Методические рекомендации по написанию рецензии на рабочую программу 2 вида - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по написанию и оформлению реферата Южно-Сахалинск... 5 1059.54kb.
Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания... 1 226.59kb.
Рекомендации по написанию заявлений на аттестацию 1 130.66kb.
Рекомендации по подготовке к собеседованию и написанию резюме 1 262.28kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 2 259.29kb.
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Интернет-технологии» 8 616.13kb.
Методические рекомендации студентам специальности «Экономика и управление... 2 463.41kb.
Методические рекомендации по внесению изменений в уставы образовательных... 1 49.34kb.
Методические рекомендации по организации и проведению «Дня защиты... 2 489.35kb.
Данные рекомендации посвящены изучению и внедрению в практику преподавания... 1 116.99kb.
Методические рекомендации для тех, кто хочет качественно и быстро... 3 719.82kb.
Положение о методических разработках Общие положения 1 63.89kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Методические рекомендации по написанию рецензии на рабочую программу 2 вида - страница №1/1


Методические рекомендации по написанию рецензии на рабочую программу 2 вида.
СТРУКТУРА

рецензии на рабочую программу 2 вида.


Для рабочих программ 2 вида необходимо провести дополнительно внутреннее и внешнее рецензирование. Внутреннее рецензирование проводится в ОУ учителем соответствующего учебного предмета , имеющим высшую квалификационную категорию.

Внешняя рецензия осуществляется по заявке ОУ.

Для программ учебных предметов (курсов, модулей) компонента ОУ – на предметных кафедрах ККИДППО.

Для программ элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий – в ЦРО (методистом, курирующим соответствующий предмет).


Как писать рецензию.


  1. Рецензия на программу: » название.»

  2. Педагог (Ф.И.О.).

  3. Общая характеристика программы:

  • Образовательная область,

  • Срок реализации, на который рассчитана программа,

  • Степень новизны программного курса,

  • Оригинальность и соответствие учебным запросам учреждения,

  • Качество подбора материала ( с точки зрения профессионализма и грамотности),

  1. Характеристика структуры программы:

- краткое описание частей и их анализ. Объяснительная записка должна включать цель,задачи, краткие аргументы в пользу актуальности и новизны работы, указание адресата, срока реализации программы (год, четверть и т.д.).

- содержательная часть должна иметь характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата; раскрывать методику работы над содержанием учебного материала, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки знаний и умений учащихся, возможность использования современных технологий для достижения высокой результативности в обучении.

Список используемой литературы должен быть достаточно полным, соответствовать последним требованиям образовательных стандартов и содержанию программы.


  1. Язык и стиль изложения должны отличаться чёткостью, ясностью, убедительностью и логикой.

  2. Рецензенту следует учитывать, в какой степени материалы программы соответствуют специфике образовательного учреждения, т.е. стимулируют познавательную деятельность учащихся, развивают коммуникативные умения, создают социально-культурную среду общения, способствуют развитию творческих способностей, стимулируют стремление учащихся к самостоятельной деятельности и самообразования, способствуют профессиональному самоопределению. Необходимо обязательное наличие элемента индивидуализации относительно каждого ученика.

  3. Характеристика приложений к программе, их содержания( метод. разработок, дидактического материала, схем проведения занятий и т.д.)

  4. Оценка профессиональных умений и навыков педагога как автора программы.

  5. Общий вывод о качестве и значимости программы и рекомендации о нужности её использования.

  6. Рецензия на программу должна содержать её аргументированную оценку, рекомендации по устранению недостатков, заключительный вывод о возможности использования в системе образования.

Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свою Ф.И.О., должность, место работы, квалификационную категорию. (Печать можно не ставить, если ещё 2 педагога с высшей категорией подписали рецензию.)
ПРИМЕРНАЯ РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу 2 вида.

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу

«Курс информационной работы и профильной ориентации»

педагога-психолога МОУ СОШ №27

Белуш Яны Михайловны.

Данная программа может быть использована в качестве элективного курса в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ базового уровня обучения и рассчитана на 34 учебных часа.

Новизна данного программного курса в формировании готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Включение в курс тем: « Представление о себе и проблема выбора профессии», «Секреты выбора профессии («хочу», «могу», «надо».), «Пути получения профессии» и др. составляют его оригинальность и соответствуют учебным запросам учреждения.

Материал, использованный автором при составлении программы, подобран грамотно и высоко профессионально с точки зрения необходимости данной тематики в элективном курсе.

Структура программы соответствует наличию обязательных общепризнанных компонентов:



  • Пояснительная записка включает цели и задачи, аргументы в пользу актуальности и новизны работы, срок реализации программы и т.д.

  • Содержательная часть имеет характеристику педагогических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием изучаемого материала, методику оценки знаний и умений учащихся, возможность использования современных технологий для достижения высокой результативности в усвоении содержания курса.

  • Список используемой литературы достаточно полный, соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию рабочей программы.

Язык и стиль изложения отличаются чёткостью, ясностью, логикой.

Материалы данной программы соответствуют специфике названного курса, т.е. стимулируют познавательную деятельность уровня развития своих профессиональных качеств, сферы трудовой деятельности, карьеры, требований к составлению личного профессионального плана и т.д. Присутствует элемент индивидуализации относительно каждого ученика.

К курсу данной рабочей программы приложены: тематическое планирование и календарно-тематическое планирование с указанием количества учебных часов, диагностических процедур, перечня практических работ с обозначением даты проведения.

Данная рабочая программа 2 вида характеризует автора как знающего, высоко профессионального специалиста, способного отобрать, систематизировать необходимый по тематике материал и разработать цикл диагностических и практических занятий в рамках этой программы, что, бесспорно, делает её (программу) качественной, нужной и эффективной для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.



Рабочая программа 2 вида «Информационная работа и профильная ориентация» рекомендуется для использования в системе образования как результативное подспорье в выборе профессии для девятиклассников общеобразовательных школ.

Рецензию составила Н.Ю.Савченко, зам.директора ЦРО по научно-методической и экспериментальной работе.