Мой любимый цветок петуния - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Мой любимый цветок петуния - страница №1/1


Министерство образования и молодёжной политики ЧР

Отдел образования и молодёжной политики Яльчикского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Кушелгинская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«Мой любимый цветок – петуния»



Работу выполнила:

Галкина Кристина Валерьевна

ученица 4 класса

Руководитель:

Елизарова Ольга Петровна

учитель начальных классов

Кушелга – 2009г.

Цель исследовательской работы:



  1. Наблюдение: рост и развитие цветка петунии.

  2. Правильное выращивание и ухаживание.

3.Воспитание любви к природе и уважения к своему труду.

4.Умение видеть красоту цветов и ценить прекрасное вокруг.


Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы – добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринуждённым, доверительным.

Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними,- поэт душой. Послушайте стихотворение народного поэта Дагестана Расула Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.


Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.


С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.

Я очень люблю цветы. Моя мама тоже очень любит цветы, она не нарадуется видя красоту цветов: комнатных, полевых… . У нас дома очень много цветов. Я очень люблю ухаживать за ними, люблю любоваться их красотой.

Однажды у меня пронеслась мысль: можно я своей рукой посажу в жизни первый цветок. Мама обрадовалась и посоветовала мне посадить цветок под названием петуния. Она сама очень любит этот цветок. Она её выращивает летом в палисаднике, а зимой они красуются дома, на подоконнике. Этот цветок, если правильно ухаживать за ним, цветёт круглый год. Прежде чем начать работу, мы составили план работы. Я сначала должна была узнать родину этого цветка, биологические особенности, потребность в питательных веществах, воде, свете.

Учительница на уроке технологии провела беседу о комнатных цветах. Она провела анкетирование на тему:»Какое значение имеют комнатные цветы в нашей жизни?»

1.Дома есть у вас комнатные цветы?

2. А вам хотелось, чтобы у вас тоже были комнатные цветы?

3.Кто ухаживает за цветами?

4. Помогаете ли вы ухаживать за ними?

5.Почему их выращивают?

6. Назовите названия цветов, которые растут у вас дома.

7. Почему выращивают комнатные цветы?
На первый вопрос все ученики нашего класса ответили - да. Названия цветов были разные, но больше всего – гераней, примулы, алоэ, роз, … Все помогают ухаживать за цветами. На седьмой вопрос учащиеся ответили по-разному: цветы нужны для красоты, они приносят людям радость и очищают воздух.

Можно сделать такой вывод. Комнатные растения являются источником счастья для множества людей. Их выращивают многие. Я сосчитала количество комнатных цветов, которые выращивают в семьях моих одноклассников. Их получилось 127 штук (на 9 учащихся), а в нашем классе 21 цветок.

Прежде чем начать работу по посадке цветка петунии, мы составили план работы.


  1. Что нужно для посадки комнатных цветов? (Посуда, почва, температура, освещённость, удобрение, полив)

  2. Размножение, защита растений от вредителей, средства и способы заболеваний.

  3. Растения в жилых помещениях.

Дальше я решила узнать, что нужно растениям? Из справочников и книг мы с учительницей прочитали, что им надо:






  1. Правильно подобранная посуда.

  2. Почва.

  3. Правильная освещённость.

  4. Температура.

  5. Удобрение.

  6. Полив.

Прежде чем посадить цветок, я попыталась вместе с учительницей прочитать в справочниках и книгах родину, методы, способы выращивания данного растения. Вот что узнала. Петуния – однолетнее, травянистое растение. Листья противоположные, эллиптические, сужённые к краю и основанию, немного вогнутые, зелёные. Цветки трубчатые с расширенным верхним краем. Она светолюбива и теплолюбива. Хорошо растёт на открытых солнечных местах. Крупноцветные петунии более теплолюбивы, чем мелкоцветные, в сырую холодную погоду перестают цвести. Размножается петуния в основном семенами. В домашних условиях выращивание рассады петунии осложнено недостатком света, поэтому для посева нужно брать семена с большим запасом. Чем раньше высеять семена, тем раньше зацветут растения. Летом нуждается в обильной поливке.

Потом стали подбирать посуду для своего цветка. Наша промышленность выпускает разнообразную посуду для цветов: из фарфора, керамики, пластических масс. Она украшает жильё и в то же время создаёт необходимые условия для роста и развития растений. Мы выбрали пластмассовую посуду. Теперь нужно приготовить землю. Для таких мелких семян нужна рыхлая, лёгкая, питательная земля. Верхний слой, толщиной около 1см, мы просеяли, чтобы семена равномерно легли на почву. Семена смешали с сухим песком, потом высыпали на хорошо пролитую водой за сутки до посева почву. Затем опрыскивали, накрыли стеклом.

Комнатные цветы по отношению к интенсивности света делят на светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые. А мой цветок светолюбив, поэтому мы в классе поставили его на окно, где всегда много света.

На 5-7 день появились крошечные всходы, теперь мы их опрыскивали ежедневно. Когда всходы взошли, и появился первый лист, мы сняли стекло. Для хорошего развития и роста моего цветка нужен свежий, чистый и не слишком сухой воздух. Если сухой воздух, рост и развитие растений замедляется или прекращается.

В комнатах с центральным отоплением для создания благоприятного климата вокруг растения нужно поливать в поддон воду. Так мы и делали. Растениям необходима определённая воздушная среда, содержащая кислород. Дышат все органы растения, в том числе и корни. Чтобы обеспечить достаточный приток воздуха в комнаты, их необходимо регулярно проветривать, но зимой надо осторожно. Комнатные растения очень чувствительны к прямому действию холодного воздуха.

Земляную смесь в цветочных горшках время от времени я осторожно разрыхляла деревянной палочкой для улучшения воздухопроницаемости земли и лучшего доступа воздуха к корням. Не меньшее значение, чем свет и тепло, имеет для домашних растений их водный режим. От умелого и своевременного полива, а также от опрыскивания зависит развитие и цветение растений. Земля в горшках должна быть умеренно влажной. Петуния – влаголюбивое растение. Молодые, сильные и здоровые растения нуждаются в обильном поливе. Растения в период сильного роста потребляют больше воды. Вода для полива должна быть одной температуры с комнатным воздухом или намного теплее его. Очень холодная вода, особенно взятая прямо из-под крана, может быть губительна для растения, так как она плохо всасывается корнями и, несмотря на обильный полив холодной водой, растения иногда гибнут.



Комнатных цветов рекомендуется поливать снизу, наливая воду в поддон. Вода с поддона впитается в землю: при этом, если весь ком промок, и поверхность земли в горшке стала влажной, поливать больше не надо. При поливе сверху струю воды следует направлять как можно ближе к краю горшка, чтобы не замочить корневую шейку. Когда вся вода впитается в землю, нужно полить ещё раз и поливать до тех пор, пока вода сквозь водосточное отверстие на дне горшка не проступит на поддон. Через час после полива воду с поддона следует слить.

В период роста здоровые растения нуждаются в усиленном питании для формирования зелёных побегов, цветков. В это время цветам полезно давать удобрения, предварительно полив растения чистой водой. Известно, что кроме углерода, водорода, кислорода, растениям необходимы азот, фосфор, калий, сера, кальций, железо магний, бор, медь, цинк, марганец, кобальт. Конечно, все эти названия мне неизвестны. Но в настоящее время в цветочных магазинах продаются различные наборы питательных смесей в виде порошков или таблеток. Эти готовые смеси можно применять как удобрительный, питательный состав. Я свой цветок удобряла, потому что я очень хотела, чтобы он быстрее расцвёл. Они также нуждаются в чистоте и должны содержаться в порядке. Листья своего растения я регулярно опрыскивала тёплой водой и протирала от пыли. Ухаживая за цветком, внимательно следила, не появились ли на них признаки болезней или не напали на них вредители. Однако, надо запомнить главное: правильно выращенное растение более редко. Я старалась правильно соблюдать все правила ухода за своим цветком.


Комнатные растения – это кусочек живой природы у нас дома, в школе, на работе. Так зачем же нужны растения в помещениях?

Цветы улучшают климат в комнате, очищают воздух, летом охлаждают воздух за счёт испарения, повышают влажность воздуха, понижают содержание углекислого газа в воздухе, повышают содержание кислорода в воздухе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, радуют людей своей красотой, комната становится красивой и уютной.





Я считаю, что каждый человек должен знать кропотливую работу по посадке и по уходу комнатных цветов. Мне было очень интересно узнать, как растут комнатные цветы. Теперь я знаю, когда и как посадить и ухаживать за ними.

Со своей работой я познакомила одноклассников. Они с удовольствием слушали, заинтересовались, даже заказали купить семена петунии, обещали дома посадить и вырастить.

Как видите, читая литературу о комнатных цветах, можно много узнать интересного. Эту красоту можно сделать самим, своими руками.

Представление

Исследовательская работа на тему: «Мой любимый цветок – петуния»


Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:


  1. Фамилия, имя, отчество автора: Галкина Кристина Валерьевна

  2. Образовательное учреждение, район: МОУ «Кушелгинская ООШ», Яльчикского района

  3. Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Елизарова Ольга Петровна

  4. Предметное направление: естествознание, живая природа

  5. Возрастная группа автора: 4

Краткое описание работы:


Проблема: почему в помещениях учреждений мало цветущих комнатных цветов?
Цель: 1) наблюдение: рост и развитие цветка петунии;

  1. правильное выращивание и ухаживание;

  2. Воспитание любви к природе и уважения к своему труду;

Задачи: научить правильно по технологии вырастить комнатный цветок в домашних условиях.

Результаты: улучшают климат в комнате; охлаждают летом воздух за счёт испарения;

повышают влажность воздуха; понижают содержание углекислого газа в воздухе; повышают содержание кислорода в воздухе; способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие; радуют своей красотой людей.


Выводы: общение с цветами облагораживает человека, учат ценить прекрасное.

Анкета участника конкурса «Я – исследователь»


Фамилия, имя, Галкина Кристина Валерьевна

отчество________________________________________________________

Дата рождения: 30. 04. 99г.

________________________________________________________________
Образовательное учреждение: МОУ «Кушелгинская ООШ»

________________________________________________________________


Регион, город, район: Яльчикский район Чувашской Республики

________________________________________________________________


Руководитель работы: Елизарова Ольга Петровна

_________________________________________________________________


Название работы: Исследовательская работа на тему:

«Мой любимый цветок – петуния»
_________________________________________________________________

Предметное направление (нужное подчеркнуть):


Физика и техника;

Естествознание. Живая природа;

Естествознание. Неживая природа;

Гуманитарное
Возрастная группа 4.

Дата «___6_» __02___________________2009 г.



Подпись_________________________