«Мой фантастический зверь» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Мой фантастический зверь» - страница №1/1


Конспект открытого интегрированного занятия по модифицированной программе Комаровой Т.К. «Основы художественного ремесла». Раздел «Соленое тесто».

Тема урока : «Мой фантастический зверь»

Цель урока: Слепить фантастическое животное из соленого цветного теста в соответствии со своим настроением.

Образовательные задачи – закрепление технических навыков и приемов лепки из соленого теста, познакомиться с фантастическими животными, узнать по какому принципу люди выдумывали их.

Развивающие задачи- развивать осязательные и зрительные ощущения, стимулировать развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве. Развивать вкус и творческие способности, ассоциативное мышление и фантазию.

Воспитательные задачи- воспитывать самостоятельность, активность ,коммуникабельность. Воспитывать у детей интерес к творчеству, аккуратность .

Материальное обеспечение занятия:

План- конспект занятия, соленое тесто разных цветов, мультимедийная презентация о волшебном звере, набор стеков , форм и печаток для работы с соленым тестом, цветной картон .

Применяемые технологии: эмоциональное погружение с применением ИКТ, игровые технологии -комбинированная игра с формой, художественный практикум.

Технологическая карта занятия.



(Ход занятия).



п/п

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Время

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент: отметить отсутствующих, оргаганизация рабочего места, техника безопасности

2 мин.

Говорят кого нет, вспоминают вместе с учителем правила техники безопасности

2.

Сообщение темы и целей занятия.Материал «тесто» , особенности работы с ним.

3 мин.




3.

Тренинг «Избавимся от зла» -эмоциональный настрой на работу.

5 мин.

Активно участвуют в тренинге.

4.

Эвристическая беседа о поделках из соленого теста и волшебных зверях. Беседа сопровождается показом презентации и сопровождается музыкой.

7 мин.

Дети рассматривают изображения волшебных зверей , слушают музыку. Эмоционально погружаются в тему занятия.

5.

Объяснение задания - прислушиваемся к себе, в соответствии со своим настроением, используя цветное тесто лепим своего волшебного зверя.

3 мин.




6.

Саиостоятельная художественно- творческая деятельность детей

67 мин.

Самостоятельно лепят волшебного зверя.

7.

Выставка работ.

1 мин.

Составляют работы на один стол.

8.

Подведение итогов.

2 мин.

Рассматриваем и оцениваем красоту и разнообразие поделок.

1.Отмечаю отсутствующих детей. Проверяю наличие всех необходимых материалов. Проверяю наличие всех необходимых материалов на рабочем столе.

2. Сначала поговорим о материале с которым будем работать . он состоит из экологически чистых материалов – соль, мука, вода. Если все это смешать, что мы получим? – Правильно, тесто. Возьмите его в руки , помните. Тесто материал мягкий, удивительно пластичный, податливый, дышащий, нежный и не пачкающий рук. Любое прикосновение предметов к нему оставляет на нем след, своеобразный узор. Изделия из такого материала долговечны, а работа с ним доставляет не только детям , но и взрослым. Перед вами же лежит не просто тесто, а цветное тесто. Мы с ним еще не работали. Из него лепить гораздо интереснее – его можно перемешивать, создавая новые оттенки, ярким цветом можно выделить какие-то важные детали фигурки.

3. Сейчас мы с вами проведем маленькую разминку для того чтобы вспомнить приемы работы с тестом, а заодно поднять себе настроение. Оторвем кусочки теста от разных комков, слепим их в один большой ком. Как следует разминаем его , а потом раскатаем его в не очень тонкий пласт. Вы знаете. Что разные предметы оставляют отпечатки на тесте. Представьте себе , что отпечатки – это зло , которое нас окружает. Давайте нанесем его на этот пласт. Энергично . разными предметами. Посмотрим теперь на то, что у нас получи лось. Страшно? Нет! А теперь мы возьмем и избавимся от этого зла. Энергично смяв пласт в комок. Мнем. Мнем! Чем сильнее мы разминаем наш комочек тем быстрее убегает от нас зло! Ну как у вас настроение? Ну вот всем весело! Это замечательно!

4. Вы видете перед собой комки цветного теста. Вы должны придумать и слепить волшебного зверя. Издавна люди придумывали сказочных животных. Это были и духи – хранители и злые духи , просто герои былин и сказок. Единороги,василиски, грифоны, драконы и много других волшебных существ. Они могли быть милыми, красивыми, добрыми. А могли быть злыми, страшными. Не всегда страшное существо было злым , например духов- хранителей изображали жуткими страшилищами, чтобы они отпугивали злых духов. Если мы посмотрим на эти изображения, то увидим. Что, как правило, волшебных животных представляют как сложенные вмести части от разных животных. Например – туловище тигра, голова и лапы орла или другое сочетание – тело лани, крылья бабочки. Бывают и другие варианты – сильно увеличенные или уменьшенные части тела. Например, всеми нами любимый Чебурашка – смешное , ушастое и очень доброе существо.

Возможен и другой вариант – обычное животное , но окрашенное в необычный цвет.

5.Наш сказочный зверь должен быть не только героем сказки, но и передавать наше настроение. Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Радость, печаль. Уныние, злость или какое-то другое ощущение? Подумаем о нашем настроении. Представьте себе, какого оно цвета? Каким будет зверек? Чудовищем с оскаленными зубами . рогами или добрым милым, красивым?

«Мы волшебниками станем,

Если только захотим.

Пофантазируем мы сами,

Чудеса изобразим.

6.Приступаем к самостоятельной работе.

7. Теперь поставим наших чудесных зверей на один стол.

8. Посмотрите, какие они все разные и интересные. Они у вас получились очень красивые. Вы все молодцы!

Педагог дополнительного образования _________________ Комарова Т. К.



Самоанализ :

  • Разнообразие возможностей в работе с соленым тестом способствовали вовлечению в процесс творчества детей с разным уровнем художественной одаренности.

  • Эмоциональному настрою способствовало упражнение проведенное с детьми в начале занятия.

  • Презентация с изображением волшебных животных и волшебная музыка способствовали созданию атмосферы чуда и волшебства.

  • Занятие способствовало развитию творческого воображения и ассоциативного мышления.