Классный час с элементами драматизации - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час для школьников 5-х классов "С людьми живи в мире, а... 1 59.97kb.
Классный час в 11 классе с первым бокалом человек пьет вино, со вторым... 1 110.62kb.
Классный час №4 Подарки (1 час) Цель: Воспитание способности к эмпатии 1 11.11kb.
Классный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит» 1 129.62kb.
Классный час «школа вежливости» Провела: Басантаева Б. С. классный... 1 133.78kb.
Классный час «Здоровый образ жизни» 1 111.17kb.
Классный час. «Учимся жить вместе» 1 76.5kb.
Классный час «О вреде курения» 12и,12к Быстрова О. Л. Филиппова Т. 1 41.9kb.
Классный час "Меры предосторожности при обращении с животными. 1 80.11kb.
Классный час: День космонавтики 1 61.09kb.
«Расскажи о своем Друге» 1 70.86kb.
Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных... 1 122.26kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Классный час с элементами драматизации - страница №1/1


Форма проведения: классный час с элементами драматизации.

Цели: ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению; ознакомить с правами школьников; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Оборудование: глобус, гвоздики.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Дорогие ребята, сегодня мы решили провести «День семейного общения». Сегодня у нас будет царить любовь, доброта и взаимопонимание. Все вместе мы увидим сегодня несколько сценок и попробуем сами определить свои права и обязанности.

  1. Выступление учащихся 9-го класса

В класс входят ведущие – два ученика 9-го класса.

1-й ведущий. В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист-Ревер (показывает на глобусе), высится 39-этажное здание, в нем помещается штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180. стремление защищать детей возникло еще в 20-е гг. прошлого столетия. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребенка.

2-й ведущий. Международные документы о правах человека можно разделить на две группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.

1-й ведущий. Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. 20 ноября 1989 г. ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка.

2-й ведущий. А сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко».

  1. Сценка «Морозко»

Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник. Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и не перевернешься – бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладит по головке: «умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет, еще до свету. Ничем старухе не угодишь – все не так, все худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха. Вези, вези ее, старик, куда хочешь, чтоб мои глаза ее не видели! Вези ее в лес на трескучий мороз!

Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик. Собирайся, милая дочь.

Уходят.


2-й ведущий. Ну что, ребята, вспомнили сказку? А героев вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха?

Дети отвечают.



1-й ведущий. Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребенка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.

2-й ведущий. Сейчас, ребята, вы увидете отрывок из другой сказки. Попробуйте угадать эту сказку. На какое право посягались в ней?

  1. Сценка «Снежная королева».

Герда. Бабушка, а правда, что Снежная королеване сможет сюда войти?

Кай. Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.

Бабушка. Кай, давай не будем говорить о ней.

Кай. Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! Я ничего не вижу.

Герда (обняв Кая). Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твое сердце превратится в кусочек льда. (Плачет)

Кай. Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (Толкает вазу)

Герда. Кай, что ты делаешь?

Кай. Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы. (Открывает окно)

Герда. Кай, кто это?

Входит Снежная королева.



Снежная королева. Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе еще много снежинок и других красивых вещей, а еще дам тебе мороженное.

Кай. Нет, я не пойду с тобой!

Снежная королева накрывает его плащом и они уходят.



Кай. (кричит) Герда, спаси меня. Мне холодно!

Герда. Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу.

1-й ведущий. Ну что, ребята, как называется эта сказка? Какое право ребёнка нарушила королева?

Учащиеся отвечают.

2-й ведущий. Правильно, ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети – не вещи. Дети – это люди! Люди не принадлежат никому, кроме себя.

Учитель. Одна из статей Конвенции даёт детям право на собрания, то есть дети имеют право создавать свои клубы, любительские объединения. Но эти объединения должны приносить пользу людям, охранять, защищать кого-либо.

1-й ведущий. Следующая статья запрещает все формы физического и психологического насилия, отсутствие заботы или небрежного отношения, грубого обращения, эксплуатации детей со стороны другого лица.

2-й ведущий. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку из сказки. А вы должны угадать сказку, её героев и определить право, ребёнка, которое нарушено.

  1. Сценка «Золушка».

На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт.

Голос. Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди!

Появляются сёстры.

1-я сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца.

2-я сестра. Помоги нам поправить наряды. (Золушка помогает)

1-я сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмачках?

Мачеха. (дочерям) красавицы мои, вы собрались?

2-я сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка. Матушка, можно я тоже поеду? Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц?

Мачеха и думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка. Я и за три дня не смогу всё это переделать.

2-й ведущий. Дорогие родители, вы, конечно, тоже узнали эту сказку. Я надеюсь, что среди вас нет таких мам, которые нарушали бы права на отдых и досуг ваших и чужих детей.

Учитель. В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?



Дети составляют словесные портрета и рисуют на бумаге.

Учитель. Ребята, я как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не Вери, что есть добрые люди.

  • Зла за зло не воздай.

  • Доброе слово лечит, а худое калечит.

  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Ответы детей.

Учитель А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портрета и рисуют на бумаге.

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?




  1. Викторина «Права»

На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.




«Дюймовочка»

«Гарри Поттер»

«Три поросёнка»

«Золотой ключик»

«Мороз Иванович»

«Золушка»

«Красная шапочка»


1.В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?






  1. Работа с памяткой.


Учитель. Итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права.

Дети перечисляют, а потом учитель раздаёт каждому учащемуся памятку «Права, которые у меня есть».

Памятка «Права, которые у меня есть».

У меня есть:

* право на имя, отчество и фамилию;

* право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

* право на заботу и воспитание;

* право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;

* право на защиту и воспитание;

* право на общение с обоими родителями;

* право выражать своё мнение;

* право на уважение человеческого достоинства;

* право на защиту своих прав и законных интересов;

* право на личное имущество, на получение содержания от родителей.





  1. Подведение итогов.

Один ученик выходит на сцену и читает стихотворение «Новый закон»


На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

В дни отдыха гласил – гласил бы он, -

Одних, без нас, родителей

В театры, в цирк, на стадион

Не допускать как зрителей».

Пусть надпись – буквы покрупней! –

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается».

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям

В праздничные дни



Быть с ними вместе хочется.

- На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие. До новых встреч.