Конспект занятия по экономическому воспитанию детей младшего школьного возраста «Не лучше ли жить семьями» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного... 3 586.63kb.
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. 9 761.69kb.
Букина Валентина Николаевна учитель начальных классов 1 306.92kb.
Энтеробиоз опасность для детей и взрослых! Что же такое Энтеробиоз... 1 32.05kb.
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного и младшего... 1 44.72kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной... 1 66.08kb.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Воздушные шары» для детей... 1 40.5kb.
Коклюш это острое респираторное заболевание, которое может развиваться... 1 68.85kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Барыня-Сударыня» 1 161.5kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Нестареющий... 1 177.77kb.
Методика обучения бегу 1 16.47kb.
Государственный антинаркотический комитет 6 1740.85kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей младшего школьного возраста «Не - страница №1/1


Конспект занятия по экономическому воспитанию детей младшего школьного возраста

«Не лучше ли жить семьями».

Разработан воспитателем II квалификационной категории Курковой Харитиной Семеновной


Материал, оборудование: мяч, карточки для игры «Кому что нужно…», доска, надписи для игры « потребности», заготовки «письмо другу», клей, ручки.

Ход занятия:



  1. Вводная часть: игра « Ласковые имена»;

  2. Основная часть: «Сказка про Федула и Маланью» (приложение №1), анализ сказки.

Вопросы к сказке:

- Как вы думаете, почему так получилось? Почему все так расстроены?

- Как думаете, Федул- плохой хозяин, а Маланья- плохая хозяйка?

- прав ли был Федул, когда попрекал Маланью, что она топчется целыми днями дома?

-Почему Тимоша получил «2»?

- А как бы вы поступили на месте Тимоши, Маланьи и Федула?

- Как вы думаете, какие выводы сделают герои сказки, будут ли они меняться своими обязанностями?

В этой семье обязанности распределялись так, что домашними делами, в основном, занималась мама, а папа ходил на работу и зарабатывал деньги. Вы должны понимать, что домашние обязанности можно распределять по-разному. Чтобы было понятно, я приведу примеры.

Приготовлением пищи в одной семье может заниматься мама, в другой - папа, а в третьей семье этим занимаются и мама, и папа. Давайте спросим у наших гостей, как в их семьях распределяются такие обязанности, как: приготовление пищи, уборка квартиры, стирка, глажка и т.д. Вот видите, в каждой семье обязанности распределяются по-разному. Как вы думаете, от чего зависит, кто какие обязанности выполняет? Члены семей выполняют ту работу, которая им больше нравится, которая у них лучше получается. Если у папы лучше получается чинить мебель, ему легче это сделать, а мама умеет вязать и поэтому она будет вязать для всех членов семьи. Иногда папе бывает просто удобнее зайти в магазин за продуктами, а маме по пути забрать ребёнка из сада. Когда есть семья и в семье все помогают друг другу, жить намного легче и можно удовлетворить больше потребностей. (Пример)

Скажите, пожалуйста, если у каждого члена семьи есть обязанности значит ли это, что другие члены семьи не должны этим заниматься? (пример)

ГЛАВНОЕ, чтобы в семье заботились друг о друге. Хорошее настроение, радость, покой в семье многого стоят. Ведь недаром говорят: «Когда в семье мир да лад - не нужен и клад»;


  1. Работа с карточками «Кому что нужно…»;

  2. Игра-пантомима: « Что мы делали не скажем, что мы делали-покажем»;

  3. Мы с вами помогли героям удовлетворить потребность трудиться, давайте повторим, что же такое потребность? Потребности у людей могут быть разные.(Примеры: потребность в еде, в прогулке, в получении знаний, в общении и т.д.). Работа по подгруппам «Классификация потребностей» (приложение №2);

  4. Но чтобы удовлетворять большинство потребностей нужны деньги, скажите, пожалуйста, кто в семье получает деньги? А как вы думаете, могли бы вы сами заработать деньги? Каким образом? Составление письма другу (приложение №3);

  5. Подведение итогов.

Приложение №1

Сказка про Федула и Маланью.

Жили-были, не тужили муж Федул да жена Маланья, и было у них двое замечательных детей- сын Тимошка да дочь Милашка. Жили дружно, не ссорились. Федул ходил на работу, плотничал, мастер был на все руки: починить иль смастерить что, все к нему шли. Маланья на работу не ходила, сидела дома с маленькой Милашкой, но и дома дел хватало: навести порядок в доме, постирать, погладить, еду приготовить, да и за Милашкой глаз да глаз нужен, то она упадёт со стула, то залезет в шкаф, то что-нибудь в рот засунет. На Тимошку родители нарадоваться не могли, учится на «5», родителям по дому помогает.

Но вот однажды пришёл Федул с работы усталый, сердитый и принялся жену бранить да попрекать:

- Топчешься тут целыми днями дома, а толку никакого нет!

А Маланья ему отвечает:

- Ну, чего, Федул, губы надул? Я верчусь как белка в колесе, на минуту присесть не могу. А не веришь- останься завтра дома, а я за тебя на работу пойду.

Услыхал такие речи Тимошка, почесал в затылке, подумал и говорит Милашке:

- Ты, Милашка, тоже бездельничала целый день, а я в школе был, устал, давай-ка я поиграю, а ты за меня уроки сделай!

Милашка обрадовалась, что ей такое дело доверили, и села за стол каракули выводить. Тимошка же пошёл играть.

Поутру собирается Маланья на работу и наказывает мужу:

- Гляди, как бы тесто не убежало, рубашки в тазу замочены- постирать надо, бельё на верёвке высохло- надо собрать и погладить, как ребёнок проснётся- не забудь покормить и в магазин за продуктами сходить.

И с теми словами Маланья ушла на работу, а Тимоша, не проверив тетрадки, ушёл в школу.

Федул остался домовничать.

Поставил на плиту кашу варить, смотрит, тесто из кадки убежало,принялся он тесто подбирать да месить, а тут Милашка заревела, побежал к ней- не успел даже руки обтереть, схватил на руки ребёнка, перепачкал в тесте, побежал к верёвке с сухим бельём за чистой рубашкой да поскользнулся, наступил на тесто, что из квашни вылезло, упал, сам ушибся и ребёнка чуть не убил. Пока бегал Федул, каша на плите подгорела, а Милашка плачет, кушать хочет. Что делать? За что взяться? Так и метался Федул, то за одно схватиться, то за другое, пока не воротилась жена с работы.

Маланья пришла с работы и горько заплакала, не получилось у неё ничего, стала гвоздь забивать, молотком по пальцу ударила, попросили доску построгать, тоже не сумела.

Когда же пришёл из школы Тимошка, на нём просто лица не было. Мать его спрашивает:

- Сыночек, ты чем так расстроен?

- За домашнее задание «2» получил!


Приложение №2




  • МЯСО ХЛЕБ МОЛОКО БАНАНЫ




  • КНИГА БИБЛИОТЕКА ШКОЛА ИНСТИТУТ




  • ПРИВИВКА ГРАДУСНИК ТАБЛЕТКИ БИНТ




  • ДИСКОТЕКА ТЕАТР КУКЛА ТЕЛЕВИЗОР




  • СОК ВОДА ЧАЙ




  • БАТАРЕЯ ПЕЧЬ КОСТЁР




  • СПАСИБО ПОЖАЛУЙСТА ПРОСТИТЕ




  • КРОВАТЬ ОДЕЯЛО ПОДУШКА




  • ГАЗЕТЫ КНИГИ РАДИО ТЕЛЕВИЗОР



    1. ПИЩА

    2. ИНФОРМАЦИЯ

    3. ОБРАЗОВАНИЕ

    4. СОН

    5. ЗДОРОВЬЕ

    6. РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    7. ЖАЖДА

    8. ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

    9. ТЕПЛО

Приложение № 3
Здравствуй, дорогой друг!

Я очень люблю _______________________________________________

Я думаю, что деньги не нужно просить у взрослых, их можно заработать самому. Я хорошо умею _______________________________________

_____________________________________________________________



Ещё у меня получается_________________________________________