4140.07kb.
Права и обязанности участников учебно воспитательного процесса муниципального... 6 950.84kb.
- 2 562.1kb.
С углублённым изучением отдельных предметов города Чебоксары Литературный... 1 129.86kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 19 8829.15kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 43 5909.31kb.
Культура. Образование. Право 8 4810.23kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым - страница №1/13




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 24

г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принята «____»___________2008г.

на заседании Управляющего Совета,

протокол №_________

Волжский – 2008
Оглавление.


ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ 3

1.1. Информация о фактическом состоянии образования в школе 3

1.1.1. История становления школы 3

1.1.2. Сведения об обучающихся 4

1.1.3. Организационно-педагогические условия школы 5

1.1.4. Сведения о педагогах, работающих в школе. 6

1.1.5. Структура управления 7

1.1.6.Состояние материально-технической базы 8

1.1.7.Характеристика окружающего социума 8

1.2. Характеристика позитивных достижений и проблем в развитии школы. 10

1.2.1. Школьный менеджмент и качество управления. 10

1.2.2. Учебный план. 11

1.2.3. Достижения обучающихся 12

1.2.4. Достижения в педагогической деятельности 15

1.2.5 Школьная культура, психологический климат в коллективе. 20

1.2.6. Укрепление и развитие материально-технической базы 21

1.3. Краткая характеристика нерешённых проблем 21

1.4. Характеристика требований социума 22

1.5. ОБОБЩЕННАЯ МАТРИЦА ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 25

1.5.1. Основные направления развития школы 25

2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. 26

2.1. Повышение профессионализма педагогов как условие для самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы. 26

2.2. Личностный рост обучающихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условия личностной самореализации и проявления детских инициатив. 27

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства. 27

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 28

5. Развитие кадрового менеджмента 29

ЧАСТЬ 2. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ 29

2.1. Образ будущего образовательного учреждения 29

2.2. Цели и задачи новой школы 32

2.3. Модель будущего выпускника школы 33

2.4. Содержание и организация образовательного процесса. Характеристика предполагаемых изменений и основных нововведений. 34

2.4.1. Учебный план. 34

2.4.2. Условия для деятельности обучающихся. 34

2.4.3. Условия для здоровьесбережения. 35

2.4.4. Условия для деятельности педагогов. 35

4. Психологический климат будущего образовательного учреждения. 35

2.4.5. Нововведения в технологиях образования. 35

2.4.6. Организационно-педагогическая структура и система управления новой школой. 36

2.5. Основные этапы и содержание инновационно-поисковой деятельности 40

2.6. Ожидаемые результаты реализации программы развития школы 41

ЧАСТЬ 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 43

4. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44

4.1 Направление «Обновление содержательно-технологической составляющей образовательного процесса». 44

4.2. Направление «Личностный рост всех субъектов образовательного процесса» 46

4.3. Направление «Школа - открытое информационное образовательное пространство» 47

4.4. Направление «Внедрение здоровьесберегающих технологий» 48

5. КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНАЯ ЧАСТЬ 58

Приложение №1 60

План действий по реализации Программы развития МОУ СОШ №24 60

Приложение №2 66

Программа развития единой информационной среды муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24 г. Волжского Волгоградской области 66

Приложение №3 77

Программа «Здоровье» 77

Приложение №4 81

Финансовое обоснование программы развития 81

Финансовый план Программы информатизации 83







ЧАСТЬ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1.1. Информация о фактическом состоянии образования в школе
1.1.1. История становления школы

Средняя школа № 24 была открыта первого сентября 1971 года. Педагогический коллектив одним из первых в городе перешёл на кабинетную систему обучения (в 1973 году). В 1990 году по договору с Волгоградским политехническим институтом были организованы инженерно-технические классы. С 1993 года в школе углубленно изучается физика. Среди выпускников школы много военных, инженеров, врачей, учителей, преподавателей ВУЗов, имеющих ученые степени. Сегодня в школе работают учителями шесть ее выпускников. Нашу школу окончили герои России Ураков О.В. и Ешмяков В.Н.

Неотъемлемой частью школы является музей космонавтики, который был открыт в 1973 году, с тех пор его посетило свыше 60 000 человек из различных городов бывшего Советского Союза, США, Великобритании, Франции, Германии, Финляндии, Италии, Дании и других зарубежных стран. Основателем музея стал учитель рисования и черчения Михаил Николаевич Ефремов, приехавший в наш город из Югославии. Музей удостоился чести принимать в своих стенах таких почетных гостей, как космонавты А. Александров и А. Леонов, дочь академика С.П. Королева – Наталья Сергеевна, немецкий космонавт З. Йен.

В музее собрано более 100 экспонатов, многие из которых подлинники. Очень много фотографий передали сотрудники Звёздного городка. Самыми первыми экспонатами стали двигатели, подаренные государственным Политехническим музеем. Из Академии наук СССР прислали четыре осколка Сихотэ-Алинского метеорита. Киносъёмочная группа с «Мосфильма» подарила бюст Юрия Алексеевича Гагарина. Музей пополнился такими ценными экспонатами, как автограф Ю.А. Гагарина, земля с места приземления первого в мире космонавта, дарственные книги с автографами семьи С.П. Королёва, обломок крыла самолёта, на котором погиб Ю.А. Гагарин.

Музей имеет многочисленные награды. Дипломы учёного совета Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, диплом первой степени Центральной детской экскурсионно-туристской станции РСФСР, диплом Федерации космонавтики СССР, диплом президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении звания «Отличный школьный музей космонавтики».


1.1.2. Сведения об обучающихся

В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы численность обучающихся школы ощутимо сократилась, однако имеются предпосылки для улучшения ситуации. В школе создано 34 класса, в которых обучается 776 человек. Средняя наполняемость классов 22,8 человека. Достижения обучающихся школы в 2006-2007 учебном году представлены в таблице.

Критерии

Показатели

Успеваемость(%)

Начальная школа

100

Основная школа

98,8

Средняя школа

98,2

Общая по школе

98,9

Уровень обученности

Начальная школа

61,7

Основная школа

23,7

Средняя школа

23,1

Общая по школе

33,8

У обучающихся разный уровень интеллектуального развития: 31% имеют весьма высокий уровень интеллектуального развития (одаренные дети), 27% - высокий уровень, 18% - выше среднего, 15% - средний, 9% - уровень интеллектуального развития ниже среднего

В соответствии с общероссийскими тенденциями часть обучающихся имеет различные виды заболеваний, однако большинство обучающихся отнесены к основной группе занятий по физической культуре.



Сведения по соматической заболеваемости

Год

2005

2006

2007

Кол-во обуч-ся

1010




887




776




Заболеваемость

494

18,2%

426

17,8%

400

17,2%

Дети, состоящие на «Д» учете

С.С.С.

2005

9

2006

7

2007

7

Заболевания органов дыхания

2005

11

2006

11

2007

10

Ж.К.Т.

2005

92

2006

89

2007

60

Мочеполовая система

2005

31

2006

31

2007

25

Ц.Н.С.

2005

107

2006

107

2007

92

Эндокринные заболевания

2005

142

2006

113

2007

62

ЛОР заболевания

2005

33

2006

38

2007

24

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Поэтому, в качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала программа «Здоровье», где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников. В школе проводятся профилактические прививки, осмотры специалистами, при патологии назначается обследование в поликлинике. В столовой ежедневно организуется витаминизация блюд. Проводится профилактика гриппа. Все дети по показаниям привиты вакциной гриппа и получают витамины «Ревит». Проводятся лекции и беседы по заболеваниям. Дети с 1 по 7 класс обследуются на энтеробиоз. При выявлении проходят лечение. Дети с 7-11 класс осматриваются гинекологом, проводятся беседы.

Все обучающиеся школы (776 человек) получают бесплатно горячее питание на сумму 23 руб. в день. Меню в столовой составляется согласно примерному двухнедельному меню, где сбалансировано потребление детьми жиров, белков, углеводов Обучающиеся их малообеспеченных семей (23 человека) и состоящие на учете у фтизиатра (1 человек) дополнительно получают завтрак на сумму 5 рублей в день. Воспитанники групп продленного дня получают горячие обеды за счет родительской платы, обеспечен постоянный контроль за качеством пищи.


следующая страница >>