Метеоры и метеориты - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме: "Электронная почта" 1 83.67kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Метеоры и метеориты - страница №1/1


Тема: Метеоры и метеориты.

Цель:


  1. Создание позитивного настроения на общение в группе;

  2. Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим;

  3. Знакомство с категориями: «метеоры», «метеориты», «болиды»;

  4. Работа по формированию понятия «позитивное желание».

  5. Учить работать в парах.

Ход занятия.

  1. Рассказ учителя.

Что вы ищете глазами, когда смотрите на ночное небо? Правильно, звезды. В темную безоблачную ночь можно заметить, как вдруг, словно сорвавшись со своего места, пролетит по небу "звезда" и мгновенно исчезнет. Многие тысячелетия человек наблюдал падающие звезды, задумываясь о том, что это такое и откуда они происходят. Некоторое время считалось, что они приходят из других миров. Сегодня мы знаем, что это совсем не «звезды». Мы называем их «метеорами». Они состоят из твердого тела и, двигаясь в космическом пространстве, иногда попадают в атмосферу Земли. Когда метеор проходит сквозь нашу атмосферу, мы можем наблюдать это, так как он оставляет в небе яркий след. Это происходит оттого, что в результате трения поверхности метеора о воздух выделяется тепло.

Удивительно, но большинство метеоров очень маленького размера, не больше булавочной головки. Некоторые метеоры могут весить до нескольких тонн. Большинство метеоров полностью сгорают в атмосфере, и только крупные метеоры достигают поверхности Земли. Метеор, упавший на землю, называется «метеорит». Он падает на Землю из-за силы тяжести. Очень крупные метеориты называются болидами ( на греческом – «метательное копьё). Во время их падения виден не только светящийся свет, но и само огненное ядро.

Как появились метеоры? Современные астрономы считают, что эти потоки метеоров являются остатками комет. При разрушении кометы миллионы ее частиц продолжают движение в космосе в виде потока метеоров. Они движутся по круговым орбитам. Мы можем видеть один метеор, который пролетает в любом направлении, а иногда мы наблюдаем метеорные потоки, состоящие из тысяч падающих звезд. Когда Земля пересекает метеорный поток, а это происходит каждые 33 года, огромная масса метеоров, попадая в верхние слои атмосферы, разогревается, и тогда мы видим «метеорный дождь».

Это очень красивое зрелище и увидеть его – большая удача. Люди издавна верили, что если заметить «падающую звезду» и загадать желание, то оно непременно сбудется. ( в класс входит девочка в костюме звезды)

Учитель - Мне звезда упала на ладошку.
И спросила я: - Откуда ты?
ученица - Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

учитель - А потом добавила сверкая,


словно колокольчик прозвенел:
ученица - Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел*.

Вам необходимо только вспомнить,


что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим.

(ученица дает учителю звезду)

- Я могу загадать желание? Пусть все люди на земле будут счастливыми!


  1. Ресурсный круг «Загадай желание»

- Теперь ребята в нашем классе могут загадать желание7 (Звучит музыка А.Климковского «Аванте» из альбома «Млечный путь». Дети встают в круг. У девочки-звезды в руках бумажные звездочки по количеству детей. Ученики загадывают желание и передают звездочки по кругу, оставляя себе одну. Все садятся на места ).

3. Работа в парах.

- Ребята, а все ли в нашем классе смогли загадать желание? У наших гостей нет волшебных звездочек, как же им помочь? (ответы детей).

- Давайте сделаем сами звезды, вложим в них частичку нашего хорошего настроения и подарим нашим гостям. Договоритесь, кто из вас будет обводить, а кто вырезать звездочки. Приступайте к работе. (ученики работают под музыку). Вручение звезд гостям.

4. Рефлексия

- Вам понравилось занятие?



- О чем вы сегодня узнали?

- Я надеюсь, что вы сегодня принесете домой хорошее настроение и поделитесь с окружающими своей радостью. Мне приятно было сегодня с вами работать.