Класс 7 Тема: «Пленительное кружево ладони.» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития... 1 66.87kb.
Конспект урока по информатике учителя информатики моу «сош №4» г. 1 117.5kb.
Конспект урока изобразительного искусства тема: «хохломская роспись»... 1 110.33kb.
Так попробуй нас догнать 1 29.47kb.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс Урок... 1 91.87kb.
Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс (девочки) 1 125.45kb.
Урок «Окружающий мир и трудовое обучение» 2 класс Тема. Экологическая... 1 76.44kb.
Урок по новой истории 7 класс. Тема: Культура эпохи Возрождения Зайцева... 1 147.41kb.
Русский язык 3 класс Тема: Закрепление изученного о глаголах 1 42.01kb.
Конспект урока по биологии 6 класс Тема: Плод. Разнообразие и значение... 1 78.01kb.
Г. Ростов-на-Дону ОАО «донавиа» (далее Заказчик), находящееся по... 2 459.23kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Класс 7 Тема: «Пленительное кружево ладони.» - страница №1/1

Класс 7
Тема: «Пленительное кружево ладони.»
Учитель ИЗО : Юшкевич Т.Н.

Цель:

Познакомить учащихся с историей росписи на ладони и особенностями ее выполнения.


Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков и применение их на практике :

- Графического изображения

- Составления и изображения растительного орнамента.



Развивающие:

Совершенствовать способности образного мышления и представления выделять общее и различное.

Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов


Вид урока: урок творчества
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: рисунок-фантазия, графика.
Оборудование:
Лист бумаги, черная гелиевая ручка, простой карандаш, ластик.


План урока:


1

Организационный момент

1 мин

2

Вводная беседа.

«Восток! Чарует дерзкой пестротой»



2 мин

3

Рассказ по теме, с использованием мультимедийной презентации

«Пленительное кружево ладони» ,видеоролик «Менди»




7мин

4

Практическая часть

  1. Определение последовательности выполнения работы.

  2. Творческая работа

  3. Физминутка

30 мин

5

Подведение итогов

-Экспресс-выставка




5 мин


1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
2. Вводная беседа.
Мультимедийная презентация «Пленительное кружево ладони»
Дурманящий, чуть сладкий аромат...
И свет какой-то дымковато-синий,
Мерцание узорчатых лампад,
В которых будто дремлют злые джинны.

Красуются на вышитых коврах


Изгибы перламутровых кальянов
И сундуки в серебряных замках
С богатствами жестокого султана.

Украшены чеканкой дорогой


Все линии высокого сосуда.
На блюдо наступив одной ногой,
Танцует многорукий хитрый Будда.

Восток! Чарует дерзкой пестротой,


Усмешкою застывшей Тамерлана.
Волнует и зовет он за собой
В жестокий мир чудесного обмана.

Окутан терпким ароматом снов


И погружен в безумства маскарада
Восток в своем роскошном кимоно,
Любитель сказок юной Шахрезады.

3. Рассказ по теме
Мы знаем, что люди с давних пор украшают свое тело различными орнаментами. Один из самых старинных способов росписи по телу – хной. История возникновения этого искусства не менее удивительна, чем оно само! Традиция расписывания тела царствует на Востоке уже более 5000 лет.
Роспись хной была известна в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Древней Греции и в великой Римской империи. Рисунки из хны служили не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом, люди приписывали им магические и охранные качества.

Несколько тысяч лет назад роспись по телу носила не декоративный, а самый что ни на есть практический характер. На севере Африки, в Иране, Сирии, Ливане, Арабских эмиратах и в Индии с незапамятных времен были известны целебные свойства хны – порошка из высушенных листьев лавсонии. Им обрабатывали язвы и укусы, чтобы избежать распространения инфекции, кроме того, на его основе изготавливали мази, смягчающие боли в спине и избавляющие от мигреней. Люди верили, что порошок лавсонии может отвратить любые беды и привлечь удачу. Есть у хны и еще одно замечательное свойство – смягчать и охлаждать кожу и волосы, что было особенно актуально для жителей пустынь

В Индии татуировки из хны называются «Менди» арабские женщины предпочитают крупные растительные узоры, цветы и переплетающиеся листья

Да и сами рисунки традиционного менди не бессмысленны: они являются оберегами от злых духов, приманивают удачу, защищают от врагов и таят в себе зашифрованные послания. К примеру, лотос, вплетенный в тонкое кружево узоров на руках индианки, означает пробуждение души, а солнце – знак долгой глубокой любви.

Впрочем, это – лишь верхушка айсберга в индийской традиции менди. В этой стране никакая церемония – будь то совершеннолетие или рождение ребенка – не обходится без ритуальной нательной «живописи», и чем серьезнее  предстоящее событие, тем сложнее узор. Самые богатые картины, без сомнения, украшают индианок в день их свадьбы. По традиции руки и ноги невесты начинают расписывать за несколько дней до церемонии бракосочетания. Свадебный узор менди поражает своей сложностью.

До сих пор традиция наносить рисунки хной по случаю любых праздников, да и просто для красоты, процветает в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Пакистане. Не обошла эта традиция и нашу страну.



Видеоролик «Менди»
Сегодня мы будем с Вами выполнять эскиз вот такой кружевной ладони в графической технике при помощи гелиевой ручки.
Для того вам необходимо обвести свою ладонь на листе бумаги. Далее в контуре ладони сразу ручкой вы должны составить орнамент, из элементов штриховки которые вы видите перед собой в памятке. Или быть может, придумаете свои элементы. Для нас сегодня будет важен полет фантазии и качество исполнения.

Обратите внимание на фразу которая написана в памятке



«Пережить, осознать, суметь»

Мы с вами переживали , чувствовали красоту искусства менди, осознали как это можно сделать самим. Теперь остается суметь.

Приступаем к работе.

5. Практическая часть
По окончанию выполнения работы, каждый из вас прикрепит свою работу на стенд.

6. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

-Давайте вспомним, как мы это делали:
1. «Переживали» ловили вдохновение,

2. «Осознавали» учились выполнять, последовательность, т.е. «как»

3. «Умели» делали
Каждая из ваших ладошек уникальна , неповторима и не похожа на другие.

Каждый из Вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист.


Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…..

Был интересен тот факт что ….

Теперь я могу….

Было трудно….

Знания полученные сегодня на уроке, мне пригодятся…..

Мое настроение после урока….

Мою ладонь зовут


Каждый из вас созидал чувствами, ваял сердцем, делал вдохновением. Сохраните эти чувства, интерес к созданию прекрасного и пронесите его через года.

Всем спасибо. .

Самоанализ   урока

Урок  «Пленительное кружево ладони»  проведен  в 7 классе. Урок опирается на знание учащихся раздела « Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика» 5 класса, темы «Живописные и графические упражнения» 6 класс. На владение учащимися навыками  графического изображения.  

Познакомить учащихся с историей росписи на ладони и особенностями ее выполнения   -цель  моего урока.

Для этого я осуществляла следующие задачи:

Обучающие:

  Формирование навыков и применения их на практике:


  1. Графического изображения

  2. Составления  и изображения растительного орнамента.

 Развивающие:

Совершенствовать способности образного мышления и представления, выделять общее и различное. Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

Воспитательные:

Воспитывать  уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов

 По типу это -   урок применения навыков и умений, по виду – урок творчества.

Творческое задание требовало от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности (орнамент) и могло  иметь   несколько подходов (выбор элементов).

Этот вид  урока выбран не случайно ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся.  При этом я использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность   проверяется и оценивается работа каждого ученика.

             

Я использовала различные методы работы:

 методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:



  1. словесный  рассказ

Я считаю, что рассказ служит для активизации познавательной деятельности учащихся..

  1. наглядный демонстрация     (презентация, выставка, видеоролик)

 Я убеждена, что  одним  из  лучших  способов  развития  творческих  способностей  у  учащихся  является формирование  образного  восприятия, на основе которого   создается художественный образ. И если   художественный образ – наиболее необычен, т.е сочетает в себе несочетаемое, то способность к творчеству выше. Но для этого необходимо настроить струны души, поймать вдохновение. Непережитое, непрочувствованное эмоционально не может быть осознано: неосознанное не может быть воплощено. Именно поэтому яркости наглядности, я бы сказала «сочности» должно быть много. И конечно же словесный и наглядный методы  должны дополнять друг друга, что я  и сделала. На 1 этапе урока

  1. практический ,  выполнение   эскиза ладони

  1. репродуктивный

Практическая  работа детей на первом этапе  урока носила  репродуктивный характер.   Ученики применяли по образцу ранее   усвоенные знания графического изображения.  Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу.

5.частично-поисковый

Основной этап практической работы был связан с самостоятельным составлением орнамента из предложенных элементов или придуманных самостоятельно.

      6. самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполнялась как по  моему заданию  – (последовательность выполнения), так и по собственной инициативе ученика, без указаний и инструктажа учителя (составление орнамента).

На протяжении всего урока интерес ребят поддерживала создавая различные ситуации



  1. создание ситуации эмоционального переживания  (презентация+рассказ+ музыка)

Для создания этого в ходе урока большое значение придавала художественности, яркости, эмоциональности своей речи.

  1. Ситуация  удивления  использование поэзии в водной части урока

  2. Ситуации успеха   памятки видов штриховки, поощрение во время самостоятельной работы

  3. Ситуаций занимательности     сопоставление научных и житейских толкований (сведения о целебных, практических, ритуальных свойств менди)

  4. ситуации новизны, актуальности,  (сведения о популярности во многих странах)

Урок был направлен на:

  1. Развитие  внимания, воображения, памяти учащихся.

  2. Осознание ими содержания урока, последовательности действий.

  3. Формирование  рефлексивной, адекватной самооценки;

  4. Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающее культурное многообразие современного мира.

  5. Формирование  осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

  6. Через  освоение художественного наследия народов мира на развитие эстетического сознания и творческой деятельности. 

Мне было легко  вести урок, ученики быстро  включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание. Цели урока были достигнуты ,  план урока выполнен, материал урока учениками  усвоен.