«Мои родители» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Мои родители» - страница №1/1


Методическая разработка внеклассного мероприятия учителя начальных классов гимназии№19( г. Королёв, Московская область) Теленковой Е.Х.
Праздник « Взрослые и дети».
Оформление зала. Рисунки детей на тему « Мои родители»,

Стенд с сочинениями «Мои родители. Задник сцены оформляется весёлыми буквами, в изготовлении которых участвуют дети. (Каждому ребёнку учитель раздаёт вырезанную букву, его задача разукрасить её, нарисовав что-нибудь по теме праздника. Получается очень весело и нарядно). Из букв составляется надпись « Взрослые и дети» и прикрепляется к заднику сцены.

Ещё один стенд с ответами на вопросы анкеты, которую дети заполняли заранее.

Предварительная подготовка.

Дети заранее заполняют анкету со следующими вопросами:

1.Какая должна быть супермама?

2. Каким должен быть суперпапа?

3. Хочешь ли ты стать взрослым?

4.Что тебе рассказывают родители о своём детстве?

5. Какой (каким) ты будешь мамой (папой)?

Дети и родители готовят к празднику семейные номера, они включаются в праздник.


Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Учитель. Закончился ещё один учебный год. Несколько раз за этот год мы собирались в этом зале на праздники. Мы поздравляли наших именинников, поздравляли наших девочек и мам с Международным женским днём, поздравляли мальчиков и пап с Днём защитника Отечества. А сегодняшний наш праздник посвящён всем, кто собрался в этом зале, всем взрослым и детям. И называется наш праздник «Взрослые и дети».

А начинаем мы наш праздник с весёлого танца.


Учитель. А какими же бывают родители? Оказывается, родители бывают двух типов. Так считает поэт М Шварц и наши дети.

(Стихотворение читают все дети, по строке каждый)


Какие вы родители
(М.Шварц)

Если вы родители ворчатели, сердители,

Если вы родители ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто-крокодители.

А если вы родители ласкатели, хвалители,

Если вы родители прощатели, смешители,

Если разрешатели, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители.
Учитель. Вам, наверное, будет интересно узнать, что ответили ваши дети на вопрос анкеты, « Какими должны быть супермама и суперпапа? ( Учитель зачитывает ответы детей из анкеты) Меня очень позабавило то, что некоторые дети считают, что родители должны делать за них уроки. Так считает и герой нашей следующей сценки «Павлик учит уроки»
Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился - неудача!

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок! ( Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть!

Мама! Сделай одолжение,

Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.



Бабушка:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот…( Начинает рисовать)

Павлик:


На минуту выйду я…

Где же курточка моя?



Ведущий:

Утром Павлик шел весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа «пять», «четыре» мама,

А тебе, бабуля, (с горечью) « два»!!!
Учитель: Такого, конечно не должно быть, чтобы родители делали за детей домашние задания.

А вот если родители и дети вместе танцуют и поют, то это просто здорово!

(Номера художественной самодеятельности с участием детей и взрослых)

Учитель:

Чего только не бывает в жизни… Бывает и такое!

Звучат частушки в исполнении детей.
-Мама с папой и братишка

Вот и вся моя родня,

Ох, спасибо, дорогие.

Что вы есть все у меня…


-Кто в семье послушный самый?

Нам скажите прямо.

-Ну, конечно, вам ответим.

Это - наша мама.


Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.
-Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

-Сухо ж там и нету грязи!

_Ты не бойся, я найду!


Наша мамочка не спит

И кастрюльками гремит.

И наш папочка не спит,

Всё газетками шуршит.


-Если кушать ты не будешь

Позову сюда Ягу!

-А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?


-Ты когда исправишь двойку?

Сколько ж дожидаться?

-Очень сложно за журналом

В школьный сейф забраться!


Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт

-Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт…


Ах, сегодня праздник в доме

Пирожки капустные.

Павлик выучил уроки,

Все и даже устные.


-Что за пропуски в тетради?-

Возмутилась мама .

-Это ж,- Вова поясняет-

Место для рекламы!


В нашем доме привидение

Есть по имени Никто.

Оно съело всё варенье

И измазало пальто.


Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки

Все трясётесь в лихорадке.


Пейте, дети, молоко

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Мозгам нужно питание.


Мне «Нельзя» сказала мама

Нынче ровно тысячу раз.

Об отмене злого слова

Надо выпустить указ!


-Ты, сыночек, не шуми,

Ведь болеет мама!

-А ты знаешь за кого?

Неужто за «Динамо»


Причитает громко мама:

-Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму, в каком он классе…


Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Приложить подушку надо

К месту наказания.


-Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить!

-Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!


Мама, я сломал часы!

Дай мне шоколада!

Ведь добром всегда на зло

Отвечать всем надо!


Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щётка, мыло, полотенце-

Всё сухим осталось.


-Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

-Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!


Милые взрослые, прошу вас, серьёзные,

Не хмурьте прекрасные лица!

Вы вспомните детство,

И пусть в вашем сердце

Песня его повторится!
Учитель. Дорогие взрослые, давайте вспомним детские песни и посмотрим, кто их лучше знает и поёт.

Проводится конкурс «Кольцовка песен». По очереди, по сигналу ведущего, дети и взрослые поют 1 куплет из известных детских песен, строчку взрослые, строчку дети. Конкурс проходит весело, динамично, под фонограмму или аккомпанемент музыкального работника.


Учитель. А как вы думаете, уважаемые взрослые, наши дети хотят становиться взрослыми? ( Учитель зачитывает анкеты детей)

А сейчас мы с вами посмотрим сценку, в которой дети мечтают поменяться со взрослыми местами. (Сценка переделана по мотивам рассказа В.Драгунского «Бы»)



Автор В тот тихий зимний вечер Даша, Саша и Владик сидели за столом и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка их совсем не понимают.

Даша. Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.

Саша. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…

Влад. Да…Папе бы это не понравилось

Даша. Да и маме тоже…

Саша. А про бабушку нечего и говорить.

Влад. Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: « Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!».

И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: «Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!»



Даша. А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас, а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!»

Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал немедленно: «Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!»



Саша. И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: « Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз!»

Влад. Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем троим: « После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!»

Даша. Они конечно бы заныли и захныкали « И мы с вами, и мы тоже хотим!»

Саша. А мы бы им ответили: « Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и всё!»

Влад. Тогда бы бабушка взмолилась: « Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребёнок может провести одного взрослого бесплатно!»

Даша. А я бы ей ответила: « А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома, гулёна!»

Саша. И я бы прошёлся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.

Влад. Я бы вертелся перед зеркалом, напевал бы, а они…

Автор. Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама , самая настоящая и сказала: « Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!!»

Учитель. Вы убедились, какие замечательные артисты наши дети. А сейчас мы посмотрим, насколько артистичны наши взрослые. Мы поставим небольшой спектакль. Я буду режиссёром. Вам нужно будет только изображать то, о чём говорит режиссёр.

Действующие лица ( Приглашаются родители):

Мальчик


Девочка

Мама девочки

Хулиган

Мама хулигана



(Весь текст медленно читает учитель, а родители играют свои роли)

Действие 1

Мальчик и девочка сидят в песочнице и делают куличики.

Они весело смеются. На балкон выходит мама девочки и зовёт девочку домой. Дочка отвечает: «Ну, ещё 5 минуточек, пожалуйста!»

Мама: « Пора домой, уже темно, хулиганы ходят!»



Действие 2.

Девочка и мальчик в песочнице. Появляется хулиган. Он ломает все куличики. Дети горько плачут. Хулиган не добро смеётся.



Действие3.

У песочницы появляется мама девочки. Она всё видела с балкона и ругает хулигана. Хулиган не добро смеётся. Мама девочки берёт хулигана за руку и ведёт его к нему домой.



Действие 4.

Мама девочки держит хулигана за руку и звонит в дверь его квартиры. Открывает дверь мама хулигана. Две мамы внимательно смотрят друг на друга.

Вдруг они кидаются в объятия друг к другу. Оказалось, что они бывшие одноклассницы, которые давно не виделись. Минуту спустя мама хулигана всё-таки спрашивает: «А что случилось?» ( Мама девочки не решается рассказать о случившемся) « Да вот пришла поблагодарить тебя за сына! Такой чуткий, добрый мальчик!». Хулигану становится стыдно…

Действие 5.

Дети в песочнице плачут. Приходит бывший хулиган. Он вытирает детям слёзы, строит им новые куличики. Все довольны и счастливы!


Учитель. В своих анкетах дети написали о том, что мама и папа часто рассказывают им о своём детстве, и я думаю, что это прекрасно, когда взрослые вспоминают своё детство. (Учитель зачитывает ответы детей на вопрос №4 анкеты). Очень полезно заглянуть в детство. И тогда мы с вами, товарищи взрослые, вспомним, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомним все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать.

А наши дети считают, что общение со взрослыми это целая наука «Папамамалогия». И сейчас мы с вами посмотрим номер, который так и называется «Папамамалогия»

(Дети строятся в колонну, в затылок друг друга, каждый из них держит рисунок, иллюстрирующий то, о чём они говорят. Начинает первый выступающий, затем он уходит в конец строя, читает второй и т.д.)

Номер составлен по книге Г. Остера «Папамамалогия»



1ученик. Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти( свои и соседские) .

2ученик. Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.

3 ученик. Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.

4 ученик. В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.

5 ученик. Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.

6 ученик. Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозы.

7 ученик. Внимание! Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.

8 ученик. Простой врач: вооружён шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.

9 ученик. Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще неопасен.

10 ученик. Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.

11 ученик. Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.

Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!


Учитель. В том, что дети это ваша уменьшенная копия, мы сейчас с вами ещё раз убедимся. Давайте посмотрим презентацию « Наши мамы и папы в детстве»

С помощью мультимедийной установки учитель демонстрирует презентацию, составленную из фотографий, которые принесли дети. Это фотографии их родителей в детстве. Показ фотографий проходит под музыку «Куда уходит детство».



Учитель. Дорогие взрослые! Давайте помнить, что все мы с вами родом из детства.

Праздник завершается исполнением песни « Взрослые и дети»

Песня «Взрослые и дети» ( музыку и ноты к песне можно найти в Интернете)

1 куплет.

Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп».

Папы даже важные все одноэтажные,

А вот так с ребёнком папа небоскрёб.

Припев.

Неразлучные друзья(2 раза)



Есть на белом свете,

Неразлучные друзья(2 раза)

Взрослые и дети.

2 куплет.

До чего же вкусная булка калорийная,

Постовой не сердится, транспорт подождёт.

Переходит улицу мама двухсерийная,

А вторую серию за руку ведёт.

Припев.

Дети могут по морю плавать капитанами,



Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,



Этому лишь только их надо научить.

Припев.