Комплексный анализ текста №1 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок: Действия с фрагментом текста Цели урока: дать представление... 1 56.83kb.
Семинар "Комплексный Linux подход к школьному образованию" 1 37.6kb.
Сальваторе Мадди Теории личности сравнительный анализ 52 9987.9kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития... 1 294.91kb.
Правила оформления текста статей в научном журнале Сибирского федерального... 1 132.8kb.
Академия социального управления анализ результатов единого государственного... 12 1913.51kb.
Принтер — периферийное устройство компьютера, предназначенное для... 1 131.33kb.
Тематическое планирование по английскому языку 8 класс 1 97.32kb.
Анализ информационных ресурсов коммерческих банков украины и разработка... 2 1258.98kb.
Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке... 1 126.2kb.
Урок 13 Тема: размещение и миграция населения цель: Сформировать... 1 122.5kb.
Руководство пользователя санкт-Петербург 2012г содержание краткое... 1 312.45kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Комплексный анализ текста №1 - страница №1/1


Комплексный анализ текста №1

 

     Прочитайте текст.



 

     (1)Русский язык пр…нес нам из д..леких времен редкий под…рок – «Слово о полку Игореве» его ст…пную ширь гореч… трепет синих з…рниц звоны м…чей.

     (2)Этот язык украшал сказками и песнями тяж…лую долю простого рус…кого человека. (3)Он был главным и праз…ничным ласковым и разящим. (4)Он гремел (не) поколебимым гневом в речах и книгах наших вольн…думцев томительно звучал в ст…хах Пушкина гудел, как колокол на башн… вечевой, у Лермонтова р…совал гр…мадные полотна ру…кой жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром…подобен в устах Маяковского прост и строг в р…здумьях Горького к…лдовскими напевами зв…нел в строфах Блока.

     (5)Нужны, конечно, целые книги, что (бы) рас…казать о всем велик….лепии красоте (не) слыхан…ой щедрости нашего действительно в…лшебного языка. (К. Паустовский)

 

1. Озаглавьте текст.



2. Докажите, что это текст.

3. Определите тему текста.

4. Запишите основную мысль текста.

5. Определите стиль текста (докажите своё мнение).

6.Тип текста (докажите свое мнение).

7. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова, произведите фонетический разбор одного их них.

9. Выпишите из текста эпитеты, характеризующие русский язык.

10. Докажите, что слово язык – многозначное. Подберите примеры словосочетаний, где слово выступает в различных сочетаниях. 

11. Объясните, как вы понимаете выражение как колокол на башне вечевой.

12. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования. Разберите одно из слов по составу. 

13. Произведите морфологический разбор слова (был) прост.

14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:

1 и 2


2 и 3

3 и 4


15. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.

16. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 

17. Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 4.

18. Найдите предложение со сравнительным оборотом. Запишите его номер.

19. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости\звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.

20. Из предложений первого абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Выпишите по три словосочетания с различными видами связи.

22. Составьте предложение с однородными членами по схемам.

1. …обобщающее слово: ~~~~~~ _____,~~~~~~ _______,~~~~~~________.

2. Ни ________,ни ________, ни _______ обобщающее слово… .

 

Выполните тест "Словосочетание" on-line.



  • Выберите один из вариантов в каждом из 5 вопросов;

  • Нажмите на кнопку "Показать результат";

  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;

  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).

  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы".

 

  • Выберите один из вариантов в каждом из 5 вопросов;

  • Нажмите на кнопку "Показать результат";

  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;

  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).

  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • Оценки: менее 2.5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 2.5 но менее 3.75 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 3.75 и менее 5 - ХОРОШО, 5 - ОТЛИЧНО;

  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";

Начало формы

  1. Какие слова не являются словосочетанием?
    играть вничью
    очевидно задержится
    скучно и грустно
    придёт позже

  2. В каком ряду даны все слова со связью согласование?
    кто-то из нас, падающий снег, любимая игрушка
    разрисованная витрина, развешанные на стенах, любящие родители
    вымытые окна, у моего окна, удивительная тишь
    говорить быстро, увлекательное путешествие, яйцо всмятку

  3. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?
    каждый из присутствующих, образованный от глагола, нашёл среди друзей
    смотреть внимательно, любить жизнь, увидеть из окна
    тревога усиливалась, оба пенсионера, долго молчала
    переходит через границу, смотреть вдаль, двое из нас



  1. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании.
    идти вслепую – примыкание
    этот человек – согласование
    старший по подъезду – управление
    очень честный – согласование

  2. В каком ряду во всех словосочетаниях один и тот же тип связи?
    холодно на улице, встать в строй, кусок колбасы
    дом моделей, мой дом, частная жизнь
    часто ошибаться, плывя по реке, волноваться понапрасну
    смотреть в глаза, верить в победу, сыграть вничью

      

 

Конец формы