Копосовой Надеждой Дмитриевной 2012г п. Сия пояснительная записка рабочая программа - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Рабочая программа по русскому языку 66 Пояснительная записка к рабочей... 16 6829.23kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на... 1 542.19kb.
Рабочая программа по биологии- 6кл. I. Пояснительная записка Биология... 1 237.7kb.
Фёдоров Василий Викторович (без категории) 11 класс 2013 2014 учебный... 3 594.46kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: "Цифровой диктофон" 1 147.43kb.
Кузнецова Наталья Алексеевна пояснительная записка 8класс рабочая... 1 274.16kb.
Методологические основы управления социальным развитием региона в... 20 4935.87kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Копосовой Надеждой Дмитриевной 2012г п. Сия пояснительная записка рабочая программа - страница №1/1


МБОУ «Сийская общеобразовательная средняя школа №116»

МО «Пинежский район»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель КМО: Заместитель директора Директор школы:

школы по УВР:
(Копосова Н.Д.) (Булыгина В.А.) (Кунников В.А.)
Протокол №1

от 12.09.2012 Приказ №__ от «__»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по валеологии
для 5 класса

разработана учителем биологии
Копосовой Надеждой Дмитриевной
2012г.
п. Сия

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы курса медико – гигиенического обучения и воспитания школьников «Твоё здоровье» под редакцией Т.В.Волокитиной и М.А.Калинина (Учебные программы для средней школы по естественно – научным дисциплинам с национально – региональным компонентом. (Отв. Редактор Таскаева Л.Г.- Архангельск: Издательство Поморского университета , 1994.- 208с.)

На изучение валеологии в 5 классе отводится 34 часа.

Рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение валеологии в объеме 1 часа в неделю.

На реализацию регионального компонента программа предполагает 10% от учебного времени предмета, т.е. 4 часа.

Одним из направлений формирования личности школьника является медико –гигиеническое обучение и воспитание, которое преследует цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выработку потребности охраны своего здоровья и здоровья окружающих.

В настоящее время повсеместно отмечается значительное ухудшение состояния здоровья школьников. Одной из причин этого является недостаточная медико – гигиеническая грамотность, низкая санитарная культура детей и подростков, слабое участие школы в медико – гигиеническом просвещении, образовании и воспитании обучающихся.

В основу курса положена концепция здорового образа жизни в его медико – гигиеническом и социально – культурном понимании. При этом обучение строится по следующим взаимосвязанным темам:

1)основы анатомии и физиологии;

2)здоровье человека;

3)рациональный режим труда и отдыха;

4) гигиена учебной деятельности;

5) физическая культура и здоровье;

6) рациональное питание;

7) личная гигиена, гигиена одежды и обуви;

8) психогигиена;

9) половое воспитание;

10) вредные привычки.

Содержание программы.





Темы

Количество часов

1

Здоровье человека.

Сохранение и укрепление своего здоровья.

1

2

Основы анатомии и физиологии.

Организм как единое целое. Периоды развития организма. Клеточное строение организма.

Р.К.-1 Особенности развития школьников на Севере.

3

3

Рациональное питание.

Обмен веществ. Железы внутренней секрецию

Р.К.-2 Особенности эндокринной регуляции у школьников на Севере.

Микроэлементы и витамины. Органы пищеварения. Рот. Язык. Зубы, строение и значение зубов. Пищевые добавки в продуктах питания.

8

4

Рациональный режим труда и отдыха.

Отдых и его физиологическое значение. Рациональный режим дня.



2

5

Гигиена учебной деятельности.

Мозг и нервы. Глаза. Гигиена зрения.

Р.К.-3 Профилактика близорукости у школьников на Севере.

Уши. Гигиена слуха. Органы дыхания.


6

6

Физическая культура и здоровье.

Кровь и кровеносная система. Скелет и позвоночник. Скелетные мышцы.

Р.К.-4 Формирование костей и мышц у ребёнка – северянина.

3

7

Личная гигиена, гигиена одежды и обуви.

Кожа. Гигиена кожи. Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. Гигиена одежды и обуви. Закаливание. Значение закаливания.


4

8

Психогигиена.

Темперамент человека. Самоконтроль за поведением.

2

9

Половое воспитание.

Половые органы. Роль половых гормонов. Гигиена подростков.

2

10

Вредные привычки.

Иммунитет. Алкоголь и никотин. Вредное влияние алкоголя и никотина на организм человека

3



Учебно-тематическое планирование по валеологии
Класс: 5

Количество часов

Всего: 34 часа; в неделю -1 час.



Лабораторных работ – 4

Региональный компонент - 4
Планирование составлено на основе:

1. Программы курса медико –гигиенического обучения и воспитания школьников «Твоё здоровье» под редакцией Т.В.Волокитиной и М.А.Калинина (Учебные программы для средней школы по естественно – научным дисциплинам с национально – региональным компонентом. (Отв. Редактор Таскаева Л.Г.- Архангельск: Издательство Поморского университета , 1994.- 208с.)

2. Региональный компонент общего образования Архангельской области, АО ИППК РО, г.Архангельск, 2006г.Составители: Лавринова А.П., Баталов А.Е., Лукина С.Ф. и др.
Учебное пособие: Зайцев А.Г., Зайцев Г.К. Твоё здоровье. Укрепление организма. Изд. «Акцидент», Санкт-Петербург, 1998г.

Литература:


  1. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии, гигиене человека. Л.Г.Воронин, Р.Д.Маш. Москва: «Просвещение», 1983г.

  2. Обучение жизненно –важным навыкам. И.П. Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт . Изд. «Образование – культура», Санкт – Петербург, 2002г.

  3. Основы гигиены и санитарии. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Москва: «Просвещение»,1989г.





Тема урока

Формируемые практические навыки

Дата

1

1.Здоровье человека.(1ч.)

Сохранение и укрепление своего здоровья.









2

2. Основы анатомии и физиологии. (3ч.)

Организм как единое целое. Единство организма и среды.










3

Периоды развития организма.

Р.К.-1 Особенности развития школьников на Севере.







4

Клеточное строение организма.

Клетки человеческого организма.



Л.Р.№1. «Клетки слизистой оболочки полости рта»

Рассмотреть, зарисовать и описать клетки слизистой оболочки полости рта.




5

3.Рациональное питание.(8ч.)

Обмен веществ.



Определение значения воды при мышечном сокращении.




6

Железы внутренней секреции.

Р.К.-2 Особенности эндокринной регуляции у школьников на Севере.








7

Микроэлементы и витамины.

Правила кулинарной обработки пищи.




8

Органы пищеварения. Рот. Язык.

Изучение ротовой полости. Пищеварение в ротовой полости.




9

Органы пищеварения. Рот. Язык. Зубы, строение и значение зубов

Как правильно чистить зубы.




10

Желудок.







11

Кишечник.







12

Печень. Значение печени в пищеварении. Пищевые добавки в продуктах питания.







13

4.Рациональный режим труда и отдыха.(2ч.)

Составные части режима дня.

Отдых и его физиологическое значение. Рациональный режим дня.








14

Рациональный режим дня для ученика 5 класса.

Рациональное составление режима дня.




15

5.Гигиена учебной деятельности.(6ч.)

Мозг и нервы. Особенности умственной деятельности. Гигиенические требования к выполнению домашних заданий.

.


Соблюдение правильной посадки за столом.

Влияние музыки на работоспособность.





16

Глаза. Гигиена зрения.

Р.К.-3 Профилактика близорукости у школьников на Севере.

Гимнастика для глаз.

Л.Р.№2 «Обнаружение сужения и расширения зрачка своего глаза».




17

Уши. Гигиена слуха

Определение чувствительности слуха.




18

Нос. Носовое дыхание.

Дыхательная гимнастика.




19

Гортань. Трахея. Бронхи.







20

Лёгкие. Гигиена дыхания.







21

6.Физическая культура и здоровье.(3ч.)

Кровь и кровеносная система.



Прощупывание пульса.

Л.Р.№3 «Определение скорости движения крови в капиллярах ногтевого ложа»




22

Скелет и позвоночник.

Освоение простейших методов контроля за своим физическим состояние.

-Выявление закономерностей, существующих между различными частями тела.

-Л.Р.№4 «Выявление плоскостопия и нарушения осанки»




23

Скелетные мышцы. Влияние движения на организм.

Р.К.-4 Формирование костей и мышц у ребёнка – северянина.







24

7. Личная гигиена, гигиена одежды и обуви. (4ч.)

Кожа. Гигиена кожи. Предупреждение болезней.



Соблюдение правил личной гигиены.




25

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Изучение строения ногтя.




26

Гигиена одежды и обуви.

Содержание в чистоте одежды и обуви.




27

Закаливание. Значение закаливания.

Освоение традиционных методов закаливания.




28

8.Психогигиена.(2ч.)

Темперамент человека.



Определение темперамента у сказочных героев

Определение своего темперамента.




29

Самоконтроль за своим поведением.

Основные приёмы аутотренинга.




30

9.Половое воспитание.(2ч.)

Половые органы. Роль половых гормонов.



Соблюдение правил гигиены, правил по уходу за половыми органами.




31

Взросление организма мальчика и девочки. Внешние изменения.







32

10. Вредные привычки. (3ч.) Иммунитет.

Отсутствие вредных привычек –важнейший фактор здоровья. Алкоголь. Вредное влияние алкоголя на организм человека



Умение приводить примеры пагубного действия вредных привычек на организм школьника




33

Никотин. Вредное влияние никотина на организм человека.

Умение приводить примеры пагубного действия вредных привычек на организм школьника.




34

Обобщающий урок.

Итоговая контрольная работа

«Валеология – наука о здоровье»