Конспект занятия по рисованию на тему: «Воздушные шары» для детей 3 4 лет - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий устного журнала, посвящённого открытию года молодёжи. 1 161.17kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной... 1 66.08kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Нестареющий... 1 177.77kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Барыня-Сударыня» 1 161.5kb.
Конспект занятия «День народного единства. Москва-столица нашей Родины». 1 62.85kb.
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей младшего школьного... 1 43.77kb.
Конспект занятия кружка «кулинария» по теме: «Оригинальные салаты» 1 29.36kb.
Занятие в 9а классе Классный час на тему: «Табак и верзилу сведет... 1 80.53kb.
План-конспект для проведения лекционного занятия 1 314.7kb.
План-конспект для проведения лекционного занятия 1 53.88kb.
Презентация на тему: «Правда о пиве» 1 45.44kb.
Нельзя не обратить внимание и на то, как часто возникает на страницах... 1 41.89kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Воздушные шары» для детей 3 4 лет - страница №1/1


МБДОУ «Детский сад №23»

Дубровина С.Ю.
Конспект

занятия по рисованию на тему: «Воздушные шары»

для детей 3 – 4 лет

(в технике рисования «Тампонирование»)

Цель и задачи:


  • Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

  • Упражнять детей в рисовании поролоновым тампоном округлых и овальных форм в нужном месте на листе;

  • Закрепить технические навыки рисования гуашью;

  • Закрепить умение соотносить предметы по цвету;

  • Обогатить словарь детей понятием «представление»;

  • Развивать мелкую моторику рук;

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано по 1 клоуну (красный, жёлтый и синий) цвета, гуашь, соответствующих цветов, поролоновые тампоны, тряпочка.

Демонстрационный материал: Воздушный шарик, ватман, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, жёлтый и синий), игрушка Клоун, поролоновые большие трафареты округлой, овальной, треугольной и прямоугольной формы.

Словарная работа: (активный словарь: красный, жёлтый, синий, круглый, овальный; пассивный словарь: тампонирование, представление).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением клоунов, цирковых артистов, беседа о цирке, вырезание поролоновых тампонов разной формы.

Предполагаемый результат: - Дети выражают желание помочь нуждающимся в помощи;

- умеют рисовать гуашью, используя поролоновые тампоны, округлые и овальные формы;

- умеют соотносить предметы по цвету;

- употребляют в речи названия цветов.



Ход занятия

Дети играют в группе. Воспитатель вносит воздушный шар и обращается к детям.



Воспитатель: Ребята, а что это у меня в руках? Правильно, воздушный шарик. А хотите поиграть с ним? (ответы)

Дети играют с воздушным шаром.



Воспитатель Ребята, а я знаю стихотворение про воздушные шары. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Голубые, красные,

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары!

Раздается стук в дверь. Воспитатель её открывает, видит Клоуна и спрашивает.



Воспитатель. Здравствуйте, Вы к кому?

Клоун. Здравствуйте. Здравствуйте дети! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель. А что случилось?

Клоун. Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня представление. А вы знаете, ребята, что это такое? (ответы детей). Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Так вот, сегодня представление, а у нас все воздушные шары кто-то полопал, только верёвочки остались. И что теперь делать, мы не знаем.

Воспитатель. А что у тебя в руках?

Клоун. Я нарисовал клоунов, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?

Дети высказывают предложения о помощи.



Воспитатель. Молодцы ребята. Я, вижу, что вы готовы помочь друзьям нашего гостя. Так, как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем лопнувшие шары, так, чтобы у каждого клоуна был шарик того же цвета, что и клоун. А какого цвета наши клоуны?

Ответы детей.



Воспитатель. Значит, красному клоуну, мы должны нарисовать шарик какого цвета? (ответы детей) А жёлтому? А синему? Клоун, а как ты думаешь, твоим друзьям наша затея понравится?

Клоун. Конечно. Вы ребята молодцы. Но сначала я предлагаю вам со мной поиграть.

Проводится физминутка «Как у наших у ребят».

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два –

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (Движения в соответствии с текстом).



Воспитатель. Ребята выберите клоуна, которому вы будите помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров). Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а необычным способом – поролоновыми тампонами. Давайте вспомним, как ими рисовать. Берём поролоновый тампон за кончик и обмакиваем другой его конец в нужную краску, а затем прижимаем к бумаге. После рисования промываем в воде, отжимаем и убираем на место. Спешить не нужно, работать следует аккуратно, не выезжая за края контура шарика. Давайте сначала клоуну нарисуем круглый шарик, а потом – овальный.

Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание, кто каким цветом будет рисовать шары. Дети приступают к работе. Звучит спокойная классическая музыка.



Воспитатель. Посмотри, клоун, какие яркие воздушные шары у детей получились.

Клоун. Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы нас выручили, теперь я знаю, как помочь друзьям. И наше представление обязательно состоится.

Ребята, я тоже хочу сделать вам подарок. Подарю вам большие волшебные тампоны, с их помощью можно рисовать большие рисунки.



Воспитатель. А что мы будем делать с этими рисунками, ребята, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, оформим выставку.

Клоун прощается с детьми и воспитателем.



Клоун. До свидания! До свидания Саша, Маша….(называет всех детей по именам).