Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города костромы муниципальное бюджетное учреждение города к - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ершичская централизованная... 1 244.76kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Барыня-Сударыня» 1 161.5kb.
Конспект занятия «Постановка хореографической композиции «Нестареющий... 1 177.77kb.
Эколого-социально-географическая характеристика города Давлеканово. 1 28.3kb.
Доклад главы города А. Ю. Кузнецова на Торжественном заседании, посвящённом... 1 114.33kb.
Костенко С. В., ведущий методист департамента образования Администрации... 2 565.02kb.
Конкурс «Дорога к звездам» 1 175.3kb.
Из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского... 22 4869.31kb.
Общая характеристика города Барнаула 26 2572.77kb.
Программа «самодеятельный театр кукол» 3 394.1kb.
Методические рекомендации александровск, 2011 1 333.99kb.
От новичка до мастера спорта 30 4289.15kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города костромы - страница №1/19


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38»


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

К МОНИТОРИНГУ

ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

методический сборник

2013

БКК 74.100.54

М 773
Практический материал к мониторингу освоения детьми образовательной области «Физическая культура»: Методический сборник: / под редакцией Г.В.Власовой – Кострома, 2013 – 108 с.
Авторы-составители члены творческой группы «Здоровый дошкольник»:

Власова Г.В., старший методист по инновационной деятельности и развитию образования Муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», руководитель опорной площадки МДОУ ЦРР -детского сада № 38, Заслуженный учитель Российской Федерации,

Дашевская И.Г., заведующий МБДОУ города Костромы «ЦРР-Детский сад №38», Заслуженный учитель Российской Федерации,

Панова Е. В., старший воспитатель МБДОУ города Костромы «ЦРР-Детский сад №38», Отличник народного просвещения,

Абрамова В.А., инструктор по физической культуре МБДОУ города Костромы «Детский сад №28»,

Звездочкина О.Н., инструктор по физической культуре МБДОУ города Костромы «ЦРР-Детский сад №77»

Зернова Н.Н., инструктор по физической культуре МБДОУ города Костромы «Детский сад №79»,

Кошкина С.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ города Костромы «ЦРР-Детский сад №35», Отличник народного просвещения,

Ушкова С.Е., инструктор по физической культуре МБДОУ города Костромы «Детский сад №80»

Чичирко С.А., инструктор по физической культуре МБДОУ города Костромы «Детский сад №78»

Практический материал к мониторингу освоения детьми образовательной области

«Физическая культура»:

В методическом сборнике раскрыты нормативные в организации работы в детском саду по образовательной области «Физическая культура» Основу сборника составили нормативы для оценки результатов физических качеств, тесты оценки физической подготовленности.

Сборник адресован руководителям, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

В данном сборнике представлен практический материал из опыта работы педагогов демонстрационной площадки МБДОУ ЦРР - детского сада №38 г. Костромы, работающей по теме «Мониторинг здоровья детей в детском саду», педагогические находки педагогов творческой группы «Здоровый дошкольник» из МБДОУ ЦРР - детских садов № 35, МБДОУ детских садов № 28, 78, 79, 80 а также аннотированный список литературы

Предложенный материал окажет помощь педагогам в обновлении процедуры мониторинга освоения детьми образовательной области «Физическая культура».

На фотографии обложки представлены дети МБДОУ «ЦРР-Детский сад №38» с письменного разрешения их родителей.

БКК 74.100.54

М 773


© Г.В.Власова

© МБДОУ «ЦРР-Детский сад №38»

© коллектив творческой группы

«Здоровый дошкольник»



Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы

В соответствии с ФГТ, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.



Промежуточная (текущая) оценка – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей по которым работает образовательное учреждение.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

При составлении мониторинга следует опираться на:



  1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г.

Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г.(извлечения)



Статья 3.3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Статья 6.1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 6.2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 19.1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 19.2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включая эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Статья 23.1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Статья 23.2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.           

Статья 23.3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

Статья 23.4. Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем, чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания и расширить опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Статья 24.1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

Статья 24.2. Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

а) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

б) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

в) борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;

г) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

д) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждения несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний;

е) развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

Статья 32.1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ как они определены соответствующих международных договорах, и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

(Ведомости Верховного Совета СССР - - 1990. - - № 45, ст. 995)


  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 12

Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5976 

Статья 2.

2.1. 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования



4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.



Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.


2.2.Федеральный закон «О физической  культуре и спорте в Российской Федерации»

Следующим документом, регулирующим основные направления физического воспитания в дошкольных учреждениях Федеральный закон

«О физической  культуре и спорте в Российской Федерации» принят Государственной Думой 13 января 1999года, одобрен Советом Федерации 27 января 1999года (извлечение)

Статья 1.  Цели и задачи настоящего закона.


  1. Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях… с детьми дошкольного возраста... и другими категориями населения.

  2. Настоящий Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека… гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Статья 14.  Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

       Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включения в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.

        Дошкольное образовательное учреждение… обеспечивает высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и вне учебных занятий, создает условия для того, чтобы каждый научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии.

Статья 28.  Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры.

        В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие документы установленного образца об образовании по специальности «физическая культура и спорт» или медицинском образовании.

              Статья 34.   Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий.

         Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия.

         Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, и несут ответственность за охрану здоровья, чести, и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


следующая страница >>