Контрольная работа по русскому языку (диктант) в 5 классе (возрастной нормы) по итогам 1 четверти - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе Контрольный диктант... 1 50.32kb.
Приложение 6 Контрольные измерители по русскому языку за 3 класс... 1 125.55kb.
Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г 1 97.38kb.
Сборник Тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки... 5 1094.09kb.
Конспект внеклассного мероприятия: «квн по русскому языку в 6 классе» 1 48.76kb.
«Знаем- повторим, не знаем – узнаем» 1 140.67kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Контрольная диагностическая работа (кдр) №3 (итоговая) 1 161.7kb.
Программа дополнительного курса по предмету «Риторика» в кадетском... 1 55.38kb.
№3. Фонетико-орфоэпические нормы или Нормы ударения и произношения 1 86.91kb.
Контрольная работа по имиджелогии на тему «Имидж профессионала» 5 477.84kb.
Учебный план по специально­стям 022300 «Физическая культура и спорт» 13 5140.32kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Контрольная работа по русскому языку (диктант) в 5 классе (возрастной нормы) по итогам - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8



Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку для 5-11 классов

Составила:

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Квасницкая С.В.

2008-2009 уч. г.



Содержание


I Контрольные диктанты

1. 5 класс

2. 6 класс

3. 7 класс

4. 8 класс

5. 9 класс

6. 10 класс

7. 11 класс


II Контрольные диктанты для СКК – VII вида

1. 5 класс

2. 6 класс

3. 7 класс

4. 8 класс

5. 9 класс

5 класс

Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 5 классе (возрастной нормы)

по итогам 1 четверти

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

А у нас появляются зимние гости. Вот на березе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

Грамматическое задание


  1. Озаглавьте текст

  2. Обозначьте части речи 1 вариант в 4 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 3 предложении 2 абзаца

  3. Найдите в тексте диктанта слово с сомнительной согласной в корне (1 вариант), непроверяемой согласной в корне (2 вариант), обозначьте орфограмму

  4. Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца (1 вариант), в 7 предложении 1 абзаца (2 вариант)


Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 5 классе (возрастной нормы)

по итогам 2 четверти

В зимнем лесу.
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зама.

Гуляет в поле вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые и пышные хлопья снега.

Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо птицам зимой. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь?

Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им!




Грамматическое задание


  1. Озаглавьте текст;

  2. Выполните морфемный разбор слов:

1 вариант – гуляет, лесную;

2 вариант – норка, зимние;



  1. Подберите по одному синониму к словам:

1 вариант - боролась;

2 вариант – погибают;



  1. Выполните синтаксический разбор предложений. Начертите схему.

1 вариант – 5 предложение;

2 вариант – 6 предложение




  • Выпишите побудительное предложение.

Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 5 классе (возрастной нормы)

по итогам 3 четверти
Шторм
Бриз усилился, мощь ветра нарастала, и судно бежало быстрей. Казалось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда чувствует опасность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушивался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отдаленный шум. Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев.

Резкий порыв ветра налетел на судно, выстрелом рванул по парусам, и корабль стремительно повалился на левый борт. Ковалев не удержался на ногах и полетел в люк, увлекая за собой боцмана. На палубе что-то грохотало, звенело, трещало и стонало. Казалось, что судно разъединится надвое.

(По Б.Житкову)

Правописание подчеркнутых слов в тексте сообщается.




Грамматическое задание


  1. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 5 предложение 1 абзаца, 2 вариант - 3 предложение 2 абзаца

  2. Найдите в тексте диктанта и составьте схемы: 1 вариант – ССП, 2 вариант – СПП

  3. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант – побежало, 2 вариант - уловило


Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 5 классе (возрастной нормы)

по итогам года
Пес Рябка

Я жил на берегу моря. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи сидел огромный пес Рябка. Он был лохматый, весь в темных пятнах. Пес стерег дом. Кормили мы его рыбой.

Рябка привык, что мы с ним разговаривали. Я спрашивал его: «Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернет морду в ту сторону, куда ушел Володя. Иногда придешь с моря без рыбы, а Рябка ждет ее, вытянется на цепи, повизгивает. «Плохи наши дела, Рябка!» - скажешь сердито. Он вздохнет, ляжет, положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает.

Вот какой умный пес!

(По Б.Житкову)
Грамматическое задание


  1. Что обозначено в заглавии: тема или основная мысль? Есть ли в самом тексте предложение, в котором выражена основная мысль? Если да, подчеркните это предложение

  2. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложение 1 абзаца, 2 вариант - 6 предложение 2 абзаца

  3. Найдите в тексте диктанта и составьте схемы: 1 вариант – ССП, 2 вариант – СПП


6 класс

Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 6 классе (возрастной нормы)

по итогам 1 четверти


Природа осенью

Среднерусский край во власти осени. Волна холода спадает, и опять водворяется тепло. Воздух прогрет, а на солнце так и припекает. В спокойном воздухе дрожат паутинки. Оживились скворцы, их бодрит тепло. По жнивью важно гуляют грачи, держатся вместе, чтобы приготовиться к скорому отлету. В лесу осинка закраснела, скоро лист начнет осыпаться. Стволы ее от избытка крахмала стали сизыми, словно припудрились.

Лес точно терем расписной. Особенно рады теплу и полны прелести дубы. Старые дубы роняют желуди. Ровно ложатся плоды под деревом. Хрустальные дни тихи, горизонт из-за прозрачного воздуха отодвинулся и приоткрывает дали. И без ветра слетают вялые листья. Природа притихает.
Грамматическое задание


  1. Выполните синтаксический разбор предложений: 1 вариант – 2 предложение 1 абзаца, 2 вариант – 5 предложение 1 абзаца.

  2. Выполните морфемный разбор слов: 1 вариант – припекает,

держатся, закраснела, 2 вариант – оживились, спадает, расписной

3. Употребите в прямом и переносном значении слова: 1

вариант – припудрить, 2 вариант - хрустальный

Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 6 классе (возрастной нормы)

по итогам 2 четверти


Трясогузка
В тростнике вдоль речки бежит небольшая стройная птичка. У нее длинные тонкие ноги и очень длинный хвост. Она беспрестанно покачивает своим черным хвостиком и склевывает насекомых.

Трясогузки прилетают к нам с юга ранней весной. Только реки начинают освобождаться ото льда, а трясогузки уже здесь. Небольшими стайками бегают они по льду, по берегам рек, разыскивают себе пропитание.

Через месяц после прилета трясогузки вьют гнезда из стеблей и листьев растений.

Внутри гнездышко выстилают шерстью животных и конским волосом. Через месяц появляются птенцы. Они ужасные обжоры. Заботливым родителям приходится более трехсот раз в день приносить своим ненасытным детям еду.

Отличить птенцов от взрослых птиц нетрудно. У них куцые хвостики и неяркое оперение. В конце лета трясогузки собираются в небольшие стаи и улетают в теплые страны.
Грамматическое задание


  1. Выполните морфемный разбор слов: ранней, стайками, заботливым, собираются;

  2. Выполните морфологический разбор слов: конским, (1 вар.) ужасным (2 вар.)

  3. Подберите синоним без НЕ к слову ненасытные (1 вар.), неяркое (2 вар.)

Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 6 классе (возрастной нормы)

по итогам 3 четверти

Я не новичок в горах, но такого мрачно-угрюмого нагромождения скал мне не приходилось встречать.

Идешь, а в спину тебе будто упорно смотрит кто-то, обернешься, но никого не увидишь.

Трудно идти, когда ничего не ждешь впереди, не с кем переговорить.

Вечер застал меня высоко в этих диких скалах, дул резкий северо-восточный ветер.

Собирая пучки колючей травы, чтобы растопить костер и приготовить какую-нибудь горячую пищу.

Блаженны желанные минуты, когда после выматывающих силы подъемов залезаешь в плащ-палатку, в мягкий спальный мешок.

Тишина. Напряженное ухо ловит отдаленный рев водопада, никогда не смолкаемый.

Наступило утро, но я еще дремал. Послышались какие-то непонятные звуки, окончательно разбудившие меня. Это были сипы - огромные птицы горных высот.

Грамматическое задание


  1. Укажите в тексте все причастия. Выполните морфемный и морфологический разборы одного из причастий (на выбор);

  2. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложение 7 абзаца, 2 вариант – 2 предложение 8 абзаца.

  3. Придумайте 1 предложение с причастным или деепричастным оборотом на тему «В горах»

  4. Укажите орфограммы в местоимениях и условия их написания


Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 6 классе (возрастной нормы)

по итогам года

Как-то в ветреную погоду из гнезда выпал птенец. Он еще не умел летать. Я поймал его, взял за необыкновенно острый, как шило, клюв, принес домой.

Золотистые глаза птенца казались недобрыми. Рукой я придерживал клюв цапли, чтобы она не могла выколоть мне глаза. Молодую птицу я устроил на веранде, где на охапке сена помещалась моя собака Фрам.

Цапля не обращала внимания на Фрама. Она скоро привыкла и охотно глотала какую-нибудь мелкую рыбку. Эту рыбу приносил ей я.

Фраму в оловянной миске подавали корм. Цапля в это время медленно приближалась к псу, внимательно рассматривала миску, кости, поворачивалась и медленно возвращалась в свой угол.

Я недолго держал злую цаплю у себя, потом выпустил ее на волю. Она взмахнула крыльями, поднялась и скоро исчезла.

(По И.Соколову – Микитову).


Грамматическое задание


  1. Озаглавьте текст;

  2. Найдите в тексте диктанта по два примера на орфограммы: «Безударная гласная в корне слова», «-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных» «Не с прилагательными». Обозначьте условия выбора данных орфограмм;

  3. Выпишите из текста три словосочетания различной структуры: сущ.- сущ., сущ.-прил., гл.-сущ., гл.- нар. Обозначьте части речи;

  4. Произведите морфологический разбор слов: золотистые, выпустил, (на) охапке (1 вариант), недобрыми, приближалась, крыльями ( 2 вариант).


7 класс

Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 7 классе (возрастной нормы)

по итогам 1 четверти

Аленушка
«Аленушка» В.П. Васнецова – одно из самых поэтических произведений русской живописи конца девятнадцатого века. Картина написана на сюжет народной сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

Образ одинокой и нежной девушки с любящим сердцем и отзывчивой душой взят из народной поэзии. Художник придал образу необыкновенную нежность и проникновенность.

В русском изобразительном искусстве немного произведений, где так поэтично показано слияние человека с природой. Среди густого леса замер пруд, усыпанный золотыми листьями. В молчании застыла елочка, водная гладь тоже неподвижна. Грустная, задумчивая осень как будто сковывает природу. Тихая печаль разлита вокруг.

Аленушка прибежала в лесную чащу, чтобы выплакать свое горе, уселась на камень, опустила головку и загрустила. Вся природа, окружающая героиню, тоже грустит вместе с ней.




Грамматическое задание


  1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните пунктуацию, составьте схему (1 вариант из 3 абзаца; 2 вариант из 4 абзаца);

  2. Выпишите из текста слова и обозначьте орфограммы в приставке, суффиксе, корне, окончании (1 вариант из 3 абзаца; 2 вариант из 4 абзаца)

  • Запишите, какие картины известного художника В.П. Васнецова вы знаете?



Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 7 классе (возрастной нормы)

по итогам 2 четверти

Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнявший все странными видениями. Охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя, направляющийся к горам.

Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассеялся. В нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса, расправленные ветром, ожили. Ветер, дующий с берега, лениво теребил их. Воздушный напор усилился, рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник, смотревший с берега, удивленно протирал глаза, пораженный чудом. Паруса были алые.


Грамматическое задание


  1. В тексте найдите все причастия, определите действительные или страдательные, а также укажите время

  2. Выполните синтаксический разбор предложения: 1 вариант – 2 предложение 1 абзаца, 2 вариант – 3 предложение 2 абзаца, составьте схему

  3. Озаглавьте текст


Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 7 классе (возрастной нормы)

по итогам 3 четверти

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны многие его изобретения. Это первый в России телеграф, экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек никогда не постигнет сложность часового механизма.

Любовь к часам, выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась в течение всей жизни. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

Также поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались позолоченные двери, а под музыку разыгрывалось представление.

Часы Кулибина раскрывали дарование мастера, являя собой чудо русской техники.


Грамматическое задание



  1. Озаглавьте текст

  2. Выполните морфемный разбор: 1 вариант – действительное причастие; 2 вариант – страдательное причастие

  3. Выделите в тексте: 1 вариант – деепричастный оборот; 2 вариант – причастный оборот

  4. Выделите в тексте по 2 наречия, предлога (в том числе и производный), союза. Произведите морфологический разбор одного наречия


Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 7 классе (возрастной нормы)

по итогам года

В течение многих тысячелетий меняется форма и высота поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озерами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются породы, состоящие из нескольких составных частей. Так как эти части расширяются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объеме и с громадной силой разрывает самые твердые камни.

Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать ее. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

Грамматическое задание


    1. Озаглавьте текст;

    2. Определите стиль и тип речи текста;

    3. Обозначьте все союзы и предлоги (1 вариант – в 1 абзаце; 2 вариант – во 2 абзаце);

    4. Произведите морфологический разбор одного союза и одного предлога (1 вариант – из 1 абзаца; 2 вариант – из 2 абзаца).


8 класс


Контрольная работа по русскому языку

(диктант) в 8 классе (возрастной нормы)

по итогам повторения


Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздирающему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Еще веселей показалась обсаженная березами, омытая дождем дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, а яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядя на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещенную солнцем и все еще грозную тучу, на столб белого дыма, поднимающегося вдалеке над зажженным грозою сараем. Я слушал веселые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

(И.Соколов-Микитов)

Грамматическое задание



  1. Озаглавьте текст

  2. Выпишите из текста 1 предложение (1вариант)

с причастным оборотом; (2вариант) с деепричастным оборотом. Графически объясните постановку знаков препинания

3. Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 деепричастия (1 вариант из 2 абзаца; 2 вариант из 4 абзаца)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8


Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

по итогам 1 четверти в 8 классе (норма)

Я вышел из дома ночью, потому что решил добраться до утиного озера к рассвету. Шел по пыльной дороге, спускался в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые боры с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встречался. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.



следующая страница >>