Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы оздоровительной направленности от 6 до 7 лет - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Детский сад №65 общеразвивающего вида» Перспективное планирование... 14 3561.29kb.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности 1 129.76kb.
Конспект занятия в старшей группе с детьми зпр тема: «Наш чудо-нос» 7 1894.66kb.
Основной образовательной программы Специальность 5 948.79kb.
Рабочая программа по дополнительной образовательной программе естественно... 3 633.18kb.
Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Лидеры... 1 260.53kb.
Основной и ведущей формой физического воспитания в школе был и остается... 1 214.32kb.
Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические... 10 1806.18kb.
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе... 1 225.26kb.
Реализация шага №1 Дорожной карты по введению фгос 4 909.35kb.
Проблема интернет-зависимости беспокоит специалистов, непосредственно... 1 70.15kb.
Движение «Отечество» Номинация 1 261.01kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы оздоровительной - страница №1/1


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми группы оздоровительной направленности от 6 до 7 лет

«Путешествие в страну дорожных знаков»



Цель: Формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Образовательная область Безопасность

Задачи:

1. Закреплять правила этичного и безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте: уступать место старым и пожилым людям, а также пассажирам с маленькими детьми, не шуметь, не драться, не кричать.

2. Закреплять правила безопасного поведения на улице: пешеходы ходят только по тротуару, по правой его стороне; машины только по проезжей части; переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, отмеченному знаком “Пешеходный переход” и разметкой “зебра”, следуя сигналам светофора; на нерегулируемом светофором переходе необходимо посмотреть сначала налево, затем направо; на проезжей части и около дороги не играть.

3. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

4. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

5. Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора и сигналах регулировщика.


Образовательная область Познание

Задачи

  1. Развивать логическое мышление, внимательность, умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.


Образовательная область Коммуникация

Задачи

1. Закрепление звукового анализа слова «Улица».


Образовательная область Социализация

Задачи

1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.

3. Воспитание доброжелательности, чувства взаимоуважения участников дорожного движения.

4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.

Словарная работа: тротуар, семафор, регулировщик, обочина.
Оборудование: мольберт, конверт с буквами, светофор, флажки красного, желтого, зеленого, цветов, кроссворд, карточки с изображением проблемных ситуаций и дорожных знаков, конверт со схемами, карточки красного и зеленого цветов по количеству детей в команде.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись веселой музыки, марша.
Оформление: спортивный зал оформляется флажками, рисунками детей, плакатами.

Предварительная работа: рассматривание плакатов о правилах дорожного движения и поведения в лесу; чтение сказки « Дорожные приключения» - Н. Грунин.; беседы на тему: «Улицы моего города»; с/р игры «Дорога», д/и «Пешеходы и транспорт», «Можно - нельзя».


Ход занятия.


Занятие начинается с объявления о получении необычного письма.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес необычное письмо. Вы хотите узнать, что находится в этом конверте?

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!


Хорошо, что сегодня все вместе
Мы поведем неспешный разговор
О правилах дорог и переезде,
И вспомним, что такое светофор.
О знаках, что сигналят на дороге,
О перекрестках, правилах проезда,
О «зебре» – пешеходном переходе…
Вопросы – сложные. Ответы – интересны.
Вот только жезлом-палочкой взмахну,
И мы отправимся в волшебную страну…»

Воспитатель: А вы ребята, хотите попасть в волшебную страну.

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам в неё попасть? Давайте прочитаем письмо дальше, может быть, в нем есть ответ на наш вопрос. (Продолжает читать письмо).

«Попасть в волшебную страну не просто. Для этого вам нужно сделать следующее: собрать команду, придумать название, выбрать вид транспорта, на котором будете путешествовать, и ответить на вопросы. Если все задания будут выполнены правильно, то в конверте вы найдете карту пути в волшебную страну. Но и это еще не все. Во время пути вам предстоит побывать на пяти разных остановках и выполнить предложенное задание. За каждое выполненное задание вы будете получать конверты. В каждом конверте находится буква. Для чего она вы узнаете тогда, когда вы пройдете весь путь. Жду вас на первой остановке. Желаю всем удачи! Ваш друг Светофор».



Воспитатель: А сейчас проведем разминку и проверим, как ребята знают знаки и правила движения. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и дружно, вместе на них отвечайте «да» или «нет».

Интеллектуальная разминка

  • Можно пройти через улицу, если горит красный сигнал светофора?

- Если зеленый сигнал загорелся, можно идти через улицу?

  • Можно ли ехать в автобусе не взяв проездной билет?

  • Нужно ли старшим уступать место в трамвае или другом общественном транспорте?

  • Можно ли на дороге поиграть с мячом немного?

  • Можно ли к автобусу санками прицепиться, чтобы покататься?

Воспитатель: Ну что, ребята, на все вопросы ответили правильно, молодцы! Отправляемся в путь? Тогда будьте внимательны.

Первая остановка «Будь внимателен»


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на своей остановке, которая называется «Будь внимателен». Вы готовы к выполнению задания? Сначала отгадайте загадку.

У полоски перехода,


На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас.
– Стоп! – Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
– Осторожно!
А зеленый глаз –
Для нас. (светофор)

А вы хорошо знаете правила светофора? Вот сейчас я вас проверю. Будьте внимательны! У меня три флажка: красный, желтый, зеленый.

Я буду поочередно поднимать флажки, а вы выполнять такое задание. Если флажок зеленого цвета, то вы идете по «тротуару» по правой его стороне, красного – стоите на месте, желтого – маршируете на месте. Все запомнили? Тогда начнем нашу игру.

Игра повторяется 3 раза. По окончании игры команде вручается конверт с буквой.

Вторая остановка «Что правильно, а что нет?» 


Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на своей остановке, которая называется «Что правильно, а что нет?». Вы готовы к выполнению задания? Сначала отгадайте загадку.

Тихо ехать нас обяжет,


Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)

Ребенок: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход
Стоят знаки на дороге и дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны соблюдайте каждый знак!

Ведущий: Молодцы! Вы готовы выполнить задание на моей станции? Тогда приступим. Игра «Собери знак». У меня для вас есть разрезные карточки дорожных знаков. Вы должны разбиться на группы по 3 человека и собрать знаки.

А теперь я предлагаю вам карточки с изображением различных ситуаций по правилам дорожного движения. Вам нужно разложить их на «правильные» и «неправильные» и объяснить почему?


По окончании игры команде вручается конверт с буквой

Третья остановка «Пешеход и перекресток»


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на своей остановке, которая называется «Пешеход и перекресток». Вы готовы к выполнению задания на моей станции? Сначала отгадайте загадку.

Под землёю коридор


На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Что же это?... (переход)

Ребенок: Пешеходный переход:

Пешеход, пешеход,


Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!

Ведущий: Молодцы! Загадку отгадали, и стихотворение о знаке рассказали. А теперь выполним задание. Игра «Перекресток». Вы готовы? Вот перекресток, а вот светофор, ну а вы пешеходы и автомобили. Вам нужно перейти перекресток, соблюдая все правила.( Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Нарушитель ПДД выбывает из игры).

По окончании игры команде вручается конверт с буквой. 

Четвертая остановка «Реши кроссворд»


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на остановке, которая называется «Реши кроссворд». Вы готовы к выполнению задания на моей станции?





1

К

Р

А

С

Н

Ы

Й
















2

А

В

Т

О

Б

У

С







3

П

О

Е

З

Д













4

Т

Р

О

Т

У

А

Р










5

С

А

М

О

С

В

А

Л




6

С

Е

М

А

Ф

О

Р













7

П

О

В

О

Р

О

Т













8

П

Е

Р

Е

Х

О

Д




  1. Сигнал светофора, запрещающий движение?

  2. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

3. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той пойдет,

Весь обоз один везет.


  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов.

  2. Это сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный …


  1. Сигнальное устройство на железной дороге?

  2. Изменение направления движения?

  3. Место, где можно переходить улицу?

По окончании решения кроссворда команде вручается конверт с буквой.

Пятая остановка «Да – нет»


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на остановке, которая называется «Да – нет». Вы готовы к выполнению задания на моей станции? Сначала отгадайте загадку.

Посмотри, силач какой:


На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!

(Полицейский-регулировщик)

Под марш выходит ребенок в форме регулировщика.

Регулировщик:

В снег и дождь,


В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.

Молодцы! Загадку отгадали. А теперь будьте внимательны. Сейчас я вам буду задавать вопросы, относящиеся к правилам дорожного движения, а вы при помощи двух сигнальных карточек на них отвечаете: правильно (зеленая карточка) и неправильно (красная карточка). Готовы? Тогда начнем.

- Подойдя к дороге нужно остановиться?


  • На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом?

  • Прежде чем переходить дорогу посмотри направо, потом налево?

  • Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу?

  • На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть?

  • Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой?

  • Можно ли цепляться за транспорт, если он едет медленно?

  • Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть?

  • При входе в автобус нужно как можно быстрее занять место?

  • Можно ли в транспорте громко разговаривать,

если тебя плохо слышно?

  • Знак «Пешеходный переход», означающий место

перехода дороги – это знак треугольной формы в красной рамке?

По окончании команде вручается конверт с буквой.

Подведение итогов


После посещения всех остановок команде дается последнее задание – раскрыть конверты с буквами и составить «спрятанное» в нем слово «улица». Провести звуковой анализ слова :

Сколько звуков: гласных, согласных?

Сколько слогов в слове?

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни везде и всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети исполняют песню «Дорога не тропинка»

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие по «Стране дорожных знаков». Если вам понравилось путешествие, задания на станциях были интересные и вы легко с ними справились – возьмите разрешающий сигнал светофора. Если вам задания показались трудными, или вы устали путешествовать, то запрещающий сигнал светофора.



Объяснить почему?