Класс разбит на 3 команды. Один представитель от каждой команды приглашается к игровому столу. Игрок бросает кубик, называет букву и - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Класс разбит на 3 команды. Один представитель от каждой команды приглашается к игровому - страница №1/1



6 класс

Правила игры:

Класс разбит на 3 команды. Один представитель от каждой команды приглашается к игровому столу. Игрок бросает кубик, называет букву или слово. Если игрок называет верное слово или букву, то он зарабатывает столько очков, сколько выпало на кубике. Если выпало число «6», то игрок- банкрот Если выпало .(очки, заработанные им ранее, сгорают). Если выпало «1», то игрок может воспользоваться помощью команды. Команда называет своему представителю, назвав букву или слово. Победителем становится игрок, назвавший все слово, он получает приз и приносит команде два дополнительных очка. Очки, заработанные игроками, переходят «на счет команды». Команды могут заработать дополнительные очки во время игры со зрителями.

Задание первой тройке игроков.

Игра посвящена натуральным числам, обыкновенным и десятичным дробям. Начнем с самого маленького известного нам числа – числа нуль.

Когда – то многие считали,

Что нуль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

В переводе с латинского «nullus» - никакой. Как чаще всего называли число нуль в Индии в начале нашей эры? (шалунья).

Игра со зрителями. Задание 1.

Перечислить «проказы» нуля. Очко получает команда, назвавшая последнюю «проказу» нуля.

Задание 2.

Вспомнить пословицы, крылатые слова, связанные с нулем. Объясните их смысл. (нуль без палочки, быть равным нулю, нуль внимания, начинать с нуля, абсолютный нуль, круглый нуль, сводить к нулю, стричь под нуль).

Задание 3.

Может ли быть верным равенство

К * А*Р *Л*С*О*Н=М*А*Л*Ы*Ш

(* -знак умножения), если буквы заменить цифрами так, чтобы разным буквам соответствовали разные цифры?

Ответ Нет, одна из частей равенства будет равна нулю, а другая - нет.

Задание 2 тройке игроков.

В 18 веке цифры приняли форму, близкую к современной записи, Цифры использовали арабы при вычислениях на счетной доске, покрытой пылью. Назывались они губар. Что означает это слово? (пыль).

Игра со зрителями.

Задание 1.

Может ли быть верным равенство

У*Ч*Е*Н*Ы*Й=К*О*Т,

Если буквы заменить цифрами от 1 до 9 так, чтобы разным буквам соответствовали разные цифры.

(нет, так как одна часть равенства будет делиться на 7, а другая – нет.)

Задание 2.

Вместо знака вопроса вставьте подходящее слово.

Гром 2 бром

Сом 5 ?

(дом).

Задание 3.Найдите число, соответствующее данному слову:

Эхо 249

Ток 591

Эра 286

Хор ? (498)

Задание третьей тройке игроков

Про какие числа голландский математик Симон Стевин писал: «При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливается и восклицают: ради Бога, не надо дальше» (обыкновенные дроби)

Игра со зрителями

Задание 1

Из 5 предложенных терминов выберите 2, которое наиболее точно определяют понятие «дробь»:

Делимое, делитель, числитель, знаменатель, произведение.

Задание 2.

В 10 веке арабские математики обозначали дроби колонками. В их записи

2 выглядит так:
3 Найдите число, которое надо поставить вместо знака вопроса:

1 2 3 3 2

3 1 7 1 4 ?

5 10 10 2 6 Решение: (1 /5+2 /10=3 /10; 3 /2+2 /6=6 /6)

Современные знаки «+», «- впервые появились в книге чешского математика Видмана «Быстрый и красивый счет для всего купечества» (1489). Знак «=» впервые ввел в 1957 году английский врач и математик Рекорд. Черта, отделяющая числитель от знаменателя, введена итальянским математиком Фибоначчи (1202).

Подведение итогов игры. Награждение команды – победительницы.