Конспект урока: Цель: познакомиться с инфекционными заболеваниями, их особенностями, профилактикой и способами лечения - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конспект урока: Цель: познакомиться с инфекционными заболеваниями, их особенностями - страница №1/1


Тема: Инфекционные болезни дыхательных органов, их профилактика. 8 Класс

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная

Конспект урока:



Цель: познакомиться с инфекционными заболеваниями, их особенностями, профилактикой и способами лечения.

Задачи:

Формирование общеобразовательных компетенций:

  • усвоение понятий инфекция, инфекционные заболевания.

  • развитие навыков самообразования, умения работать с текстом, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

  • познакомить с характеристикой и профилактикой наиболее распространенных заболеваний органов дыхания, режимом во время болезни, гигиеной органов дыхания;

 

Формирование коммуникативных компетенций:

  • развивать умение работать в парах;

  • формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

  • развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.

 

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

  • способствовать пониманию необходимости здорового образа жизни;

  • способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

 

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление материала, рефлексия

Стадия

Действия учителя

Действия ученика

 


Примечание

1. Организация класса на урок

Здравствуйте, меня зовут Бабушкина Жанна Викторовна, я учитель биологии Еланской школы. давайте с вами познакомимся. Предлагаю назвать ваши имена и прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и ваше имя и вас характеризует Я Жанна – я жизнерадостная. А вы…





2 мин.

Методика «Я и мое имя»



2.      Вызов


Вступительное слово учителя.

Латинское изречение гласит: « Пока дышу, надеюсь».

Как вы понимаете это выражение? Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.

Органы дыхания – широкий проход для микробов в организм. Что это? Вы умеете разгадывать ребусы? Какое слово у нас получилось? А кто знает, что такое инфекция? (зараза). Инфекция (позднелат. infectio — заражение, от лат. inficio — вношу что либо вредное, заражаю), слово инфекция означает заражать, портить; проникновение патогенного паразита в организм человека или животного и состояние заражённости организма. (Слайд).

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, — Говорят, что заражу. (С. Михалков)

— Что случилось с мальчиком?

Да, мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными.

Заразиться можно от больного человека и животных.

Кто скажет, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об инфекционных болезнях)

Что мы должны будем узнать на уроке? Сегодня мы с вами начнем знакомиться с инфекционными заболеваниями.

Тема нашего урока? - Тема занятия: Инфекционные болезни органов дыхания.

Цель: познакомиться с инфекционными заболеваниями органов дыхания, их особенностями, профилактикой и способами лечения.


Учащиеся высказывают свои предположения

 

 



 

 Решают ребус

 

 

 Дети высказывают предположения



 

Отвечают


 

Называют тему урока


Формулируют цели урока


5 мин

3.Осмысление

Назовите известные вам инфекционные заболевания (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

Бактерии и вирусы, проникая через органы дыхания, могут вызвать серьезные заболевания, приводя даже иногда к эпидемиям. Какие же это болезни?

Сейчас вы, используя материал, который лежит у вас на столах, составите мини-сообщение по определенному заболеванию. Тот материал, который вы найдете по тому или иному заболеванию, вы разместите на листе формата А4 в виде таблицы. Вы заполняете только свою колонку. (см. Приложение №3). Но в тексте вы будете искать информацию по своему направлению. В конвертах на столах указано ваше направление. В паре определитесь, кто будет искать информацию, кто будет записывать, кто следить за временем. Время выполнение каждого задания 2 минуты. По хлопку вы переходите за другой стол.

Алгоритм:

1.      Возбудитель

2.      Симптомы

3.      Течение заболевания

4.      Профилактика

5.      Лечение

Вы вернулись за свой стол. ФИЗМИНУТКА

Я даю вам несколько секунд познакомиться с материалом получившейся таблицы. И подготовиться к защите.

Перед тем как вы начнете слушать друг друга, обратите внимание на листки, которые лежат у вас на столах. На них размещены вопросы, на которые вы должны будете ответить после всех сообщений.


  • Что является возбудителями этих заболеваний?

  • Какие меры профилактики вы можете назвать?




Называют заболевания

 

 



 

 

 



 

Садятся выполнять задания (в парах)

 

 

 



 

Составляют таблицу

 

 

 



 

 

 



 

Сообщения учащихся о заболеваниях. Отвечают на вопросы учащихся после каждого сообщения.




15

4. Рефлексия

Итак, вы познакомились лишь с некоторыми болезнями органов дыхания и какой вывод можно сделать относительно этих заболеваний?

Что является возбудителями этих заболеваний? Какие меры профилактики вы можете назвать?

1.Проведение вакцинации.

2. Соблюдение личной гигиены.

3.Карантин.

4. Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.

Соблюдая правила профилактики мы стараемся уберечь себя от болезней.

Подведем итог урока следующим заданием:

Закончите фразы:

Мне это пригодиться в жизни, чтобы…

Я могу рассказать о….
Я думаю, что наш сегодняшний разговор нашел отклик в вашей душе и поможет вам сберечь свое здоровье. Тема, которую мы сегодня затронули является проблемой для всего человечества, ею занимаются медики, химики, биологии, экологии, но иногда она даже находит отражение в произведениях поэтов и писателей . Этот урок я хочу завершить следующими строками:
Нам в этом мире многое дано,
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное дано дышать.
Любить, найти и не сдаваться!



Формулируют вывод урока, достигнуты ли цели урока?

Отвечают на вопросы




3 мин

5. Д.з.

§ 29. Составить памятки «Профилактика инфекционных заболеваний». Отправьте мне на эл. почту.




1 мин

6. Итоги урока

1. Смайлики

2. БИО 


Б – было интересно

И – изменить

О – оставлю для себя

Спасибо за урок. До новых встреч  



 

 

 





2-3 мин
Методика «БИО»


 

Литература для учителя:

1.      Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учеб.-метод. Пособие. Новосибирск: изд-во Новосиб. ин-та пов. квалификации и переподгот. работников образования, 2003.

2.      Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учеб.-метод. Пособие. Новосибирск: Новосиб. ин-т пов. квалификации и переподгот. работников образования. 2005. Вып. 2. 94 c.

3.      Богатенкова Н. В., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. СПб: СПб. гос. ун-т пед. мастерства, 2001. 79 с.

4.      Болотов В., Спиро Д. Критическое мышление — ключ к преобразованиям российской школы // Директор школы. 1995. N 1. C. 67-73.

5.       Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб : Альянс-Дельта, 2003. – 284 с.

6.       http://pathology.dn.ua

7.       ibolezn.ruosnovnye.html

8.       moe-zdorovie.com



Приложение

























Болезни для урока

ангина

бешенство

ветрянка

грипп

дизентерия

дифтерия

желтуха

коклюш

корь,

конъюнктивит

краснуха

менингит

свинка

скарлатина

столбняк

энцефалит



  1. – активный, аккуратный

  2. – беззаботный, благородный, бережный

  3. – вежливый, внимательный, восхитительный

  4. – грациозный, громкоголосый

  5. – добродушный, деловой, доверчивый, дружелюбный

  6. – единственный

  7. – женственный,

  8. – загадочный, запасливый

  9. – изысканный, интересный, интригующий

  10. – категорический, критичный, красивый

  11. – ласковая, любознательный

  12. – мягкий, мужественный, мечтательный

  13. – надежный, незаурядный, неотразимый

  14. – обворожительный, обаятельный, обходительный

  15. – практичный, положительный

  16. – радостный, рассудительный, решительный

  17. – самостоятельный, смелый, солнечный,

  18. – требовательный, трудолюбивый

  19. – умелый, умный, уникальный

  20. – фантастический, функциональный

  21. – хороший

  22. – целеустремленный

  23. – честный, чистоплотный

  24. – шаловливый

  25. - …

  26. - …

  27. – эмоциональный, эстетический

  28. – юморной,

  29. – яркая

«Верю – не верю»

  1. Верите ли вы, что в воздухе есть бактерии и вирусы?

  2. Верите ли вы, что вирусы и бактерии оседают на пылинки и, как на парашютах, оседают на различные объекты.

  3. Верите ли вы, что слово «инфекция» в переводе с латин. означает «заражать, поражать».

  4. Верите ли вы, что инфекции локализуются в определенных органах и тканях.

  5. Верите ли вы, что ангина инфекционное заболевание.

  6. Верите ли вы, что возбудителем туберкулеза является палочка Коха.

  7. Верите ли вы, что коклюш поражает органы пищеварения.

  8. Верите ли вы, что бронхит бывает только хроническим.

  9. Верите ли вы, что туберкулез может привести к раку легких.