Моу «Карабай-Шемуршинская сош» Шемуршинского района Чувашской Республики Наше здоровье в наших руках. Елисеева Ольга учащаяся 9 клас - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сведения о разработчиках паспорта. Разработчик паспорта: Тимакова... 2 404.14kb.
Газета моу «Янтиковская сош» Янтиковского района Чувашской Республики 1 62.7kb.
План воспитательной работы с учащимися 9А класса моу лицей №3 г 1 121.97kb.
Моу «Абызовская сош» Вурнарского района Чувашской Республики Как... 1 118.99kb.
Варварины Святки 1 77.37kb.
Экология как наука сформировалась в 60-е годы XX столетия. Именно... 1 160.26kb.
Директор моу лицей №7 г. Солнечногорска Московской области, Почетный... 5 1042.13kb.
Основная образовательная программа основного общего образования на... 26 4686.9kb.
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
Публичный доклад моу «сош №99» г. Перми за 2009-20010 уч год 6 1787.37kb.
Программа работы с классом «Наше будущее в наших руках!» 2 480.54kb.
Подготовка рабочего места к работе на общероссийском официальном... 1 68.43kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Моу «Карабай-Шемуршинская сош» Шемуршинского района Чувашской Республики Наше здоровье - страница №1/1




МОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ» Шемуршинского района Чувашской Республики

Наше здоровье в наших руках.

Выполнила: Елисеева Ольга

учащаяся 9 класса

Руководитель: Степанова Т. А.

заместитель директора

по воспитательной работе

Карабай-Шемурша - 2009

Содержание

Введение……………………………………………………………3 1. Основные виды вредных привычек……………………………5 2. Цифры и факты, итоги анкетирования………………………...8

3. Методы отказа от вредных привычек…………………………10

Заключение ……………………………………………………….12 Литература ………………………………………………………..14

Приложение……………………………………………………….15

Введение

Каждый желает иметь крепкое здоровье, красивое тело, но не каждому удается этого добиться. Выполнять каждодневные упражнения еще не достаточно для того, чтобы утверждать о здоровом образе жизни. Есть очень важный фактор, который может мешать в выполнении поставленных задач - это вредные привычки.

Основными вредными привычками у людей являются алкоголизм, курение и наркомания. При наличии любой из перечисленных привычек можно смело утверждать, что у человека далеко не идеальное здоровье. Его физическое и психологическое состояния далеки от идеала. Ни о каком здоровье не может идти и речи.

Проблема исследования: алкоголь, никотин, наркотики – социальная и материальная беда поколений. Рушится здоровье, гибнут люди, уничтожаются материальные и моральные ценности. Хуже всего то, что этой болезнью чаше заболевает молодежь - будущее человечества.

Актуальность: Данную проблему я выбрала потому, что наркотики, алкоголь и курение постепенно разрушают организм, особенно сильно они действуют на нервную систему человека, парализуя его самого и его работоспособность. К наркотикам привыкают. Человек, употребляющий их, превращается в инвалида. Неумеренное употребление алкоголя, особенно в молодом возрасте приводит к печальным последствиям: физическим и нравственным. Я считаю, что подростки, употребляющие алкоголь и табак в наибольшей степени подвержены риску употребления таких более сильных наркотиков как гашиш, опий, морфий, кокаин, которые запрещены и их употребление и распространение считают уголовным преступлением.

Многие ученые признают, что употребление алкоголя и курение - это медленное самоубийство и считают недопустимым, что и по сей день во всем мире дети приобретают привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти.

Можно услышать самые разные суждения, как о масштабах распространения этих негативных явлений, так и об эффективности существующих способов их профилактики.

Изучив литературу данного направления, я пришла к мысли, что публикуемые статистические данные не в полной мере отражают реальный масштаб бедствия. Мы (со своей группой поддержки) решили провести исследование уровня распространения употребления алкоголя и сигарет среди обучающихся нашей школы, а также выяснить ситуацию с наркоманией в нашей республике.



Цель исследования:
выявить физиологические последствия вредных привычек на организм (курение и алкоголь), методы отказа от них. Сформировать убеждение в приоритете здорового образа жизни.

Для решения данной цели поставили следующие задачи:

1.Определить степень употребления учениками 5-11 классов школы сигарет, алкогольных напитков.

2.Выяснить осведомленность учащихся о вредных привычках по вопросам анкет и тестов. Оценить здоровье и влияние на него вредных привычек с помощью анкет и тестов.

3. Рассмотреть физиологические последствия алкоголя и курения.

4. Познакомить учеников с методами отказа от курения.



1.Основные виды вредных привычек

Распространенной вредной привычкой является алкоголизм. Чрезмерное употребление алкоголя разрушает в первую очередь психику человека. Алкоголь позволяет почувствовать человеку радость, но радость эта выдуманная, нездоровая. У человека в пьяном состоянии резко падает внимательность, реакция и адекватность. Это способствует необдуманным поступкам, ошибкам, скандалам. Хоть человек и чувствует прилив эмоций, радости, но он все дальше и дальше отдаляется от здорового общества. Такому человеку уже будет трудно достичь чего-либо в жизни, его интересы резко сузятся до минимума, либо придут к единственному интересу - интересу пьянства. Помимо всего этого алкоголь будет разрушать организм человека, нарушать его умственную деятельность, физическое и эмоциональное состояние, приведет к быстрому старению организма. Если не побороть тягу к алкоголю, то ни к чему хорошему это не приведет. Человек станет слабым во всех отношениях.

Еще одна проблема общества - курение. Но в отличие от алкоголя, курение наносит основной вред на физическую деятельность человека. Вдыхая дым табака, человек загрязняет дыхательные пути, у организма появляется кислородное голодание, вследствие чего нарушается сердечная деятельность. Курение способствует ухудшению выносливости, отдышки, слабости. Также вред сказывается и на многих других органах. У курящего человека часто случаются проблемы с волосами, зубами, кожей. Все это пристрастие может закончиться страшными раковыми заболеваниями. Курение и здоровый образ жизни просто несовместимы.

Самой трудной проблемой общества является наркомания. На рассмотрение данного вопроса можно отводить целую книгу. Стоит только отметить, что человек, имеющий тягу к наркотикам, уже точно неполноценен ни физически, ни психически. Наркотические средства за очень короткое время могут изменить человека до неузнаваемости в худшую сторону. Большинство наркоманских жизней заканчивается летальным исходом.

Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж —

где достал, бог весть! —

о радостях искусственного рая

мир может,

на лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредет по свету,

чья участь то сладка, а то тяжка!

И видимо уже спасенья нету

от этого простого

порошка...

(Е. Винокуров)

...Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни... И все это в 14—16 лет! Да, страшная картина, название которой — наркомания.

В природе существует немало веществ, способных оказывать на человека наркотическое действие. Подобными свойствами обладают соки снотворного мака (опий), индийской конопли, листьев южноамериканского кустарника “кока”, некоторых ядовитых грибов. Ряд веществ с наркотическими свойствами получен искусственно — этиловый спирт, хлороформ, снотворные (например, барбитураты), транквилизаторы - успокаивающие средства.

Лекарственные препараты предназначены для лечения или смягчения проявлений болезни. Однако эти средства приносят пользу лишь, тогда, когда используются разумно и

по назначению врача, в противном случае они могут стать вредными, даже смертельно опасными. Например, древнейший из наркотиков — опиум — был в свое время обнаружен человеком в мире растений и первоначально использовался при лечении целого ряда заболеваний. Героин, ставший теперь одним из наиболее опасных наркотиков, вначале был предложен как средство против боли. К сожалению, и новейшие препараты синтетического происхождения — стимуляторы, снотворные, успокаивающие — тоже становятся потенциальными объектами злоупотребления.



2. Итоги анкетирования

Я со своей группой поддержки в школе провела анкетирование. Итоги анкетирования таковы:

На вопрос: "Необходима ли разъяснительная работа среди подростков?" ответили утвердительно ученики 5,6 и 7 классов - 100%, 8 кл. – 10 (10%), 9 кл. – 5 (5%), 11 кл. – 100%

Из 8 ценностей хорошее здоровье считают наиболее важным: в 5 классе - 14 (14,1%), 6 кл. – 16 (16,2%), 7 кл. – 14(14,1%), 8 кл. – 14(14,1%),

9 кл. – 12(12,1%), 11 кл. – 6(6,1%)

На вопрос «Достаточно ли вы заботитесь о своём здоровье?» ответили вполне достаточно: в 5 классе – 8 (8,1%), 6 кл. – 19 (19,2%), 7 кл. – 7(7,1%),

8 кл. –8 (8,1%), 9 кл. – 7(7,1%), 11 кл. – 8(8,1%)

На вопрос «Откуда вы узнаёте о том, как заботиться о здоровье?» школьники в основном отвечают так: от родителей, в школе, из книг журналов.

Среди учеников нашей школы есть знакомые, родственники, которые курят. Следующие вопросы были проведено с целью изучения отношения школьников к вредным привычкам. На основании этих вопросов выявила, что пробовавших курить в 5 – 8 классах нет. В 9 классе пробовавших курить -9(9,1%), в 11 классе – 2(2%),

Тест "Что мы знаем о курении?" позволил выявить следующее:



  1. Подростки курят, чтобы быть как все.

  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

  6. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровеносное давление, нарушились нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

  7. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

Процент знаний у школьников 11-14 лет очень низок, у подростков процент повышается, так как с 9 класса преподается курс "Человек и его здоровье", но в этом возрасте некоторые уже не в силах бросить курить сами, поэтому следует проводить профилактическую работу, причем регулярно с начальной школы, и не только учителями, но и привлекать родителей, общественность, запретить рекламу сигарет и спиртных напитков, в том числе и пива.

При изучении отношения к алкоголю я выяснила, что пробовавших алкогольные напитки, в том числе и пиво в 5-8 классах нет, в 9 классе –

11(11,1%), в 11 классе – 8(8,1%).

Неправильное питание, употребление алкоголя и наркотиков, сидячий образ жизни, курение, недоедание все 100% считают вредным. Из перечисленных 10 тем о здоровье наши учащиеся больше всего интересуются такими темами, как «Физические упражнения и спорт», «Влияние алкоголя, курения и наркотиков на здоровье человека».



3.Методы отказа от вредных привычек.

Я тоже сторонница здорового образа жизни. Катаюсь на лыжах, участвую в школьных и в районных соревнованиях. Я являюсь членом организации «Орлёнок». Также занимаюсь танцами: хожу в танцевальный кружок. Зимой катаюсь на коньках и на лыжах. Летом – легкоатлетический кружок.

Самый распространенный способ заботы о своем здоровье - отказ от вредных привычек.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каким образом наши соотечественники заботятся о своём здоровье; какая часть россиян занимается физкультурой, спортом и где они это делают.

Самые распространённые способы заботы о собственном здоровье в нашей стране — это отказ от вредных привычек — пьянства и курения (на него указывают 32% опрошенных) — и выполнение всех требований врачей в случае болезни (31%). Несколько меньше тех, кто ради здоровья смотрит специальные телепередачи и читает медицинские книги и журналы (17%); правильно питается (16%), занимается физкультурой, спортом (14%), регулярно проходит диспансеризацию (12%). Почти треть опрошенных о здоровье не заботится, потому что считают себя абсолютно здоровыми (9%) или, чаще, просто не обращают внимания на свои недомогания (20%). Для мужчин менее характерно, чем для женщин отказываться во имя здоровья от вредных привычек (19% мужчин и 42% женщин); выполнять все требования врачей в случае заболевания (27% и 35%); интересоваться медицинской тематикой (8% и 25%); но более свойственно заниматься физкультурой, спортом (18% и 10%), а также не проявлять заботы о своём самочувствии — в виду «богатырского здоровья» (14% и 6%) или несерьёзного отношения к собственным недомоганиям (25% и 16%).

Стараются соблюдать диету менее половины опрошенных — 44%, в их числе лишь 4% следуют рекомендациям врачей, 7% самостоятельно выбирают диету и 33% стараются есть здоровую пищу. 23% респондентов едят, что им хочется, т. к. здоровье их не беспокоит, 29% не имеют возможности думать о качестве пищи. Женщины больше, чем мужчины, уделяют внимания вопросам питания, соблюдают диету 36% мужчин и 49% женщин.

Удаётся регулярно отдыхать и поправлять своё здоровье лишь 8% россиян. Ещё 26% имеют возможность полноценно отдохнуть, но не каждый год. У большинства — 64% - за последние 5—6 лет подобной возможности не было. Чем лучше материальное положение респондентов, тем более им доступен полноценный отдых, регулярно поправляют своё здоровье 19% опрошенных, относящих себя к хорошо материально обеспеченным и лишь 3% плохо обеспеченных.

Физкультурой и спортом занимаются молодые и финансово благополучные. Всего занимаются физкультурой, спортом, хотя бы иногда, менее половины россиян — 44%, в их числе 9% — делают это регулярно, 17% — время от времени и ещё 18% — очень редко. Но доля тех, кто хотя бы изредка делает физзарядку, снижается с 70% в группе респондентов 18—24 лет до 20% в группе 60 лет и старше, в том числе регулярно занимаются 22% среди молодёжи и лишь 4% среди пожилых опрошенных. Склонность к занятиям физкультурой, спортом респонденты, относящие себя к хорошо материально обеспеченным, демонстрируют в 68% случаев, среднеобеспеченные — в 45%, а малообеспеченные — только в 29% случаев. Чем выше материальный статус респондентов (по самооценке), тем более интенсивно они занимаются физическими упражнениями: регулярно занимаются 19% в высокообеспеченной группе, 9% в среднеобеспеченной и лишь 5% — в группе малообеспеченных.

Среди респондентов, занимающихся спортом, каждый второй (51%) делает это дома; каждый четвёртый (25%) — самостоятельно на стадионе, спортплощадках, в тренажёрных залах, бассейнах; каждый десятый (10%) — в фитнес-клубах; и ещё столько же (11%) — в спортивной секции, на спортивной базе.

Чем старше опрошенные и чем ниже их материальный статус, тем более они предпочитают домашние занятия спортом: занимаются физкультурой дома от 33% 18—24-летних респондентов (среди тех, кто делает физические упражнения) до 77% опрошенных 60 лет и старше. Занятия в спортивных секциях наиболее типичны для молодёжи 18—24 лет (24%). В фитнес-клубах и самостоятельно на стадионах, спортплощадках, в тренажёрных залах, бассейнах опрошенные 25—34 лет занимаются чаще, чем респонденты из других возрастных групп.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29—30 марта 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населённых пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Заключение.

Здоровая молодежь, здоровая нация – залог успеха и дальнейшего процветания Чувашии и великой России. Именно эта идеология лежит в основе государственной политики республики, а одним из основных направлений государственной молодежной политики в Чувашии является деятельность по интеграции молодежи в социально-экономическую и общественную жизнь и создание условий для самореализации молодых граждан. Молодежь должна выступать объектом национально-государственных интересов, как один из главных факторов в обеспечении безопасности государства и общества, так как сильным, стабильным, защищенным, богатым государством будет то государство, которое приоритеты отдает молодому поколению, его образованию, воспитанию и защите.

Таким образом, высокая распространенность вредных привычек в современной популяции подростков с тенденцией роста при снижении возраста их формирования является неблагоприятным для прогноза здоровья подрастающего поколения в ближайшем будущем и развития хронической патологии в последующем. За последнее десятилетие произошло не только количественное увеличение распространенности табкокурения среди подростков, но и качественное изменение - увеличение доли подростков со сформировавшейся зависимостью к курению. Совершенно очевидно, что профилактические программы формирования устойчивых стереотипов здорового образа жизни должны начинаться в более ранних возрастных группах. У подростков старшей группы, наряду с потребностью в таких программах, сформировалась выраженная потребность в конкретной помощи для отказа от курения, что требует помощи психологов и медиков.

Решение неотложной задачи по снижению распространенности вредных привычек среди подростков требует межведомственного взаимодействия, объединения усилий врачей, педагогов, родителей, социальных работников, всего общества. Необходимо принятие решений и на законодательном уровне, в частности, активная профилактика вредных привычек среди взрослого населения, ограничение рекламы табачных изделий, активная реклама в СМИ составляющих здорового образа жизни и вытеснение социально опасной рекламы.

Итак, я считаю, что:


  1. В нашей школе вполне достаточном уровне ведется профилактическая работа. Используя основные направления программы "Здоровье" следует вести целенаправленную работу, которая бы позволила снизить процент употребляющих спиртные напитки

  2. Влияние семьи как положительное, так и отрицательное очень значительно, но, к сожалению, родители не всегда умеют использовать свое влияние на детей для профилактики вредных привычек.

  3. Компания сверстников оказывает решающее влияние на решение подростка - употреблять алкоголь и табак или нет.

  4. Огромное влияние на подростка оказывают средства массовой информации, поэтому я считаю, следует запретить рекламу пива, рекламу сигарет через печать и телевидение.

  5. Большинство школьников осознанно выбирают отказ от вредных привычек, но выделяется группа школьников, которая продолжает употреблять алкоголь и курить, не ставя здоровый образ жизни на первое место.

Свою исследовательскую работу я бы хотела закончить словами выдающегося хирурга, академика Федора Углова, который обращался к молодежи по поводу вреда курения: "Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты. Не могу понять, как можем мы позволить транжирить то, чему цены нет - здоровье!"

Литература:


  1. Беседина А.А. Актуальные вопросы профессионального обучения подростков. //"Актуальные проблемы гигиены детей и подростков". Материалы научно-практической конференции (Харьков, 24-25 мая, 1995 г.).- Харьков, 1995.- С.22-24.

  2. Гурова О.А., Самбурова И.П., Соколов Е.В. Влияние курения табака на организм подростков. //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1991.- №2.- С.110-112.

  3. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции с международным участием «Профессиональное гигиеническое обучение. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи» 15-17 мая 2006 г. Москва.

  4. В.Д. Казьмин «Курение, мы и наше потомство» Москва, 1989 год.

  5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы М.:ВАКО, 2006.

  6. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога М.: ВАКО, 2005.

  7. «Час о серьёзном», Йошкар-Ола, 2003 год

  8. «Модно быть здоровым», Йошкар-Ола, 2004 год

9.«Сохранить здоровье смолоду», А. В. Чаклин, Москва,«Педагогика», 1987 год

10. Статья «Просто скажи «Нет!»» в газете «Школьники постарше»


Приложение


Тест « Что мы знаем о курении?»
При ответе на вопрос напишите сбоку "верно" или "неверно".

  1. Подростки курят, чтобы "быть как все".

  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает

  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушались нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

  7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

  8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

  10. Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратиться в привычку.

Викторина “Вы рискуете своими легкими”.

1). При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный газ. Этот ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество О2 , переносимого кровью).

2). Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? (Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца).

3). Верно, или нет, что физические упражнения сводят на нет причиненное пагубное влияние курения организму.

4). Какая главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей? (Сигареты).

5). Если человек выкуривает в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких. (1 л).

6). Верно, или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание? (Верно. Курение поражает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему трудно бросить курить).

7). Назовите хотя бы одну из причин, почему курение опасно для беременных женщин?

8). Что означает “пассивное курение”? (Некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков).

9). Назовите три вещи, которые невозможно делать одновременно во время курения? (Целоваться, принимать душ, плавать).

10). Назовите три причины, по которым подростки предпочитают не курить. (Дурной запах, некурящие друзья, некурящие родители).

11). Какие проблемы типичны для детей курильщиков (Повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией).



Анкета для учащихся 5 - 11 классов

  1. С какого возраста, по твоему, человеку можно

    • курить

    • употреблять спиртные напитки

    • наркотические вещества

  2. Пробовал ли ты (да, нет)

    • курить

    • употреблять спиртные напитки

    • наркотические вещества

  3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

  4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)

    • куришь

    • употребляешь спиртные напитки

    • наркотические вещества

  5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

    • положительного:

    • отрицательного:

  6. Твои родители

    • курят

    • употребляют спиртные напитки

    • наркотические вещества
      отец:
      мать:

  7. Как родители относятся к твоим привычкам?

    • запрещают категорически

    • осуждают

    • безразлично

  8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
    юношам -
    девушкам –

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Анкета


  1. Что заставляет тебя употреблять спиртное?

    • встреча с друзьями;

    • праздники;

    • одиночество, невезение в жизни;

    • семейные драмы;

    • иное;

    • не употребляю.

  2. Какой напиток сейчас популярен среди молодежи? (Назовите)

  3. В каком классе ты первый раз попробовал закурить?

  4. Самый оптимальный возраст, по твоему мнению, для начала половой жизни.

  5. Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).

    АНАЛИЗ (к п.5):



    • 10,9 - чрезмерная забота о здоровье;

    • 7,8 - хорошая;

    • 5,6 - средняя (пересмотреть свой образ жизни, отдельные привычки);

    • 4 и меньше - недостаточная (нездоровый образ жизни).

Анкета
"Приобщение к здоровому образу жизни"


  1. Есть ли у тебя друзья, которые употребляют алкогольные напитки?

  2. Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"?

  3. Есть ли у тебя друзья, которые курят?

  4. Пробовал ли ты курить? Если да, то какое ощущение ты испытывал?

  5. Что такое наркотики?

Спросите себя:

  • "Как я отношусь к своей внешности?"

  • Нравится ли вам, как вы выглядите"

  • Не вызывает ли у вас ваша внешность чувства неловкости?

Анкета "ЗОЖ" предназначена для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Просим принять участие в изучении отношения молодежи к своему здоровью. Внимательно прочитайте вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком. Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно. Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.



1.Пожалуйста, укажите ваш пол 1. Мужской

2. Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет)

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить
3.Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1(наименее важное).

1. Материальное благополучие

2. Качественное образование

3. Хорошее здоровье

4. Привлекательная внешность

5. Любимая работа

6. Возможность общаться с интересными людьми

7. Благополучная семья

8. Свобода и независимость

4.Какие условия для сохранении здоровья Вы считаете наиболее важным? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте наиболее важные для Вас.

1.Хорошая наследственность 2.Хорошие экологические условия

3. Выполнение правил здорового образа жизни

4. Возможность консультации и лечения у хорошего врача 5. Знание о том, как заботиться о своем здоровье

6. Отсутствие физических и умственных перегрузок

7. Регулярные занятия спортом

8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.
5.Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье? 1.Это всегда интересная и полезная информация

2.Иногда это достаточно интересная и полезная информация

3.Очень интересная и полезная информация

4.Эта информация меня не интересует



6.Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?

1.Вполне достаточно

2.Не вполне достаточно

3.Недостаточно


7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье

1.От родителей

2.От друзей

3. В школе

4.Из журналов, книг

5.Из передач ТВ

6.Через Интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? 1.Неправильное питание (очень много жирного и сладкого, и очень мало овощей и фруктов) 2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидящий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание
9.Вы курите?

1.Да, регулярно

2.Нет

3.Иногда, по настроению или « за компанию» 4.Только пробовал(-а)



10.Сколько сигарет Вы обычно выкуриваете в день?

11.Хотели бы вы бросить курить?

12.Пробовал ли ты алкоголь, в том числе и пиво?

13.Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

1.Никогда

2.Пару раз в год

3.Один или два раза в месяц

4.Каждую неделю

5.Почти каждый день


14.Что побуждают употреблять алкоголь?

1.Интерес

2.Друзья

3.Не знаю



15.Пробовал ли ты когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

16.Необходима ли разъяснительная работа среди подростков?

17.В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, и болезнях, передаваемых половым путем?

18.Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? ( Вы можете выбрать 3 темы)

1.Курение

2.Снижение и набора веса

3.Алкоголь

4.Половое воспитание

5.Нарушение питания

6.Влияние наркотиков

7.Инфекции, передаваемые половым путем

8.Физические упражнения и спорт

9.Управление эмоциями

10.Межличностные отношения

11.Другое (указать что именно)