«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily - страница №1/1



«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 19.04.2015 стр. 19.04.2015Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №355-356-357 20-21-22 декабря 2008 года
День молчания

21 декабря. Господа, я сегодня никаких новостей публиковать не буду, хоть там что произойди, хоть Faina освободят, хоть новый Титаник потонет. Почему? Потому что на Дальнем Востоке происходят очень мрачные события. Потому что санкционированные митинги или нет, а проблема – еще одна в дополнение ко многим прочим дальневосточным тяготам, остается. Блоги и форумы ДВ буквально кипят. Можно пойти на http://the-right.org/forum/index.php для начала и далее по многочисленным ссылкам на жж, блоги, форумы, видео, аудио и т.п. Это что, это все подстрекатели, торговцы подержаными японками и прочие нехорошие люди пишут? Сколько-ж их много, оказывается. Почти все у кого японки, а у кого их на ДВ нет?

Владивостокцы передают большой и горячий привет отряду подмосковного ОМОН Зубр, доблестно и бесстрашно отметившемуся на главной площади Владивостока и не убоявшемуся безоружных приморцев. Некоторые в масках, потому что серьезное делают мужское дело. Разгоняют неблагодарных аборигенов. Подробнее про подвиг отряда Зубр: http://kp.ru/daily/24218/420571/

Господа, ниже для подписчиков – для всех пока не получается, время такое, суверенное, а я уже не отвязанный одиночка. Происходящее на ДВ и с ДВ плохо как само по себе, так и потенциально для всех в том смысле, что дает новый повод для очень сильных опасений ближайшего будущего. Непрофессионализм и безответственность все-таки имеют пределы, и с какого-то уровня начинаются развал и распад. История с повышением пошлин возмущает, но это только часть дела. Она и пугает. Всем – как экономической и социальной «проработкой» якобы проблемы (почему якобы – ниже данна ссылка на статистику и анализ этой статистики, а также подоплеку повышения пошлин), так и способом ее решения, просто-таки поразительным отсутствием государственного подхода. На кого например, расчитано это блеяние про судьбы миллионов, занятых в автопроме, и про каких-то спекулянтов на ДВ, противопоставляемых этим миллионам? На тех в центральной России, кого от автомобилизации ДВ и полной независимости от отечественных лоханок мучает грудная завистливая жаба? Так они и без объяснений рады происшедшему, тогда как народ на ДВ от подобных «анализов», коими пестрят центральные СМИ, заводится еще больше. Что это за помощь такая автопрому и почему сейчас, а не в жирные недавние годы? Почему ему надо помогать за счет судеб сотен тысяч дальневосточников? Почему помощь должна облекаться в форму подмосковного омона? К чему это все приведет? На ДВ – пока непонятно, но и в самом мирном варианте будет этакое итальянское дезертирство тихой сапой, народ поползет кто куда сможет, чтобы выжить, не дожидаясь очередного нацпроекта по развитию ДВ региона. Доразвивались. Из Владивостока говорят, что завелись и самые аполитичные, потому что коснулось непосредственных интересов всех и судеб очень и очень многих. С пошлинами на круглый лес тоже ведь вроде послабления не будет – это при том, что прочитал недавно в Ванкувер Пост – местные лесорубы, вдохновленные решением российских властей об ограничении вывоза кругляка, уже вовсю наводят контакты и подписывают контракты в Китае и Корее. Рынок займут они, и когда ограничения на вывоз в России снимут, будет уже несколько поздно.

Ну, а в целом «японская» история заставляет предположить, что мы недооцениваем всю зыбкость того песка, на котором стоим. Нефте или золотоносный, песок он песок и есть. Многие я знаю, пытаются не думать о происходящем, внутренне самоустраниться, свалить все на «далеко и нас не колышет», или на опять же на спекулянтов, или на другие доводы, столь же «глубокие». Не выйдет, господа. Сегодня достало ДВ, завтра достанет всех.

А вот кстати, взгляд на проблему подержаных «японок» со стороны профессионалов – настоящих, а не тех, кто все это затеял: http://news.japancar.ru/jc/view/news/N6199.html

а вот кадры, после которых становится очень стыдно как за отдающих приказы, так и за тех, кто их выполняет: http://www.youtube.com/watch?v=Ys5AjX_a1d0

а вот беспрерывный рев гудками машин на перекрестке Океанский-Светланская, видимо гудят исключительно «кучка спекулянтов», специально съехались: http://www.youtube.com/watch?v=aVUMRV34cEM

А это снова парни в голубом и их бессмертный подвиг: http://www.youtube.com/watch?v=VxzxTyjYuhM

Хорошо, наверное, вот таким бравым в голубом парнем в строю столь же бравых в таком же голубом соратников разгонять замаскированных в гражданских врагов порядка и законности, подстрекателей и спекулянтов. Чувствовать себя защитником автопрома, сельского хозяйства, лугов с полями и реками, лад, жигулей, нив, газелей, коров, баранов и всех людей доброй воли, беспомощных перед озверевшей кучкой торговцев и владельцев подержаных праворульных японок.

Окончательное фото:



Мировое судоходство


Балкерный сектор – еще один банкрот

Atlas Shipping из Копенгагена подала на банкротство, после еженедельных убытков по 3 миллиона долларов вследствии обвала балкерного рынка. Компания работала как тайм-чартерный оператор со времени своего основания в 1996 году, на момент банкротства она оперирует 41 судном, в штате компании 25 человек. Компания, посредством дочерней фирмы, реализовывала программу строительства собственного флота из 14 судов. Один из основателей компании Кристиан Левин ушел из нее 3 года тому назад вследствии разногласий с партнерами, он основал новую компанию Custodia Shipping, которая продолжает работать в балкерном секторе.
Автомобилевоз с солнечными батареями

19 декабря вышел в море первый в мире автомобилевоз и вообще судно таких размеров, оснащенный солнечными батареями - Auriga Leader на 6400 автомобилей. На судне установлено 328 солнечных батарей стоимостью 1.68 миллиона долларов, судно спроектировано совместно Nippon Yusen K.K. и Nippon Oil Corp, его построили верфи в Кобе. Автомобилевоз будет работать на Toyota Motor Corp. Проект был разработан еще до наступления кризиса, солнечные батареи будут работать на главную судовую силовую установку, экономя правда, всего 0.2% всей потребляемой Auriga Leader (водоизмещение 60213 тонн, длина 200 метров) энергии, но разработчики и строители уверены, что процент можно повысить.


Доходы с Суэцкого канала продолжают падать

Второй месяц подряд доходы Суэцкого канала падают, и хотя администрация канала по результатам октября отрицала влияние пиратства на снижение транзита, ноябрьские результаты все-таки видимо говорят, что влияние есть. Продажи упали на 10%, сборы за транзит каналом принесли в ноябре 419.8 миллиона долларов, а в октябре 467.5 миллиона. При этом август стал рекордным по доходам – 504.5 миллиона, сентябрь практически совпал с августом.


Бесплатный WiFi в порту Антверпен

Администрация порта Антверп открыла свободный доступ WiFi в интернет на всей территории порта, с задачами не столько удобства моряков, сколько создания удобной связи судно-судно и судно-берег посредством всего того, что может предложить интернет. Системой пользуются различные службы порта, доступ бесплатен и дается каждому после регистрации на 24 часа, с неограниченным обьемом трафика, в том числе со свободным доступом на ряд сайтов, предоставляющих информацию о работе порта и порте.


Технологии 21-го века против автомата Калашникова

Шведская компания Unifire разработала систему использования водяных пожарных пушек против нападений пиратов на гражданские суда – каждое из «орудий», аналогичных тому что на фото, может «стрелять» водой под давлением 12 бар объемом 5000 литров в минуту, высота столба до 30 метров. Но самое главное – несколько пушек могут бить по пиратам одновременно, управляясь дистанционно с мостика судна, с помощью джойстика. Их работу контролируют видеокамеры, пушки вращаются вертикально и горизонтально на 360 и 180 градусов соответственно. Таким образом, экипаж может сбивать пиратов, пытающихся влезть на борт атакуемого судна, не рискуя попасть под пули из автоматов.




Baltic Exchange индексы 19 декабря

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 818 ▼ 11

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1423 ▼ 53

BPI Baltic Exchange Panamax Index 575 ▲ 32

BSI Baltic Exchange Supramax Index 454 ▼ 10

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 292 ▼ 5


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 19 декабря

'Annita' 2005 53806 dwt dely Magdalla 20/22 December trip via West coast India redel China $10500 daily - Medchart

'Nord Vision' 2004 52504 dwt dely aps Bolivar spot trip redel North Brazil $8000 daily - Armada -

'Ayse Aksoy' 1995 45694 dwt dely Mawan end December trip via Vietnam redel Singapore $4000 daily - Sunrise

'Aristea M' 1997 45584 dwt dely Santos 22/27 December trip redel Med-Black Sea $8250 daily option Singapore-Japan $9250 daily option Aden-Colombo $9500 daily – Cargill
Baltic Exchange фикчуры и рынок, хэнди и супрамаксы, 19 декабря

Азия


Индийский рынок остается стабильным, 53,806-dwt 2005-built Annita открытие 20-22 декабря Магдалла пойдет через западное побережье на Китай по 10500 долларов/сутки. Далее на восток - Sunrise взяла Ayse Aksoy, 45,694-dwt 1995-built открытием конце декабря Маван на рейс через Вьетнам на Сингапур по par $4,000.

Атлантика

В целом рынок очень слаб для всех размеров, и просветов в ближайшее время не видно, считают брокеры. Cargill взяла Spar Jade, 1985-built балласте из Испании на партию маиса 25000 тн 10% 5-15 января из Паранагуа на Касабланка по 16 долларов/тонна. Однако Empros Line по слухам, взяла 18-тысячник бокс с Европы на З Африку по приблизительно 5500 – что для такого судна и таких времен очень неплохо. В Мекс заливе Nan Hai, 45,178-dwt 1996-built открытием 20 декабря Хьюстон взят на рейс на Ю Америку по 6000. По слухам, Clipper взяла в заливе супрамакс на рейс на Средиземноморье по всего 6000 долларов/сутки.

Аварийность, пиратство, криминал

Посадка на мель контейнеровоза, Фареры

19 декабря вечером в Торсхафн, Фарерские острова, сел на мель контейнеровоз Blikur (валовая 7545, флаг Кипр, постройки 2007, оператор S&D SHIPMANAGEMENT GMBH & CO Гамбург). Подробности происшествия неизвестны.


Танкер-химовоз коснулся грунта, Калифорния

Танкер-химовоз Cape Brasilia (валовая 25108, постройки 2006, флаг Маршаллы, оператор COLUMBIA SHIPMGMT DEUTSCHLAND Гамбург) утром 19 декабря коснулся грунта в бухте Сан Пабло, Калифорния, США, в проходе отмели Пинола, следуя в грузу. Танкер вышел на глубину и встал на якорь, разлива не произошло. К танкеру немедленно прибыли представители Береговой охраны, находившихся на мостике проверили на алкоголь, результат отрицательный. Осматривается корпус судна, ведется расследование происшествия.


Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)



Про условно-народные бунты и безусловное отсутствие стыда и совести

Статейка, которая поясняет, какой на Дальнем Востоке гнусноватый народец, откуда бунты и почему дальневосточники не желают наслаждаться радостями отечественного автопрома, с моими комментариями.



Условно-народный автомобильный бунт

19 декабря, 14:42 | Дмитрий ЧЕРНЫШОВ

Повышение пошлин на подержанные иномарки вызвало бурю возмущения на Дальнем Востоке. Жители Владивостока уже устроили ряд акций протеста и готовят еще одну, на выходных. Обещают собрать много людей, которых решение правительства оставит фактически без средств к существованию.

Недовольство людей ростом цен на что бы то ни было вполне объяснимо. Народ готов протестовать против любого повышения цен, пошлин и налогов, не особенно утруждая себя тем, чтобы услышать аргументы инициаторов этих повышений. И, как всегда, волну негодования умело оседлывают те, кто извлекает из текущего положения дел экономическую выгоду. Не секрет, что поставка дряхлых и не очень "японок" на Дальний Восток давно стала очень прибыльным бизнесом. Именно перепродавцы старых машин потеряют больше всех в случае повышения пошлин, поскольку спрос на подержанные авто упадет в разы.

Почитаешь сообщения о протестах – и вырисовывается прямо-таки апокалиптическая картина. Повод показать свое радение за народ не могли не пропустить и политики: на разных уровнях уже пошли разговоры о том, что власти должны отменить свое решение. Ведь народ недоволен, а народ – это наше все. Удивительно, но при этом очень немногие задаются вопросом: а кто же эти протестующие? Кого все так дружно ринулись жалеть? Кто эти несчастные люди, вышедшие на улицы во Владивостоке, Хабаровске и даже в Москве?

На самом деле народные массы автомобилистов имеют к протестам весьма отдаленное отношение. Бизнесмены, еще со времен 90-х делающие деньги на изъезженных вдоль и поперек "тойотах" с "ниссанами", – вот на чью мельницу льется вода условно-народных протестов, если взглянуть на ситуацию шире, с общероссийской точки зрения.

А народ... Нам всегда не нравится, когда что-то дорожает, и это вполне обоснованно. Но нужно понимать, что за этим подорожанием кроется, для чего это делается. Ведь далеко не все кажущиеся непопулярными меры правительства так уж серьезно бьют по карману простых смертных. Пошлины повышаются, в том числе, и для того, чтобы не оставить без средств к существованию рабочих на заводах в Тольятти, Ульяновске, Петербурге. Речь идет о сотнях тысяч людей, которые тоже, к слову, выходят на улицы и требуют поддержать российский автопром.

Сегодня, говоря о поставках иномарок на Дальний Восток, премьер Владимир Путин, прибывший на совещание по поддержке автопрома в Набережные Челны, отметил, что этими схемами пользуются лишь несколько тысяч человек, тогда как в отечественном автопроме заняты более полутора миллиона. По словам Путина, власти, безусловно, поддерживают коммерцию, но в сложившихся условиях государство должно думать, прежде всего, об интересах отрасли.

Кстати, про автопром. Сравнивать семилетнюю "японку" с новыми "жигулями" нравится всем. И сравнение это очень часто не в пользу родной жестянки. Но кто сказал, что отечественный автопром – это только "жигули"? А многочисленные заводы зарубежных производителей и совместные производства в разных регионах страны – что это, как не отечественный автопром? На иномарки, производимые в России, никакие пошлины-то не повышаются, поскольку машины ниоткуда не ввозятся. Получается, что многочисленные "народные иномарки" тоже будут поддержаны.

Если кому-то хочется непременно праворульную "японку", он может пойти и купить. О повышении пошлин предупредили заранее, время есть, и если это для кого-то принципиально, то вот они, вожделенные "старушки", еще по старым ценам. Для желающих же ездить на том же Дальнем Востоке на отечественных машинах премьер предложил обнулить железнодорожный тариф на их перевозку из любой точки России в этот регион. Учитывая, что транспортировка автомобиля сюда из европейской части страны может стоить до 70 тыс. руб., мера нужная и своевременная.

Глава правительства также предложил естественным монополиям и крупнейшим частным компаниям закупать только произведенные в России автомобили. Речь идет, в том числе, и о "местных" иномарках. А физлицам, решившимся на покупку автомобиля в рассрочку, власти будут субсидировать ставки по кредитам. Эта мера, по словам Путина, будет действовать со следующего года. http://www.utro.ru/articles/2008/12/19/788292.shtml



Комментарий:

Вот, господа, какие публикуются гадости про Дальний Восток. Я не интересуюсь автомобилями и вообще всем, что не относится к судоходству, за исключением Дальнего Востока, потому что я оттуда. И не могу молчать, зная, какое значение для региона, и в значительной степени для регионального судоходства, имеют праворульные японские автомобили. Кроме того, при всей своей нелюбви к автомобилям вообще отечественные я не люблю особенно. Смотрю я на эту скорбь, и никак не могу понять, как она пролезла в 21-й век и что в нем делает. И вот ведь что удивительно – чиновники и начальники, они ведь, похоже, со мной согласны. Иначе почему они исключительно в чем-то таком черном ездят и тонированом с антен до колес, что не стыдно в любом голливудском блокбастере показать? Да и журналисты, обличающие как тех, кто «умело оседлывает волну негодования», так и тех, кого в эту волну затянуло, тоже почему-то седлают, по возможности, отнюдь не волгооку и не газелеладу, а на худой конец шкоду.

Вернемся к статье - как обычно, виновны подстрекатели, а народ ждет не дождется, когда же обнулят эти самые жд тарифы, и на одуревших от счастья дальневосточников свалятся жигули и прочие поделки автопрома. Они там, само собой, ничего не соображают, их подстрекают жадные торговцы японским конечно же старьем. Хотя если к статье присмотреться, то и народ там тоже хорош, по большому автора статьи счету. Зажрались людишки – единственный регион в стране, полностью отказавшийся от оскорбительных даже глазу дальневосточника силуэтов отечественных коробчонок. Только в Приморье живет 1.9 миллиона, без Хабаровского и других краев и областей. Вот пусть хоть ноги протягивают, во имя спасения автостроителей. Самое смешное – десятки и сотни тысяч людей просто-напросто не смогут купить обновленные и обнуленные жигули, потому что лишатся средств к существованию. То есть автопрому и его трудящимся они помочь в любом случае не смогут. Даже собственными бесплатными похоронами. А те, у кого деньги все-таки будут, жигули не купят все равно, пока есть возможность пусть втридорога (во славу отечественных автостроителей), но купить японское «родное».

Автору статьи хочу сказать – есть такая штука стыд, она сидит внутри каждого человека, если он человек. Писать про целый регион, про людей его населяющих, что они там видите ли, слишком озабочены своими проблемами и не хотят своими шкурами и судьбами вытягивать других, при наличии стыда невозможно. При отсутствии оного – запросто. Тем более если автор не утрудил себя знанием уровня жизни и ее перспектив для жителей Дальнего Востока, у многих из которых вся радость только в японских автомобилях и осталась.

На Дальнем Востоке основные средства к существованию, это лес, рыба, автомобили (а с ними порты и флот). Лес срубили экспортной пошлиной на кругляк (и не только ею). Теперь убьют автомобили. Что делать сотням тысяч людей, в тайгу идти на тигра и медведя, шишковать, копать и поедать корни? Что делать портовикам и флоту? Давайте еще и так поставим – кому проще найти работу, дальневосточнику или автостроителю в центре России?

Хочу особо заметить насчет столь презираемого автором японского старья –удивительно или нет, но люди, посидевшие за рулем именно праворульной, именно «родной» японской «старушки» (пусть не врет про 7 лет) возрастом 2-3-4 года, не пересядут даже за руль «родного» немецкого мерседеса. На Дальнем Востоке например, ни во что не ставят корейские машины, не то качество. Есть, с чем сравнивать. О чем вообще говорить, если на японских автомобилях держится весь Дальний Восток, если других автомобилей нет и никто заметьте, их и не желает. Что делать дальневосточникам без японских грузовых автомобилей, например? Ждать когда обнуленно пригонят состав с газелями на смену тысячам японских грузовичков? А потом ждать, когда их, новеньких, отремонтируют, потому что у отечественного автопрома знак качества, это немедленный после покупки ремонт? А что дальневосточникам до этих сотен тысяч людей, работающих в автопроме? Они видите ли, митингуют, эти автостроители! Они-б лучше помитинговали за качество - мол стыдно нам такой хлам лепить. Они не хотят остаться без работы, умельцы автопромовские! А дальневосточники не хотят остаться без жизни. Есть разница или ее нет?

Мне между прочим, уже написали пару возмущенных писем в том духе, что про пиратов – тут я на месте, но с Дальним Востоком категорически неправ, правый руль надо убирать. Господа, а вы сделайте сначала так, чтобы дальневосточники сумели элементарно выжить без японских авто, а потом боритесь с возмущающим вас правым рулем. На Дальнем Востоке автомобили имеют практически все, и только потому, что до него не дотянулась рука автопрома, что люди имеют право выбора. Причем имеют такие автомобили, которые автопром даже и во снах не видит, потому что ему собственно говоря, плевать что он делает, иначе разве-ж было бы у них такое «качество». Потому что автопром в снах своих видит не качество и новые модели, способные конкурировать хотя бы с китайскими, а новые пошлины и новые запреты. Благо хватает тех, кто с пылом напишет и объяснит, почему хотеть дешевого и качественного плохо, а хотеть дорогого и отвратного хорошо и полезно, потому что говоря словами автора статьи, надо «взглянуть на ситуацию шире, с общероссийской точки зрения». Но не хотят дальновосточники «ширше», а хотят, жлобы, как себе лучше.

Войтенко Михаил
Несмотря на кризис ОАО «Совкомфлот» сохраняет ресурсы для развития

17 декабря 2008 года состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Совкомфлот», на котором были рассмотрены производственные и организационные вопросы.

Совет директоров утвердил Консолидированный бюджет группы компаний ОАО «Совкомфлот» на 2009 год и финансовый план на период до 2011 года. Несмотря на продолжающийся мировой финансовый кризис и неблагоприятные тенденции на фрахтовом рынке группа компаний сохраняет необходимые ресурсы для успешного поступательного развития. Неизменной остается инвестиционная программа, предусматривающая в течение ближайших двух лет пополнение флота 31 судном дедвейтом 2,7 млн. тонн и стоимостью около 2 млрд. долл. США, строящимися по заказам ОАО «Совкомфлот» на российских и зарубежных верфях.

Финансовый план предусматривает распределение дивидендов в соответствии с утвержденной Советом директоров в 2007 году дивидендной политикой.

«Компания обладает достаточным запасом текущей ликвидности и существенным инвестиционным потенциалом для дальнейшего расширения деятельности, в том числе путем приобретения интересных и соответствующих стратегии развития Общества судоходных активов», - отметил Председатель Совета директоров Сергей Нарышкин.

В тот же день рейтинговое агентство Moody's Interfax присвоило ОАО "Совкомфлот" рейтинг по национальной шкале на уровне Aaa.ru. Компания имеет кредитный рейтинг Moody’s инвестиционного уровня с 2005 года. В настоящее время – Ваа1, прогноз по рейтингу «стабильный».

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»
По итогам 2008 года собственным флотом КМТФ было вывезено 1 550 471 тонн строительной породы

АО «НМСК «Казмортрансфлот» успешно завершила 5 навигационный сезон по перевозке каменной породы для возведения искусственных островов в Северной части Каспийского моря по проекту «Аджип ККО». Производственная деятельность флота поддержки морских операций КМТФ, осуществлялась в соответствии с договором между АО «НМСК «Казмортрансфлот» и компанией «Энка Иншаат ве Санайи» заключенным 13 мая 2005 года. Указанный договор заключен между компаниями на транспортировку строительных материалов из Баутино в район строительства искусственных островов в северо-восточной части казахстанского сектора Каспийского моря. В дальнейшем искусственные острова станут площадкой для работ по разведки и добыче углеводородного сырья.

В работе по транспортировке каменной породы на острова было задействовано 3 буксира и 8 барж-площадок. По итогам 2008 года собственным флотом КМТФ было вывезено 1 550 471 тонн строительной породы.

Необходимо отметить, что флот вспомогательных судов КМТФ в состоянии ежемесячно перевозить не менее 100 тысяч тонн породы. Объем перевозимого груза ограничивается только погодными условиями и особенностями проекта строительства островов.

В целях освоения шельфа и увеличения участия в проектах на Казахстанском секторе Каспийского моря силами национального оператора морских перевозок, компания Казмортрансфлот к началу следующего навигационного сезона пополнила свой судовой парк еще двумя магистральными буксировщиками.

Справка: Акционерное общество «Национальная Морская Судоходная Компания «Казмортрансфлот» в настоящий период предоставляет комплекс услуг по поддержки работ для освоения шельфовых блоков на Каспии, состоящих из разработки месторождения камня, складирования и транспортировки каменной породы по суше, ее перевалки, а также перевозок по морю. Компанией осуществляется эксплуатация комплекса причальных сооружений в Тупкараганском заливе, бухта Баутино, ранее построенного для компании Аджип ККО – оператора Северо-Каспийского проекта, который включает в себя причал, дорогу и площадки для складирования каменной породы. Осуществление данных видов деятельности, наряду с перевалкой и транспортировкой нефти, при поддержке акционеров – ФНБ «Самрук – Казына» и АО «НК «КазМунайГаз» позволят КМТФ занять особое место на рынке морской транспортировки грузов на Каспийском море.

Пресс-служба

АО «НМСК «Казмортрансфлот»

Бержанова Г.Д.
Одобрен проект нового поколения спасательных судов для «Госморспасслужбы России»

17 декабря 2008 года под председательством руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко прошло заседание Экспертного Совета при Совете Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Совет рассмотрел результаты проектирования судов нового поколения для ФГУ "Госморспасслужба России":

• морского многофункционального спасательного судна - дизель - электрохода - ледокола мощностью 7 МВт для Дальнего Востока и Северного ледовитого океана проекта MPSV06;

• морского многофункционального спасательного судна - дизель - электрохода с высоким ледовым классом мощностью 4 МВт для Черноморско-Азовского и Каспийского регионов проекта MPSV06;

• морского водолазного судна проекта SDS08.

Проекты MPSV06, MPSV07 и SDS08 разработаны по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы".

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

В выступлениях генерального директора ФГУ "Дирекция госзаказчика" Анатолия Паперного, руководителя ФГУ "Госморспасслужба России" Андрея Хаустова и генерального директора Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова отмечалось, что строительство новых судов - спасателей жизненно необходимо для государства, так как имеющие на сегодняшний день в наличии 64 судна имеют средний возраст 24 года, из них к 2015 году будет списано 36. Поэтому предполагаемое в соответствии с Федеральной целевой программой строительство новых 38 судов является минимально необходимым для поддержания аварийно-спасательной готовности. Следует отметить, что по оценкам специалистов "Госморспасслужбы России" фактически требуется 135 единиц флота (для сведений, в СССР в 1989 году таких судов было 138).

Рассмотрение было начато с многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06.

Это судно с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:

• Длина габаритная - около 86,0 м.

• Длина между перпендикулярами - 70,60 м.

• Ширина габаритная - около 19,10 м.

• Ширина - 18,50 м.

• Ширина по летную грузовую марку - 18,00 м.

• Высота борта - 8,50 м.

• Осадка - 6,00 м.

• Скорость на полном ходу - 15 узл.

• Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика.

• Специальный персонал - 12 человек.

• Автономность - 30 суток.

Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Построенные в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:

• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;

• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;

• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;

• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;

• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.

Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.

Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 95 т.

Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.

Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.

На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:

• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);

• глубоководный (до 300 м).

Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также два катера-бонопостановщика.

Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.

Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются стационарные и переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час. специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.

В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.

Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.

Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.

Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются два крана грузоподъемностью по 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" будут построены четыре многофункциональные аварийно-спасательные судна проекта MPSV06.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:

• Длина габаритная - около 73,0 м.

• Длина между перпендикулярами - 64,40 м.

• Ширина габаритная - около 16,60 м.

• Ширина по КВЛ - 15,50 м.

• Осадка по КВЛ - 4,5 м.

• Рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м.

• Скорость на полном ходу - 15 узл.

• Автономность - 20 суток.

• Тяговое усилие на швартовах - около 67 т.

Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Построенные в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы"многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV07 будут выполнять следующие задачи:

• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;

• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;

• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;

• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;

• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;

• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;

• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;

• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;

• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках.

Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.

Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей.

Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.

Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.

На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:

• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);

• глубоководный (до 300 м).

Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.

Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.

В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет.

Применен гидролокатор бокового обзора.

Для улучшения параметров обитаемости предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.

Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" будут построены четыре многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV07.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

• Длина габаритная - 38,64 м.

• Длина между перпендикулярами - 36,27 м.

• Ширина габаритная - около 7,92 м.

• Ширина по КВЛ - 7,70 м.

• Осадка по КВЛ - 2,1 м.

• Скорость на полном ходу - 11 узл.

• Скорость экономхода - 8 узл.

• Мощность главных двигателей - 2 по 420 кВт.

• Автономность - 5 суток.

Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<60.

Построенные в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" морские водолазные суда проекта MPSV07 будут выполнять следующие задачи:

• обеспечение водолазных и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;

• участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;

• обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;

• обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов;

• обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов;

• выполнение подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 60 метров;

• подъем с глубин до 60 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т;

• грунторазмыв и удаление грунта; откачка воды с аварийного судна;

• продувка понтонов;

• работа с гидравлическим инструментом; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов.

Научную поддержку создания судов - спасателей нового поколения осуществляли ЦНИИ морского флота (заместитель генерального директора, к.т.н. Сергей Буянов, профессор, д.т.н. Лолий Цой), финская лаборатория "Aker Arctic Technology" под руководством известного специалиста в области создания ледоколов и арктических судов Микко Ниини, лаборатория мореходных качеств судов Санкт - Петербургского государственного университета водных коммуникаций под руководством профессора, д.т.н. Александра Гофмана, ледовый бассейн отдела ледовых качеств судов Арктического и антарктического научно-исследовательского института под руководством к.т.н. Владимира Лихоманова, опытовый бассейн Одесского национального морского университета под руководством профессора, д.т.н. Юрия Воробьева.

Экспертный Совет Федерального агентства морского и речного транспорта одобрил проекты нового поколения спасательных судов для "Госморспасслужбы России" для строительства.

Морское Инженерное Бюро
На плавкране «Богатырь» отправлена конструкция весом в 125 тонн и длиной 36 метров изготовленная на стапелях НСРЗ

В настоящее время на плавкране «Богатырь» в бухту Козьмино отправлена вторая конструкция («мост» - называют его судоремонтники) весом в 125 тонн и длиной 36 метров. Всего конструкций такого веса будет изготовлено 6 штук, сегодня на стапелях НСРЗ заложена третья. Одновременно изготавливаются и малые конструкции – весом по 30 тонн и длиной 12 метров, две из необходимых пяти уже отправлены на заводском плашкоуте в Козьмино. Все работы по сварке тщательно проверяются заводским ОТК и главным сварщиком «СочиИнжтрансстрой» Александром Коробейниковым. Также внимательно проверяется и покраска «мостов», которые окрашиваются на 3 раза, причём каждый высохший слой должен составлять ровно 150 микрон. Если «малый мост» окрашивается (для одного раза) за 2-3 часа, то на «большой мост» у специалистов уходит рабочий день, в 2 аппарата-краскопульта. Для защитной окраски металлоконструкций будущего нефтепирса применяется специальная краска, на эпоксидной основе, устойчивая к морозам и коррозии металла. Первый мост был окрашен краской «интерзон-954», когда температура воздуха достигала -5. Для второй 125- тонной конструкции, когда температура воздуха понизилась до -10 -15 градусов, использовалась уже краска «интеркур», дающая возможность проводить покраску при -15. На изготовлении 125-ти и 30- тонных металлоконструкций работа НСРЗ для нефтепирса Козьмино на заводе не завершится. В настоящее время от заказчиков пришли чертежи на изготовление других частей эстакады, в частности, технологической площадки размерами 40х40 метров и весом 300 тонн. Работы над изготовлением нефтепирса будут продолжаться и в новогодние праздники: как только завершается сборка конструкции - она сразу же, днём или ночью – отправляется на плавкране в бухту Козьмино. Установка первого пролёта эстакады на специальные сваи в море уже завершена.


На фото: плавкран «Богатырь» принял на борт вторую 125 тонную конструкцию эстакады нефтепирса, изготовленную на НСРЗ

На плашкоуте НСРЗ доставляются в Козьмино конструкции эстакады нефтепирса весом в 30 тонн.



пресс-служба ОАО НСРЗ, Марина МАРКОВА

Е.З Чиж об участие НСРЗ в крупнейшем российском проекте со времён строительства порта Восточного – нефтепровода в бухте Козьмино

11 декабря председатель Совета директоров ОАО «НСРЗ» Е.З Чиж встретился с корреспондентом ИТАР ТАСС на Дальнем Востоке Леонидом Виноградовым. Чем сегодня живёт судоремонтный завод, и каково участие НСРЗ в крупнейшем российском проекте со времён строительства порта Восточного – нефтепровода в бухте Козьмино – эти вопросы интересовали Л.Виноградова, который после окончания интервью побывал на стапелях НСРЗ, где возводится нефтепирс, к которому будут причаливать танкеры с нефтью.

НАХОДКА, /Корр.ИТАР-ТАСС Леонид Виноградов/

В Находке сегодня завершено изготовление гигантских металлических колонн, которые станут основой причала для швартовки танкеров-гигантов в порту Козьмино. Здесь строится отгрузочный терминал нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан мощностью 50 млн тонн в год. Планируется подход в эту новую гавань танкеров грузоподъемностью от 150 тыс до 300 тыс тонн.

Более семидесяти металлических колонн высотой 8 метров и такого же диаметра, которые станут основой причала, изготовлены на Находкинском судоремонтном заводе /НСРЗ/. Председатель совета директоров НСРЗ Евгений Чиж сообщил корр.ИТАР-ТАСС, что предприятие по заказам порта Козьмино также ведет сборку мостовых металлических пролетов. Их конструкции изготовляются в Улан-Удэ, по железной дороге доставляются в Находку, здесь на территории завода собираются в единое целое и морем отправляются в Козьмино. Этот новый порт строится в одноименной бухте, входящей в состав Находкинского городского округа.

Евгений Чиж сказал, что Находкинский судоремонтный завод способен изготовлять любые металлические конструкции при любых погодных условиях. Это позволяют сделать крупные заводские цеха с кранами грузоподъемностью 60 тонн.

пресс-служба ОАО НСРЗ, Марина МАРКОВА
ОАО "Сахалинское морское пароходство" снижает на 5% тарифы

ОАО "Сахалинское морское пароходство" с 1 января 2009 года снижает на 5% тарифы на перевозку основной массы железнодорожных грузов, перевозимых по регулярной паромной линии "Ванино - Холмск". Снижение тарифов коснется практически всех видов грузов, перевозимых в железнодорожном подвижном составе (включая контейнеры), сообщает Сахалин.Инфо.

Официальная информация о снижении уровня тарифов была направлена 17 декабря в адрес смежных перевозчиков, контрагентов и основных клиентов, а также в адрес департамента транспорта администрации Сахалинской области.

Специалисты ОАО "Сахалинское морское пароходство" рассчитывают, что снижение тарифов позволит стабилизировать ситуацию на потребительском рынке области и частично сократит влияние кризисных явлений на уровень жизни сахалинцев, сообщает пресс-служба пароходства.

РЖД-Партнер
ВМТП планирует в ближайшие годы реализовать проект строительства сухого порта

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) планирует в ближайшие годы реализовать проект строительства сухого порта – Южного Приморского терминала, который находится на пересечении сухопутных железнодорожных и автомобильных путей восточных районов России, КНР. Коммерческий директор ВМТП Дмитрий Домрачеев представил данный проект в Новосибирске на выставке "Логистика Сибири 2008: Взаимодействие и партнерство транспортных и промышленных предприятий", проходившей в рамках III Международной транспортно-логистической конференции ПроЛОГ-Сибирь-2008, сообщает ChinaPRO.

В настоящее время проект сухого порта находится в стадии разработки, рассказал Домрачеев. Проект, разработанный в рамках Стратегии развитии до 2015 года, направленной на решение проблемы пропускной способности портов, на развитие логистического потенциала Сибири и Дальнего Востока, подразумевает строительство крупной железнодорожной станции совместно с ОАО "РЖД". Реализация проекта временно отложена. Расчетный срок завершения проекта – 2012 год. Проектная мощность – 1,7 млн TEU в год.

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, в реализации данного проекта заинтересованы и Россия и Китай. По оценкам эксперта, строительство сухого порта позволит увеличить объём грузоперевозок между странами на 2-4%. К тому же терминал может использоваться для организации трансконтинентального маршрута "Тихий океан – Европа", который планирует создать РЖД. По данным "Финама", за девять месяцев 2008 года объём грузоперевозок между Китаем и Россией составил около 400 тыс. TEU.





Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc