Корпоративные информационные системы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основной образовательной программы 13 2131.78kb.
Географические информационные системы. Образовательные ресурсы сети... 1 56.97kb.
Проектирование информационных систем 1 196.37kb.
Методическое пособие по курсам «Компьютерные системы и сети» и «Сетевые... 2 541.71kb.
Информационные системы часто бывают официальными. Люди привыкли воспринимать... 1 36.11kb.
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Интернет-технологии» 8 616.13kb.
Планы практических занятий по дисциплине «Современные информационные... 1 104.81kb.
Программа дисциплины «Информационные технологии в рекламе» 1 355.69kb.
Информационные системы управления для государственного сектора Партнерский... 1 70.41kb.
Stychuk разработка единой системы аутентификации Интернет-системы... 1 122.38kb.
Санаторий "Славянский" 1 236.35kb.
Рекомендации психолога для учеников Как поладить с учителем: 5 важных... 1 162.87kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Корпоративные информационные системы - страница №1/27


КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1 Основы и основные понятия корпорации и КИС 3

2 Общие вопросы проектирования и внедрения КИС 9

2.1 Что даёт внедрение КИС? 11

2.2 Принципы построения КИС 14

2.3 Этапы проектирования КИС: 16

3 Классификация и характеристики КИС 24

3.1 Классификация КИС 24

3.2 Классификация автоматизированных систем 29

3.3 Характеристики КИС 35

4 Архитектура КИС 36

5 Требования, предъявляемые к КИС 40

6 Выбор аппаратно-программной платформы КИС 45

7 Международные стандарты планирования производственных процессов. MRP/ERP системы 54

Внедрение 54

Достоинства 55

Недостатки 55

Зарубежные ERP-системы 56

Российские ERP-системы 56

7.1 Управление промышленными предприятиями в стандарте MRP II 56

7.2 Современная структура модели MRP/ERP 64

7.2.1 Управление запасами 64

7.2.2 Управления снабжением 65

7.2.3 Управление сбытом 65

7.2.4 Управления производством 66

7.2.5 Планирование 67

7.2.6 Управление сервисным обслуживанием 68

7.2.7 Управление цепочками поставок 68

7.2.8 Управление финансами 69

8 Основные аспекты автоматизации деятельности предприятия на примере финансово-управленческих систем 71

9 Области применения и примеры реализации информационных технологий управления корпорацией 74

9.1 Бухгалтерский учет 75

9.2 Управление финансовыми потоками 75

9.3 Управление складом, ассортиментом, закупками 76

9.4 Управление производственным процессом 76

9.5 Управление маркетингом 76

9.6 Документооборот 77

9.7 Системы поддержки принятия решений, системы интеллектуального анализа данных 77

9.8 Предоставление информации о предприятии 78

10 Распределенные системы 79

10.1 Распределенные БД в Oracle и Oracle в распределенных БД 85

10.2 Администрирование распределенных систем на примере Oracle 95

11 OMG и её стандарт CORBA 97

11.1 История создания OMG и стандарта CORBA 99

11.2 Брокер (посредник) объектных запросов ORB (Object Request Broker) 102

11.3 IDL (Interface Definition Language - язык определения интерфейсов) 107

11.4 Object Services - объектные сервисы 113

11.5 Common Facilities - общие средства 115

11.6 Достоинства CORBA 116

11.7 Обзор протоколов GIOP и IIOP 117

11.8 Безопасность в CORBA 123

11.8.1 Основные понятия CORBA Security Service 125

11.8.2 Структура CORBA Security Service 129

11.8.3 Делегирование в CORBA Security Service 133

11.8.4 Домены безопасности 135

11.8.5 Объектная модель обеспечения безопасности 138

11.8.5.1 Модель с точки зрения разработчика 138

11.8.5.2 Модель с точки зрения администратора 143

11.8.6 Основные политики безопасности 144

11.8.6.1 Управление политиками безопасности на уровне приложения 146

12 Стандарт ODBC 152

13 Технология COM 156

13.1 Развитие СОМ-технологий 157

13.2 Терминология СОМ 158

14 Сравнительный анализ технологий CORBA и COM 172

14.1 Концептуальный фундамент технологии 175

14.2 Комплексность системы 176

14.3 Используемые языки программирования 177

14.4 Уровень абстракции 178

14.5 Поддержка компонентной модели 179

14.6 Универсальный протокол обмена 180

14.7 Поддержка со стороны различных производителей и открытость 181

14.8 Развитость сервисной части 182

14.9 Самодокументирование системы 182

14.10 Технология и описание проекта 183

14.11 Виды объектов 184

14.12 Способы взаимодействия 186

14.13 Производительность 186

14.14 Масштабируемость 188

14.15 Устойчивость к сбоям 189

14.16 Управление транзакциями 189

14.17 Обеспечение безопасности 191

14.18 Взаимодействие с Internet 192

14.19 Скорость разработки систем 193

14.20 Простота использования 193

14.21 Взаимодействие с другими технологиями 194

 14.22 Общие выводы 195





1 Основы и основные понятия корпорации и КИС


Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как пра­вило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регио­нах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

В самом общем смысле термин Корпорация означает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Корпорация является сложной,многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления

. Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнесмодели.

Бизнес-модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Предприятия, отделения и административные офисы, входящие в корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь друг с другом образует коммуникационную структуру корпорации, основой которой является информационная система.



Информационная модель – подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

  • Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.

  • Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

  • Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.

  • Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

  • Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.

  • Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.

  • Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).

  • Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.

  • Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

Ресурсы корпораций включают:

  1. материальные (материалы, готовая продукция, основные средства)

  2. финансовые

  3. людские (персонал)

  4. знания (ноу-хау)

  5. КИС

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

  1. Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основной производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.

  2. Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.

  3. Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:



  1. Автоматизированные системы управления (АСУ);

  2. Интегрированные системы управления (ИСУ);

  3. Интегрированные информационные системы (ИИС);

  4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия. То есть, КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна:

  • Накапливать определенный опыт и формализованные знания;

  • Постоянно совершенствоваться и развиваться;

  • Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

Комплексная автоматизация предприятия подразумевает перевод в плоскость компьютерных технологий всех основных деловых процессов организации. И использование специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов, в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную систему. Тем самым решаются проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контроля исполнительской дисциплины, а руководство получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений. И, что самое главное, полученный автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно перестраивать на лету и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:



  1. Функциональная полнота системы

  2. Надежная система защиты информации

  3. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы

  4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях

  5. Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.

  6. Возможность консолидации информации

  7. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

Функциональная полнота системы

  • выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP

  • автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансового-экономического анализа

  • формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам

  • количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных – от 800 до 3000.

Система защиты информации

  • парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления

  • многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных)

Инструментальные средства адаптации и сопровождения системы

    • изменение структуры и функций бизнес-процессов

    • изменение информационного пространства

    • изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации

    • изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя

    • генератор произвольных отчетов

    • генератор сложных хозяйственных операций

    • генератор стандартных форм

Возможность консолидации информации

  • на уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.

  • на уровне отдельных задач – планирования, учета, контроля и т.д.

  • на уровне временных периодов – для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный

Специальные средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации

  • анализ архитектуры баз данных

  • анализ алгоритмов

  • анализ статистики количества обработанной информации

  • журнал выполненных операций

  • список работающих станций серверов

  • анализ внутрисистемной почты

Наиболее развитые корпоративные ИС (КИС) предназначены для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.

следующая страница >>