Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной, исследовательской работы школьников с иор с использованием проектн - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ученика 9 класса мосш №18 Нижневартовск 2010 2011 1 212.42kb.
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мхк) методические... 1 269.13kb.
Методические рекомендации по организации и проведению «Дня защиты... 2 489.35kb.
Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности... 3 642.4kb.
Методические рекомендации по организации надлежащего извещения иностранных лиц 20 1850.45kb.
Наши дети и наркотики: советы специалистов родителям 5 466.51kb.
2014 год Конспект урока письма в послебукварный период. Тема урока... 1 168.32kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... 1 388.45kb.
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Интернет-технологии» 8 616.13kb.
Данные рекомендации посвящены изучению и внедрению в практику преподавания... 1 116.99kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... 1 222.47kb.
Инструкция по установке «Недвижимость» 0 1 118.63kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной, исследовательской - страница №1/2






Интернет и образование


  1. Обзор образовательных веб-сайтов и порталов информационной направленности

  2. Обзор и рекомендации по работе с ИОР для учителей-предметников

  3. Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной, исследовательской работы школьников с ИОР с использованием проектной методик

  4. Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных ресурсов школы в единое информационное пространство.


Введение

Количество школ, которым становится доступно использование телекоммуникационных технологий, постоянно растёт. Но, решив технические проблемы, учителя сталкиваются с проблемами педагогического характера. Как можно эффективно использовать Интернет в образовательной деятельности при условии, что время его использования ограничено. С чего можно было бы начать такую работу?

Выбор направления, в котором Вы будете делать «первые шаги», зависит от основных целей, которые Вы перед собой ставите, и «стартовых возможностей». Цели могут быть, например, такими:


  • поиск интересующей информации;

  • дистанционное обучение – учителя могут повысить квалификацию в какой-либо области, а ученики, например, подготовиться к поступлению в вуз;

  • усиление мотивации в изучении учениками школьных предметов;

  • предоставление ученикам дополнительного стимула в изучении иностранного языка через возможность международного общения;

  • проведение совместной исследовательской работы в области экологии, химии, истории и т.д.;

  • опубликование интересных авторских материалов, которые есть у вас и ваших учеников.

«Стартовые возможности» определяют следующие факторы:

  • уровень владения информационными технологиями;

  • знание иностранного языка для выхода на международную арену;

  • умение работать в команде;

  • умение чётко соблюдать расписание дистанционно организованных мероприятий;

  • знание «сетевого этикета» и т.д.

На основании анализа накопленного к настоящему времени российского и международного опыта использования ресурсов Интернета в различного типа образовательных учреждениях, можно дать совет, как включиться в дистанционное обучение, найти партнёров по переписке на русском и иностранном языке, стать участником телекоммуника-ционных конкурсов, викторин и проектов, выйти в Интернет со своей инициативой и т.д.
Олимпиады и конкурсы

Можно как угодно относиться к различным конкурсам, в которых побеждает не всегда лучший, но бесспорно, что любое соревнование — прекрасный стимул, побуждающий детей к творческой деятельности. А возможность проводить конкурсы через Интернет настолько расширила географию участников, что уже очные конкурсы постепенно превращаются в анахронизм.

Участие в сетевых (как и в обычных) конкурсах бывает индивидуальным или групповым. При индивидуальном соревновании школьники получают возможность участвовать из дома — это часто бывает проще, чем пользоваться школьным компьютером. С другой стороны, командное состязание имеет свои преимущества: школьники учатся работать в команде, нередко с участием учителей-предметников, это повышает азартность процесса и способствует лучшему усвоению учебного материала.
Конкурс веб-страниц

Этот жанр сетевой работы приобрел в последнее время большую популярность. Фактически такое мероприятие позволяет перенаправить энергию детей на написание емкого и интересного собственного реферата на выбранную тему вместо простого «выдергива-ния» из Интернета чужих материалов.

Что же заставляет школьника взяться за самостоятельную работу? Причина, видимо, не только в том, что ребенку хочется победить и получить приз, но еще и в том, что ре-зультат твоего труда может быть представлен в Интернете на всеобщее обозрение.

Ежегодно проводится множество конкурсов сайтов на разных уровнях – от школьного до международного. В качестве примера приведём самые известные и престижные международные ежегодные конкурсы:



  • ThinkQuest

  • Virtual Classroom


Викторины и олимпиады

В Сети проводится большое количество различных конкурсов, для участия в которых не требуется работать в непосредственно Интернете (он-лайн), достаточно наличия электронной почты. Иногда формы работы могут комбинироваться, например, чаще всего зарегистрироваться для участия в конкурсе можно через веб-форму на сайте, а можно прислать анкету по электронной почте.

Прекрасным примером такого рода образовательных ресурсов могут служить ежегодные общероссийские телекоммуникационные викторины Воронежского государственного педагогического университета: http://www.vspu.ac.ru/de/index.htm, которые успешно проводятся уже 14-ый год. Технология телекоммуникационных викторин (турниров) разработана на кафедре новых информационных технологий и средств обучения Воронежского педуниверситета Могилевым А.В. и представляет собой соревновательную групповую во-просно-ответную игру. Эти викторины проводятся по очень широкому спектру предметов: биология, ОБЖ, физика, информатика, экономика, русский язык и литература, история, математика, химия, география, психология, обществознание, МХК, английский язык. Для участия в перечисленных викторинах достаточно электронной почты. За 13 лет их существования накоплен огромный архив материалов, который хранится на сайте http://www.vspu.ac.ru/deold/. В этом сезоне олимпиады приобретут обучающий характер за счет включения нового этапа - дистанционного обучения участников.

Целью проведения олимпиад является улучшение освоения изучаемых предметов за счет стимулирование интереса к ним с помощью Интернет-технологий и использования сравнительного аспекта обучения, в соответствии с которым каждая команда участников не просто отвечает на кем-то составленные вопросы, но и сама составляет задания, посылает их, оценивает задания других команд. В результате дети учатся работать в команде, общаться с другими участниками, обсуждать свои и чужие результаты, что не менее важно, чем конкретные знания. Несомненно, и учителям, включившимся в работу вместе со своими учениками, предстоит немало потрудиться, обеспечивая как общую координацию работ, так и помощь в конкретных предметных областях.



Эвристические олимпиады центра дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru/olymp/index.htm проводятся на российском и международном уровне. Здесь дети соревнуются не в умении решать трудные задачи, а в способности сочинять, изобретать, придумывать и открывать новое. Участниками олимпиад могут быть как индивидуальные школьники (например, из дома), так и группы, которыми руководит локальный координатор — учитель или родитель. Координатор получает от Оргкомитета рекомендации по проведению олимпиад и обеспечивает отсылку заявки, получает задания олимпиады, организует на месте её проведение в своей группе и пересылает работы в оргкомитет олимпиады. Для участия в олимпиаде достаточно одного компьютера с модемом и адресом электронной почты. Проводятся олимпиады как по отдельным предметам (ма-тематика, информатика, русский язык, английский язык, физика, естествознание, химия, география, экономика, физкультура, информатика), так и межпредметные.


Сетевые проекты

Перечислим несколько наиболее известных организаций, занимающихся проведением сетевых проектов для школьников.

Уже упоминавшийся Центр дистанционного образования Эйдос http://www.eidos.ru/ помимо олимпиад и конкурсов, проводит разные дистанционные проекты. Например, участники проекта "Мой виртуальный дом" совместными усилиями "строили" виртуальный город, в котором им хотелось бы жить. Участие в проектах платное (центр хозрасчетный) — однако, для участника цена невысока, а центру это позволяет жить и развиваться.

Давно занимается проектной сетевой работой Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Среди проектов Центра http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html — олимпиады и викторины по школьным пред-метам, творческие, экологические и игровые проекты.

Сетевому образовательному сообществу хорошо известен Международный Детский Компьютерный Центр в Переславле-Залесском (страница проектов http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects). Этот центр стал родоначальником дистанционных обучающих олимпиад по географии (ДООГ), истории (ДООИ), программированию (ДООП). В организации олимпиады принимают участие учителя и методисты из разных организаций Москвы, Омска, Харькова, Невинномысска и, конечно, Переславля-Залесского — вот уж действительно виртуальный проект!

Активно ведет проектную работу со школьниками Новосибирская образовательная сеть НООС (школьные проекты находятся здесь: http://www.websib.ru/noos/projects/index.html). Созданный в рамках этой сети Интеллект-клуб http://www.websib.ru/~ic/index.phtml проводит однодневные сетевые игры для школьников. Зарегистрировавшаяся команда из 6 человек должна в определенный день и час зайти на сайт клуба и в интерактивном режиме ответить на задаваемые интеллектуальные вопросы.

Во всем мире существуют специальные сети, основная задача которых — помочь учителям найти себе партнеров по проектной работе. Организаторы сети, как правило, не являются авторами и руководителями проводимых проектов: они лишь координируют работу и создают условия, позволяющие школам искать партнеров, объявлять и проводить собственные проекты. Пример тому — проект "Школьный сектор": http://school-sector.relarn.ru. Впрочем, проектов тут много, это скорее среда, в которой успешно существуют школы из всей России. Сайт "Школьного сектора" поделен на три зоны: учительский сектор представляет сторож Ефимыч, вход для детей символизирует хулиганка Танька, и еще один раздел возглавляет Петя - борец за права детей (здесь находится нечто вроде виртуальной юридической консультации для школьников). В секторе для школьников находятся сообщения о конкурсах и сетевых проектах, информация об обучающих курсах и программах, советы юным веб-дизайнерам, коллекция детских веб-проектов. В учительской зоне публикуются новости школьной жизни, информация о ключевых датах сетевых проектов, конференций и других образовательных событий (раздел "Телематический склерозник"). В разделе "Поподробнее, пожалуйста" можно почитать рассказы учителей об использовании инфор-мационных технологий в классе. Если Вы пошлете собственное письмо, в котором зададите вопрос, поделитесь своим опытом или предложите собственный проект, то Ваше сообщение также будет опубликовано в этом разделе.

Международная образовательная сеть iEARN (International Education and Resource Network: http://www.iearn.org или iearn.spb.ru — по-русски) объединяет школы и молодежные организации в 90 странах мира. Россия входит в их число: в сети есть школы из Москвы, Петербурга, Новосибирска и других российских городов. Школьники из разных концов света участвуют в совместных проектах: творческих и художественных, исследовательских и научных. Структурно iEARN представляет собой набор форумов для учителей. Роль координаторов сети состоит в том, чтобы опубликовать объявление учителя, желающего создать собственный проект, и по каждому новому проекту создать специальный форум. Ежемесячно выпускается новостной листок iEARN newsflash со списком действующих проектов и с координатами ответственных по каждому проекту: этот листок рассылается подписчикам по электронной почте — подробнее о подписке см. ниже главу "Где найти информацию", раздел "Списки рассылки". Список проектов на текущий год с кратким описанием каждого проекта находится здесь: http://www.iearn.org/projects. Ежегодно в одной из стран, участвующих в работе сети, проводится очная конференция для учителей и школьников, наиболее активных участвующих в проектной работе. Интересно, что выросла сеть iEARN из двустороннего проекта для российских и американских школ. Потом в работу активно включились страны Латинской Америки, а затем — страны Азии и Восточной Европы. Вы не найдете здесь много участников из Германии, Франции и Великобритании — основные европейские страны предпочитают сохранять суверенитет. Так что если хочется почувствовать себя настоящим жителем Европы, можно включиться в Европейскую Школьную сеть (European Schoolnet) http://www.eun.org. Нажав на ссылку Collaboration opportunities (в первом же абзаце), а затем ссылку на Open Projects, вы попадете на страницу действующих межшкольных проектов Здесь можно найти интересный проект по интересующей Вас теме — или предложить свой проект, заполнив соответствующую форму.

В большинстве случаев организаторы проектной деятельности предусматривают достаточно большую тематическую вариативность, которая позволяет выбрать ребятам свое направление - творческое, исследовательское, научное - о чем мы уже говорили, рассматривая проект iEARN. Ещё чаще деятельность учителей и ребят носит разноплановый характер и содержит как элементы исследования, так и творчества. Ведь одно совсем не исключает другое. Например, проводя иссдедование по экологии, ребята могут оформить отчет о работе в виде выразительных плакатов, публикаций и т.д. И все же имеющиеся проекты можно условно обощить в несколько групп в соответствии с акцентами, котрые в них преобладают.


Социальные и научные исследования

Исследовательские проекты — это совместная работа нескольких групп школьников над какой-то темой. Схематически такую работу можно разделить на следующие основ-ные этапы:



  • Знакомство команд (обмен письмами, рассказ о себе)

  • Выполнение каждой группой исследования; в процессе работы происходит открытый обмен мнениями и идеями

  • Совместное обсуждение выполненной работы, анализ возникших трудностей и неразрешенных проблем

  • Поведение итогов; представление результатов в Интернете

Разумеется, это самая простая схема. Приведем в качестве исторической ретроспективы некоторые пректы, которые оставили свой "след" в сети, но в данный момент не активны. Русско-американский исторический проект "Проблемы уходящего тысячелетия" http://www.geocities.com/proj_main состоит в обсуждении и анализе исторических и социологических проблем России и США. С помощью многочисленных интервью и опросов школьники выясняют мнения людей по поводу волнующих проблем современности. Затем выполняется сравнительный анализ взглядов и образа жизни различных возрастных групп в России и США с целью выявить причины

Международный образовательный проект http://ifrc.irk.ru/russ/index.htm "Global Village: Fort Ross". Форт Росс - географическое и историческое название государственного исторического парка и музея Калифорнии. Проект посвящен изучению истории города Иркутска и вклада иркутян в дело освоения Северного побережья Америки в период деятельности Российско - Американской Компании.

Проект Центра дополнительного образования детей «Дистантное обучение» Интернет-турнир «Фарадей» http://www.farad.ru представляет собой коллективное состязание школьников в умении решать сложные задачи, представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях: участники Турнира должны приобрести опыт коллективного творчества и ведения научного спора. В результате должен быть построен виртуальный Турнирный город из презентаций (веб-страничек) команд. Проект включает встречи (в том числе и в интерактивном режиме) с учеными, педагогами, общественными и полити-ческими деятелями, актерами и просто с интересными людьми.


Экологические проекты

Экологических проектов в Интернете становится всё больше и больше. Проект “Eco-connections” http://www.eco-connections.org - "Эко-связи" особенно интересен тем, что серии уроков, которые выполняют ребята, разработаны самими учителями. Следовательно, его можно рассматри-вать не только как исследовательский проект, но и как площадку для отработки новых педагогических технологий, ориентированных на Интернет. В целом эти проекты, как и многие другие подобного рода, имеют много общего. Форма организации занятий с учащимися, в зависимости от условий работы конкретного учителя, может быть



  • классно-урочная;

  • факультативная;

  • клубная.

Для полноценной работы в проекте необходимо наличие хотя бы одного компьютера с выходом в Интернет. В процессе работы участники проекта знакомятся с учебным материалом на Web-сайтах, проводят наблюдения, обмениваются полученными результатами и участвуют в их обсуждении, и в завершение составляют итоговый отчет о проделанной работе. Приведем в качестве примера отчёты двух школ в рамках названных экологических проектов. Одна команда http://www.gym157.spb.ru/rus/index.htm уже имеет большой опыт участия в подобной работе, в которую вовлечены ребята разного возраста и широкого круга интересов, другая же школа только включилась в работу, и её отчёт можно рассматривать как хороший пример того минимума, который соответствует заложенной идее исследования.

Уже пять лет живет очень интересной жизнью проект ENO (Environment Online) http://eno.joensuu.fi/index_content.htm, руководитель которого живет в небольшом финском городке с таким же название - ENO. Окржающая среда, которая является предметом узучения участников проекта различного возраста - это, конечно, не только экология. Это и школьная жизнь, и культура народов, и совместные очные акции по благоустройству территории и многое другое, что происходит в интересной форме с эффективным использованием всех технических новинок для представления итога, и великолепно координируется. С одной стороны вся деятельность очень четко планируется, с другой - заложена гибкость взаимодействия с учетом множества конкретных условий участников.




Творческие проекты

Творческий проект предполагает обмен творческими работами — литературными или художественными, или совместное виртуальное творчество, завершающееся созданием единой публикации. Строго говоря, большинство сегодняшних сетевых проектов включает творческую составляющую: ведь почти все они завершаются представлением результатов в виде веб-страниц, а веб-дизайн является, безусловно, творческим занятием.

В качестве примера полностью творческого проекта приведем проект "Мой Пушкин" Центра Эйдос http://www.eidos.ru. Проект состоял в создании детской литературной хре-стоматии, посвященной творчеству Пушкина: участникам проекта предлагалось создать свое литературное произведение о Пушкине в выбранном ими жанре: стихи, поэма, эссе, рассказ, очерк, сказка и другие. В Интернете можно найти огромное количество международных творческих проектов по созданию сборников детского творчества или журналов, посвященных актуальным современным проблемам. Международный язык общения, как известно, - английский. Написать же художественное произведение или статью в журнал на неродном языке могут немногие. Для тех, кто может, приведем журнал Inside View http://www.iearn.org/projects/inside.html, издающийся в Нью-Йорке в рамках сети iEARN. Журнал посвящен проблемам подростков разных стран и создается силами самих подростков. Школьников и учителей всех стран мира приглашают к участию в журналистской работе: вы можете поделиться своими идеями по предлагае-мым темам или предложить свою тему для исследования.

Те, кто предпочитают на сочинять, а рисовать, могут поучаствовать в каком-нибудь проекте обмена рисунками. В разделе "Как найти партнеров для вашего класса" приведены некоторые из таких проектов. Приведем еще один проект: Global Art в списке проектов iEARN http://www.iearn.org/projects/project_list.html. Каждый год участники проекта сами выбирают координатора и тему работы, — например, в 2002-2003 учебном году была выбрана тема A sense of caring ("Забота о ближних"). Школьники создают рисунки, к которым прилагается сопроводительный текст на родном языке, по возможности с переводом на английский. Конечно, работа сопровождается коллективным обсуждением и заканчивается совместным созданием веб-сайта.




Общение через Интернет
Сетевой этикет

Достоинство Интернета — в том, что он расширяет среду общения до размеров Земно-го Шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку, - и письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту США. В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию. Все это порождает массу проблем, о которых учитель, работающий с детьми, должен помнить постоянно - и, конечно, напоминать ученикам.

Проиллюстрируем это на примере из собственного опыта. Пример нарушения сетевого этикета. За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети, для его обозначения иногда используют специальный термин: "нетикет" - соединение слов "net" (сеть) и этикет. Соблюдение этих правил особенно важно в форумах, списках рассылки и групповых чатах, то есть при электронном общении группы людей. Постараемся сформулировать основные принципы, которых нужно придерживаться.


  • Не грубить. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в диалог по типу "Ты сам козел".

  • Не отвлекаться от заданной темы. В модерируемых телеконференциях за сообще-ние не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое вре-мя.

  • Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.

  • При ответе не стоит цитировать все письмо: нужно выбрать только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читаю-щий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.

  • Следить за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компью-терном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.

  • Следить за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.


Сетевой этикет - понятие, возникшее с появлением электронной почты (Email – electronic mail) и электронных досок объявлений (ВВS - Bulletin Board System). Интернет развивается, расширяются его сервисы. На смену первым BBS пришли форумы и телеконференции, позволяющие общаться, не только обмениваясь почтовыми сообщениями, рассылаемыми подписчикам, но и просто, оставляя сообщения на специальных сайтах в Интернете, которые можно просматривать стандартными браузерами. В дополнение к электронной почте появились и стали популярными и другие средства общения: чаты, обеспечивающие возможность беседовать в реальном времени или, как говорят, в режиме он-лайн (on-line), людям, удаленным друг от друга на тысячи километров; Интернет-пейджеры (ICQ, NetMeeting и др.), которые позволяют общаться избирательно, видеть друг друга и даже вместе рисовать. Интернет стал доступен, и все больше людей знакомятся с ним.

Для того, чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом . Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.



[

Правила этикета для электронной почты Email

  1. Всегда заполняйте поле subject ("тема") своего письма. Ориентируясь по темам проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (spam) – навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: исходная_тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически.

  2. Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять какой-нибудь символом, обычно это ">", и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.

  3. В Интернете считается, что фраза, написанная БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. К тому же предложения, написанные буквами верхнего регистра, плохо читаются, что создает неудобства вашему корреспонденту. В связи с этим используйте прописные буквы, только если это является действительно необходимым.

  4. В официальной переписке принято использовать подпись (signature), содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.

  5. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы c электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо.

  6. Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер. Если есть проблема с объемом и количеством приложенных файлов, большие файлы разбейте на несколько меньших и разошлите их отдельными письмами. Для разбиения файлов на части можно использовать популярные программы архивации (WinRAR, ARJ)

  7. В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики – комбинаций текстовых символов, например, :-), которые напоминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок. Использование "смайликов" способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию Но не следует этим злоупотреблять – это будет уже плохим тоном. Смайликов придумано очень много.

И наконец... Помните, что Email - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.


Правила этикета для общения в чате,

форуме, телеконференции

  1. В чате, форуме, гостевой книге общается большое количество разных людей, с разными мнениями и интересами. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим.

  2. Выбирайте себе псевдоним или ник (от англ. nickname - прозвище, кличка), не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина.

  3. Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы.

  4. Не используйте свою анонимность для оскорбления других участников общения.

  5. Если вас оскорбили или умышленно или неумышленно обидели - не поддавайтесь на провокацию. Как говорят в Сети, не разводите флейм (англ. flame - пламя, пожар) или прекратите его первым. Другим участникам чата совсем не интересно читать словесные препирательства, ругательства и оскорбления.

  6. Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте "эфир".

  7. Как и в электронной почте, текст, написанный всеми прописными буквами или с большим количеством восклицательных знаков (например, "ПОМОГИТЕ!!!!") интерпретируется как громкий крик, поэтому не нужно злоупотреблять этим средством выделения своих сообщений.

  8. Используйте смайлики, но не злоупотребляйте ими. Не факт, что экзотический смайлик знаком участникам общения ;-)

  9. Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы.

  10. Не прибегайте к резким и нецензурным выражениям; старайтесь не допускать грамматических ошибок.


Как найти партнеров для вашего класса


Поиск в гостевых книгах

С помощью Интернета найти партнера по переписке стало легко: достаточно заглянуть в какую-нибудь Гостевую книгу, их в Сети множество, — например, в "Школьном секторе" http://school-sector.relarn.ru гостевые книги есть и в учительском, и в ученическом секторе.

В каталоге Kinder.ru: http://www.kinder.ru/book.asp находится детская "Книга друзей": это не просто список желающих переписываться, а специальное средство поиска друзей по различным критериям.

Многие межшкольные сетевые проекты состоят просто в обмене электронными письмами между школьниками двух или нескольких классов: это хорошо подходит для работы с малышами, либо для начала - познакомиться, "притереться" друг к другу, потом можно приступать к более содержательной работе. Конечно, гораздо педагогичнее (а часто и интереснее) общаться группой, и не просто "за жизнь", а обсуждать интересную тему. При всей простоте такое общение, если оно не пущено на самотек, а разумно регулируется взрослыми, может оказаться и интересным, и познавательным.

Как правило, подобные проекты реализуются на международном уровне, ведь детям интересно общаться со школьниками из других стран — но это значит, что переписываться, скорее всего, придется по-английски, именно английский сейчас является международным языком общения.


Поиск партнеров внутри ВикиПедии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Школы_и_университеты


Зарубежные партнеры


следующая страница >>