Методический материал для педагогов дополнительного образования Применение информационных компьютерных технологий на занятиях в учре - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Знакомьтесь, это моя лучшая подруга Говоруша 1 82.08kb.
Из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского... 22 4869.31kb.
Программа по футболу составлена для Детской юношеской спортивной... 1 322.43kb.
Учебная программа по самбо Бюджетное муниципального образовательного... 12 1585.72kb.
Методические рекомендации для учителей физической культуры и педагогов... 1 447.61kb.
Проект требования к условиям реализации основной образовательной... 8 1060.69kb.
Программа по внеурочной деятельности «Кукольный театр» 1 268.74kb.
Дополнительного образования детей города Омска 1 30.36kb.
Взгляд воспитанников Навашинского Центра дополнительного образования... 1 76.57kb.
П. Биокомбинат щмр мо поташникова О. И 5 711.52kb.
Программа «самодеятельный театр кукол» 3 394.1kb.
Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Лидеры... 1 260.53kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Методический материал для педагогов дополнительного образования Применение информационных - страница №1/1

Фурманова Ирина Германовна,

методист МАОУ ДОД ЦРТДиЮ

I квалификационная категория
Методический материал для педагогов дополнительного образования
Применение информационных компьютерных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования

Современное образование немыслимо без применения информационных компьютерных технологий, которые проникли во все сферы деятельности, в том числе педагогической. Сегодня педагогу просто необходимо уделять внимание изучению возможностей современных информационных технологий в контексте их использования в процессе преподавания своей дисциплины.

Педагоги, владея компьютерными технологиями, графическими программными пакетами и другими приложениями, могут постоянно применять любой компьютерный материал для проведения занятий, реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, связанных с использование ИКТ в учебном процессе. Современное оборудование, которое имеется в нашем Центре: компьютеры, мультимедийный проектор, сканеры, принтеры, ксероксы, цифровой фотоаппарат, – всё это активно и постоянно используется для создания наглядных пособий с помощью компьютерных программ Word, Power Poiht, Adore Photo-shop, Paiht и т.д.

Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение, и анимацию. Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» или «много носителей». Как правило, под термином «мультимедиа» подразумевают взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Возможность самостоятельной подготовки и создания различного информационного материала для работы является основным результатом в области использования ИКТ на занятиях. Универсальность создания учебного материала является компетенцией педагога дополнительного образования в области использования в учебном процессе. Уникальность возможностей компьютерных технологий открывает совершенно новые перспективы в совершенствовании учебного процесса и нередко превращает заядлых скептиков в активных сторонников использования компьютерных технологий в образовании, поскольку средства информации, основанные на мультимедиа, способны существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен перерабатывать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения - до 100 тысяч таких единиц.

Мультимедиа способствует:



  • стимулированию когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации;

  • повышению мотивации воспитанников к обучению;

  • развитию навыков совместной работы и коллективного познания;

  • развития у воспитанников более глубокого подхода к обучению, и, следовательно, влечёт формирование более глубокого понимания изучаемого материала.

Сегодня при максимальной загруженности детей в школе достаточно сложно поддерживать постоянный интерес воспитанников к занятиям в объединениях. В недавнем прошлом у педагога в распоряжении было не слишком много возможностей использовать на занятиях красочные иллюстрации, наглядный материал. Сегодня компьютерные технологии открыли новые возможности для создания иллюстративного материала: слайдов, фильмов и т.д. У педагогов появилась возможность сократить время подготовки к занятиям, используя принтер, сканер. На компьютере просто обрабатывать материалы, отснятые цифровым фотоаппаратом. Сканер позволяет ввести изображения изделий, различные иллюстрации, чертежи. С помощью графического редактора Adore Photoshop возможно устранить дефекты, выбрать нужный формат, изменить цвет, контрастность, яркость, удалить лишние детали, вырезать фрагмент, составить новое изображение. Эти преимущества дают возможность осуществить методику дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цифровые образовательные ресурсы, созданные педагогами для своих занятий, имеют наивысшую ценность и эффективность. Они обладают, по сравнению с другими средствами обучения, преимуществами: содержат ёмкий материал в компактной форме, что позволяет воспитанникам быстро воспринять и усвоить полученную информацию; удобны в использовании и хранении; позволяют сделать занятие более интересным и динамичным, появляется возможность дополнять и обновлять информацию.

Использование электронных ресурсов в образовательной области чаще всего состоит в увеличении объёма и усиления наглядности. Вместе с тем, существенное усиление роли цифровых образовательных ресурсов возможно лишь путём интеграции компьютерных и педагогических технологий.

Чтобы эффективно применять компьютерные технологии, педагог должен иметь, прежде всего, личную заинтересованность в их использовании, что повышает интерес к предмету и способствует развитию креативного мышления воспитанников.

В современном мире, когда дети тянутся к компьютерам, просто необходимо использовать их интерес. Использование информационных технологий в процессе обучения позволяет воспитанникам переносить свои исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Под руководством педагогов ребята делают проекты и презентации в различных областях деятельности. Разработанные проекты позволяют усвоить и понять, как применять полученные теоретические знания на практике, что позволяет ребятам выработать необходимые в жизни качества.

В использовании информационных компьютерных технологий необходим взвешенный и чётко аргументированный подход, т.к. чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.


Литература

1.Палат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.// Информатика и образование. М.,-1991



2.Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения. //Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования»// М,, 2004

3.Егоров В.И., Попова Л.Л. Изготовление наглядных пособий с помощью компьютера // школа и производство. М.,2005