«Когда улыбка сияет здоровьем» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Когда улыбка сияет здоровьем» - страница №1/1


ПРОЕКТ



урока здоровья на тему:

«Когда улыбка

сияет здоровьем»

Автор: Заместитель директора


по воспитательной работе

Муллахметова А.Р.
Большемешинская средняя школа - 2005

Обоснование. В нашей школе кариес зубов - наиболее распространенное заболевание среди учащихся. Прогрессирующее поражение твердых тканей зуба, осложняющееся воспалением пульпы и около верхушечных тканей, становится причиной жестоких болей, нередко приводит к утрате зубов и может явиться источником заболеваний внутренних органов. Кариесом поражено практически все население планеты.

Цель. Профилактика кариеса.

Задачи. Сформировать у детей понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта.

Дать представление о важности питания в сохранении здоровья зубов.

Прийти к пониманию необходимости регулярных посещений стоматолога, сломать стереотип страха перед зубным врачом.

Проект урока здоровья во II классе на тему:

«Когда улыбка сияет здоровьем».

Организационный момент.


Основная часть.

Ученикам предлагаются картинки улыбающихся детей. Они должны красить зубы одного из них черным карандашом. Ученики высказывают свои мнения о том, что какой некрасивой и даже страшной стала улыбка на картинке. Затем, учитель просит детей красиво улыбнуться друг другу.



Вывод: красивая улыбка помогает найти общий язык с другими. (Приложение № 1.)
Рассказ учителя о кариесе.

Кариес зубов в наше время - наиболее распространенное заболевание среди учащихся. Прогрессирующее поражение твердых тканей зуба, осложняющееся воспалением пульпы и около верхушечных тканей, становится причиной жестоких болей, нередко приводит к утрате зубов и может явиться источником заболеваний внутренних органов. Кариесом поражено практически все население планеты.

Большинство микробов, существующих в полости рта, безобидны. Кариес вызывают специфические микроорганизмы, из которых наиболее известен стрептококк мутанс. Если уход за зубами плохой, на них образуется налет, затем более плотное соединение – зубная бляшка. Под ней микробы производят органические кислоты (молочную, муравьиную, масляную и др.), разрушающие эмаль.

К счастью, это долгий процесс: от 1-й до 4-й стадии проходит 1-1,5 года. Можно и вовсе обратить процесс вспять. Ведь слюна постоянно восстанавливает эмаль, снабжая её необходимыми микроэлементами: фтором, кальцием, фосфором, магнием. Когда вы перестаёте злоупотреблять сладким и как следует чистить зубы, появившееся пятно исчезает. В норме в эмали зуба постоянно колеблются процессы разрушения и восстановления. При хорошей гигиене полости рта и правильном питании это состояние можно поддерживать сколь угодно долго.



Физкультминутка.

Дима шел, шел, шел,

Дима ягодку нашел.

Ах, какая вкусная

Ягодка лесная.
Учитель объясняет, как правильно чистить зубы щеткой:


  • перед чисткой щетка тщательно моется;

  • щетку держать с захватом сверху;

  • на щетку наносится небольшое количество пасты;

  • чистят зубы при открытом рте;

  • сначала чистят зубы верхней челюсти;

  • начинают с передней поверхности зубов, щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба;

  • затем таким же образом чистится задняя поверхность зубов, при чистке задней поверхности передних зубов щетка становится перпендикулярно режущим краем и совершается движения кпереди;

  • следующим этапом чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке;

  • далее в том же порядке чистят зубы нижней челюсти;

  • завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти; процедура осуществляется при закрытом рте, для этого щеткой совершают круговые движения с захватом зубов и десен;

  • щетку моют и ставят в стакан щетиной вверх.

Всем учащимся раздается памятка «Техника чистки зубов».

(приложение №2)
Учитель читает стихотворение:

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Затем предлагает детям самим проделать правильные движения щеткой, приставив ее к щеке, имитируя движения при чистке верхних, а затем нижних зубов.

Учитель обращает внимание детей на то, что важное значение имеет выбор зубной щетки и зубной пасты; уточняет, какими зубными пастами пользуются дети. Затем спрашивает, может ли зубную пасту заменить жевательная резинка? После ответов учащиеся показывают приготовленные ими рекламы жевательных резинок. Учитель обобщает ответы и отмечает, что жевательную резинку рекомендуется употреблять не менее трех раз в день в течение 10 минут после приема пищи, она не заменяет чистку зубов, а дополняет ее.

Вывод: улыбка сияет здоровьем при хорошей гигиене полости рта.

Предлагается стихотворение:

Часто кушать, как попало,

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, попкорн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес- зубной бандит.
Рассказ учителя о питании.

Профилактика стоматологических заболеваний включает в себе также сбалансированное питание, при котором пища содержит в себе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, бобы, орехи являются наилучшими источниками белка (приложение № 3). Жиры присутствуют в мясе, рыбе, молочных продуктах (приложение № 4). Хлеб, крупы, овощи, фрукты содержат углеводы, которые обеспечивают организм энергией (приложение № 5). Витамины в большом количестве имеются в овощах, фруктах, ягодах.

В результате исследований американских ученых было установлено, что вероятность возникновения кариеса уменьшается в несколько раз, если употребляешь завтрак, и увеличивается, если не завтракаешь. Объяснением данного результата исследования является употребление на завтрак пищи, богатой кальцием и фтором (молоко, творог, сыр, каша).

Говорят, что сладости портят зубы. Это действительно так, но важно не столько их количество, сколько частота и продолжительность нахождения в полости рта. Например, если вы съели 50 граммов конфет сразу - это не страшно. В ближайшие 30-40 минут кислотно-щелочной баланс во рту снизится до опасного уровня, но вскоре снова поднимется. Хуже, если вы то и дело перекусываете чем-нибудь сладким. Увы, многие употребляют сладости в промежутках между едой, поэтому неудивительно, что кариесом болеют 95-98% россиян. В ходе рассказа учитель выясняет, какие сладости употребляют ребята и в каком количестве. Любителям сладостей и кондитерских изделий рекомендует после приема сладкого прополоскать рот водой или применять жевательную резинку с ксилитом.



Читается стихотворение:

Как поел - почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Как говорится в стихотворении, посещать стоматолога необходимо два раза в год!

А зачем устанавливается такой срок? Если кариозный процесс начался, то за такой срок он не успеет распространиться глубоко и зуб будет сохранен. Кроме того: чем раньше стоматолог обнаружит кариес, тем безболезненней и успешной будет лечение.

Зародившаяся болезнь проходит несколько стадий. Начальный кариес представляет собой меловидное или пигментированное пятно. Иногда оно годами остается без изменений. При поверхностном кариесе на эмали появляется дефект. При среднем полость увеличивается, достигает дентина – более мягкой ткани, находящейся под эмалью. При глубоком кариесе формируется обширная полость, отделенная тонким слоем дентина от пульпы – очень чувствительной нервной ткани. (Приложение № 6)

Стоматолог проводит не только лечение зубов, но и профилактические мероприятия, направленные на сохранение зубов и десен здоровыми.

Самое главное, не надо бояться стоматолога, так как у них имеются обезболивающие средства. Кроме того, зубные врачи добрые, ласковые, очень любят детей. Они хотят, чтобы у вас были красивые и здоровые зубы.

Учитель беседует с учащимися о посещении ими стоматолога, после чего делают выводы:


  • если своевременно не посетить врача, то можно потерять зуб;

  • если есть аллергия на обезболивающие средства, об этом обязательно предупредить врача;

  • своевременное посещение врача дает возможность вылечить, не используя бормашину.

Для закрепления знаний предлагается тест. (Приложение № 7)
Заключительное слово учителя. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда: он будет здоров, у него будет ослепительная улыбка на всю жизнь. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.

В конце урока учитель раздает памятку (приложение №8).




Ожидаемый результат.

Каждый ученик должен осознать необходимость профилактики кариозных заболеваний и как следствие – чистка зубов 2 раза в день, сбалансированное питание, обязательное посещение стоматолога 2 раза в год.




Приложение № 7.
Тест.


  1. Когда нужно чистить зубы?

а) Утром с) вечером в) днем з) утром и вечером.

2. Какая пища портит зубы больше всего?

д) сладкая е) жирная.


  1. Кто еще может пользоваться твоей зубной щеткой?

м) вся семья н) друг о) только ты.


  1. Как долго можно пользоваться зубной щеткой?

р) месяц с) пол года т) пока не износится.


  1. Когда больше всего возникает кариес?

о) если не завтракать п) если завтракать.


  1. Выберите продукты полезные для зубов.

б) конфеты, печенье, шоколад в) капуста, морковь, яблоки.


  1. Как часто необходимо посещать стоматолога?

ы) 1 раз в год ь) не менее 2 раз в год ъ) при зубной боли.


  1. Что важнее?

д) деньги е) здоровье.

Из букв правильных ответов составьте ключевое слово.


Приложение № 2.

Техника чистки зубов:





  • перед чисткой щетка тщательно моется;

  • щетку держать с захватом сверху;

  • на щетку наносится небольшое количество пасты;

  • чистят зубы при открытом рте;

  • сначала чистят зубы верхней челюсти;

  • начинают с передней поверхности зубов, щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба;

  • затем таким же образом чистится задняя поверхность зубов, при чистке задней поверхности передних зубов щетка становится перпендикулярно режущим краем и совершается движения кпереди;

  • следующим этапом чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке;

  • далее в том же порядке чистят зубы нижней челюсти;

  • завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти; процедура осуществляется при закрытом рте, для этого щеткой совершают круговые движения с захватом зубов и десен;

  • щетку моют и ставят в стакан щетиной вверх.