Конференция «Роль и ответственность мужа в семье» Ефесянам 5 Проповедует пастор Николай Скопич - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Конференция «Роль и ответственность мужа в семье» Ефесянам 5 Проповедует пастор Николай - страница №1/1







Конференция
«Роль и ответственность мужа в семье»
Ефесянам 5

Проповедует пастор Николай Скопич

0. Содержание.



  1. Введение.




  1. 1-я характеристика благочестивого мужа - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ.




  1. 2-я характеристика благочестивого мужа – ЛИДЕРСТВО, РУКОВОДСТВО.




  1. 3-я характеристика благочестивого мужа – ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ.




  1. Важный вопрос сексуальной чистоты.




  1. Итог.




  1. Вопросы – ответы.



  1. Введение




  1. Знакомство




  • Представиться.




  1. О конференции




  • Тема конференции.

  • Почему можно слушать более молодого проповедника?

  • Особенности этой конференции:




      • Богоцентризм

Истинное наставление происходит только у ног великого Бога! Только там наше сердце трансформируется! Все проблемы решаются только у ног великого Бога! Только там это происходит!

Поэтому на этой конференции нам надо придти своим сердцем к Богу!
Пс.72


      • Библиецентризм

Мир предлагает массу противоречивых идей для роли мужа.


При этом довольно часто христиане не знают библейского пути для роли мужа или же они неубеждены в истинности и единственности этого пути.
Христиане примешивают к учению Библии идеи психологов, опыт своей культуры, личные похоти и таким образом они убивают библейское учение (делают его неплодотворным).
Но лишь Святое Божье Откровение – Библия дает верное и завершенное учение о роли и ответственности мужей. Поэтому на этой конференции мы будем изучать Слово Божье, а не мое слово или мой опыт.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен(2Тим.3:16,17)
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет(Евр.4:12,13)


Итак, эта тема верно может быть изучена, если она будет базироваться на позиции АВТОРИТЕТНОСТИ, ДОСТАТОЧНОСТИ, НЕПОГРЕШИМОСТИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Единственно верный подход к рассмотрению этой темы это подход БОГОЦЕНТРИЧНОГО БИБЛЕИЗМА.


  • Основной текст конференции Ефесянам 5.

  • Разъяснить, как построен материал конференции.




  1. Почему важна эта тема

Ряд причин:




    1. Роль мужа невероятно влияет на состояние семьи.

    2. Роль мужа глубоко влияет на детей, растущих в семье.

    3. Состояние семей определяет состояние церкви и ее влияние на неверующих.

    4. Нередко христиане не видят хороших богоугодных примеров мужей.

    5. Мы находимся в разгорающемся кризисе семьи.

То, что мы являемся свидетелями разрушения института брака и попыток свести ценность понятия семьи к нулю, не нуждается в пространных доказательствах. Безнравственность, прелюбодеяния, блуд, гомосексуализм, аборты, стерилизация, феминистское движение, преступность среди несовершеннолетних, половая распущенность, непринятие над собой власти, бунтарство, отсутствие четких понятий, по которым должна строиться семья и воспитываться дети - из всех этих «волокон» сплетается веревка, которая сильнее затягивается на шее семьи. Семья находится в осаде. Мужчины слепы, своевольны, ленивы. В результате вырастает поколение за поколением, которые не способны созидать семьи.




    1. Мы находимся в разгорающемся кризисе мужского лидерства.

    2. Бог повелевает являть верную мужественность каждому христианину - мужчине.

    3. На нас оказывается сильнейшее давление с разных сторон, чтобы увести нас от библейского учения о мужчинах.




      • Очень часто христиане выросли в семье, не показавшей библейского примера мужественности.

      • Не многие церкви хорошо наставляют христиан в библейском учении о роли мужа (мужчины) (проповеди, книги, конференции).

      • Многие христианские книги представляют неглубокое учение или учение, основанное на мирской философии и приукрашенное библейскими стихами.

      • Мир атакует ложным представлением мужественности (телевиденье, книги, журналы, опыт и мнение окружающих людей).

      • Практические результаты «отцовства» бывают крайне негативными даже в христианских семьях (пример славян, эмигрировавших в США).

Поэтому крайне важно уделить достаточно внимания для исследования библейского учения, чтобы сформировать личные убеждения, которые бы трансформировали нас.


Мы нуждаемся в том, чтобы проработать библейским учением сферу мужской роли и ответственности. Иначе мы будем действовать по мирским понятиям, которые будут разрушать нас.
Изучая 5-ю главу п.Ефесянам, мы увидим, что роль и ответственность мужа имеет 3-и характеристики, а именно:

1. Богобоязненность.

2. Лидерство-руководство.

3. Любовь и служение.


1-я характеристика благочестивого мужа - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ

(Ефесянам 5:1-20)
*** Что обычно считается главной характеристикой настоящего мужчины (мужа)?
С самого сотворения мужчина, прежде всего, характеризовался богобоязненностью (богопочитанием, благоговением, сильной связью с Богом). Адам все получал от Бога и был в абсолютной связи с Богом. Авель и Каин имели глубокую связь с Богом.

Соломон, проанализировав ВСЮ жизнь, четко выразил, что сущность жизни заключается в Богопочитании.


Еккл.12:13,14
Иисус безапелляционно утверждал, что вся жизнь человека должна иметь стержень преклоненности перед Богом.
Луки12:13-35
Апостол Павел учит, что мужчина, прежде всего, должен быть поклонником Бога, а не обустраивающим свой брак человеком. Никто из людей, кто любит свою семью больше, чем Бога, не сможет хорошо позаботиться о своей семье!
1Кор.7:29-35
Без страха Божьего в сердце муж будет слаб и неспособен созидать семью, да и всю свою жизнь, до полноценной и плодотворной семьи и жизни. Без пламенной любви к Богу, выражающейся в подчинении Божьему Слову, ни один муж не сможет быть успешным мужем!
Учение о семье в послании Ефесянам начинается с учения о спасении (Еф.1-3) и с учения о богобоязненной жизни (Еф.5:1-20).
*** Почему в Писании нет послания мужьям? Почему нет отдельной книги, в которой бы разъяснялось бы как построить полноценный христианский брак?
Учение семье, как и все остальные учения, интегрированы (встроены) в учение о преклоненной перед Богом жизни, в учение о нормальной христианской жизни.
Еф.5:1-20

Джон МакАртур «Полноценная семья», с.10-12

Исходное положение. Давайте признаем: чтобы познать Божий замысел в отношении брака, иметь надежную семью, необходи­мо быть христианином. Следует сказать с самого начала: если вы не христианин, надежда на то, что ваше понимание семей­ных отношений будет соответствовать Божьему замыслу, весьма призрачна. Я здесь не имею в виду, что люди, не знающие Бога, не могут развить глубоких отношений. Но как отдельная личность обретает полноту лишь в общении с Богом, так и семья достигает полноты отношений только в Нем.

Семья была задумана Богом, Который сотворил ее и написал книгу о том, как она должна «функционировать». Но следовать Божьему руководству может лишь тот, кто предан своему Спа­сителю.



Сила. Мало называться христианином. Нужно еще и жить в согласии с Его нравственными законами. А это исполнить невозможно, если вы не исполнены Святым Духом. Одно дело, когда Дух Божий время от времени касается вас, но совсем другое — когда слова, записанные в Послании к Ефесянам (см. гл. 5, ст.18), для вас являются ежедневным переживанием: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но испол­няйтесь Духом».

Значимость этого стиха может проиллюстрировать история из греческой мифологии. Ознакомившись с ней, мы поймем смысл апостольского повеления.

Согласно языческому мифу, великий бог Зевс родил сына. Фиванская царевна Семела, которую любил Зевс, пожелала уви­деть своего возлюбленного во всем величии и была испепелена его славой. Ребенок был спасен из чрева матери и зашит в бедро Зевса. Зевс хотел, чтобы мальчик стал правителем мира, но, когда он родился, его похитили и убили завистливые титаны. Зевс спас сердце ребенка, и вскоре Дионис родился снова. Зевс поразил титанов молнией, и из их пепла произошло человече­ство. В греко-римском мире распространилось поклонение Дионису — чувственное, с жертвоприношениями, оргиями и прочи­ми мерзостями, которые сопровождались музыкой, танцами и повальным пьянством. Таким образом, Дионис стал известен как «бог вина» (в римской мифологии ему соответствует Вакх).

Итак, важнейшим элементом языческого поклонения было пьянство. Состояние алкогольного опьянения притупляло чув­ства, заглушало совесть, избавляло от беспокойства и чувства вины за отвратительное поведение и приводило к радостному возбуждению, подменявшему истинную радость. Древние люди верили: вино приводит их в экстатическое состояние, необходи­мое для того, чтобы подняться до уровня общения с богами.

Несомненно, эта порочная точка зрения была распространена и среди ефесян, потому Павел противопоставляет безумным вак­ханалиям спокойную и святую радость, силу, общность и покло­нение, приходящие от исполнения Святым Духом, а не от пития вина. Мы призваны не к тому, чтобы испытывать чувство лож­ного единения, потеряв контроль над собой от выпитого, но к истинному общению в силе Божьей, под водительством Свя­того Духа. Использованная Павлом форма глагола указывает на то, что это водительство должно быть постоянным.

В сердце каждого христианина живет Святой Дух, но не каж­дый постоянно исполняется Им. И, как следствие, семейные проблемы существуют также в среде верующих. В семье номи­нального христианина будет такой же разлад, как и в его серд­це, поскольку налицо конфликт между ним и Богом. Быть хри­стианином — это основа, но исполнение Духом превращает идеал в реальность.

Наша проблема - не в недостатке информации по этому воп­росу. Сегодня мы тонем в океане разнообразной информации о семье, которую предлагают семинары, конференции, клубы знакомств, книги, психологи и т. д. Многие при этом думают, что если в их семейной жизни начался разлад, то стоит лишь пару раз посетить психоаналитика, подобрать соответствующие книги, сходить на семинар, который проводит известный специ­алист по вопросам брака и семьи и т. п., то все рано или поздно утрясется. Я не хочу драматизировать ситуацию, но, если чело­век не исполнен Святым Духом, ему не поможет ничего из вы­шеперечисленного! Когда Святой Дух приходит в чью-то жизнь, Он созидает не только ее саму, но и взаимоотношения с окружа­ющими. И только Его присутствие делает все остальные меры эффективными.

Я не собираюсь развивать эту идею во всей полноте, хочу сказать лишь следующее: жизнь христианина сегодня немысли­ма без исполнения Святым Духом. Только при этом условии наш брак будет соответствовать Божьему замыслу.

Говоря о богобоязненной жизни христиан, Бог многие моменты выделяет. Но особым образом выделяется роль Библейской истины. Без наполненности Словом Божьим невозможно жить богобоязненно. Без того, чтобы Слово Божье прорабатывало каждую сферу нашего сердца и нашей жизни невозможно действительно преклоняться перед Богом.
1Тим.4:16
Итак, первая характеристика благочестивого мужа – БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, ПИТАЮЩАЯСЯ БОЖЬИМ СЛОВОМ!!! Муж должен быть ПОКЛОННИКОМ БОЖЬИМ!!!
*** Но как это может выглядеть на практике?
Посвятим же себя большей богобоязненности, большей преклоненности пред Богом! Посвятим же себя исследованию Слова Божьего и подчинению ему!

2-я характеристика благочестивого мужа - ЛИДЕРСТВО

(Ефесянам 5:21-24)
Следующая характеристика описывающаяся в Еф.5 - это лидерство мужа.
Еф.5:21-24
Изначально муж был создан быть главою, лидером, пастырем.
Быт.2:15-25
Джон МакАртур «Полноценная семья», с.42,43

Обратим внимание, что с самого начала кто-то был поставлен главой, а кто-то — помощником ему. Одному была дана власть, а другой должен был этой власти подчиняться. Муж­чина должен был обеспечивать женщину всем необходимым, а она должна была все нужное получать. С самого начала мужу принадлежало главенство над женой.



«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (2:23). Бог делает комментарий: «Потому оставит че­ловек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (2:24). И это был замечательный, совер­шенный союз. Согласно

Божьему замыслу, Адам был руководи­телем, а Ева следовала за ним. Равновесие между главенством и подчинением было совершенным. Обе роли исполнялись доб­ровольно; враждебности, противостояния и борьбы не было — было лишь единство.


… Но произошло нечто значительное (см. Быт 3). Проигнориро­вав мужчину, которому принадлежало главенство, змей обра­тился непосредственно к женщине, которой было присуще под­чинение. Он склонил ее сделать то, что не было разрешено Богом,вкусить от дерева познания добра и зла (2:17). И она «взяла
плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел»
(3:6).
Произошла перемена ролей: женщина взяла на себя руководство, а мужчина ей подчинился. Грех разрушил установленный
Богом порядок отношений в семье. Перемена ролей и является
главной причиной переживаемых с тех пор трудностей.
Писание абсолютно ясно призывает мужчин быть лидерами в своих семьях! Мужчины должны быть лидерами и в церкви, но если мужчина не может быть лидером (руководителем, пастырем) в своей семье, то он не сможет быть настоящим лидером в церкви.
1Кор.11
Кризис мужского лидерства оказывает ужасающее влияние на семью, церковь и все общество.
*** Как он выглядит?
Кризис мужского лидерства ведет к тому, что женщины начинают руководить греховно и даже праведно, как исключение от Господа. Примером тому есть Девора.
Суд.4:4-9…
Но если вспомнить Моисея, то мы видим его страх при призвании Богом и при этом видим грандиозную богобоязненность и мужество в лидерстве. Моисей перенес невероятные нападки на его лидерство, но все же был потрясающим пастырем.
Итак, вторая характеристика благочестивого мужа – ЛИДЕРСТВО, РУКОВОДСТВО. Муж должен быть РУКОВОДИТЕЛЕМ-ЛИДЕРОМ !!!
*** А в чем на практике должно проявиться лидерство мужа?
Посвятим же себя мужественному лидерству! Не будем отсиживаться и лениться! Будем идти вперед, являя величественную славу Бога в каждой ситуации!

3-я характеристика благочестивого мужа – ЛЮБОВЬ И СЛУЖЕНИЕ.

(Ефесянам 5:21,25-33)
Третья характеристики благочестивого мужа раскрывается в следующих стихах 5-й главы послания Ефесянам. И эта характеристика – ЛЮБОВЬ И СЛУЖЕНИЕ мужа по отношению к жене.
После грехопадения мужчины либо отказываются от лидерства, либо практикуют его извращенно, а именно без любви и смиренного служения.
В газете «Сэтердей Ивнинг Пост» была напечатана статья «Семь периодов семейной простуды». Она описывала реакцию мужа на простуду жены в каждый из первых семи лет брака:

«Первый год. Солнышко, я очень волнуюсь о тебе, моя девоч­ка. У тебя такой ужасный насморк, а вокруг столько микробов.

Сегодня же идем в больницу: там тебя полностью обследуют, и ты отдохнешь. Я знаю, что там кормят ужасно, но я тебе буду приносить еду из итальянского ресторана. Я уже обо всем дого­ворился.



Второй год. Дорогая, мне не нравится, как ты кашляешь. Я уже позвонил доктору Миллеру и попросил его прийти как можно быстрее. А пока ложись в постель, девочка, — ради па­почки.

Третий год. Ты бы прилегла, дорогая. Когда неважно себя чувствуешь, это лучшее лекарство. Я тебе что-нибудь принесу. У нас есть какие-нибудь консервы?

Четвертый год. Дорогая, будь благоразумной. Покормила детей, помыла посуду, закончила уборку, теперь приляг.

Пятый год. Прими аспирин.

Шестой год. Ты бы что ли прополоскала горло, вместо того чтобы сидеть и вот так гавкать.

Седьмой год. Перестань же чихать! Мне только не хватало из-за тебя заработать воспаление легких!»

Таков юмористический взгляд на совсем не юмористическую ситуацию: прослеживается явный спад в отношениях!


Поэтому Павел в 5-й главе о лидерстве мужа говорит не прямо, вот о жертвенной любви говорит со всей прямотой и силой.
Давайте вникнем в оставшуюся часть главы, чтобы Слово трансформировало нас.
Еф.5:21


Джон МакАртур «Полноценная семья», с.13-15

Благоговея перед Богом и поклоняясь Ему, человек добровольно подчиняет себя другим людям. «Повинуясь друг другу в страхе Божием» (5:21). Повиновение имеет решающее значение и в церкви, и в семье. «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ва­ших?» (Иак 4:1) Причина конфликтов - отсутствие желания подчиниться, стремление одержать победу над другим, защи­тить свои права. Но суть жизни в Духе в другом: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп 2:4). Писание постоянно призывает нас к смирению друг перед дру­гом (1 Петр 2:13; 5:5; 1 Кор 16:16; Евр 13:17).



Определение. «Повиноваться» hupotasso (< hupo>, «под» + <tasso>, «ставить (в определенном порядке), устанавливать, определять, назначать») буквально означает «подчиняться». Христиане обя­заны подчиняться друг другу. Суть жизни христианина и отно­шений с другими — смирение и послушание.

Исследование. Вы можете спросить: «А старейшины и пасто­ры? Они ведь призваны руководить, и мы должны повиноваться им (Евр 13:17). Как же они будут повиноваться нам?» Тут нет никакого противоречия. Как члены Тела Христа мы должны подчиняться им, но в сфере личных взаимоотношений подчине­ние должно быть взаимным. Подчинение на церковном, госу­дарственном и семейном уровнях не отменяет взаимного подчи­нения на уровне межличностных отношений. Именно этот принцип и имеет в виду Павел (см. Ефесянам 5).

Прочитав о повиновении (ст. 21), можно задать вопрос: «Что значит «повинуйтесь друг другу?» В Послании к Ефесянам (5:22 — 6:4) речь идет о семье. Чтобы объяснить, как работает принцип взаимного подчинения, Павел в качестве примера использует се­мью. Он говорит обо всех членах семьи: о женах (5:22-24), о му­жьях (ст. 25-33), о детях (6:1-3) и, наконец, о родителях (6:4).

Суть подчинения раскрывается следующим образом: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (ст. 22). Интересно, что хотя в греческом тексте глагол «повинуйтесь» отсутствует, он, тем не менее, подразумевается. Почему же он опущен? Этим Павел хочет подчеркнуть, что подчиняться призваны все, а не одни лишь жены. Он напоминает мужьям о долге перед женами. А как должен вести себя муж? Мы читаем: «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Нет высшей степени подчинения, чем та, когда вы отдаете свою жизнь за другого. Именно таким должно быть наше отношение к женам. Муж должен делать для своей жены то же, что Хри­стос сделал для Церкви: Он отдал Себя за нее" в акте самопо­жертвования самой высшей пробы! Он взял на себя наши гре­хи, Он занял наше место, Он умер за нас.

Подчинение мужа жене означает не отказ мужчины от руко­водящей роли в семье, но помощь жене в несении ее бремени. Муж должен быть готов удовлетворить любую ее нужду, пожер­твовав ради этого многими своими желаниями. Дети должны подчиняться своим родителям. Но и родители должны подчи­няться детям (6:4). Откуда это видно? Слово «отцы» может иметь значение «родители», которые должны подчиняться, «не раздража[я] детей..., но воспитыва[я] их в учении и наставлении Господнем». Мы должны быть заботливыми наставниками сво­им детям, оказывать им поддержку, подчиняя себя им.

Итак, подчинение в семье должно быть взаимным. Жены призваны следовать любящему руководству мужей. Мужья должны удовлетворять запросы жен. Отцам нужно быть чуткими к детям, чтобы не провоцировать их. Каждый член семьи нахо­дится в подчинении... Есть семьи, где мужья хорошо понима­ют, как жена должна им подчиняться, но они даже понятия не имеют о подчинении ее нуждам, о жертвовании своими интере­сами ради нее. Эти мужья не уловили сути послания Павла: в семейных отношениях каждый из участников призван к под­чинению.


1Кор.11:3



Джон МакАртур «Полноценная семья», с.15,16

Хочет ли этим самым Павел сказать, что Бог выше Христа? Разве Они не одно? Разве Иисус не сказал: «Я и Отец — одно» и «видевший Меня видел Отца»? А как понимать первый стих из Евангелия от Иоанна?

Каким же образом Бог Отец мог стать главой Христу? Здесь речь идет не о сущности, а о функциях. Богу было угодно, чтобы Христос подчинился Отцу. Иисус, Который сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф 28:18), сказал также: «Моя пища есть творить волю Пославшего меня» (Ин 4:34). Личности Троицы единосущны, но, во исполнение замысла, Сын должен был подчиниться Отцу в самоотверженном уничижении. Умаляет ли это Сына в наших глазах? Напротив, это возвеличи­вает Его!

Супружество устроено подобным образом. Духовная природа партнеров едина, их положение перед Богом одинаково, но, ради гармоничного функционирования семьи, жена, не теряя досто­инства, занимает подчиненное положение по отношению к мужу. Своей нежностью и вниманием она поддерживает мужчину. О каком-либо превосходстве или чувстве неполноценности здесь нет и речи! Взаимное подчинение в семье сочетается с главен­ством. Жена подчиняется руководству мужа, а муж подчиняет­ся жене, руководя ею. И главенство, и подчинение сохраняются; без них брак не может существовать.




Еф.5:25-33





Джон МакАртур «Полноценная семья», с.,

Какие же качества характеризуют любовь Христа?



1. Самоотверженность: Христос «предал Себя» за нас (5:25). Христос возлюбил Церковь настолько, что оставил небеса, со­шел на землю во плоти, был отвергнут, осмеян, коронован тер­новым венцом, прибит к кресту и пронзен копьем. Он возлюбил Церковь настолько, что умер за нее. Такой должна быть и лю­бовь мужа к жене. Христос проявил жертвенную любовь, когда отказался от надлежащего Ему престола величия и пришел на землю в качестве слуги.

Такую любовь заслужить нельзя. Когда Бог по Своей великой любви соединяет людей в Теле Христовом, принимая их как Своих детей, Он делает это не потому, что они этого заслужива­ют! Бог спасает людей потому, что любовь — это Его неотъемле­мый атрибут. А любовь к тем, кто ее заслужил, — это низшая форма любви, хотя, может быть, это и не любовь вовсе, посколь­ку она не несет в себе самопожертвования.

Мирская любовь направляется на привлекательный объект. Люди любят тех, кто соответствует их ожиданиям или вхож в их круг. Мирская любовь всегда ориентирована на объект. Бо­жья же любовь иного рода: ее сила определяется не привлека­тельностью объекта любви, но Божьей природой. Богу свойствен­но любить. У Него не было оснований для любви к человечеству. Мир отверг Его, но Он возлюбил мир.

Павел не говорит: «Мужья, любите своих жен, потому что они этого заслуживают». Мы должны их любить, и дело не в их привлекательности или достоинствах. И я понял, что тот, кого мы по-настоящему любим, обретает для нас все большую при­влекательность. Сердце, настроенное на любовь, видит только хорошее.

Самоотверженная любовь не только незаслуженна, но и глу­бока. Такую любовь явил нам Христос. Такая любовь говорит: «Пусть ты и не заслуживаешь этого, но я отдаю тебе все, и даже свою жизнь!» Павел говорит, что именно так муж должен отно­ситься к своей жене.

Хочу добавить, что любовь в Божьем понимании - это не чувство. Мир считает, что если чувства ушли, значит и люб­ви конец. Но Библия говорит о другой любви. Истинная любовь это не «мурашки по коже», а осознанная жертвенность, и право на любовь имеет каждый, нуждающийся в ней.

Как Он возлюбил их? Испытывая эмоции? Он омыл им ноги, потому что любовь следует не чувству, а нужде. Где есть нужда, любовь самоотверженно действует.

Мужья, вы не сумеете любить жен по-настоящему, не пожер­твовав собой ради них. Любовь «не ищет своего» (1 Кор 13:5). До тех пор, пока муж стремится что-то получить от жены, он не сможет любить ее так, как Христос возлюбил Церковь; он не оценит богатство самоотверженной любви и не вкусит ее чудесных плодов.

Задайте себе вопрос: когда последний раз вы чем-то пожерт­вовали ради жены? Когда последний раз вы сказали: «я сделаю, как ты захочешь»? Иногда нужно отказаться от своих тщатель­но разработанных планов и сделать то, что должно быть по ее мнению сделано. В этом суть жертвенной любви. Чтобы прояв­лять ее, муж должен умереть для себя. Мир требует противопо­ложного: «Будь настоящим мужчиной. Пусть никто не посягает на то, что принадлежит тебе, добивайся своего — ты этого заслу­живаешь!» Библия же говорит: «Откажись от себя». И если вы любите женщину, которая живет в вашем доме, так, как Хрис­тос возлюбил Церковь, то вы должны будете умереть для соб­ственных желаний.

2. Очищение. Иисус предал Себя за Церковь, «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы предста­вить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф 5:26-27). И это учит нас следующему: для любящего мужчины первейшей заботой является чистота любимой. Любовь и осквер­нение несовместимы! Христос возлюбил Свою Церковь и очищает ее.
И если муж действительно любит жену, он делает все, чтобы ее ноги не забрызгивались грязью этого мира, чтобы сохранить ее святость, достоинство и чистоту. Любви свой­ственно очищать! Муж не сделает ничего, что подвергло бы жену опасности впасть в грех.

Христос освящает и очищает Церковь «банею водною посредством слова» (Еф 5:26). Нас очищает Слово Божье (Ин 15:3). Мы искупле­ны и очищены Словом. Ответственность мужа заключается в том, чтобы и его, и Божье действие освящало всю семью. Потому служе­ние Слова муж должен нести прежде всего для своей жены.

Господь хочет «представить [Церковь] Себе славною» endoxon (великолепною, почитаемою), «не имеющею пятна, или порока..., но дабы она была свята и непорочна» (5:27). Так дол­жен вести себя и муж по отношению к своей жене — не делать ничего, что могло бы привести ее к порочным мыслям, отноше­ниям или самореализации вне брака. Любовь мужа к жене долж­на быть настолько полной, чтобы она могла освящать и очищать.

3.Забота. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (5:28). Мы не жалеем для себя времени: делаем физические упражнения, едим здоровую пищу, одеваемся в красивую одежду и т. д. Мы заботимся о себе и пра­вильно делаем, потому что наше тело — храм Духа Божьего. И поэтому Павел повелевает «любить своих жен, как свои тела». Подчеркнем снова: любовь — это не эмоции. Когда наше тело в чем-то нуждается, мы эту нужду удовлетворяем. Наши жены также имеют нужды, и мы призваны Богом удовлетворять их. И хотя любовь — больше чем чувство, я убежден, что удовлетворение нужд жены все же вызывает приятные ощущения.

«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но пи­тает и греет ее, как и Господь Церковь» (5:29). Господь заботится о Церкви? Он удовлетворяет все наши нужды? «Бог мой да воспол­нит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп 4:19). Если мы нуждаемся в любви, радости, мире, силе, мудрости — в чем угодно! — Он обещает нам это дать. И Он говорит, что мужья должны обеспечить всем необходимым своих жен. Не забывайте, что мужчина - добытчик, защитник, храни­тель. Мы должны заботиться о женах так же, как о самих себе, как Христос заботится о Церкви!

Здесь используется замечательное слово ektrepho (питать, вскар­мливать, воспитывать). Его прямое значение — «доводить до состо­яния зрелости». Вот какова обязанность мужей — «питать» своих жен. Также, ektrepho буквально означает «кормить». Вы каким-то образом сами обеспечили свое спасение или средства для новой жизни во Христе? Нет, это сделал Он. Так вот, как Христос обеспе­чивает Церковь всем, так и муж должен обеспечивать жену всем необходимым. Этому учит Библия. Долг мужа — питать свою жену и вести ее к духовной зрелости.

Глубокий смысл имеет и слово thalpo (согревать, холить, забо­титься). Оно используется, например, для описания птицы, выси­живающей птенцов. Так же и мужья должны проявить к своим женам тепло. Мы должны позаботиться об их безопаснос­ти и удобстве. Жена не только проявляет нежность, но и получает ее. Помните проклятие (см. Быт 3) жены, касающееся рождения детей и владычества мужа? А проклятие мужа, заключающееся в тяжелом труде для обеспечения семьи? С самого начала предпо­лагалось, что жена будет заботиться о доме и детях, а муж обеспе­чит ей безопасность и тепло. Таков Божий замысел: муж заботится о жене подобно тому, как Христос заботится о Церкви.

4.Нерушимость. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (5:31). Это повторение того, что сказано в книге Бытие (2:24). Божий замы­сел не изменился. Брак — неделимый союз.

1Пет.3:1-7




Джон МакАртур «Полноценная семья», с.46,47

И выразить эту любовь можно конкретными способами (1 Петр 3:7):



Внимание, предупредительность: «Также и вы, мужья, об­ращайтесь благоразумно с женами»1 (7а). Любовь к жене предполагает чувствительность, понимание. Жены часто жалуются на своих мужей: «Он меня не понимает, он не чувствует моих нужд; мы никогда не разговариваем по этому поводу». Отсут­ствие понимания воздвигает стену между супругами. Чтобы этой стены не было, Петр наставляет мужей: будьте внимательны, старайтесь понять чувства жен.

Великодушие, обходительность: «как с немощнейшим сосу­дом» (7Ь). Другими словами, мужчины не должны забывать, что физически они сильнее, чем женщины. Ведете ли вы себя с же­ной «по-рыцарски»? Подаете ли ей пальто? Открываете ли перед ней дверь? Помните, что ваша жена — «немощнейший сосуд».

Общение: «оказывая им честь, как сонаследницам благодат­ной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (7с). Ваша жизнь в браке — лучшая часть жизни. Пользуйтесь же благодатным даром вместе. Разговаривайте, делитесь мыслями. Я благодарен Господу за свою жену — она мой самый близкий друг, с которым я делюсь самым сокровенным. Писание подчер­кивает здесь, что отсутствие общения является препятствием в молитвах.

Таким образом, Бог дал нам все необходимое, чтобы наш брак был захватывающим, продуктивным и благословенным. Прокля­тие может быть «нейтрализовано», если супруги — во Христе и исполнены Духом. Когда муж принял для себя решение лю­бить жену так, как Христос возлюбил Церковь, пойти на любую жертву ради нее, быть внимательным и обходительным, иметь духовную общность с женой, — его семья будет такой, какой она должна быть согласно Божьему замыслу. И наследие, передан­ное вами вашим детям, окажет влияние не только на их семьи, но и на семьи будущих поколений.



Кол.3:12-25




Джон МакАртур «Полноценная семья», с.17-20

РАСПАД СЕМЬИ

Современные браки. Меня очень беспокоит будущее института семьи. Согласно статистическим данным, сегодня около половины браков заканчиваются разводом. Естественно, эпидемия разводов способствует другим проблемам, таким как одиночество, нищета, нежеланные дети, неполные семьи.

Аборты стали вполне обычным явлением как в семье, так и вне ее. Одна треть пар репродуктивного возраста стерильна. Они не хотят иметь детей. В чем причина? Виной тому — эгоизм: дети усложняют жизнь, они ограничивают свободу. Если детей нет, паре легче развестись. Целое поколение детей, растущих в распавшихся семьях, заявляет: «Я не собираюсь заводить семью. Не хочу, чтобы то, что случилось с родителями, произошло со мной». Лишенная порядка семейная жизнь не удовлетворяет многих, и они хотят покончить с ней. К тому же, люди сегодня не желают брать на себя какие-либо обязательства перед другими. Формируется общество, в котором существуют только эгоистические желания. Дети из неполных семей, став взрослыми, идут по легкому пути, предпочитая гражданский брак: ведь когда чувство новизны проходит, всегда можно найти нового партнера! А те супруги, которые все еще продолжают держаться вместе, испытывают постоянный стресс из-за неверности своих «половинок», теряют уважение и доверие друг к другу, страдают от гордыни, эгоцентричности, чрезмерной приверженности материальным ценностям, лени и одиночества.

Эти проблемы испытывают и те, кто посещает церковь. Их решение — не в увеличении количества психоаналитиков, семинаров и книг. Им необходимо вернуться к точке отсчета: «исполняйтесь Духом» (Еф 5:18). Когда это становится реальностью, Сам Бог производит в нас те достоинства, которые придают семейной жизни осмысленность. Мы умеем справляться с симптомами, но Божий рецепт предписывает заняться лечением собственно болезни семьи (см. Еф 5:21 — 6:4). Так было и в дни Павла. Давайте рассмотрим обстоятельства, которые способствовали написанию Павлом этого послания.

Семья во времена Павла. Евреи тогда относились к женщине без особого уважения. Фактически, женщина была не более чем рабыней. По утрам иудей молился примерно так: «Всевышний, я благодарю Тебя, что я не язычник, не раб и не женщина». Развод стал обычным делом. Моисей описал ситуацию, когда жена теряет «благоволение в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь противное2» и он дает ей разводное письмо, отпуская ее (Втор 24:1). Конечно, все зависело от того, что в те. времена считалось «противным».

По мнению одного раввина основанием для развода могло быть только прелюбодеяние, по мнению же другого - все что угодно! Знаменитый еврейский законоучитель Гиллель считал «противным», если жена: пересолила суп, разговаривает с мужчинами на улице, говорит что-то плохое о свекрови... Любого проступка было вполне достаточно для развода! Рабби Акива был убежден, что если мужчина находит женщину красивее, чем собственная жена, то последняя становится «противной». Он может написать ей разводное письмо, отпустить ее и жениться на красивой. Таким образом, израильтянам предлагались две точки зрения на то, когда брак мог быть расторгнут: по причине прелюбодеяния или из-за любого, мало-мальски значимого, проступка. Как вы думаете, какой из двух они отдавали предпочтение? Конечно, второй! В то время, когда проповедовал Павел, евреи разводились с женами при любом удобном случае, что противоречило Божьим заповедям. (На вопросах, связанных с разводом и повторным вступлением в брак, мы остановимся подробнее в следующих главах.)

У язычников дело обстояло еще хуже. В древнегреческом обществе процедура развода фактически не была предусмотрена, так как жены были предназначены в основном для уборки дома и рождения законного потомства. Мужчины получали сексуальное удовольствие вне брака, потому развод не имел никакого смысла. Афинский оратор Демосфен говорил: «Есть куртизанки для удовольствия, наложницы для повседневного сожительства и жены для рождения законных детей и попечения о доме».

Вот почему Павел так часто использует в своих посланиях слово porneia, т.е. «блуд». Блуд был неотъемлемой составляющей древнегреческого общества. Слово роте означает «блудница», a pornos — «блудник, развратник». Женская и мужская проституция тогда были широко распространены, поскольку получение сексуального удовлетворения вовсе не требовало брачно-семейных отношений. Популярной среди афинян была и педофилия. Все это было известно Павлу.

Итак, в древнегреческом обществе процветали проституция, гомосексуализм, лесбийские отношения и педофилия. И нет ничего удивительного в том, что римские представления о брачно-семейных отношениях явились кульминацией прежних извращений. Древний писатель рассказывает о римлянке, которая вышла замуж в двадцать третий раз и была у того мужчины двадцать первой по счету женой! Очень сильным было и движение за права женщин. Женщины не хотели иметь детей, так как считали, что материнство вредит их красоте. Некоторые из них хотели делать все, что делали мужчины, и поэтому были женщины-борцы, метательницы меча и т. д. Ювенал пишет, что женщины стали главенствовать над мужьями и, в итоге, бросали их и вступали в новые и новые браки.

Поэтому, когда Павел писал: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь», — он не просто напоминал последователям Христа из жителей Ефеса о чем-то таком, что они просто позабыли. Напротив, он говорил о новом образе жизни — таком, о котором те ничего не знали. Он призывал их противостоять языческим обычаям. Павел призывает жен всецело посвятить себя своим мужьям, а мужей - своим женам, подобно тому, как Христос отдал Себя во искупление грешного человечества. Итак, христианская семья должна была стать местом, где при помощи любви и уважения главенство и подчинение слились воедино. Проиллюстрируем эту идею примером из Ветхого Завета.

Семейно-брачные отношения согласно Божьему замыслу. Прекрасная картина дана в книге «Песни песней Соломона». Принципы главенства и подчинения не занимают в ней главного места — есть лишь прекрасная, нежная любовь. В книге повествуется о том, что великий царь женат на Суламите, и они любят друг друга. Обратим внимание, как раскрываются их роли в браке. Суламита говорит о муже как о главе дома (Песн 2:3-16). Он — защитник (ст. 3), который создает в жене чувство безопасности, уверенности; он покровительствует ей и утешает. Она признает его главенство, но это признание проистекает оттого, что женщина любит. Он же обеспечивает Суламиту всем необходимым (ст. 4), подкрепляет (ст. 5), защищает (ст. 6) и ведет ЧАСТЬ II за собой (ст. 10-15). Муж руководит, но не подавляет. Отрывок заканчивается прекрасными словами женщины: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (ст. 16). Отношениям свойственна взаимность!

Описание, данное Суламитой любимому мужу (Песн 5), прекрасно. Он румян и красив (ст. 10). Кудри его черны (ст. 11),. а глаза нежны (ст. 12). Его щеки и губы ароматны (ст. 13). Руки его загорелы, а живот и ноги мускулисты (ст. 14-15а). Он мужественен, но в его речах проявляется доброта (ст. 16а). Она завершает свое описание так: «Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой» (ст. 16Ь). Он для нее не диктатор, а возлюбленный друг. Так проявляется принцип взаимности. Когда в основе отношений лежит любовь, несогласованность исключена!

Но не все было безоблачно даже у такой пары. Однажды муж пришел домой поздно, жена уже была в постели (5:1). Он стучится в дверь к любимой и просит впустить его (ст. 2). Ей не хочется вставать (ст. 3), но она чувствует, как сильно любит его, и сожалеет о своей неуступчивости (ст. 4). Она встает, чтобы впустить его в дом, но поздно — «возлюбленный» ушел (ст. 5-6). Обратите внимание: уступчивость проявил мужчина — он подчинился возлюбленной.

Она заволновалась и стала искать его по всему городу (5:6-7; см. 6:1). Наконец, она находит своего возлюбленного в саду (гл. 6). Он не сердится, но подтверждает свою любовь к ней. Таким образом проблема разрешается, и любовь обновляется.

Когда мы рассуждаем о библейских принципах семейных отношений, нам необходимо понять следующее. Во-первых, члены семьи должны повиноваться друг другу. Во-вторых, в главенстве и подчинении должна присутствовать любовь. Когда мы осознаем это, наши семьи станут такими, какими их хочет видеть Бог. Повиноваться в смирении и главенствовать в любви нелегко, поскольку такая позиция вступает в противоречие с безбожной культурой и эгоизмом человеческой природы. И лишь подчинившись преобразующему действию Христа и водительству Святого Духа, мы можем достичь успеха в нашей семейной жизни.




Итак, третья характеристика благочестивого мужа – ЛЮБОВЬ И СЛУЖЕНИЕ. Муж должен быть ЛЮБЯЩИМ СЛУЖИТЕЛЕМ ДЛЯ ЖЕНЫ !!!


*** Но, где же мы можем найти силы для такой жертвенности?
*** А в чем на практике должно проявиться ЛЮБЯЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ?

Посвятим же себя ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ! Не будем отсиживаться и лениться! Будем идти вперед, являя величественную славу Бога в каждой ситуации! Будем отдавать себя в жертву, ища утешения лишь в Боге!


5. Важный вопрос для мужчин – Сексуальная чистота.

Пр.5
1Фес.4:1-5


1Кор.6:15-20; 7:1-6

6. Итог.
Роль и ответственность мужа в семье в соответствии с Божьим Словом определяется 3-мя характеристиками:


        1. Богобоязненность мужа.

        2. Лидерство мужа.

        3. Жертвенная любовь мужа.

Да благословит нас Бог расти в этих характеристиках всю свою жизнь ради Его Славы, ради Его Самого!