Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Мишанова Н. М. - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психолог это не педагог и не врач 1 54.71kb.
Занятие в 3 классе по теме 1 37.74kb.
Подготовил: педагог-психолог Халимова В. Ф 1 76.66kb.
Способы снятия чрезмерного стресса. (сокращенный вариант) Педагог-психолог... 1 76.94kb.
Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во многом... 1 53.31kb.
«Учитель года», «Конкурс классных руководителей», «Золотое яблоко»... 1 139.69kb.
Данный материал это концепция «Как стать успешным педагогом молодому... 1 35.63kb.
Конкурсы: Конкурс№1 «Представление команд» Конкурс№2 «Веришь не веришь» 1 147.6kb.
Программа состоит из следующих разделов теоретические знания о здоровье... 1 176.55kb.
Конкурсная программа для учащихся 6 а класса «А ну-ка, девочки! 1 110.78kb.
Информационная карта программы 1 315.07kb.
1. Настройка среды Microsoft Word 1 172.65kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Мишанова Н. М. - страница №1/1


МОУ ЦППРК

Отдел реабилитации и коррекции

Психологическая служба
Конкурс «Урок психологического здоровья»

Педагог-психолог Мишанова Н.М.

«Я расту»

Цель: создание условий для повышения уровня самопринятия подростков



Категория участников: учащиеся 9-ых классов МОУ ЦППРК

Время проведения: 45 минут

Оборудование: бумага для рисунков, рамка для «кинопоказа», карандаши, фломастеры, мяч тренерский, бланки «Линия времени», бланки диагностики «Ценностные ориентации»
1. Упражнение «Ассоциации»

Называем ассоциации на слово «зелень, зеленый».

Вывод: в большей степени слова «зелень, зеленый» ассоциируются с ростом, растениями. Это активный жизненный цвет.

2. Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Каждый вытаскивает из колоды карточку, на которой написано незаконченное предложение



  • Мне нравится, что я…..

  • У меня есть такое хорошее качество….

  • Меня есть за что похвалить , например….

3. «Линия времени»

Представь, что этот рисунок изображает твою личную «Линию времени». На ней поставлены цифры от 0 до 18, они обозначают твой возраст от рождения до 17 лет. На этой линии отметь точкой свой возраст и нарисуй рядом человечка, который будет изображать тебя. Покажи, где на рисунке находится твое прошлое, будущее и настоящее.


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

4. «Рисуем фильм»

Каждый участник получает бумагу, фломастеры и пр.



Инструкция: Сегодня вы выступаете в роли и режиссера и оператора. Вам предстоит «снять» фильм с названием «Я расту». В фильме отразить «Я дошкольник», «Я иду в школу», «Я школьник», «Я выпускник школы», «Я через 3 года после окончания школы», можно вставить кадры из вашей жизни , которые вы считаете очень значимыми.

Представление результатов (по желанию)



Дополнительные вопросы для обсуждения:

  • Какой (ая) ты сейчас?

  • Каким (ой) ты представляешь себя в будущем?

  • Что тебе не хочется брать в будущее?

  • Что тебе хочется взять в будущее?

  • Хочешь ли стать старше? Почему?

  • Младше? Почему?


5. Диагностика «Ценностные ориентации» Рокича
6. «Сказка про счастье»


«СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ»

В давние-давние времена жила была семья. Отец был рыбаком и с утра уходил в море, чтобы накормить всю семью, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица – искусница. Вся деревня приходила к ней просьбами: сшить платье, соткать ковер или вышить рушник к свадьбе. И была у них дочка Дарьюшка. И в отца она пошла, и в мать уродилась: была и трудолюбивой, и доброй, и любознательной. За эти качества все жители деревни пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово счастье, что ей захотелось узнать, что же это такое и в чем оно заключается. И вот вечером, гуляя по берегу моря и собирая ракушки, она подошла к отцу, чинившему сети.

-Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?

- Счастье- это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье

Послушала она и подумала:

- рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?

И пошла к маме.

-Мама, мамочка, а что такое счастье?

-Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, котик мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.

Хоть и красиво мам молвила, а не разумела девочка, не поняла. И решила она обратиться к своей подружке

- Подруженька, лапушка, а что такое счастье? Ты знаешь?

- Конечно, знаю, Дарьюшка. Счастье- это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.

- Много платьев красивых лежит у меня дома, мамой нашитых. Но не становлюсь я от этого счастливее.

Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей в соседней деревне.

По пути встретила она цыганку.

-Цыганка, скажи, что такое счастье?

-Счастье- это моя свобода.

Пришла Дарьюшка к бабушке. Спросила она и у бабушки о счастье. Мудрая, старая бабушка ответила:

-Счастье у каждого разное. Ты подходила к отцу, его счастье- обеспечить семью, у матери- накормить семью и угодить отцу, у подружки твоей- счастье заключается в красивых да модных нарядах, у цыганки- в свободе. На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души.

Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.




Комментарий психолога

Я в кусочек счастья окунулась,

А потом зачем то отряхнулась.

Брызги разлетелись в тот же час,

А в глазах моих огонь погас…

А счастливой хочется очень быть!

По реке счастливой испугалась плыть,

Окунулась только – вот беда…

Может не купаться никогда? Н.Н.Амбросьева