Конспект урока по технологии 2 класс III четверть 4 урок - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока Математика 4 класс III четверть Тема урока: Письменное... 1 91.16kb.
Контрольная работа за III четверть 6 класс I вариант в IX веке восточные... 1 28.41kb.
Конспект урока сбо "Пеленание грудных детей" 8 класс Сенникова Екатерина... 1 98.83kb.
2014 год Конспект урока письма в послебукварный период. Тема урока... 1 168.32kb.
Конспект урока изобразительного искусства тема: «хохломская роспись»... 1 110.33kb.
7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития... 1 66.87kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
Приложение 6 Контрольные измерители по русскому языку за 3 класс... 1 125.55kb.
Конспект урока по информатике учителя информатики моу «сош №4» г. 1 117.5kb.
Проект по технологии «Плетение корзин» 1 57.05kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конспект урока по технологии 2 класс III четверть 4 урок - страница №1/1




Изонить

«Золотая рыбка»

Конспект урока по технологии

2 класс

III четверть 4 урок



(Технология. Н.И. Роговцева.

УМК «Школа России»)

Конспект разработала:

- учитель начальных классов



Терентьева Наталья Юрьевна

Несь 2012



Цели урока: сформировать представление о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонить; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание экономно расходовать воду.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделия, украшенные в технике изонить, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток.

Оборудование: для учащихся –

Цв. картон, бархат; нитки: мулине, ирис; игольницы с иглами;

для учителя –

демонстрационный материал; инструменты для работы в технике `изонить`; образцы; нитки; иглы;



Конспект урока.

I.Орг. момент

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Воды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду? Поговорим об этом на уроке. Ещё вам предстоит освоить новую технику плетения из нитей.

II. Определение темы урока



  1. Значение воды в жизни человека.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный - голубой. А всё потому, что этой краски на нем много больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре, к холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Но именно пресной воды, необходимой для всего живого, очень и очень мало по сравнению с солёной водой. Беда в том, что чистой питьевой воды становится всё меньше и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и озёра грязную воду, в которой содержится много вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоёмах было как можно меньше, строят специальные очистительные сооружения. В них вода проходит через различные фильтры.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

На территории России много рек, озёр, морей. Для жителей страны вода играла большую роль. По рекам сплавлялись разные грузы, в морях и реках добывалась пища. Ведь в реках, озёрах и морях водится много самой разной рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки до китов. Поэтому-то рыболовы и зимой и летом снабжали свои семьи вкусной пищей.

- А знаете ли вы, какие инструменты и приспособления нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике (с.72-73)

- А как делают сети?

Сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением.




  1. Декоративное творчество.

Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид Декоративно-прикладного искусства, который выполняется на плотной основе. Как она называется, мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).



































































































































































У тети Моти всегда в почете –

Штучка – одноручка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной. (игла с ниткой)

Кулик – не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (школьный звонок)

На стебле белеют чашки,

В них и нитки и рубашки. (хлопок)

На одной яме –

Сто ям с ямой. (наперсток)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (ножницы)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

У тети Моти

Всегда в работе

Пять братьев,

Годами равные,

Ростом разные (пальцы)

III. Освоение нового материала



  1. Беседа.

Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, - это вышивка нитками по бумаге. Как вид искусства изонить впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей, работая на основе с вбитыми гвоздями. В результате получались ажурные изделия, которые можно использовать для украшения, изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно. А где красота – там и радость, и праздник, и хорошее настроение.

Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза.

IV. Правила пользования иглой

Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:



  • хранить иглу только в игольнице и с ниткой;

  • передавать друг другу только тупым концом вперед;

  • нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту;

  • нитку нельзя откусывать зубами;

Правила пользования ножницами

  • нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

  • передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед;

  • на рабочем столе ножницы должны лежать всегда сомкнутыми концами;

  • нельзя размахивать руками, если держишь иглу или ножницы;

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа. (дети нанося схему, прокалывают, учитель демонстрирует приёмы плетения нитями рисунка)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Как вы можете помочь сберечь воду?

- Каким видом декоративного творчества мы занимались?

- Что понравилось на уроке?

- Что вас удивило?

- Что считаете самым важным?



Нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь. Именно воде Земля обязана возникновением и развитием жизни. Давайте учиться любить воду, экономить её.

VIII. Д/з.