Краснов И. П. Наузы славянские обереги - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Краснов И. П. Наузы славянские обереги - страница №3/4



ТРАВЫ И НАУЗЫ ИЗ ТРАВ

С древнейших времен бабки и матери учили внучек и дочерей способам приготовления из трав мазей для лечения ран, магических отваров и могущественных амулетов. В европейских мифах и легендах мы часто встречаем упоминание о колдунах-мужчинах, собирающих волшебные травы, но, как правило, и в Европе и у славянских народов сбором сырья для дальнейших магических действий занимались женщины.


Травы, получавшие, как и деревья, свои силы от стихий земли и воздуха, обладали многими магическими свойствами, которые могли помочь доброму человеку вылечить больного от лихорадки или другой хвори. Также травы могли быть использованы злым человеком с темными намерениями.
Условно можно разделить травы на целебные, на травы-обереги, травы-привороты и травы, способствующие успехам и свершениям в тех или иных делах. Часто одна и та же травка может обладать несколькими разными свойствами а даже сочетать в себе свойства разных групп. Человек, изучавший в течение жизни свойства трав и цветов, получал возможность правильно использовать их свойства, совмещать несколько трав вместе для достижения необходимых результатов.
История познания магических и лечебных свойств растений восходит к самым древним временам. Многие растения в лекарственных целях использовались животными еще задолго до того, как человек стал хозяином на планете. Например, фенхель (сладкий укроп) был уже известен змеям, когда предки человека еще обитали в раскидистых кронах первобытных лесов. Древние люди полагали, что искусство травни-чества и наука о свойствах трав были дарованы человечеству богами, которые научили сначала полубогов или героев, которые, в свою очередь, донесли божественное знание до людей. Так, в античной Греции верили, что родоначальником врачевания при помощи трав был кентавр Хи-рон, который обучался у бога искусств и света Аполлона.
Существовали сложные системы, следуя которым колдуны и чародейки собирали травы, особым образом сушили их или отваривали, а потом использовали в своих ритуалах. Уже момент сбора был сам по себе первым шагом в магическом действии. Для того чтобы последующее ритуальное действие с использованием травы обладало необходимой силой, а также для безопасности самого мага, сбор трав необходимо было выполнять осторожно и правильно. Греческие маги перед сбором трав ели чеснок, так как было известно, что его острый запах отпугивает злых духов, которые могли бы повредить растению, с которого срезались листья или цветы. К каждому растению они подходили с определенной стороны. Священнослужители друидов использовали при сборе трав железные ножницы, чтобы нечистые руки не прикасались к листьям. Считалось, что это могло придать травам демонические, злые свойства.
Было известно, что вербена обладала негативными свойствами, однако они проявлялись только в тех случаях, когда растение было собрано руками человека. Для того чтобы ее обезвредить, при сборе надо было привязать стебли растения к лапе собаки. Когда собака бросалась бежать, растение выдергивалось и рука человека к нему не прикасалась. Таким образом оно становилось доступным для дальнейших магических заклинаний.
Подобным же обрядом сопровождался и сбор мандрагоры — средиземноморского растения семейства пасленовых. Считалось, что мандрагора пронзительно страшно кричит, когда ее выдергивают, отчего человек сходит с ума. На самом же деле это растение обладает сильным наркотическим действием и в момент выдергивания его клубня из земли выделяет наркотические эфирные масла, которые и оказывают пагубное воздействие на человека. Достаточно было привязать растение к веревке и потащить самому с большого расстояния, и эффект этот исчезал. Наиболее активные наркотические вещества выветривались, а оставшиеся, уже не столь сильные, применялись в различных зельях.
Некоторые растения следует собирать при свете звезд, другие — в лунные ночи, одни — когда ярко светит солнце, другие — когда накрапывает дождь. Для многих растений существовали определённые дни, когда, собрав, его можно было
употреблять на добрые дела, и другие дни, когда в этом растении концентрировалась дурная сила. Вообще, наилучшим временем для сбора растений люди считали лунные дни с 23 по 29.
Еще в процессе роста растения можно было усилить те или иные его качества. Древние маги, чтобы усилить живительные свойства трав, произносили над ними заклинания, а чародеи, стремившиеся к достижению максимальной вредоносности растений, поливали их ядами. Отрицательные свойства таких растений особенно усиливались, если их собирали в полночь при свете луны.
Луна являлась в древнем мире олицетворением Гекаты, богини колдовства. Жрецы и жрицы богини знали, что растения, выросшие под воздействием лунного света и заклинаний Гекаты, будут обладать чарами зла.
После сбора трав и других растений ведуньи, колдуньи, чародейки и маги часто совершали благодарственные ритуалы. Они просили прощения у матери-земли, благодарили ее за то, что она напитала магическими силами травы. Для этого земля окроплялась медом или вином. В том случае, если речь шла о каком-либо очень редком и могущественном растении, могла использоваться даже кровь. Если жертвенная жидкость впитывалась быстро, то земля обещала и в дальнейшем быть благосклонной и плодородной.
Для усиления действия трав и прочих растений их сочетали с другими магическими вещами и материалами. Так, в науз, магическая сила которого усиливалась узлами, могли завязать какую-нибудь травку, обвитую заговоренной нитью, и серебряную монетку. Сочетания предметов и свойств обычно усиливало их действие, кроме особых случаев, о которых вы можете прочитать в таблицах.
Многие знания наших предков были утрачены из-за преследований официальных христианских властей, позднее — из-за преследований уже со стороны революционного режима. Но все-таки даже сейчас можно по маленьким фрагментам воссоздать достаточно полную картину верований, связанных с травами.

Алоэ


Растение, обладающее огромной лекарственной и магической силой. В Центральной и Южной Америке колдуны носили на шее сушеные листья, стебли и корни алоэ, а во время лечебных ритуалов мешочек с корнями алоэ вешали на грудь больному. Также существует другой способ — мясистые листья алоэ мелко нарезаются, получившуюся кашицу заворачивают в кожаный лоскуток и вешают на шею больному. Злые духи болезни думают, что это — еще одна жертва, накидываются на мешочек, а магическая сила алоэ и заговора колдуна их убивает

Анис


Растение с сильным ароматом. Одним из наиболее важных свойств является способность этого растения своим запахом отпугивать силы тьмы — запах аниса им неприятен. Употреблять в сочетании с чесноком бесполезно — чеснок сильнее и перебивает запах аниса для потусторонних сил. Во Фракии когда-то считался растением зла, вероятно, из-за того, что злые маги собирали его и пытались приучить свои творения — злобных монстров к запаху аниса. Корень аниса, носимый на груди, помогает человеку сохранять трезвость мысли — в прямом и переносном смыслах. Вероятно, это идет от необычного опьянения от анисовой водки. Ладанка с анисовым корнем помогает человеку оставаться трезвым в нужных ситуациях, не позволяет ему сказать лишнего

Анютины глазки

Собираются темными безлунными ночами, сушатся в темноте, так, чтобы ни один луч солнца не упал на них. Из лепестков делают порошок, который подсыпают в вино любимому человеку для приворота, а стебли, листочки и корешки носят на шее для того, чтобы пользоваться успехом у противоположного пола. Исцеляют от печальных, мрачных любовных воспоминаний, поддерживают воспоминания светлые и добрые

Базилик


Как и многие специи, простыми людьми связывался с чем-то демоническим. Использовался в алхимии и магии. Считалось, что базилик притягивает духов воздуха и человек, имеющий на груди ладанку со смесью базилика и лаванды, может ими управлять. При этом в помещении должно находиться довольно много мешочков с базиликом. Известный маг раннего средневековья Аллобиус погиб в своем замке, когда его кухарка использовала запасы базилика для приготовления праздничного обеда. Духи воздуха вышли из-под контроля мага и разрушили замок. Замок окропили святой водой, но и после этого над замком часто кружили смерчи

Бархатцы


Солнечная символика. Корешки бархатцев использовали для вызывания младших огненных духов. Считалось, что эти духи питались солнечной энергией через соцветие, а прятались в корнях, чтобы никто не подумал, что духи огня могут жить в земле

Белена


Выражение «Ты что, белены объелся?» возникло не случайно. Белена ядовита и, похоже, обладает малоизученными наркотическими свойствами. Древние чародеи ели белену в определенных пропорциях с другими травами и впадали в транс. Пучок белены, носимый на шее, защищает человека от безумия. Белена также защищает от гипнотического воздействия

Белладонна

Народное — красавка. Очень опасное ядовитое растение. Как и многие другие из пасленовых, обладает наркотическим действием в тщательно выверенных дозах и после обработки. Используется в лекарственных целях против спазмов. Отсюда же, вероятно, идет поверье, что если больному эпилепсией носить с собой сушеные листья красавки, то приступы будут не такими тяжелыми, а со временем могут и пройти

Богородская трава

См. Чабрец

Валериана

Капли валерианы используются в современной медицине как успокоительное средство, тогда как в прошлом наши предки применяли сушеные листья и корни этого растения с точностью до наоборот. Ладанки с валериановым сушеным корнем носили на груди как мощное тонизирующее средство. Люди с такими ладанками не уставали, могли преодолевать огромные расстояния. Валериановый корень завязывали в наузы, висевшие на узде коней, чтобы кони были быстры и неутомимы

Вербена лекарственная

Собранная надлежащим образом (при помощи веревки, привязанной к ноге собаки), вербена используется как оберег в наузах от всех болезней, полученных путем сглаза и порчи. Науз с вербеной оберегает человека от нечистой силы и соблазнов

Гвоздика


Красная гвоздика традиционно считается символом помолвки и обручения, и уж потом она стала символом мирового пролетариата. В своем первом значении она и выступает в магических ритуалах. Соцветия и корни гвоздики носят для того, чтобы сохранить любовь помолвленных, чтобы пробудить любовь, если это — помолвка по расчету.

Гелиотроп

Его часто путают с подсолнухом, однако гелиотроп — южное растение, произрастающее в средиземноморских странах, лишь внешне напоминает наш подсолнух. Однако их символика весьма близка — они посвящены богам солнца. Семена и корни гелиотропа, завязанные в тряпицу и носимые на шее, давались римским легионерам, которые шли воевать в далекие северные земли — Галлию и Британию, чтобы теплое солнце Италии было всегда с ними

Герань


Довольно редко встречается в системе магических символов. Ее свойства зависят от сорта. Узкие листочки душистой герани кладут в уши, чтобы облегчить ушную боль. Благодаря своему запаху герань иногда награждали способностью отгонять силы зла- В то же время есть упоминания, что герань, как цветок, наиболее любимый козлами (козел — символ греха), привлекала нечисть. Не рекомендуется к использованию без глубоких знаний

Горец птичий

Спорыш. В народе — травка-муравка. По важности для чародеев она является после гелиотропа и подсолнуха третьей травой солнца. Высушенный корень этой травы, помещенный в науз, носимый на груди, предохраняет и излечивает от нервных потрясений и болезней, наведенных злыми людьми. Влюбленным в разлуке наузы со спорышом помогают сохранить верность друг другу, разгоняют тоску. Если корешок носить на животе, то он защищает психику от потрясений и сумасшествия в неспокойные времена — политические смуты, войны и т. п.

Девясил


Народные названия — желтый глаз, сердечная трава. Считается, что это растение имеет девять сил, одна из которых снимает порчу и сглаз, другая избавляет от любовных чар. Собирают траву до восхода солнца в канун дня Ивана Купалы. Помещают в ладанку, носят на груди. В приворотных целях смешивают с ладаном, девять дней носят на груди, а затем незаметно вшивают в платье любимой женщины. Не рекомендуется употреблять вместе с золототысячником (семисильником). Их силы могут прийти в противоречие

Дербенник иволистный

Плакун-трава. Название получил за то, что в народе считается, что растение выросло из слез Матери Божьей, оплакивавшей Сына. Благодаря этому же поверью трава обладает защитной силой от нечисти. Изготовленный из ее корня крест, носимый на груди, отводит от человека порчу и сглаз. Кроме того, такой крестик оберегает человека от различных видов лихорадки. На-уз со смесью дербенника и крапивы снимает страх, вселяет в человека уверенность в собственных силах.

Зверобой


Благодаря его лечебным свойствам слабого природного антибиотика люди придали ему множество дополнительных магических и мистических свойств. Так, в разных районах России по-разному трактуют название травы. По одной версии, она придает человеку такую силу, что он может бороться с любым зверем, по другой — увеличивает зоркость стрелка-охотника. Если носить на груди ладанку с сушеными веточками зверобоя, человеку будут сопутствовать счастье, здоровье. Хорошо сочетается с крапивой, магические свойства двух растений усиливают и дополняют друг друга. По легенде, зверобой, зашитый в полу одежды воина, защищал его от ударов вражеских сабель. Зверобой был обязательной и неотъемлемой составляющей травяных сборов, которые клали в ладанки воинам, уходившим на войну

Золототысячник зонтичный

Народное название — семисильник — отражает приписываемые этому растению свойства. Человек, обладающий наузом с семисильником, долго не устает, быстро отдыхает. На чужбине и в дороге такая ладанка оберегает человека, гарантирует его возращение домой. Входил в травяные сборы для воинов и путешественников

Иван-да-марья

Символ дня Ивана Купалы, отчего и идут его многочисленные мистические свойства и значения. Обозначает неразрывную связь мужского и женского начал, широко используется в приворотной магии. Также для магов прошлого обозначал единение стихий воздуха и земли, использовался для вызывания соответствующих элементалей (элементали — духи различных стихий)

Ирис


Олицетворяет чистоту, защиту и в то же время печаль и скорбь. Клубень ириса надо выкопать, когда солнце только что зашло, а луна еще не появилась, выварить в настое зверобоя, высушить рядом с образами. Такой оберег, носимый на шее, спасает человека от простуды, вирусов.

Календула

Народное название — ноготки. Солнечная символика. Долгожительство, на Западе — цветок Девы Марии. Цветок поворачивает свою головку вслед за солнцем. Сушеные соцветия помогают человеку легче переносить холод. В снегопад ладанка с ноготками не дает своему хозяину заблудиться, выводит к теплу.

Клевер


Для христианства — символ Троицы. В Ирландии листик клевера стал символом Ирландии, которая называется Зеленым островом. Это восходит к древней кельтской легенде о добром зеленом острове, куда попадают души всех праведников. Клевер — символ возрождения, трава-медонос. Сушеные соцветия клевера оберегают от дурного глаза, помогают в праведных делах

Клубника


Символ достатка и изобилия. Корешки клубники использовались в гаданиях, вероятно, из-за своих слабых наркотических свойств. По той же причине считается, что корешки клубники, носимые на груди, усиливают магические способности, помогают колдовать

Конопля


Одно из промышленных растений для славян. Из конопли делали веревки и шнурки. Таким образом она была непосредственно связана с наузами

Кошачья Мята

Из-за того, что похожа на настоящую мяту внешним видом, часто подменяла ее в ритуалах, неся противоположные мяте свойства. При помощи возжигания смеси растений, в состав которых входила кошачья мята, вызывали демонов

Крапива


Была известна нашим далеким предкам с незапамятных времен как средство против кровотечения. Древние воины, отправляясь в военные походы, имели в нательных мешочках порошок из высушенных листьев крапивы. Им и засыпали раны, полученные в сражениях. Крапива ускоряла свертывание крови и способствовала скорейшему заживлению ран. Магические а свойства крапивы заключаются в ее способности отгонять злых духов, которые боятся ожогов. Крапива, высушенная и носимая на груди, возвращает спокой ствие, лечит бессонницу. Также крапива придает че-Ц ловеку храбрости. Собирать крапиву надо с 19 июля по 23 августа

Крокус


Как один из первых весенних цветов, олицетворяет обновление жизни и природы. Из корней крокуса готовят весьма могущественные обереги — их выкапывают поздней осенью, сушат всю зиму на чердаке около печной трубы. Считается, что такие корни способны разглаживать морщины и омолаживать кожу лица. Они же могут возвращать любовь супругов

Кувшинка белая

Народное название — одолень-трава. В названии заключено народное представление о ее возможностях С этой травой человек в состоянии преодолеть все жиз, ненные невзгоды, добиться в жизни успеха. Может пригодиться эта трава и путникам — ладанка, напол ненная одолень-травой, ограждает человека от неприятностей в пути и способствует благополучному достижению пункта назначения

Купена неопалимая

Горящий, но несгорающий куст купены в библей ской символике изображает огненного ангела, который предстал перед Моисеем. В огненной символике ведической древнеиндийской традиции мы находим подоб ные мотивы. Позднее в христианской средневековой живописи горящий куст символизировал непорочности Девы Марии. У славян возникло огромное уважение и почитание к растению, которое загоралось голубоватым пламенем, но само не сгорало. Считалось, что если хранить дома части этого растения, то и жилище не пострадает от огня. А ладанки с купеной, ее корнями, крестики, вырезанные из ее корня, защищали своих владельцев от огня, молний и волков, чьи глаза в темноте мерцали, подобно огонькам. На корне купены от прошлогодних листьев остаются следы в виде своего рода печатей. Считается, что эта печать «запечатывает» заговоренную грыжу, для чего больному необходимо носить ладанку или крестик из такого корня

Лаванда


Растение с очень сильным специфическим запахом. В западноевропейской традиции — трава колдунов и волшебников. Имела власть над духами ветра. Считалось, что лаванда помогает людям, общающимся с потусторонним миром, обостряет способности медиумов

Лен


Символ плодородия и урожайности, одна из очень значимых культур для славян. Все части растения в сушеном виде носили на груди, добавляли в травяные сборы. Он защищал путника в дороге, делал его мысль гибкой, как стебель льна, а дух сильным и прочным

Лилия


На Ближнем Востоке лилии — символ плодородия, обильности, плотской любви. У многих народов — цветок власти, во Франции — герб королевского дома. Различные сорта лилий имеют разное значение. Яркие красные лилии связаны с колдовством, обычно злым. Они использовались для натравливания злых духов на след жертвы. С другой стороны, сушеный цветок такой лилии в медальоне на груди отводил от своего хозяина злые силы. Белая лилия — символ духовной возвышенной любви, веры, чистоты

Лотос


Символ космического начала, рождения и возрождения, духовного роста человека, способности души к совершенствованию. Основной символ среди растений для народов Индии, Дальнего Востока, Древнего Египта. Практически лотос стал символом совершенства

Лютик


Символ легкомыслия, беспечности и легкости вообще. Порошок из сушеных лепестков лютика в некоторых странах советуют носить с собой для снятия стресса, душевного переутомления. Главное — не переусердствовать!

Мак


Эмблема богов сна благодаря своему наркотическому воздействию. Настойки опийного мака использовались прорицателями и колдунами. Мак — цветок ночи, силы тьмы часто подчиняются ему. В христианстве — символ самопожертвования Христа.

Мандрагора

Использовалась для изготовления наркотических отваров, помогавших волшебникам в контактах с силами других миров, повсеместно связана с магией, как белой, так и черной. Амулеты из корня мандрагоры, напоминающего по форме человека, по поверьям многих народов Европы, способствовали половой силе. Также корень мандрагоры использовали как приворотное средство — человек и сам носил кусочки корня на груди, и возлюбленной незаметно вшивал в одежду. На Руси малоизвестная мандрагора приобрела именно это западноевропейское любовное и приворотное значение

Мимоза


В христианской и дохристианской традициях — символ воскрешения. Сушеные соцветия мимозы на груди носили люди, черпавшие силы из огненной стихии. Считалось, что мимоза может передавать человеку энергию солнца

Морозник черный

Корень морозника выкапывают руками без применения лопаты накануне дня Ивана Купалы. Отваривают в собранной утренней росе до восхода солнца и сушат под образами святых. Надевают на шею беснующихся, припадочных больных. Такие корни служат для изгнания бесов из человека. Их носят на теле на шнурке или подвешивают в жилище, в котором обитает нечистая сила. В лекарственных целях морозник заваривают и пьют для поддержания иммунитета

Мята


Благодаря сильному запаху и вкусу мята считалась способной отгонять демонов. Если сушеной мятой посыпать в лицо упырю, он должен отступиться и убежать. В средние века возникла аналогия между луной среди светил, серебром среди металлов, жемчугом среди камней и мятой среди растений. Такая символика мяты наделяла ее способностью подчинять себе духов воды и воздуха. Мята часто входила в общий обереж-ный травяной сбор, наряду со зверобоем, крапивой, другими растениями

Омела белая

Символ бессмертия, возрождения. Несет богатство, плодородие, лечение и защиту. Кельты считали ее порождением молнии и поклонялись ей. Их друиды повязывали стебли омелы себе на шею во время волхвова-ний для лечения от различных болезней и предотвращения бесплодия у женщин. С ветвями омелы в руках и с ее цветами на шее друиды просили божеств плодородия даровать урожайный год. Ветви омелы привязывали на рога скоту для обеспечения большого приплода и высоких удоев молока. Ладанка с омелой обеспечивает защиту небесных сил, защищает от самых тяжелых болезней. Омела — могучий оберег от злых чар, направленных на половые расстройства. Она оберегает физические функции организма, повышает либидо, не позволяет завистникам и злым колдунам разрушить семейное счастье

Орхидея


Мистическую ценность представляли корни орхидеи, напоминающие раскрытую человеческую ладонь. Выкапывали корень ночью при свете звезд, он служил как оберег от всевозможных злых сил и напастей

Папоротник

Широко было известно поверье о цветке папоротника — он цветет в ночь Ивана Купалы, и человек, сорвавший его цветок, мог найти любые клады. Сушеный папоротник вкладывали в науз путешественнику, что помогало ему в дороге, помогало достичь целей путешествия. Также папоротником пользовались колдуны, устанавливавшие связь с потусторонним миром. Он усиливает телепатические и телекинетические способности

Петрушка


Считалась средоточием негативных сил, нужных для злой ворожбы. Она ограждала темных магов от созданных ими же монстров. Также она может защитить и обычных людей от злых тварей, созданных чьей-то злой волей. Защищает от сглаза и порчи.

Пион


Корни, семена и цветы пиона издревле использовались в народном целительстве. Название происходит от греческого слова «врач», а также от имени Пеона, который излечил богов Аида и Ареса, раненых во время Троянской войны. В Китае — императорский цветок, символ богатства, достоинства, благородства. Носимый на груди корень пиона помогает достичь материального благополучия и душевного единения супругов

Плакун-трава

См. Дербенник

Плаун булавовидный

Девушки носят веточки плауна в ладанках для того, чтобы не было отбоя от женихов, женщины же — в целях предотвращения преждевременной и нежелательной беременности.

Подсолнух

Самый известный славянский солнечный символ среди цветов. Использовался в ритуалах заклинания солнца. Вероятно, с его помощью колдуны вызывали наиболее сильных духов огня. Более широкий обережный смысл — охрана от холодов, бурь и ветров.

Розмарин


С древних времен был символом брака, вероятно, благодаря его сильному устойчивому аромату. С латыни переводится как «морская роса», связан с рождением богини любви Афродиты из морской пены и преданностью в любви. Кусочки растения, помещенные в ладанку, должны способствовать счастью в браке

Ромашка


Широко известные гадания на ромашке происходят от древних обрядов, когда жрецы задавали свои вопросы небесным богам, которые отвечали им при помощи этого цветка. Вероятно, из-за схожести с ромашкой аптечной, считается, что у ромашки обычной есть лечебные свойства. Если засушенные соцветия носить на груди, это защищает от вирусных заболеваний, в первую очередь от простуды. Возможно, это идет и от солнечной символики цветка.

Рута пахучая

Иногда используется в церквах для ароматизации святой воды. Символизирует раскаяние и душевное очищение, откуда и идут ее свойства — она несет успокоение. В русской народной медицине используется для лечения болезней, наведенных порчей и сглазом. Саму траву с корешками завязывают в наузы и ладанки, носят на груди. Она снимает головные боли, повышенное сердцебиение. В наше время особенно важны такие свойства руты, как снятие стрессов и их последствий, придача человеку уверенности.

Спорыш


См. Горец

Тимьян ползучий

См. Чабрец

Фенхель, или сладкий укроп

Отгонял духов; его развешивают у дверей и окон, чтобы не пустить злые силы, засовывают в замочные скважины, с теми же целями носят в ладанках на груди.

Чабрец


Тимьян, Богородская трава. Свое название получила от веры древних славян в то, что эта трава любима богами. Славяне использовали эту траву во время своих молений — ее кидали в костер, чтобы аромат ее достиг ноздрей богов и они услышали мольбы людей. В более поздние времена ее стали носить в наузах для предохранения от нечистой силы. Она считается могучей защитой от тоски и грусти — аромат этой травы, носимой на груди, снимает нервное напряжение и улучшает настроение

Чеснок


Одно из самых известных и могущественных средств для борьбы со злыми духами. Вампиры и упыри боятся чеснока не меньше, чем святой воды или серебра. Наузы с зубчиками чеснока, сушеными перьями-листьями используются магами при общении с силами зла, чтобы остаться нетронутыми. Простых людей чеснок также оберегает от потусторонних сил. Обладает бактерицидными свойствами. Чесноком лечат зубную боль — запястья натирают долькой чеснока там, где прощупывается пульс, затем к этому же месту привязывают тряпицу, с завернутым в нее мелко нарезанным чесноком. Причем, если зуб болит с правой стороны, то операцию проделывают над левой рукой, и наоборот

Воинам, уходящим на войну давали ладанку со смесью трав, растущих на родной стороне. Перед боем рекомендовалось заварить щепотку этого травяного сбора и выпить для укрепления сил, физических и душевных.



ЗАВИВАНИЕ И ЗАВЯЗЫВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ, ЗЛАКОВ И ДРУГИХ РАСТЕНИЙ

Магическая сила узлов нашла свое применение и в одном из самых значимых для русского крестьянства деле — земледелии и взращивании хлеба. Завивание злаков — древний славянский обычай, уходящий своими корнями в далекое прошлое. У этого действия имеется два противоположных смысла, которые несложно определить по тому, как это завивание произведено. Завивание и заламывание злаков могло делаться как с целью обеспечения хорошего урожая, так и для того, чтобы погубить поле и его владельца.


Закрут, или завиток, на ржи был одним из многочисленных способов навести порчу на поле недруга. Считалось, что такое действие отнимает у злака спорынью, вызывает неурожай. Люди полагали даже, что такая закрутка может привести к падежу скота и смерти людей. Это вполне понятно, ведь голод, обнищание, болезнь и гибель людей в старину часто становились следствиями неурожая, когда люди еще не умели делать значительных запасов на такой случай.
Для того чтобы попортить поле, злой ведун или колдунья берет в руки несколько колосьев, заламывает колосья в правую сторону, а другой рукой закручивает влево. При этом он произносит заговор на хозяина поля. Распознать такую порчу можно по закрутке, лежащей на горстке пепла, которую часто берут из печи жертвы, или соли, земли с кладбища, хлебных зерен, яичной скорлупы. Только хороший и сильный добрый чародей мог справиться с подобным заговором. Он произносит молитву: «Господу Богу помолимся! Пречиста Матерь Божия, ходи к мене на помощь, святою ризою беззаконного Юду (или Юдиху), месячного ведьмача (или ведьму), вырвать и в ростане однести, осиновым колом пробить, що ты думаешь, злая ведьма, у живо, и в живот твой!» Знахарь вырубает осиновый кол, расщепляет его на конце и им выдергивает попорченные колосья, потом они сжигаются. Кол он вбивает в то место, где стоял злой колдун. Считается, что это причиняет страдания этому человеку.
Часто в колдовстве и злых умыслах обвиняли неповинных в том людей. Так, в 1666 году один мельник подал жалобу на женщину Арину. По словам мельника, она была ведьмой и своим знахарством наносила вред. Она делала закрутки на полях, заламывала рожь. Обвинения оказались беспочвенны, и женщину отпустили, она же, «будучи милосердием зната», простила оклеветавшего ее мельника.
Однако часто подозрения оказывались обоснованными. Известно, что в 1718 году дворяне Невмержицкие жаловались в городской суд на своих соседей, дворян Верповских и Ярмолинских. Истцы утверждали, что соседи их, «лютой злобой к ним пылая», наводили на них порчу, закручивая на полях колосья. У них начался падеж скота, заболели крестьяне. Суд установил, что закрутки действительно делались и что скот начал погибать по непонятным причинам. Соседям пришлось выплатить убытки, пройти очищение в церкви и раскаяться в своем грехе.
Однако не надо путать закрутку колосьев со злыми целями с завиванием ржи, пшеницы, овса для обережения урожая. В добрых целях используются два ритуала. Первый из них — это завязывание последних колосьев в поле «Волосу на бородку». Колосья поливают водой или вином. Волос, или Велес, — славянский бог земли, хранитель ее недр и тайн, от него зависел урожай. Также Волос почитался опекуном скота, поэтому его благосклонность была очень важна для землепашца. Традиция оставлять на поле после сбора урожая завязанные узлом колосья пошла от обычая делать деревянному идолу бороду из созревших, налившихся колосьев. Волос представлялся нашим предкам могучим великаном с густой русо-золотой бородой. Колосья завязываются как подношение ему, с добрыми пожеланиями, чтобы испросить у бога доброго урожая на будущий год и обилия в доме. С той же целью скоту на рога часто вяжут ленточки и нити, в некоторых районах России есть обычай повязывать коровам на рога колосья злаков. Считается, что это привлечет к ним благосклонность Волоса и он дарует им хороший приплод и большие удои молока.
Другой ритуал производится, когда совсем молодые колосья хотят оградить от «вредных насекомых и гадов». Для этого приглашают знахаря или бабку-ведунью, которые три дня подряд рано утром на заре выходят в поле, шепчут заклятия, а по краям поля на стеблях колосьев завязывают узлы. Этот обычай получил в народе название «заламывание червей». Таким образом червям преграждается путь на поля.
В изобразительном народном искусстве мотив смерти Кощея Бессмертного часто сопровождается узорами из сплетенных колосьев, побегов, стеблей растений. Таким образом люди показывали торжество жизни, добрых сил над злом.
У русского народа широко бытуют обряды, связанные с повязыванием лент на деревья. Основную роль в них играла береза. Символизм дерева вообще, и особенно березы, мы уже рассматривали, поэтому нетрудно понять, почему она имела такое значение в культе возрождающейся природы. Обряды, связанные с березой, выполнялись на Троицу и семик, предшествовавший ей четверг. Эти дни стали самым значительным летним праздником, отмечавшим окончание весны и начало лета. На Троицу молодые березки срубали и носили по деревням, вкапывали перед домами. В Белоруссии считается, что освященные на Троицу в церкви березовые ветки имеют лекарственные свойства. Отдельные упоминания о таких поверьях встречаются и в России.
Основным обрядом на Троицу для русских стало завивание (заламывание) березки и плетение венков из березовых веток и цветов. О венках мы поговорим отдельно в разделе о гирляндах и венках. Завивание березки имело магический характер — этим подчеркивалось возрождение природы, и таким образом люди старались помочь дереву и на следующий год так же воспрять после зимы.
Завиванием березок занимались обыкновенно девушки, хотя порой с ними ходили и молодые женщины, а иногда и юноши. Первоначально этот ритуал был связан с древними верованиями, таинствами матери-богини, широко распространенными в эпоху матриархата, когда женщине и материнству поклонялись как проявлениям божественного. Присутствие мужчин на таких таинствах было святотатством, поэтому мужчины стали допускаться к участию в таких ритуалах сравнительно недавно. Считалось, что мужской взгляд может испортить завитую березку.
Вероятно, что известная народная песня «Во поле березка стояла» изначально была женской ритуальной песней, уже позднее ставшей столь популярной. Женщина пела о том, что она совершает древний обряд, «во поле березку заломати» и, значит, «завить березку».
Девушки шли в ближайший лес большими группами, часто они, выбирали лес, рядом с которым было ржаное поле. Здесь опять прослеживаются остатки культа древней богини плодородия.
Ветки березы закручивали наподобие венка, иногда перевязывали их лентами и плели из них косички. Иногда ветки березы пригибали до земли и привязывали к траве. Традиционно девушки завязывали березку каждая для себя, вероятно испрашивая милости у матери-земли. Однако часто в различных областях завязывали березки и для всех своих родных и близких.
Завивали березки обычно в семик, но позднее, когда его перестали праздновать как языческий праздник, березки завивать стали на Троицу, Вознесение или на Егорьев день, что встречалось реже. Развивали березку сперва на Троицу, а позднее на Духов день. Когда девушки шли развивать березки, это сопровождалось плетением венков, пением, хороводами.
Считалось, что оставленная в поле молодая завитая березка сохранит его от червей, заморозков, града. А если бросить ее в воду — лето не будет засушливым.
Иногда вместо березки завязывали молодые клены.
Кроме обычаев, связанных с завиванием деревьев и заламыванием злаков, существовали поверья, связанные с овощными культурами. Например, считается, что 21 мая, в день Константина Багрянородного, необходимо проверить, не появился ли на огурцах, кабачках или тыквах на вашем огороде первый цвет. Если появился, то его надо перевязать красной нитью, вырванной из пояса или платка, и проговорить: «Яко густо сей пояс (платок) вязался, щоб так и мои огурки (кабачки, тыквы) густо вязались у пупянки в огудине!» В отдельных областях красную шерстяную нитку повязывают на томаты, когда они зацветают, приговаривая: «Яко солнце красное, яко нитка сия красная, пусть же так же красны помидорки будут!»
Вспомним о том, что красными нитками, завязанными на запястьях и лодыжках, можно лечить человека, разгоняя кровь правильным образом. А символика красного цвета — символика солнечная, дающая силы, здоровье. Значит, не только на человека действуют силы узлов и солнечная энергетика!
Завязыванием узлов на деревьях лечат болезни. Для этого два человека — больной и знахарь
идут в лес, где больной становится под дерево, предпочтительно березу, хотя можно и под дуб. Знахарь завязывает веревочные узлы на двух ветках над головой больного и приговаривает: «Покинешь — отпущу, не покинешь — сама сгинешь». Считается, что болезнь уходит из человеческого тела.
У многих народов существует обычай завязывать ленты на деревьях на кладбищах. У разных народов применяются разные цвета этих лент, дай назначение у них разное. Для одних белая лента — знак траура по ушедшим близким, для других красная лента — своего рода подношение духам предков. Такое внимание должно ублажать предков, снискать для потомков их покровительство и защиту.

ВЕНКИ И ГИРЛЯНДЫ

Плетение венков и гирлянд, вождение хороводов издревле вошли в жизнь славян как неотъемлемая часть весенне-летних обрядов. Скорее всего, можно сказать, что эта традиция — одна из самых древних среди всех остальных народных обрядов. Она связана с культом богини-матери, матери-земли, который бытовал среди наших предков задолго до появления языческого пантеона таких богов, как Даждь-бог, Перун, Beлее.


Почти все народы проходили стадию матриархата — когда люди жили небольшими оседлыми группами. Роль женщины, от которой зависела численность племени, а следовательно, и его благополучие, была чрезвычайно важна. Зачастую племенами правили не мужчины, а мудрые матери-прародительницы клана. Они устанавливали обряды, связанные с богиней-матерью, приносили ей жертвы, предсказывали будущее.
Лишь значительно позже, когда племена выросли, когда появились зачатки государственной системы, главой рода стал мужчина, с которым и пришли его, мужские, божества. Однако культ матери-земли сохранялся и на протяжении всей языческой истории славян, и в эпоху христианства, когда часть свойств богини-матери перешли к Деве Марии. Именно потому, что на Руси культ матери-земли был столь силен и популярен, Богоматерь и обрела такое влияние у русских.
Венок, гирлянда, хоровод — это разные проявления одного и того же образа. Во-первых, это слияние образа совершенства (круга) и единства (кольца), во-вторых, все это связано с Богиней, женским началом, плодонбшением земли и размножением людей.
И в наши дни девушки плетут венки, украшают ими свои головы, водят хороводы. Зачастую они и не догадываются, сколь древней является эта традиция.
Венки плетут летом на два праздника — на Троицу и на Ивана Купалу.
Троицкие венки плетутся для того, чтобы обратить к себе милость великой богини или испросить милости для своих близких. Девушки ходили плести венки небольшими компаниями, в которые не допускались мужчины. Считается, что мужчина, случайно увидевший венок, может сглазить и венок, и девушку, которая его сплела. Поэтому венки плетутся в укромных местах, где никто не может увидеть их. Плели их разными способами, завивая ветки березы, как цветы для венка, украшали лентами, выплетали косички. Многие способы известны и до сих пор каждой девушке и женщине.
Заплетают венки в семик — четверг перед Троицей, а на Троицу девушки отправляются в лес смотреть, что произошло с венком — сохранился он или развился. Бытовало поверье, что если венок завянет, то беды и смерть ждут девушку, заплетшую этот венок, или того ее близкого, на кого этот венок был сплетен. Однако во многих областях завядший венок, наоборот, означал самую большую радость в жизни женщины— счастливое замужество и много здоровых, красивых детей. Если венок не засыхал, то желание, загаданное ею при плетении венка, обязательно должно было сбыться.
Девушки надевают венки на голову и начинают водить хороводы, напевая обрядовые песни. Потом с помощью венков девушки гадали, какая судьба их ждет. Для этого они кидали венки в реку. Руками в воду венок кидают довольно редко, обычно же девушка близко подходит к воде, низко нагибается над ней, чтобы венок сам упал с головы. Иногда для пущей верности гадания девушки для этого становились к реке спиной и выгибались назад.
Также известно, что в некоторых областях венки сначала кладут в воду, умывают лицо водой, зачерпнутой из них, и лишь затем кидают на середину реки.
По тому, как плыли венки, в какую сторону, с какой скоростью, кружились на месте или нет, девушки гадали, что их ждет. Иногда, чтобы помочь им разобраться, что значит то или иное поведение венка, с ними на реку отправлялась умудренная годами пожилая женщина. Множество трактовок бытует среди крестьян, живущих в разных областях. Однако есть и какие-то общие черты. Например, потонувший венок сулил девушке смерть или измену любимого, от того, в какую сторону венок плыл, зависело, куда она выйдет замуж.
Обряд завивания венков был связан с обрядом кумления — девушки пели ритуальные песни, обещая быть друг другу навсегда родственницей и подругой.
Покумимся, кума, покумимся,
Чтобы нам с тобой не браниться,
Вечно дружиться.
В общем можно сказать, что подобные летние обрядовые действия распространены у всех славянских народов, но только у русских они сложились в троицкий обрядовый комплекс. Он состоит из шести наиболее важных элементов:

1. Украшение домов, улиц зеленью, гирляндами, березами.


2. Завивание березок и плетение венков.
3. Кумление под березками.
4. Украшение березовых веток, с которыми затем гуляют, топят в воде или оставляют на поле.
5. Бросание венков в воду, гадание по ним.
6. Обрядовая трапеза у девушек.

Другим праздником, на который девушки плели венки, был день Ивана Купалы. Этот день широко известен своими мистическими свойствами — лучший день для сбора трав и вообще для всякой ворожбы. Праздник связан с языческим божеством Макошью-Купалой. Причем надо отметить, что Макошь являлась олицетворением богини-земли. Богиня-земля была тесно связана с культом коня как доброго и продуктивного начала, символа благополучия и размножения. Вспомним здесь, что гирлянда в древней индийской традиции соотносилась с конем. Поэтому мотив плетения венков становится понятнее.


Народная традиция объединяет языческие летние празднества русалий с христианским праздником — Троицыным днем.
Как у нас в году три праздника: Первой праздник — Семик честной, Другой праздник — Троицын день, А третий праздник — Купальница. Эти праздники объединены культом воды, растительности и плодовитости. Девушки водили хороводы вокруг березок, пели песни о яровой пшенице, об урожае, о девице и молодце, обращались к русалкам, благодарили природу за благосклонность, с которой она пестует людей. Праздник Ивана Купалы, по мнению ученых, по обрядности и эмоциональному подъему во многом схож с древнегреческими таинствами во славу доброй богини. Многое в этом празднике и от вакханалий, когда люди радовались плодородию земли, плодовитости людей и животных. Часто празднества на Купалу носили весьма разгульный и фривольный характер.

НАДПИСИ НА БУМАГЕ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАУЗАХ

В далекие времена наших предков считалось, что написанный текст обладает сверхъестественной силой. Отзвуком той эпохи и в наши дни остается вера в печатное слово — мы можем не поверить чему-то, что нам рассказывают устно, если же мы видим то же самое напечатанным, то относимся к этому с куда большим доверием.


Написанные заклинания давались больному, чтобы излечить болезнь, и человеку, который мог заболеть, чтобы уберечь его, и сила их была больше, нежели у слов произнесенных. Врачи римских легионов хорошо это знали, они применяли вписанное в треугольник слово «абракадабра», древнееврейский символ могущества, для борьбы с лихорадкой. Слово писали на листе пергамента и привязывали лист к шее больного на девять дней. Потом пергамент снимали и бросали его в реку или ручей, текущие на восток. Вода уносила жар больного и отдавала этот жар солнцу, а больной выздоравливал.
В позднейшие времена люди стали вписывать в равносторонний треугольник имя больного человека, нуждавшегося в помощи. Это также приносило результаты. Треугольник по-прежнему подвешивали на шею больному.

А Б Р А К А Д А Б Р А


А Б Р А К А Д А Б Р
А Б Р А К А Д А Б
А Б Р А К А Д А
А Б Р А К А Д
А Б Р А К А
А Б Р А К
А Б Р А
А Б Р
А Б
А

В таком виде этот обряд дошел до России, где и сохранился до последнего времени. Такие треугольники вкладывали в наузы, чтобы они с другими оберегами защищали владельца.


Отдельно надо сказать несколько слов о заговорах, которые клали в ладанки. Обычно использовались заговоры против каких-то конкретных напастей: например, если человек уходил на войну, то заговор ему в ладанку клали против оружия. Но существовали и более общие заговоры. Вот, например, один, которым вы можете воспользоваться, завязав в науз.
Заговор против всех болезней
«Господи Боже! Благослови! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Как Господь Бог небо и землю, и воду, и звезду, и сыроматерную землю твердо утвердил и крепко укрепил, и как на той сыроматерной земле нет ни которой болезни, ни кровные раны, ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли, так же сотворил Господь меня, раба Божия (имя), как сотворил Господь, твердо утвердил и крепко укрепил жилы мои, и кости мои, и белое тело мое, так же у меня, раба Божия (имя), не было бы на белом теле, на ретивом сердце, ни на костях моих ни которой болезни, ни крови, и ни раны, и ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли. Един архангельский ключ; во веки веков, аминь».
На груди в ладанках носили и записанные молитвы, чтобы они оберегали хозяина ладанки. В них человек обращался к богу, Деве Марии, различным святым. Молитвы могли быть на каждый день и на более длительный период, как специально обережные, так и простые. Приведем самые яркие и распространенные примеры:
«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, ибо Твое есть Царство, и сила и слава вовеки. Аминь».
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Молитва ангелу-хранителю. «Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди, по страсе Христа Бога, ум мой утверди во истинном пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляем, получу от Христа Бога великую милость».
Иногда в наузы попадали и надписи, не имевшие отношения к оберегам, случались различные казусы, когда не умевшие читать крестьяне зашивали в ладанки бессмысленные надписи. Мы уже приводили пример, когда русскому солдату в ладанку попала молитва, правда мусульманская, написанная арабскими буквами.
Кроме надписей, нанесенных на бумагу, выбитых на камне или вырезанных по дереву, в наузы иногда завязывали цифры или символы цифр, изображенные на тех же материалах. Люди открыли символику и энергетику чисел с той самой поры, когда научились считать. Мудрейшие люди всех эпох раздумывали над их волшебной силой. На принципе четного и нечетного чисел греческий мистик и математик Пифагор показывал мужское и женское начала, покой и движение, свет и мрак, добро и зло — все это он объяснил при помощи цифр.
Сторонники нумерологии, которую создал Пифагор, считали, что каждое число имеет свое значение. Приведем значения первых девяти чисел.
Число 1 — основа, на которой покоится весь мир, мужское производительное начало, отец чисел. Выражает такие качества, как смелость, уверенность, упорство, строгость. Связано с небом.
Число 2 — противоположно единице, мать чисел, связано с матерью-землей.
Число 3 — идеальное число, объединяло мужское и женское начало. Олицетворяло прошлое, настоящее и будущее, трехмерность пространства, духовное начало и христианскую Троицу.
Число 4 — символизировало твердость, было связано с сутью земных вещей, с тяжелым трудом.
Число 5 — связано с пятью чувствами, для мужчины символизировало брак.
Число 6 — символ брака для женщин, число гармоничной и счастливой любви.
Число 7 — самое мистическое из всех чисел. Состоит из духовной тройки и материальной четверки. С этим числом связано огромное число поверий, символов — семь дней недели, семь основных планет, семь цветов радуги.
Число 8 для пифагорейцев было в высшей степени материалистическим числом, так как оно состоит из двух четверок; число справедливости и полноты.
Число 9 — «троица троиц», символизировало совершенство.
Все остальные числа сводились к их простейшим формам, однако некоторые большие числа сами по себе обладали определенной силой. Например, число 13 во всех верованиях имело крайне негативную окраску, число 40 также фигурирует самостоятельно.
В средневековье последователи еврейского учения каббалы приписывали каждой букве алфавита числовое значение. Таким образом они получали возможность записывать слова цифрами. Этим пользовались для поиска тайного смысла в словах, именах, названиях городов и стран. При операциях с именем полученные числа сопоставляли с различными астрологическими данными и таким образом предсказывали судьбу. С помощью цифр создавали обереги, корректировавшие эту судьбу, которые выбивали на камне и носили в виде кулона на шее или писали на бумажке и также носили на груди в медальоне. Однако сейчас эти знания почти утрачены, и во всем мире найдется не много специалистов, которые могли бы написать такие заклинания, дающие власть над судьбой.

МАГИЯ КАМНЯ В НАУЗАХ

О магии камней написано множество книг. Одни классифицируют камни по знакам Зодиака, другие повествуют о лечебных свойствах. Каждый, кто заинтересуется подобными сюжетами, без труда найдет ответы на свои вопросы. В настоящей книге, ведя разговор о наузах, я хотел бы остановиться на некоторых аспектах, связанных с камнями. Безусловно, подбирать камень для науза надо тщательно подумав, изучив литературу, посоветовавшись со знакомыми или специалистами.


Вы можете воспользоваться информацией о свойствах камней, которые собрал французский ученый и маг, магистр оккультных наук Пьебб. Его книга пользовалась большой популярностью в начале XX века:
Агат: приносит победу над противниками.
Аметист: здравое суждение, защищает от пьянства.
Берилл: способствует трудолюбию, защищает от врагов, вызывает симпатию.
Алмаз: охраняет от врагов, предохраняет от опасности во время родов.
Гранат: дает здоровье, покровительствует в путешествиях.
Изумруд: укрепляет зрение, охраняет целомудрие.
Коралл: защищает во время эпидемий.
Корналин: дает удачу, защищает от кровотечений.
Оникс черный: располагает к печали и дурным сновидениям.
Жемчуг: охраняет целомудрие.
Сапфир: дает удачу и целомудрие.
Сердолик: дает счастье и удачу.
Селенит: приносит симпатию окружающих.
Топаз: приносит симпатию.
Халцедон: сохраняет от опасности в путешествиях.
Хризолит: предохраняет от подагры.
Яшма: предохраняет от ненависти и яда.
Каждой планете соответствует свой камень. В зависимости от того, какая планета Вам покровительствует, следует обращать внимание и на камень.
Солнце — карбункул.
Луна — алмаз.
Меркурий — сердолик.
Венера — изумруд.
Марс — рубин.
Юпитер — сапфир.
Сатурн — обсидиан.
Естественно, что кроме этого краткого списка минеральных и органических камней существуют более полные, с более полным списком свойств. Трактовок камней и их свойств существует великое множество, однако что-то общее в них все же имеется. Давайте посмотрим, какие основные свойства отмечает большинство источников. Мы не будем приводить соответствия между камнями и знаками зодиака. Сейчас появилось много литературы по этой теме, в одних книгах пишут одно, в других другое. Различия в сочетаниях камня и знака зодиака появляются в зависимости от того, какой традиции придерживается автор. Есть несколько основных школ, возникших еще в средневековье: французская, английская, испанская, на которую сильно повлияла арабская мусульманская школа. Кроме того, существует русская традиция. Там, где это возможно, мы будем придерживаться русской школы, следуя русскому астрологу В. Запрягаеву. Пользуясь русскими данными, нельзя сказать, что все другие школы не заслуживают доверия, ведь их мудрость тоже накапливалась в течении веков.
Агат. В древности ценился высоко, однако теперь вообще не причисляется к драгоценным камням. Черный агат защищает от опасности, злых колдунов, отводит порчу. Слоистый агат придает привлекательность.
Александрит. Род берилла, регулирует кроветворение и очищает кровь, хотя на ночь его необходимо снимать
Алмаз (на Руси — адамант). Драгоценнейший из всех камней. Объединяет стихию воды и огня — прозрачность воды с блеском огня. Несет добродетель, мужество и победу. Алмаз с зеленоватым отливом помогает женщине во время беременности и облегчает роды. В России его относили и к Весам, хотя в Европе его соотносят с Овном или Львом.
Аметист (греч. «не подверженный опьянению»). Целебное средство от опьянения. Его дарят любимым. Если положить его под подушку, то будут сниться хорошие сны. В России его называли камнем Овнов.
Берилл, аквамарин. Берилл — камень, оберегающий жизнь в дальних путешествиях, способствует занятиям наукой и философией. Зеленоватый берилл — талисман игроков, защищает от проигрыша. Привлекает людей противоположного пола. Камень Рака.
Бирюза (перс, «одерживающий победу»). Бирюза примиряет врагов, прекращает ссоры и восстанавливает мир, защищает от насилия, нападения или нечаянной гибели. Укрепляет зрение.
Гагат, «черный янтарь». В языческой традиции его считают камнем великой Матери. Помогает переносить разлуку, облегчает роды, хотя беременным его носить не рекомендуют. Успокаивает нервную систему, лечит подагру и судороги.
Гранат. Дает постоянство, честность, дружелюбие. В России его относили к Близнецам.
Жемчуг. Несет терпение, очищение от злых и низменных помыслов.
Изумруд, смарагд. Талисман матерей и мореплавателей. В сочетании с золотом — оберег от заразных болезней, чар любви и бессонницы. Если носить на шее, укрепляет память и обостряет зрение. В России связан со знаком Рака.
Коралл. Защищает от сглаза, лечит раны и язвы. Помогает гадалкам.
Кровавик, гематит. Используется в магии, лечит нарывы, болезни мочевого пузыря. Помогает кровообращению.
Лазурит (ляпис-лазурь). Помогает в любви, защищает от стрессов, радикулита, астмы, бессонницы.
Нефрит. Дает чистоту помыслов, решительность. На Востоке — символ чувственной любви.
Оникс. Снимает боль, колики, лечит воспалительные процессы, улучшает слух.
Опал. Может сделать владельца черным магом, если тот недостаточно чист в помыслах. Символ мудрости и глубины мыслей. На Руси его относили к Рыбам.
Рубин (на Руси — яхонт). Вселяет стремление к великому и холерический темперамент. Славяне связывали его со знаком Льва.
Сапфир, как и рубин, на Руси называли яхонтом. Дает верность, целомудрие и скромность, сосредоточение. На Руси часто камень Водолея.
Сердолик. Защищает от споров и ссор, злых чар и молний, укрепляет зубы, заживляет раны. Женщинам помогает при родах, если положить в рот; если положить на глаза — снимает головную боль.
Халцедон. Камень магических сил, любви. Халцедон белого цвета лечит зрение. Его считали и камнем Водолея.
Янтарь. Помогает при заболеваниях горла и ушей, лба и глаз. Оберегает от ядов.
Яшма. Дает способность предвидения и обостряет чувства. Красная яшма помогает женщинам при месячных и от кровотечений вообще.
Надо отметить, что подбор камня — дело очень личное. Дать однозначную рекомендацию для всех Раков, например, или Львов невозможно. Одному какой-то камень подходит, несмотря на то что не является камнем его знака, другого камень его знака может невзлюбить. Выбирайте и носите тот камень, с которым вам спокойно, приятно, от которого, как вы чувствуете, к вам идет энергия.
Как-то раз я зашел к своей хорошей знакомой, которая занимается прикладной магией. Магические традиции у них в семье передаются из поколения в поколение. Ее прадед до революции был известным астрологом, а мать — широко практикующая ведунья в Костроме. Аня живет в Питере и по мере сил старается помогать близким людям. В основном она занимается гороскопами и предсказаниями будущего, объясняет, как избежать неприятностей и достичь успеха. Иногда она устраивает сеансы ясновидения, что отнимает у нее много сил. Она говорит, что дар у нее наследственный, но просто так видеть будущее или прошлое ей не удается. Для своих сеансов она использует некоторые индийские виды медитации и обязательно повязывает голову тряпицей, в которую зашит халцедон. Камень позволяет ей использовать дар предков, дает ей необходимые силы. Аня не раз говорила, что благодаря этому камню она помогла многим людям.
Камни помогают нам в свершении добрых дел, усиливают нашу энергию. Добрый камень никогда не станет помогать в нечестном или аморальном деле, он потеряет свою силу, ведь, как и человек, камень нуждается в подпитке положительными эмоциями.
У моих соседей в жизнь пришла беда — запил сын. Постоянные скандалы, объяснения, обещания и новые срывы полностью испортили жизнь. Отец семейства как-то пожаловался мне, что от такой атмосферы все места себе не находят, даже старый рубин в его фамильном кольце потемнел и потускнел. Потом, когда любовь и вера все же излечили сына, камень начал набирать силу — чуть ли не на глазах становился ярче, играя свои потаенным светом. А сын устроился на хорошую работу и женился. Его отец мне сказал, что теперь не стыдно и кольцо такому сыну передать, как в их семье издавна заведено. А я подумал, что теперь и камню не стыдно оберегать человека, переборовшего зло, доказавшего свою волю к добру и порядочности.

<< предыдущая страница   следующая страница >>