Конспект занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной... 1 66.08kb.
Конспект занятия в старшей группе с детьми зпр тема: «Наш чудо-нос» 7 1894.66kb.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и... 1 66.51kb.
Занятие (математика, валеология) в подготовительной группе 1 47.62kb.
Занятие №1 «Разбуди в себе лидера!» 1 91.7kb.
Конспект рассказа ко Дню Домового для подготовительной группы 1 76.34kb.
План-конспект для проведения лекционного занятия 1 314.7kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Барыня-Сударыня» 1 161.5kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Нестареющий... 1 177.77kb.
«Мой фантастический зверь» 1 50.09kb.
План-конспект для проведения лекционного занятия 1 53.88kb.
В россии прорастили семена возрастом 30 тыс 1 13.56kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конспект занятия по краеведению в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди - страница №1/1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 209» города Краснодара
Конспект занятия

по краеведению

в подготовительной к школе группе
«Знаменитые люди Кубани»
Павел Пантелеймонович Лукьяненко



Предварительная работа:


    1. Поместить в центр экспериментирования колосья пшеницы, ржи, овса.

    2. В центре природы прорастить зерна пшеницы.

Выучить с детьми стихи Виктора Подкопаева по теме.

Цель и задачи занятия: Расширять знания детей о знаменитых людях Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за «малую родину». Развивать интерес к профессиям, традиционно значимым для своего народа.

Ход занятия:


...Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. «Хлеб идёт!» На Кубани все - от мала до велика - понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае: подготовка семян, пахота, сев. Сегодня я расскажу вам о талантливом человеке — нашем земляке Павле Лукьяненко.

В станице Ивановской, где жила большая семья Лукьяненко, земледелием занимались все. С шести лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик расспрашивал отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Любознатель­ность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи П.П. Лукьяненко на протяжении всей жизни. Он появлялся в поле на рассвете, уходил затемно. Когда он вырос он стал агрономом, ученым - селекционером.

Воспитатель:



  • Ребята, как вы понимаете выражение «Хлеб всему голова»?

  • Что нужно, чтобы испечь хлеб?

  • Откуда берется мука?

- Правильно, из зерен пшеницы. И чтобы получить это зерно трудятся много людей.

  • Люди каких профессий заняты выращиванием хлеба?

- Труд людей, связанный с выращиванием хлеба очень почетен. Поэтому писатель Виктор Подкопаев написал стихотворение о наших земляках. Кто расскажет его?

Горячи в работе

хлеборобы,

выучка кубанская видна:

золотом зерна

высокой пробы

нивы труд оплатят их

сполна.


(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пророщенные зерна пшеницы и колосья пшеницы. Обращает внимание детей на то, что всходы очень слабые, а колоски окрепшие, тугие, полные зерен.)
- Раньше очень трудно было получить хороший урожай, потому, что пшеница была очень высокой, ее колос мог полечь от сильного ветра не вызрев, а еще пшеница подвергалась всяким болезням и зерно могло осыпаться. И вот люди стали думать, как бы вырастить такую пшеницу, чтобы не боялась она ни ветра, ни дождя, ни болезней, ни вредителей, ни морозов, и при этом чтобы хлеб из нее получился еще вкусней.

Вместе с другими людьми работал Павел Пантелеймонович. Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая-1» завоевала признание во всём мире. П.П. Лукьяненко всегда находил время для встреч с земледельцами, писал статьи. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку-кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.

Ребята, нам очень повезло, потому, что в нашей группе есть правнучка этого замечательного человека — Юля. Сегодня она принесла нам на занятие семейный альбом с фотографиями. Она расскажет нам о своем дедушке.

(Юля рассказывает и воспитатель показывает фотографии .)




Ребята, а сейчас откройте тетради (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Часть 1 страница 5. Библиотека программы «Детство») и нарисуйте колоски ржи, пшеницы и овса.




(Когда дети заканчивают работу в тетрадях, воспитатель вносит в группу поднос с целым и нарезанным хлебом (белым и ржаным) и овсяными хлопьями в тарелке. Предлагает детям попробовать хлеб и определить из каких колосьев получился какой хлеб и каша)



Ребята, теперь вы знаете, что хлеб, который необходим людям во всем мире выращивают благодаря труду нашего земляка, человека, который жил в нашем городе, в нашем районе, благодаря Павлу Пантелеймоновичу Лукьяненко — прадедушке нашей Юли.