Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обусловленные естественным ходом исторического развития, перемены... 1 204.28kb.
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка 1 51.33kb.
Отчет о проведенной работе по проекту «Фольклор и народная культура... 2 302.17kb.
Закрепление на практике имеющихся знаний в области путей и форм осуществления... 1 165.63kb.
Краткая историческая справка, посвящённая 220-летию образования города... 1 210.57kb.
Пояснительная записка 4-9 Глава Аналитическое обоснование программы... 7 1599.76kb.
Экскурсия в школьную библиотеку 2 801.17kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 1 133.06kb.
1. Том I. Положение о территориальном планировании в «Схеме территориального... 18 2423.03kb.
Особая роль в формировании не только семейных, но и общенародных... 1 400.52kb.
Рабочая программа по географии к умк: «География России: природа... 1 223.61kb.
Агроном – Содержание деятельности 4 852.83kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве - страница №1/3






Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.50-2013




Культурно-историческая роль России

на евразийском пространстве



СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_________________Т.А.Кольцова

«___»_______________2013 г.



УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №2 от 25.09.2013 г.)



В.Н. Шапалов
Культурно-историческая роль России

на евразийском пространстве
Рабочая учебная программа
Направление подготовки:

032000.62 Зарубежное регионоведение

Профиль: «Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы»


Профиль подготовки

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Тюмень


2013



УДК

ББК

С

Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:. ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2013. 28 с.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению 032000 Зарубежное регионоведение» профиль «Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы»


Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.
Одобрено на заседании кафедры маркетинга и регионоведения (протокол

№ 9 от 29.08.2013 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 1 от 11.09. 2013 г.)



Рецензенты:

Т.И. Бакулина, к. и.н., доцент кафедры отечественной истории

Тюменского государственного университета



И.А. Грошева, к. с. н., доцент, зав кафедрой философии,

истории и социологии «ТГАМЭУП»


Составитель к.пед. н., доцент кафедры маркетинга и регионоведения ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП» В.Н. Шапалов

© «ТГАМЭУП», 2013

© Шапалов В.Н., 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве» являются формирование у студентов системного представления о Евразии, как совокупности народов, объединенных общим местоположением, историей, культурными тенденциями, обоснования культурно-исторической роли России на евразийском пространстве на всех этапах его развития.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве» относится к вариативной части дисциплин, определяемых по выбору студента ОПП вуза по направлению подготовки 032000 – «Зарубежное регионоведение» профиль «Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы» и имеет междисциплинарные связи с общегуманитарными дисциплинами «История России», «Русский мир в контексте мировых цивилизаций», «Россия и мир: культурные контакты»

Дисциплина изучается на третьем курсе в шестом семестре. Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

общекультурные компетенции (ОК):

  • уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

  • владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);

  • уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);

профессиональные компетенции (ПК):

  • составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);

  • объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);

Знать:

  • цели и задачи изучения учебной дисциплины «Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве и ее роль в профессиональной подготовке бакалавров;

  • сущность и содержание этнонациональных и межцивилизационных факторов евразийской идентичности;

  • роль и значение Российского государства и народов Российской империи в цивилизационном обустройстве Евразии;

  • пути культурного взаимодействия и объективные причины сближения народов Евразии;

  • основные черты и особенности экономических и политических процессов и явлений в новейшей истории России и сопредельных стран евразийского региона.

Уметь:

  • самостоятельно анализировать исторические процессы;

  • оперировать базовыми понятиями, теоретическими конструктами;

  • решать познавательные задачи, выполнять проектные задания;

  • логично выстраивать устные и письменные тексты.

Владеть:

  • новейшими теоретическими достижениями современного социального знания, нацеленных на овладение такой сложнейшей реальности, как «евразийское пространство»;

  • основными методами комплексного междисциплинарного исследования евразийского пространства, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки.

4. Структура и содержание дисциплины «Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве».


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часов.

Лекции – 14 час.

Практические занятия – 14 час.

Самостоятельная работа – 44 час.

. Зачет
Структура дисциплины


Раздел

дисциплины

(темы)


Семестр

Неделя семестра




Виды учебной работы, включая СРС и трудоёмкость (в часах)

Активная и интерактивная форма проведения занятий*

Всего

Лекции

Практические занятия

В т.ч. ауд. занятия в нтерактивныактивных/их формах

СРС




Тема 1. Географические и геополитические основы Евразии

6

1/2

10

2

2

2

6

Интерактивная лекция

Тема 2. Взаимоотношение Руси с кочевым миром средневековья

6

3/4

10

2

2

2

6

Круглый стол

Тема 3. Этапы и политические механизмы формирования

территориального комплекса Российской империи



6

5/6

10

2

2

2

6

Дискуссия

Тема 4. Управление национальной периферией:

организационно - правовые нормы и модели



6

7/8

10

2

2

2

6

Круглый стол

Тема 5. Природные, этнические и политические истоки

культурного разнообразия народов Северной Евразии



6

9/10

10

2

2

2

6

Дискуссия

Тема 6. Основные черты и особенности культуры Российской империи

6

11/

12


10

2

2

2

6

Коллоквиум

Тема 7. Особенности развития культуры народов Евразии в советский и постсоветский периоды

6

13/

14


12

2

2

2

8

Лекция с электронной презентацией





6

14

72

14

14

14

44

Зачет

Методика проведения аудиторных занятий в интерактивных формах содержится в Методических указаниях по организации интерактивных форм проведения занятий по направлениям подготовки 032000.62 «Зарубежное регионоведение».




следующая страница >>