Конспект урока в 7-м классе по теме Изготовление панно - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока в 4-м «А» классе по теме «My favourite colour» 1 51.62kb.
Конспект урока по теме «стихотворение в. А. Жуковского 1 69.54kb.
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного... 1 91.65kb.
Конспект урока по технологии в 7 классе с теоретическим обоснованием. 1 182.21kb.
Конспект урока русского языка в 6 классе. «Повторение по теме «Фразеология» 1 277.45kb.
Конспект урока математики в 7 классе с учеником надомного обучения... 1 63.5kb.
Конспект открытого урока по предмету «Трудовое обучение» в 5с, 7с... 1 130.29kb.
«Нахождение нескольких процентов от числа» 1 53.44kb.
Конспект урока русского языка в 11 классе Сочинение рассуждение на... 1 71.31kb.
Урок в 5 классе по теме: «Animals. I have got many pets» Задачи урока... 1 44.65kb.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Полезные ископаемые» 1 106.81kb.
Как выбрать надежного страховщика? 1 58.56kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конспект урока в 7-м классе по теме Изготовление панно - страница №1/1


Конспект урока в 7-м классе по теме "Изготовление панно «Рождество» в технике «Гильоширование»

Петрова Валентина Геннадьевна, учитель технологии и изоискусства
Урок-конкурс: Изготовление панно «Рождество» в технике «Гильоширование»

Девиз: « Шагать в ногу со временем, работать по новым технологиям»

Цели:

  • обобщить ранее полученные знания о методе гильоширования, закрепить умения и навыки в выполнении конкурсной работы, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности;

  • прививать навыки культуры и труда; воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, развивать координацию движения рук, развивать эстетический вкус.

  • организовать совместную учебно-познавательную, творческую и прочую деятельность учащихся в группе.

Оборудование: образцы декоративных работ выполненных методом гильоширования, панно образец, выжигательные аппараты, швейные ручные принадлежности, рабочие места, оборудованные для работы методом гильоширования, стенд по технике безопасности, шаблоны, стекло, ткань или лента капроновая, клеевая ткань - флизелин, синтэпон заготовки для панно, презентация с технологической последовательностью выполнения панно методом гильоширования, эскиз рисунка для каждой команды.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовить кабинет к уроку-конкурсу: подготовить столы и стулья для команд, оборудованные столы для работы методом гильоширования, оформить школьную доску, подготовить медиапроектор для показа презентации

II. Вводный инструктаж

Учитель: Сегодня мы проведем урок-конкурс «Изготовление панно «Рождество» в технике «Гильоширование». Гильоширование – это выжигание по ткани, искусство нашего времени. Значит, чтобы жить в ногу со временем, мы должны осваивать все новые и новые технологии, с которыми хочу ознакомить вас сегодня на уроке.

Какой же праздник у нас приближается? (Новый год). В Новый год мы все любим получать подарки, а так же их дарить. Подарки можно купить, если у вас есть деньги, а если денег нет – сделать своими руками. И это намного приятнее. Сегодня мы будем работать по эскизам, которые я нарисовала. Для этого надо разделить группу на две команды - по жеребьевке (придумать название команды), выбрать жюри. Конкурс состоит из трех туров. В каждом туре будет свое задание, которое будет оцениваться по 5-балльной системе. Мы вспомним, как мы умеем работать новым методом гильоширования. И так, начинаем!



Должны все делать сами
Умелыми руками.
Сломалась игрушка – сумей починить.
А новую сам научись смастерить.
Недаром ребятам смекалка нужна,
Во всем и везде помогает она.


Показать презентацию по технологии изготовления панно.

Первым туром нашего конкурса будет выполнение творческой работы. Каждая команда должна собрать панно, умело расположить их в композицию. Работу в команде распределить самостоятельно.

На столах лежат заготовки для панно, шаблоны, швейные принадлежности. С помощью разных технологий выжигать по ткани необходимые фигуры и все аккуратно приклеить и красиво оформить, соблюдая правила по технике безопасности при работе с электроприбором, с ручными швейными принадлежностями.



Вторым туром нашего конкурса будет “Знаешь ли ты пословицы о труде”

На доске прикреплены ключевые слова пословиц о труде. При ответе необходимо произносить полный текст пословицы.

Вопросы для первой команды:


  1. Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха.)

  2. Дело – потеха (Делу время, а потехе час.)

  3. Терпение – умение (Где терпение, там и умение.)

  4. Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом.)

  5. Труд – перетрут (Терпенье и труд – все перетрут.)

  6. Семь – отрежь (Семь раз отмерь –один раз отрежь.)

Вопросы для второй команды:

  1. Дело – смело (Кончил дело- гуляй смело.)

  2. Дело – умело (Каждое дело делай умело.)

  3. Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить.)

  4. Кормит – портит (Труд человека кормит, а лень портит.)

  5. Труд – пруд (Без труда не вынешь рыбку из пруда.)

  6. Всякая – боится (Всякая работа мастера боится.)

Жюри оценивает результаты команд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Труд – это волшебство
Стать добрым волшебником.
Ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.


Последним туром нашего конкурса будут вопросы по выжигании ткани..

1. Выжигание по ткани- это?……………………………………(гильоширование)

2. Автор разработки выжигания по ткани?…………………(З.П.Котенкова)

3. Какая ткань используется для выжигания?.................(синтетические)

4.Клеевая ткань?…………………………………………………(флизелин)

5. Какой материал наполняется для придания объема?….(синтэпон)

Жюри оценивает

Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг
Одна решила вышить, другая повязать
А третья вдруг решилась
Что-то новое узнать
Всегда найдется дело, которое Вас ждет.


III. Подведение итогов урока-конкурса.

Жюри подсчитывает очки за предыдущие туры и оформляет результаты на доске.

Учитель:

Год за годом промелькнет
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога
Будьте первыми в труде,
Белоручек не любят нигде.

Сегодня мы провели конкурс. Результатами конкурса являются выполненные работы, панно «Рождество».



Умея работать методом гильоширования, можно создавать различные композиции (показать образцы детских работ). Методика разрабатывается и придумываются все новые технологии, дерзайте, фантазируйте.

Сущность коллективного способа обучения: это организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических (смежных) парах, когда каждый учит каждого.