Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Энтеробиоз опасность для детей и взрослых! Что же такое Энтеробиоз... 1 32.05kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 21 5126.83kb.
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. 9 761.69kb.
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного и младшего... 1 44.72kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей младшего школьного... 1 43.77kb.
Букина Валентина Николаевна учитель начальных классов 1 306.92kb.
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... 13 1714.22kb.
Публичный доклад за 2011 год муниципального казённого общеобразовательного... 3 844.67kb.
Или Сколько раз в году можно поздравить маму? 1 224.84kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного - страница №1/3




Воспитательная система

Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Боровская начальная школа – детский сад»

Захарова Светлана Геннадьевна, директор

МОУ «Боровская начальная школа – детский сад»

стаж работы в занимаемой должности 12 лет

адрес: 456688, Челябинская обл., Красноармейский район,

д. Боровое, ул. Центральная, д.9

телефон: 89026069300


  1. Паспорт образовательного учреждения ……………….. 3стр.

  2. Описание модели воспитательной системы ОУ………...4стр. – 19стр.

  3. Диагностика и анализ воспитательного процесса……...20стр. – 23стр.

  4. Приложения………………………………………………..24стр. – 41стр.

  5. Используемая литература …………………………………42стр.


1. Паспорт образовательного учреждения.


Наименование образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Боровская начальная школа – детский »

Красноармейского муниципального района Челябинской области


Учредитель


Муниципальное образование «Красноармейский муниципальный район» в лице Управления образования Красноармейского муниципального района

Основной целью деятельности Учреждения является: осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Основными задачами Учреждения являются:

1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

5) взаимодействие с семьей детей для обеспечения полноценного развития детей;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

7) обеспечение преемственности общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.


Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Длительность работы детского сада - 9 часов: начало работы - 7.30. окончание - 16.30.

2. Описание модели воспитательной системы ОУ

Сущность воспитательной системы школы характеризуют такие понятия, как «добро и доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «творчество», «индивидуальность», «самостоятельность».

Предполагаемый результат работы – создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстримальных ситуациях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Для нас каждый ребенок, прежде всего человек со своими достоинствами и недостатками. И самое главное, имеющий право на ошибку и её исправление.

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно,

доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим"

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет.



  1. Цели и задачи воспитательной работы


Цель воспитательной системы нашей школы: реализация индивидуальной педагогической поддержки ребенка, создание в школьном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

Воспитательную систему мы понимаем, прежде всего как взаимосвязь:

-   основных субъектов воспитательного процесса - педагогов, учащихся и родителей;

- учебной деятельности и вне учебной работы;

- учебного заведения и окружающей среды;

- прошлого, настоящего и будущего нашей школы.

На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и их родителей. В условиях маленькой сельской школы реальностью является желание педагогов дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности и способности. Выбор данной цели объясняется и следующими факторами:

- проблемы, существующие в общении между людьми;

- безнравственность и бездуховность в обществе;

- падение интереса к знаниям;

- желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, физическими здоровыми.

Система воспитательной работы строится на совокупности семи направлений: нравственно - правовое, патриотическое, эстетическое, учебно – познавательное, здоровьеберегающее, трудовое воспитание, работа с семьями воспитанников. Все эти основные направления определяются в задачах годового плана для каждой возрастной группы детского сада. В начальной школе выбранные направления остаются ведущими.



Педколлектив ставит перед собой задачи:

Воспитание личности через классный коллектив, его руководителя и совместную творческую деятельность учителя, учеников и их родителей на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Развитие интересов, способностей и навыков учащегося за счет использования профессионального потенциала педколлектива, родительского актива.

Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Формирование у учащихся межличностных отношений, навыков самообразования и развитие их творческих способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Поддержание и укрепление школьных традиций.
Портрет ученика МОУ «Боровская начальная школа – детский сад»

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах муниципального уровня;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Практические задачи:

  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Эти цели и задачи реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и в каникулярное время. В школе сложилась система воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным КТД.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

  общеобразовательных дисциплин;

  произведений искусства и кино;

  традиционных российских религий;

 периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

  фольклора народов России;

  истории, традиций и современной жизни своей малой родины;

  истории своей семьи;

  жизненного опыта своих родителей и прародителей;

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

В основе воспитательной системы школы лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям, ученическое самоуправление.

Воспитание успешно, если оно системно. В воспитательной системе МОУ «Боровская начальная школа – детский сад» выделяются тематические периоды традиционных дел. Они готовятся по системе КТД. Главные дела являются понятными, личностно значимыми, в них участвуют все ученики, дети дошкольной группы и многие родители.

Система ключевых дел в школе формировалась с учетом традиций и желаний учащихся, выявляемых в ходе анкетирования. Первые места в рейтинге самых интересных школьных дел выступают «Семейные праздники», Новогодние праздники, спортивные соревнования, предметные недели.

Основной структурной единицей главных дел является класс, как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, формируется чувство школы, чувство «мы», состоящее из ярких «я»

Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

С целью развития познавательного интереса во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии.

Получив новые знания, учителя вместе со своими воспитанниками активно включились в проектную деятельность на уроках. Нашим коллективом опробованы возможности использования ИКТ и во внеурочной воспитательной работе.


 II. Основные направления воспитательной деятельности

1. Нравственно-правовое воспитание:

следующая страница >>