«Мотивация и познавательная активность». Как управлять мотивацией детей на уроке? - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроке златоуст 2009 «современные педагогические технологии на современном... 3 1079.9kb.
Высокая мотивация участников и хорошая мобилизация на встрече, так... 1 86.22kb.
Теоретическое обоснование педагогических технологий на основе личностной... 2 449.75kb.
Логические задачи и их типы 3 история происхождения загадки 3 1 226.64kb.
Переход учащихся из начального в среднее звено школы одна из педагогически... 1 116.43kb.
Как определить кто Ваш ребенок: Сова или Жаворонок 1 48.51kb.
Биоритмы. Знание о биоритмах человека биоритмы это активность той... 1 32.38kb.
Урок по экономике в 3 классе «Собственность. Кредит. Залог. 1 53.88kb.
Способностей детей с нарушением зрения через игровую деятельность…33... 6 1244.08kb.
Урок закрепления изученного материала Программное обеспечение: Microsoft... 1 56.73kb.
Конспект урока по технологии в 7 классе с теоретическим обоснованием. 1 182.21kb.
Третий сводный отряд специального назначения от 54 отдельного разведполка... 3 522.42kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Мотивация и познавательная активность». Как управлять мотивацией детей на уроке? - страница №1/1


«Мотивация и познавательная активность». Как управлять мотивацией детей на уроке?

На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.

По сути, всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам: 


  • Ориентация на реалистический уровень притязаний.

  • Развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе).

  • Поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки.

Каким образом это можно осуществить?

1. При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности. Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

2. Учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения. Для сильных учащихся готовьте дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию неудач, лучше давать задания, которые оградят их от публичного осуждения и критики.

3. В начале изучения темы сообщайте о том, чему дети должны научиться и какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы. Предложите детям самим выбрать варианты работы.

4. Предложите всем ученикам выбрать приемлемый для них уровень сложности заданий, а одаренным или отстающим – разработать с вами индивидуальные планы обучения. Помогайте им ставить перед собой реальные цели. Советуйте записывать эти цели в тетрадь и отмечать, где и как они будут работать над достижением этих целей, что им для этого понадобится.

5. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда. После выполнения задания попросите рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились. Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.

6. Старайтесь создать ситуацию успеха на уроке (атмосфера доверия, обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт, постоянное проявление интереса к ученику, сопереживание ему). Помогите ученику снять чувство страха, окажите скрытую помощь, дайте совет, как лучше выполнить планируемое. Не бойтесь авансировать ученика, называя его достоинства: авансирование в присутствии коллектива мобилизует активность ребенка и он прикладывает максимум усилий, чтобы оправдать данную ему характеристику. 

7. Используйте прием положительного подкрепления и вселяйте в ученика веру в его будущие успехи.

8. И самое главное: уважаемые коллеги, будьте осторожны в своих оценках! Оценивайте не человека, а деятельность и отношение ребенка к ней. 

9. Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач. Если у них возникают проблемы, раздробите изучаемый материал на несколько разделов. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.


Успехов Вам!