Классный час "Меры предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о кошках и собаках?" - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство пользователя Меры предосторожности 1 159.54kb.
Памятка по безопасному поведению в Интернете 1 26.06kb.
Классный час для школьников 5-х классов "С людьми живи в мире, а... 1 59.97kb.
Программа по безопасности 1 434.71kb.
Классный час в 11 классе с первым бокалом человек пьет вино, со вторым... 1 110.62kb.
Классный час №4 Подарки (1 час) Цель: Воспитание способности к эмпатии 1 11.11kb.
Правила эксплуатации и безопасности Меры предосторожности 13 463.18kb.
Классный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит» 1 129.62kb.
Классный час «школа вежливости» Провела: Басантаева Б. С. классный... 1 133.78kb.
«Знаем- повторим, не знаем – узнаем» 1 140.67kb.
Классный час «что такое толерантность?» 1 69.95kb.
Жили-были в одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена... 1 26.67kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Классный час "Меры предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о кошках - страница №1/1


МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» с. Киевка

Классный час

"Меры предосторожности

при обращении с животными.

Что мы знаем о кошках и собаках?"

2010-2011 уч.г.

Тема: Предосторожности при обращении с животными.

Что мы знаем о кошках и собаках?



Цель:

  • учить детей самостоятельно заботиться о своём здоровье,

  • уметь правильно обращаться с животными,

  • познакомить с правилами обращения с кошками и собаками, а также с интересными сведениями об этих животных,

  • прививать любовь ко всему живому.

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой

В нашем классе все танцуют,


А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно даёт успех!

- Здоровье нам даёт не только успех, но и хорошее настроение, бодрость и силу, эмоциональный настрой.

Вот и сегодня мы с вами ещё раз докажем, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека и это богатство нужно каждому из вас уметь беречь.

II. Сообщение темы

С давних пор живёт с человеком собака, охраняет дом, защищает, помогает охотиться на зверя.

Собаки друзья человека, однако,
Об этом не каждая знает собака.
И прежде, чем дружески лапу пожать
Узнайте – не будет ли друг возражать.

- Сегодня мы поговорим о предосторожностях при обращении с собаками и кошками, ведь и кошка и собака древние и верные друзья человека и живут с нами уже более 20 веков.

- Для работы вы поделились на две группы: “Любители кошек” и “Любители собак”, подготовили интересные сведения о своих питомцах.

- А что бы вы хотели узнать об этих животных? (высказывания детей)

(Какие опасности поджидают человека при общении с ними? Что нужно делать, чтобы собака не укусила? Какие болезни, опасные для человека могут переносить собаки и кошки? и т.д.)

- Все вместе мы и попытаемся сегодня ответить на эти и другие вопросы.



III. Немного истории

Наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.

Пра-пра-прадедом современной собаки считается волк. От волка у собаки охотничий инстинкт. В тяжёлые времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого всё и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

Так кошка и собака стали жить рядом с человеком. Сколько их и какие они разные!



IV. Сообщения детей об интересных кошках и собаках

“Любители собак”

- Собаки бывают разные. Есть большие собаки, а есть наоборот, крошечные. Это собаки породы Чихуахуа. Самая маленькая из взрослых собак этой породы жила в Америке. Она весила всего 283 грамма, как три стаканчика мороженого. (показ)

- Ещё есть чудо-собака. Это такса. У неё лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапках. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит. (показ)

“Любители кошек”

- Кошки бывают очень пушистыми (особенно персидские) и совсем без шерсти – такие, канадские и донские сфинксы. Они очень похожи на инопланетные существа. Сфинкс – это немного котёнок, немного щенок, немного обезьянка и немного ребёнок в одном горячем тельце. (показ)

- У сфинксов толстая кожа, образующая множество складок. Это единственная кошка, которая может загорать и потеть. Когда кошку этой породы гладишь, то кажется, что в руках у тебя большой живой персик, потому что её кожа похожа на замшу.

Вывод:


- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.

V. Решение проблемных ситуаций

- При всём многообразии и красоте этих питомцев не стоит забывать, что неправильное обращение с ними таит опасность.



Песня “Не дразните собак”

- А почему же не стоит дразнить собак, пугать кошек? К чему это может привести? (ответы детей)

- У вас есть карточки с ситуациями, которые могут случиться и с вами. Внимательно прочитайте, обсудите их все вместе и решите, как же нужно поступить в данных ситуациях. (дети обсуждают в группах)

1. Миша захотел поиграть со своей собакой, но она грызла косточку…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:


Не трогайте собаку или кошку во время еды.

2. К Сереже зашёл друг Коля и попросил показать щенков. Они спали в коробке, а рядом с ними была их мама. Коле щенки очень понравились, и он решил взять одного на руки…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:


Не отнимайте у животных детёнышей.

3. Ирина увидела во дворе бездомную собаку. Ира очень любит животных, и ей захотелось погладить эту собачку…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:


Не гладьте незнакомых животных.

4. Однажды на Свету залаяла собака. Девочка очень испугалась и побежала от неё…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:


Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.

5. Алёша зашёл к другу Олегу, у которого жил пёс Трезор. Мальчики стали баловаться. Алеша в шутку бил Олега по плечу, пытаясь разозлить Трезора. Собака зарычала…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:


Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.

6. Оле стало скучно и она решила разбудить кошку, для того, чтобы поиграть с ней. Кошка недовольно зашипела и завиляла хвостом…

(рассуждения детей, вывод правила)

Правило:


Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.

(рычат или шипят)

- Движение хвоста у животных очень многозначительно! Если кошка виляет хвостом – это знак недовольства, а вот у собаки – наоборот – знак расположения.

Чего не скажешь о бультерьере. (показ собаки) Это исключение из собачьих правил. Если он дружелюбно виляет хвостом – значит, готовится к нападению!

Вот какой язык жестов у собак и кошек!



VI. Физкультминутка

Люди с самого рождения


Жить не могут без движения! (дети встают из-за парт)
Чтоб зимой не мёрзли
У котёнка лапки,
Я ему связала
Шерстяные тапки.
Но домой с прогулки
Он босой вернулся
Я его спросила:
- Ты зачем разулся?
Отвечал котёнок,
Шевеля ушами:
- Коготки точить мне
Тапки помешали!

VII. Пресс-конференция

- А теперь, ребята, давайте узнаем у специалиста, чем же может быть опасно общение с собаками и кошками.

- У нас присутствует школьная медсестра Ольга Александровна.

- О чём бы хотели узнать?

(дети задают вопросы)

- Что надо делать, если всё-таки укусила собака? (ответ медсестры)

(Учитель:

- Запомните: Не зря собака тех кусает,


Кто камень зря в неё бросает,
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит!)

- Какие болезни, опасные для человека могут переносить кошки и собаки?

- Если кот царапает мои руки, что надо делать с царапинами?

- У нас во дворе живёт кошка. Я хочу забрать её домой, а мама говорит, что это опасно. Что надо сделать, чтобы было безопасно?

- Почему после того, как я играю с кошкой надо мыть руки, ведь кошки – это самые чистоплотные животные?

И другие, интересующие детей вопросы.

Правило:

Мойте руки после игры с животными.

- Вот и ещё одно правило появилось на нашей доске.

- Спасибо Вам за полезные советы, я думаю, что вы, ребята, запомните их, и будете соблюдать.

VIII. Книга рекордов Гиннеса

-Среди собак и кошек, также как и среди людей, есть знаменитости. Самые интересные или выдающиеся собаки и кошки даже занесены в книгу рекордов Гиннеса.



“Любители собак”

- Самую старую в мире собаку звали Чилла. Она прожила 32 года, а если пересчитать на человеческую жизнь – 224 года. Вот какая долгожительница!

- У собак очень много профессий. Она и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапёр и даже космонавт.

- Собака из нашей страны в книге рекордов Гиннеса упоминается всего 1 раз. Это собака, поднявшаяся выше всех, - Лайка, пассажир искусственного спутника, взлетевшая 3 ноября 1957 года на высоту 1690 км.



“Любители кошек”

- Обычно у кошек рождается 3-4 котёнка, но бывает и гораздо больше. Кошка персидской породы по имени Колокольчик из Южной Америки родила 14 котят. При этом вся семейка была здорова и прекрасно росла.



IX. Многозначность слов.

- Кошка, собака – такие привычные для нас слова. Но, оказывается, у этих слов есть и другие значения.



  • Кошка – домашнее животное семейства кошачьих;

  • Кошка – якорёк с 3-5 лапками;

  • Кошка – плётка с несколькими хвостами;

  • Кошка – отмель на море.

  • Собака – домашнее животное;

  • Собачка – бегунок на замке-молнии;

  • Собака – обозначение адреса в Интернете.

(показ рисунков)

X. Пословицы и поговорки

- А сколько пословиц и поговорок сложено в честь этих замечательных животных. Вот только некоторые из них:



  • Кошки грызутся – мышам раздолье.

  • Собака лает, а караван идёт.

  • Знай кошка своё лукошко.

  • Не дразни собаку – она и не укусит.

  • Кошкино котя – тоже дитя.

  • Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.

  • Лакома кошка до рыбки, а в воду лезть не хочет.

  • Маленькая собачка до старости щенок.

- А как вы понимаете эту пословицу?

XI. Инсценирование стихотворения

А.Дмитриев “Бездомная кошка”

Однажды я встретил бездомную кошку:


- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Болела…
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель –
Бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –
Темнеет, а значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

- Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь.

“Мы в ответе за тех, кого приручили”. (А. де С. Экзюпери)

XII. Итог

- Кто же услышал сегодня ответ на свой вопрос?



- О каких полезных советах вы сможете рассказать дома?