«Кто такой настоящий патриот» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Кто такой настоящий патриот» - страница №1/1


Вариант 1.
Задание 1: Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, определяя тип предложения.

1.Есть в Пензенской области село Тарханы где покоится прах великого поэта земли русской Михаила Юрьевича Лермонтова.

2.В Тарханах пролетали его детские годы о Тарханах он с любовью и тоской вспоминал на великосветских баллах в Петербурге а потом на Кавказе куда был сослан за стихи «На смерть поэта» в которых заклеймил убийц Пушкина.

3.Лермонтов мечтал вернуться в село но пуля убийцы перечеркнула эту мечту как и многие другие стремления.

4. Лермонтову было суждено жить в одну из самых мрачных эпох русской истории затравленный царским правительством поэт упорно искал героя своего времени.

5. Он хотел видеть вокруг себя сильных гордых духом людей мечтал о том чтобы в каждом человеке проснулись достоинство и гордость.

6. Лермонтова восхищали подвиги солдат-богатырей стеною встававших против врага на Бородинском поле.

7. Прошло более ста лет но и сейчас великий поэт с нами в наших сердцах, потому что он был настоящим патриотом и горячо любил свой народ.


Задание 2: Ответьте на вопросы, укажите только букву правильного ответа

  1. Какую задачу ставит перед собой автор?

А) рассказать о мечте поэта

Б) Рассказать о пензенской земле, где родился великий поэт.

В) Заклеймить позором убийц Пушкина

Г) Рассказать о великом поэте Лермонтове.

2. В каком значении употреблено словосочетание «заклеймить позором» в предложении 2:

А) Ставить на ком – нибудь клеймо

Б) Ставить на что-нибудь клеймо

В) Сурово осуждать, объявляя позорным


Задание 3: Сделайте полный разбор предложений 2,7 и начертите схемы
Задание 4: Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кто такой настоящий патриот»

Вариант 2.
Задание 1: Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, определяя тип предложения.

1. Много в Санкт-Петербурге чудесных сокровищ искусства немало великолепных памятников на его улицах площадях и в парках.

2. Но мы хотим вспомнить об одном из самых замечательных.

3. С набережной Невы входите вы в Летний сад проходите несколько шагов и останавливайтесь пораженные представившимся памятником на постаменте перед вами Иван Андреевич Крылов.

4. А внизу вокруг постамента толпятся отлитые из бронзы герои его басен и кажется вам что вот-вот губы Крылова дрогнут и сложатся в улыбку.

5.Он сидит голова чуть наклонена вниз а глаза серьезные и будто разглядывают вас в руке – книга.

6.Вскоре после смерти баснописца решили поставить ему памятник и была объявлена всенародная подписка.

7. Памятник сооружен по проекту скульптора Клодта и установлен в Летнем саду в мае 1855 года а фигуры зверей выполнены по рисункам знаменитого художника Агина.



Задание 2: Ответьте на вопросы, укажите только букву правильного ответа

  1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

А) Много в Санкт-Петербурге чудесных сокровищ искусства немало великолепных памятников на его улицах площадях и в парках.

Б) Памятник И.А.Крылову – один из самых замечательных.

В) Вокруг постамента толпятся отлитые из бронзы герои его басен.

Г) Памятник И.А.Крылову – одно из восьми чудес.

2. Укажите, в каком значении употреблено слово «сокровищ» в предложении 1.

А) Драгоценность, дорогая вещь

Б) Ценности духовной и материальной культуры

В) Очень ценное, дорогое для кого-нибудь.


Задание 3: Сделайте полный разбор предложений 4,5 и начертите схемы
Задание 4: Напишите сочинение-рассуждение на тему «Сокровище моего города»

Вариант 3.
Задание 1: Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, определяя тип предложения.

1. Вообще день его разделялся на две половины.

2. Утром он работал в своей комнате в окно глядели из садика вишневые ветви и работая поэт протягивал руку к вишням и лакомился ими.

3. Раз какой-то проезжий стихотворец пришел к нему с толстой тетрадью своих произведений и начал их читать но в разговоре он упомянул что везет из России бочонок соленых огурцов большой редкости на Кавказе.

4. Тогда Лермонтов предложил ему встретиться еще раз чтобы внимательно выслушать его прекрасную поэзию.

5. Пока длилось чтение Лермонтов скушал добрую половину огурчиков.

6. Обедая в пятигорской гостинице он выдумал другую проказу собирая столовую посуду он слегка надламывал ее чтобы образовалась едва заметная трещина которая приводила к тому что посуда разлеталась на куски когда служители гостиницы опускали её в горячую воду для мытья.

7. Но шутка не могла продолжаться долго Лермонтов сам признался хозяину и щедро расплатился за свою забаву.


Задание 2: Ответьте на вопросы, укажите только букву правильного ответа

  1. Какое утверждение не противоречит содержанию текста?

А) Лермонтов нередко выдумывал различные проказы.

Б) Лермонтов был человеком очень замкнутым и серьёзным.

В) Поэт любил подшутить и поиздеваться над окружающими.

Г) Поэт никогда не признавался в своих забавах.

2. Укажите, в каком значении употреблено слово «проказа» в предложении 6.

А) Болезнь

Б) Шутка, розыгрыш

В) Наказание


Задание 3: Сделайте полный разбор предложений 2,6 и начертите схемы
Задание 4: Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким я вижу М.Ю.Лермонтова»