Как преодолеть зпр? - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия в старшей группе с детьми зпр тема: «Наш чудо-нос» 7 1894.66kb.
Беседа для старшеклассников: Как преодолеть страх перед Экзаменами 1 142.44kb.
2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из... 1 25.84kb.
Как помочь детям преодолеть страхи? Советы родителям 1 25.9kb.
Как преодолеть психологическую травму, связанную с инвалидностью... 1 290.77kb.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил... 1 31.89kb.
Служба раннего развития ребенка 1 34.33kb.
Артикуляционная гимнастика для малышей 11 1994.82kb.
Модуль Информационно-компьютерных технологии как механизм профессионального... 1 166.13kb.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? 11 1793.78kb.
Как быть если ребенок не желает делать уроки 1 19.69kb.
Внеклассное мероприятие на тему Факторы, негативно влияющие на здоровье... 1 33.37kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Как преодолеть зпр? - страница №1/1


Как преодолеть ЗПР?


 Задержка психического развития (ЗПР) у детей является следствием многих негативных факторов, в том числе и тех, про которые уже успели забыть. Это и сложная беременность у мамы (могли быть различные заболевания, например гипертония, сердечно-сосудистая недостаточность, нефропатия, инфекции и др.), осложнения в родах, болезни ребенка до трех лет, частые простуды, хронические заболевания… 

Огромное влияние на развитие ребенка имеют условия воспитания и психологический климат в семье, особенно в первые три-четыре года. Естественно, вопрос "воспитания" понимается в широком смысле. Это и правильный режим дня, и создание условий для двигательной активности ребенка, круг общения, игра, занятия и многое другое. 


Нарушение гармоничности развития ребенка, особенно в раннем и младшем возрасте, и приводит к отклонениям в развитии, в том числе к задержке и психического развития. 
В большинстве случаев такие дети не могут преодолеть задержку без специальной помощи. Например, это может быть специальный детский сад (группа) для детей с ЗПР, в котором службе психолого-педагогического сопровождения отводится значительное место. Специалисты "службы" осуществляют коррекцию развития детей, определяют ее эффективность.

Почему же часто специалисты детского сада рекомендуют проконсультировать ребенка у врача? Это может быть врач-психиатр, невролог, эндокринолог, терапевт и др. Причиной этого является то, что у ребенка с ЗПР могут быть различные текущие соматические и нервно-психические состояния или заболевания, которые тормозят физическое, психическое (в том числе речевое), личностное развитие ребенка. Это значительно затрудняет работу специалистов в преодолении задержки. Таким образом, медицинская помощь оказывается в детской поликлинике при наличии на то показаний.

Практика работы нашего детского сада показывает, что в последнее время большинству детей поступивших в детский сад, требуется та или иная медицинская помощь. И без нее мы не достигнем тех результатов, на которые могли бы рассчитывать.

 Педагоги часто слышат просьбы родителей: "Вы побольше занимайтесь с ребенком". Однако чрезмерная нагрузка (мера у каждого ребенка своя) также может навредить ребенку. У него на фоне повышенной нагрузки и требований не выдерживает и без того ослабленная нервная система. При этом в одних случаях срабатывают внутренние защитные механизмы: может произойти имитация простудного заболевания. У ребенка беспричинно может подняться температура, когда он собирается в детский сад, и нормализуется через некоторое время, как только ребенок осознает, что он остается дома, и к нему никто не будет приставать с занятиями. В других случаях нервная система может не выдержать нагрузки: у ребенка могут начаться тики, энурез (недержание мочи), заикание, могут обостриться хронические болезни или запуститься новые.


Поэтому, работая с ребенком с ЗПР, очень важно дозировать нагрузку, организовывать "охранительный режим" в детском саду и дома. В некоторых случаях врачи рекомендуют родителям проводить поддерживающую медикаментозную (или другую) терапию на период адаптации его в детском саду или в весенний период, когда у детей отмечается наибольшая утомляемость. 
Из выше изложенного, понятно, что в каждом конкретном случае врач на основании результатов обследования ребенка принимает решение: лечить или не лечить, а если лечить, то как. И лечит он не ЗПР, а причины, которые или приводят к задержке, или осложняют ее проявления. 
В любом случае назначение и рекомендации делает врач, а родители берут на себя ответственность следовать им или нет. Но при этом они разделяют ответственность со специалистами за конечный результат коррекционной работы с их ребенком.