Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа подготовки водителей к управлению транспортными 7 937.32kb.
Лечение гриппа народными средствами: 4 рецепта для быстрого выздоровления 1 24.75kb.
Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний... 1 133.7kb.
Порядок проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время... 1 91kb.
Погодина Анна Сергеевна управление рисками деятельности малых гостиничных... 1 328.99kb.
Методика проведения 1 163.97kb.
Методика «Кто прав?» ( модифицированная методика Цукерман Г. 1 34.09kb.
Учитель обществознания и экономики 4 773.02kb.
Методика организации урока с применением ресурсов сети Интернет 1 127.95kb.
В. В. Михайлов Автодидактическая система обучения (асо) и методика... 1 126.13kb.
1. Понятие предмет римского частного права 8 1403.67kb.
Игра предназначена для учащихся 11 классов 1 49.44kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными - страница №2/6


Общие требования
5. Закрытая площадка (автодром):

должна иметь асфальтобетонное покрытие, с коэффициентом сцепления колес ТС с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) не ниже 0,4;

для выполнения упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 – 16 % включительно; при этом использование колейной эстакады не допускается;

при проведении экзамена в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк;

установленные на автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения и разметка должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

6. Транспортные средства, предназначенные для приема практического экзамена, помимо соблюдения общих требований к таким ТС, установленным Методикой, должны иметь дополнительное оборудование, обеспечивающее работоспособность автоматизированной системы контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом (датчики трансмиссии, контроля отката автомобиля при начале движения на подъеме, оборотов двигателя, включения указателей левого и/или правого поворота, запуска двигателя, использования ремня безопасности и включения передачи заднего хода.

Специальный дисплей в салоне автомобиля дублирует передаваемую в диспетчерскую информацию о ходе выполнения каждого задания и информирует экзаменуемого о допущенных ошибках, набранных штрафных баллах и времени прохождения теста, что дает возможность кандидатам в водители самостоятельно отслеживать результаты экзамена.

Оборудование, установленное на транспортных средствах должно:

передавать информацию беспроводным способом от датчиков на главный контрольный модуль и производить начисление штрафных баллов;

показывать на дисплее порядковый номер штрафные баллы за выполнение упражнений и общую оценку;

отмечать с помощью установленных на транспортном средстве датчиков скорость движения, остановки, движения назад автомобиля, показывать переключения в коробке передач и передавать данные на главный контрольный модуль в автомобиле;

показывать для внешнего наблюдателя (экзаменатора) с помощью мигающего светового сигнала на крыше итоговую оценку за экзамен автомобиля.

7. Диспетчерская должна обеспечивать возможность размещения автоматизированного рабочего места экзаменатора (АРМ) с компьютером для получения и обработки информации о ходе сдачи экзаменов, монитором, на котором отражаются действия экзаменуемых с фиксацией допущенных ошибок, громкоговорящей связью и другой оперативно-контролирующей аппаратурой, необходимой для бесперебойной передачи и получения соответствующих данных, принтером для распечатки результатов экзамена.

Расположение диспетчерской должно предусматривать возможность ведения визуального наблюдения за обстановкой на автодроме в целом.

При оснащении рабочих мест и организации их работы учитываются требования ГОСТ 22.2.542 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации их работы». При организации рабочих мест также учитываются требования ГОСТ 12.2.032 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».

Предусматривается круглосуточная работа системы пожарной сигнализации. Пожарные извещатели (датчики) включаются в общие или самостоятельные шлейфы блокировки, подключенные к общим или самостоятельным приборам, с выводом сигналов тревоги на ПНЦ или местные звуковые и световые сигнализаторы.

В помещении сотрудников экзаменационного подразделения Госавтоинспекции на видном месте размещаются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, а также Инструкция о мерах пожарной безопасности, отражающая следующие вопросы:

порядок содержания территории и помещений;

план эвакуации;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

места курения;

обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

правила вызова пожарной охраны;

порядок аварийной остановки технологического оборудования;

порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

Помещения экзаменационного помещения должны быть оборудованы стендом, на котором может размещаться следующая информация:

графики приёма граждан в соответствующих подразделениях;

образцы выдаваемых водительских документов;

перечень документов, необходимых для представления в Госавтоинспекцию, по каждой административной процедуре;

образцы заполнения заявлений и документов об оплате установленных платежей;

размеры установленных платежей за проведение квалификационных экзаменов, выдачу водительских документов, а также справок, подтверждающих их получение, и банковские реквизиты для их оплаты;

адреса ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату установленных платежей;

адреса медицинских учреждений, находящихся на обслуживаемой территории, осуществляющих медицинское освидетельствование и выдачу документов о годности к управлению транспортными средствами;

методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

иная информация, касающаяся безопасности дорожного движения и экзаменационной деятельности Госавтоинспекции.

8. Автоматизированная система контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и экзамена в целом должна обеспечивать непрерывность контроля:

выезда за пределы контрольных линий, обозначенных на рисунках упражнений;

касание колесами либо габаритами ТС соответствующих линий фиксации начала и конца выполнения упражнений;

остановки в заданном месте;

переключения передач;

скорости движения;

включения сигналов поворота;

заданного времени выполнения соответствующих упражнений и всего комплекса в целом.


Требования по оборудованию зон выполнения испытательных упражнений для проведения первого этапа практического экзамена на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D»
Упражнение № 1 «Старт»
9. Линия старта обозначается дорожной разметкой 1.121 шириной 0,5 м. На расстоянии 1,0 м от линии старта наносится надпись «СТАРТ».

После линии старта, на расстоянии 2,0 ÷ 10,0 м устанавливается дорожный знак 3.242 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч).


Упражнение № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»
10. В зоне упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон в пределах 8,0 ÷ 16,0 % включительно.

С каждой стороны проезжей части зона упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема наносится ограничительные линии шириной 0,3 м. В 3,0 м от начала подъема устанавливается дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» и в 3,0 м до спуска устанавливается дорожный знак 1.13 «Крутой спуск».

Использование колейной эстакады не допускается.
Упражнение № 3 «Проезд пешеходного перехода»
11. На расстоянии 2,0 м от дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) наносится линия «СТОП» шириной 0,3 м. До линии «СТОП» на расстоянии от 1,0 – 5,0 м устанавливается дорожный знак 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход».
Упражнение № 4 «Повороты на 90 градусов»
12. Непосредственно перед зоной выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) «Опасные повороты», перед его окончанием устанавливается соответствующий предписывающий дорожный знак (4.1.1. - 4.1.6.) в зависимости от компоновки автодрома (расположения следующих упражнений). Границы упражнения обозначаются дорожной разметкой 1.2.1.
Упражнение № 5 «Змейка»
13. Непосредственно перед упражнением устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) «Опасные повороты» 4.1.2, на выезде с испытательного участка устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие в зависимости от компоновки автодрома (расположения последующих упражнений). Границы упражнения обозначаются дорожной разметкой 1.2.1.

Упражнение № 6 «Въезд в бокс»
14. Непосредственно перед упражнением устанавливается дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» (или 4.1.3 «Движение налево»), на выезде с испытательного участка устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие в зависимости от компоновки автодрома (расположения последующих упражнений). Границы упражнения обозначаются дорожной разметкой 1.2.1.
Упражнение № 7 «Параллельная парковка»
15. Непосредственно перед упражнением устанавливается дорожный знак 6.4 «Место стоянки». Границы упражнения обозначаются дорожной разметкой 1.2.1 на расстоянии 0,5 м от бордюрного камня. На выезде с испытательного участка устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие в зависимости от компоновки автодрома (расположения следующих упражнений).
Упражнение № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»
16. Радиус поворота на перекрёстке для категории «B» – более 4,0 м, для категории «C», «D» – более 6,0 м. Светофоры по четырём сторонам перекрестка устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а требования к ним устанавливаются ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».

Переключение сигналов светофоров должно обеспечиваться дорожными котроллерами, соответствующими требованиям ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования».

Основные параметры дорожных контроллеров должны соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования», указанным ниже:

интервал изменения длительности основных тактов, с – от 1 до 60;

интервал изменения длительности промежуточных тактов, с – от 3 до 16;

интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с – от 3 до 16;

интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с – 1;

погрешность отсчета интервалов времени, % – 2;

количество регулируемых фаз движения, не менее – 3.

По четырём сторонам перекрестка наносится дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2) шириной 2,0 м. В 2,0 м от пешеходного перехода наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,3 м. За 1,0 м до дорожной разметки 1.12 устанавливаются дорожные знаки 1.6 и предписывающие в зависимости от компоновки автодрома (расположения следующих упражнений).


Упражнение № 9 «Проезд железнодорожного переезда»
17. На расстоянии 2,0 м до железнодорожного переезда наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,3 м. До дорожной разметки 1.12 на расстоянии 5,0 – 10,0 м на правой стороне проезжей части устанавливается дорожный знак 1.2. Допускается на проезжей части имитация железнодорожного переезда графическим или иным способом.
Упражнение № 10 «Полоса разгона»
18. На участке проезжей части не менее 60,0 м дорожными знаками 4.6 «Ограничение минимальной скорости» (20 км/ч) и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) обозначается отрезок проезжей части протяженностью 40,0 м для ускорения движения.

Дорожный знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» (20 км/ч) устанавливается за 10,0 м от линии старта, а дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) – за 10,0 м до линии финиша. Линии старта и финиша обозначаются дорожной разметкой 1.12.


Упражнение № 11 - «Аварийная остановка»
19. Зона выполнения данного упражнения должна находиться вне зон выполнения других упражнений.
Упражнение № 12 - «Финиш»
20. Линия финиша обозначается дорожной разметкой 1.12 шириной 0,5 м. На расстоянии 1,0 м до линии финиша наносится надпись «ФИНИШ».

До линии финиша на расстоянии 5,0 - 10,0 м справа от дороги устанавливается дорожный знак 6.4 «Место стоянки».


Возможность использования конкретного автоматизированного автодрома для приема экзаменов подтверждается федеральным органом управления Госавтоинспекции в установленном порядке с одновременным утверждением соответствующих технических требований к оборудованию.

Приложение № 3

к Методике
Общие требования к закрытой площадке
Закрытая площадка, используемая для приема первого этапа практического экзамена должна удовлетворять следующим требованиям.

Площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).

Для упражнения № 4 «Остановка и начало движения на подъеме» использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 % включительно.

Покрытие площадки должно быть ровным и однородным.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.

В случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 20 лк.

Используемые технические средства организации дорожного движения и разметка должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Требования по оборудованию зон выполнения испытательных упражнений для проведения первого этапа практического экзамена на получение права на управление ТС категорий «В», «С» и «D» приведены в приложении № 2 к Методике.

Используемые при приеме экзамена на получение права на управление ТС категорий «А», «В», «ВЕ» должны иметь высоту не менее 1,5 м, категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» - не менее 2,15 м.

Стойки разметочные и конуса разметочные должны устанавливаться с шагом, обеспечивающим контроль выполнения упражнения.

Для подачи команд кандидатам в водители, а также обслуживающему персоналу автодрома могут использоваться громкоговорящие устройства, радиосвязь и другие технические средства.
Возможность использования закрытой для движения площадки для приема экзаменов подтверждается органом управления Госавтоинспекции по субъекту Российской Федерации в установленном порядке.

Приложение № 4

к Методике
Общие требования к испытательным маршрутам
1. Испытательные маршруты, используемые для приема второго этапа практического экзамена, должны содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.

2. Все испытательные маршруты утверждаются главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

3. Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий, но их не должно быть менее двух.


  1. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и ему присваивается порядковый номер.

  2. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

проезд регулируемого перекрестка;

проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении;

обгон;


движение с максимальной разрешенной скоростью;

проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС; торможение и остановка при движении на различных скоростях.

6. Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий кандидатом в водители на ТС различных категорий.

Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый маршрут начинался и заканчивался в одном и том же месте.
Приложение № 5

к Методике


Общие требования

к оборудованию автомобилей и автобусов, используемых для приема

квалификационных экзаменов на получение права

на управление транспортными средствами,

аппаратно-программными комплексами аудио- и видеонаблюдения

(АПК «АВН»)
АПК «АВН» предназначен для осуществления в ходе практического экзамена аудио и видеонаблюдения за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и экзаменатора (мастера производственного обучения), а также регистрации и хранения полученной информации.

АПК «АВН» должен соответствовать следующим основным требованиям.


Состав


  1. Многоканальный модуль записи изображений и речевых данных, с кнопкой включения/отключения системы и выходом для подключения монитора.

  2. Блок управления с устройством включения/выключения записи. Допускается наделение устройства функциями ввода необходимых сведений о кандидате в водители, нанесения меток на записи, фиксирующих допущенные кандидатом в водители ошибки, введения штрафных баллов и передачи по каналам связи необходимых сведений для распечатки результатов экзамена.

3. Устройство для хранения/воспроизведения (в том числе ускоренного или замедленного) и вывода информации.

4. Цветные камеры видеонаблюдения, обеспечивающие запись:

дорожной обстановки спереди и сзади ТС, или вокруг ТС;

действий кандидата в водители, инструктора и экзаменатора;

показаний панели приборов ТС и сигнализатора приведения в действие дублирующих педалей управления.

Все камеры видеонаблюдения должны обеспечивать запись информации с возможностью ее воспроизведения на компьютере стандартными программами с частотой не менее 20 кадров в секунду. Объективы камер наблюдения должны обеспечивать разрешение не менее 420 твл при освещенности 0,02 лк. Оптический угол обзора объективов должен обеспечивать видимость в диапазоне 120 -180 градусов.

  1. Внутрисалонный микрофон для записи команд экзаменатора.

  2. Устройство электропитания АПК «АВН» с системой защиты и стабилизации.

  3. Монитор цветной TFT с размером экрана по диагонали не менее 6 дюймов.

  4. Набор кабелей, обеспечивающих функционирование АПК «АВН»;

  5. Программное обеспечение;

10. Документация по эксплуатации оборудования.
Общие требования
11. Проведение записи в режиме реального времени, одновременно от всех видеокамер и микрофона и только на одно устройство для хранения/воспроизведения информации.

  1. Возможность использования нескольких типов устройств для хранения/воспроизведения информации.

  2. Обеспечение приоритета записи информации на подключаемое портативное устройство хранения данных перед штатным.

  3. Наличие энергонезависимой памяти для хранения информации и установленных параметров при пропадании напряжения в сети.




  1. Управление всеми режимами работы модуля фиксации изображений с лицевой панели блока управления.

  2. Отсутствие возможности для корректировки записанной информации.

17. Автоматические подстройка фокусного расстояния и диафрагмы и компенсация прямых засветок объективов.

18. Автоматический или ручной режим перехода на летнее и зимнее время, автоматическая фиксация даты и времени реального времени записи.

  1. Возможность автоматического контроля работоспособности АПК «АВН» и информирования экзаменатора о любой неисправности системы.

  2. Объем записываемой информации штатным устройством хранения – не менее 100 часов.

  3. Напряжение питания всего оборудования – 11 ÷ 14 В постоянного тока и потребляемая мощность системы – не более 150 Вт.


Требования безопасности
22. Оборудование АПК «АВН» не должно оказывать негативного влияния на эффективность функционирования и безопасность конструкции ТС.

23. Детали крепления оборудования АПК «АВН» к элементам конструкции ТС не должны иметь выступающих частей, а при воздействии вертикальными и горизонтальными силами, превышающими предельно допустимые значения по условиям прочности, деформироваться, ломаться или утапливаться в опорные поверхности без образования опасных частей.

24. Все детали крепления должны иметь защитные покрытия.

25. Номинальные значения напряжения питания устройств дополнительного оборудования должны соответствовать номинальному значению напряжения источника тока ТС.

26. Все оборудование АПК «АВН» должно быть виброустойчивым и влагозащищенным.

27. Прокладка кабелей (при наличии) должна осуществляться скрытым способом, за облицовочными панелями салона автомобиля, или, при отсутствии такой возможности - в кабельканалах или в «бронерукавах», исключающих возможность смятия или излома кабеля. Выход кабельных линий из салона автомобиля должен осуществляться с максимальным использованиям имеющихся на кузове проходных отверстий. Проход кабельных линий через отверстия в кузове автомобиля должны осуществляться через резиновые проходные изоляторы, отверстия герметизироваться.


Конструкция АПК «АВН» конкретной модели (разработчика, производителя) должна быть утверждена федеральным органом управления Госавтоинспекции в установленном порядке.

Приложение № 6

к Методике

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ
теоретический экзамен

категория ТС ____


Фамилия_______________________ Имя ____________________

Отчество ___________________ Дата рождения ______________




Дата___________

Номера вопросов

Подпись

кандидата в водители



Билет № ___

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номера ответов
































































Дополнительные вопросы


































Отметки

экзаменатора
































































































Итоговая оценка

подпись, фамилия экзаменатора






Дата___________

Номера вопросов

Подпись

кандидата в водители



Билет № ___

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номера ответов
































































Дополнительные вопросы


































Отметки

экзаменатора
































































































Итоговая оценка

подпись, фамилия экзаменатора






Дата___________

Номера вопросов

Подпись

кандидата в водители



Билет № ___

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Номера ответов
































































Дополнительные вопросы


































Отметки

экзаменатора
































































































Итоговая оценка

подпись, фамилия экзаменатора







Продолжение приложения № 6

к Методике


<< предыдущая страница   следующая страница >>