Как проверить доступность почтовых серверов - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство по управлению рассылкой почтовых сообщений 1 314.16kb.
1. Написать программу решения следующих задач, используя метки и... 1 10.26kb.
Непроверенная астрономия 1 39.49kb.
Руководство по планированию установки Microsoft Office 2010 для ит-специалистов 75 6914.12kb.
Организация и практическая работа учреждений здравоохранения была... 1 36.48kb.
Конспект внеклассного мероприятия: «квн по русскому языку в 6 классе» 1 48.76kb.
Сложение и вычитание смешанных чисел 1 17.46kb.
Руководство по установке и настройке программного обеспечения java... 1 69.59kb.
Проверить наличие следующих документов паспорт одного из законных... 1 11.34kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Сценарий конкурсно развлекательной военно-патриотической программы... 6 897.93kb.
Приложение №1 к договору на разработку сайта предприятия куппсп "Полоцксельстрой"... 1 178.01kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Как проверить доступность почтовых серверов - страница №1/1


Как проверить доступность почтовых серверов

Если Вы не можете отправить или получить электронную почту, необходимо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать сообщение об ошибке, которое выдал почтовый клиент. Если в сообщении сказано об ошибке аутентификации, то это означает, что необходимо проверить правильность учетной записи (логина) и пароля, а так же обратить внимание на адреса серверов отправки и получение почты. Так же могут возникать ошибки о неверном почтовом адресе получателя или превышении лимита почтового ящика отправителя или получателя.

Если в сообщении об ошибке говорится о недоступности почтового сервера, то необходимо проделать следующие действия:


  1. Вызвать панель выполнения команд (Пуск->Выполнить – для Windows XP или Пуск->Все программы->Стандартные->Командная строка – для Windows 7 или нажать клавишу со значком Windows и букву R на клавиатуре + R) и набрать “cmd” после чего нажать “ОК”;



  1. Откроется окно командной строки Windows;



  1. В командной строке необходимо выполнить команду ping с указанием почтового сервера для Вашего сайта, например: ping mail.domain.ru



  1. После выполнения команды ping могут быть три результата, в первом случае Вы увидите ответ от почтового сервера с указанием его IP адреса и времени отклика, так же в ответе будут данные о потерянных пакетах. Потерянные пакеты означают нестабильную связь с сервером, это может быть вызвано некорректной работой Вашей сети, перегруженностью сервера, некорректной работой сети сервера, загруженностью канала Интернета или же нестабильной работой провайдера (поставщика услуг доступа в Интернет).

Во втором варианте вы можете увидеть сообщение о превышении времени отклика (Превышен интервал ожидания ответа от сервера). На данном этапе необходимо обратить внимание на способ подключения компьютера к сети Интернет, если компьютер подключен к маршрутизатору (Router) на котором могут быть запрещены ICMP пакеты, то Вы увидите именно такой результат (эту информацию можно выяснить у системного администратора обслуживающего сеть компании) или же данный результат может свидетельствовать о недоступности почтового сервера. При таком результате рекомендуется проверить подключение к сети Интернет. Если же Интернет работает корректно, но ответа от сервера нет, проделайте следующий пункт.

В третьем варианте может быть результат, показанный на рисунке ниже

Этот результат может свидетельствовать о неправильно набранном адресе почтового сервера (необходимо проверить правильность набора адреса) или о недоступности сети Интернет. В этом случае необходимо проверить подключение к сети Интернет. В случае отсутствия подключения к сети Интернет необходимо обратиться к Вашему системному администратору или в техническую поддержку Интернет провайдера.



  1. Если же от почтового сервера ответ получен, но почтовый клиент выдает ошибку о недоступности сервера, то необходимо проверить работоспособность почтовых служб на сервере и открытость портов в Вашей сети (в случае подключения через маршрутизатор открытость портов можно выяснить у системного администратора), для сервера получения почты – это 110 порт, а для сервера отправки почты ­– это 25 порт. Данную проверку можно выполнить при помощи команды telnet. Обратите внимание на то, что в Windows 7 данная служба по умолчанию отключена. Для включения службы обратитесь к руководству по Windows 7.

В командной строке необходимо набрать «telnet mail.имя_вашего_домена порт» (telnet mail.domain.ru 110) .

Таким образом можно проверить работоспособность входящей почтовой службы сервера и открытость порта в Вашей сети.

При корректной работе службы сервера и открытом порту будет получен ответ, показанный на рисунке ниже:

В этом случае необходимо проверить работу почтового клиента и правильность адреса почтового сервера или обратиться к Вашему системному администратору.



Для проверки исходящей почтовой службы необходимо проделать те же действие что и для входящей с указанием 25 порта (telnet mail.domain.ru 25). Корректный ответ от сервера показан на рисунке ниже:



В случае отрицательно ответа необходимо выяснить открытость портов у Вашего системного администратора. Если требуемые порты открыты, а ответ отрицательный, то необходимо обратиться в техническую поддержку почтового сервера.