Классный час на тему экономики «В гостях у Скруджа» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час на тему экономики «В гостях у Скруджа» - страница №1/1


Классный час на тему экономики

«В гостях у Скруджа»


Цель: развитие у детей социального интеллекта: усвоение ряда базовых экономических понятий.

(Если классные часы нравятся детям, они часто подходят к педагогу и предлагают свою помощь в подготовке. Используйте эту инициативу. К примеру, к этому классному часу можно предложить ребятам сделать игровую валюту – «скруджики» - денежки.)


Сегодня необычный классный час:

Скрудж Магдаг в гостях у нас.

В экономическую игру поиграем,

Кто на что горазд узнаем.

Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик –

Знакомьтесь, наша валюта – «скруджик».

Почет и хвала тому будет,

Кто больше «скруджиков» добудет.

(Ребята делятся на команды из 4-6 человек)
1 конкурс «Приобретение лицензии»
Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы мои смелей отвечайте,

И лицензию фирмы своей получайте.


Лицензия – разрешение на существование. Командам поочерёдно задаются экономические вопросы, за правильный ответ на которые ребята получают «скруджик».

- Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк.)

- Как называются иностранные деньги? (Валюта.)

- Денежная единица Америки. (Доллар.)

- Ввоз в страну иностранных товаров. (Импорт.)

- Самый дорогой металл. (Золото.)

- Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)

- Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)

- Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама.)

- Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)


Итоги конкурса объявляю,

С двойной удачей поздравляю:

Во-первых, лицензию вы получили,

А во-вторых, счет в банке открыли.

(Ведущий вручает лицензии)
2 конкурс «Презентация фирм»
Следующий конкурс… (Ведущий делает небольшую паузу)

А где же овации?

Спасибо, спасибо! Итак – презентация!

Это очень важно, помните всегда,

Представить свою фирму, господа.

(Команды дают название, девиз своей фирме и представляют её.)


3 конкурс «Потребности»
Так повелось уж с начала века:

Потребностей много у человека.

Вам предстоит о них больше узнать –

Для этого нужно кроссворд разгадать.



(Фирмам выдаются листы с сеткой кроссворда и терминами.)


  1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения биологической потребности. (Воздух.)

  2. Средство подавления жажды. (Вода.)

  3. То, в чём старики нуждаются больше, чем молодые. (Здоровье.)

  4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение.)

  5. Что даёт человеку огонь? (Тепло.)

  6. Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища.)

  7. Что приносит человеку солнце? (Свет.)







2




3




1




















































5




6







4





























































7












Можно стать богатым

И капитал накопить,

Но ценности есть,

Которых за деньги не купить.
4 конкурс «Реклама»
Нутис-фрутис, теперь все узнают,

Какие продукты у нас выпускают.

Элемент маркетинга – реклама,

Удовлетворим потребности товаром.

Кто с рекламой быстро управится,

У того финансы поправятся.

(Задание командам – интересно прорекламировать школьные предметы: пенал, цветные карандаши …)
5 конкурс «Комментарий к пословице»
Менеджеров фирм я приглашаю,

Им суперзадание предлагаю.

На пословицу дельно, практически,

Комментарий дать экономический.

Пословица моя гласит:

«Не все то золото, что блестит».

(Капитаны команд стараются дать экономический комментарий к пословице.)
Можно каждой команде дать свою пословицу:


  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • 7 раз отмерь – один раз отрежь.


6 конкурс «Экономические задачи»
Фирмачи мои, предприниматели –

Рынка нашего завоеватели.

Вы напористы и очень способны,

Фирмы ваши крепки и доходны.

Вы умны и развиты физически,

А мыслить-то умеете логически?


Фирмам предлагается решить несколько логических задач:

  • подсчитать доход фирмы:

1 3 * 5 4

+

* 4 6 2 *

9 * 4 * 2


  • разгадать слова – экономические термины:

пр…дпр…н…м…т…ль

…кц…я


ф…рм…

т…в…р


р…бль
7 конкурс «Экономический аукцион»
Аукцион! Вопросы покупайте

И скорей на них отвечайте.

А кто хочет премию – совет:

Дайте мне вы правильный ответ.


(Всем ребятам задается вопрос. Право на ответ может купить любая фирма, заплатившая наибольшую сумму. За правильный ответ на купленный ими вопрос фирма получает премию в зависимости от сложности вопроса.)


  1. Денежная единица многих европейских государств. (Евро)

  2. Вымогатель, гангстер. (Рэкетир)

  3. То, что является предметом торговли. (Товар)

  4. Магазин, где продаются различные промышленные товары. (Универмаг)

  5. Стоимость товара, выраженная в деньгах. (Цена)

  6. Его все уплачивают. (Налог)


8 конкурс «Поиск клада»
А вот и сюрприз напоследок. Сказать?

В нашем классе нужно клад отыскать.

Сколько-то «скруджиков» кое-где ждут.

Данные все зашифрованы тут.

(Командам выдаются листы с зашифрованным текстом, где указано местонахождение клада. Участники должны разгадать шифр и найти спрятанные «скруджики».)
К А Л Ж Т А О К Й

Л Д Е И З Д С О

(КЛАД ЛЕЖИТ ЗА ДОСКОЙ)


Пора подводить итоги, друзья.

Играли на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни, честная компания,

Всегда пригодятся ваши знания.



Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте.