К рабочей программе по русскому языку 5-9 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стан - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Тематическое планирование составлено: на основе федерального компонента... 1 293.12kb.
Минздрав россии 1 60.38kb.
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся... 2 518.62kb.
Программа основного общего образования по информатике и информационным... 1 195.95kb.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... 1 408.35kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология... 1 231.44kb.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс Урок... 1 91.87kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

К рабочей программе по русскому языку 5-9 класс Рабочая программа составлена на основе - страница №1/1


Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Русский язык 5-9 классы», за основу взята программа М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений данная программа рассчитана на 170 учебных часов, 6 часов в неделю.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно. Правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора М.М.Разумовской, доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта. ДРОФА. Москва. 2008.



Требования к уровню подготовки учеников.
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи;

  • По лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

  • По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

  • По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач).

  • По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснить написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи

Учебник: Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Москва «Дрофа» 2009.



Требования к уровню подготовки учеников
К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • По орфоэпии: правильно произносить употребляемые слова с учётом вариантов произношения;

  • По морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

  • По лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять, пользоваться толковым словарём;

  • По морфологии: распознавать изученные в 5 – 7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

  • По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5 – 7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

  • По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

  • По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в восьмом классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.



Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Русский язык 10-11 классы», за основу взята программа под общей редакцией Н.Г.Гольцовой. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Предусмотрено учебное время для проведения подготовки к ЕГЭ, реализации новых педагогических технологий (игровых, проектных) или для дополнительного контроля знаний и умений учащихся.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединённых Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

Цели и задачи:


  1. Обобщение и систематизация изученного.

  2. Расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного.

  3. Совершение устной и письменной речи.

  4. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.

Примерная программа по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения основного общего образования. – «Вестник образования», тематическое приложение, №3, 2005. стр. 5 -22.


Учебник «Русский язык. 10-11 классы». Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М. «Русское слово» 2008.

Учебное пособие «Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина 10-11 классы» Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина – М. «ВАКО» 2010.



Требования к уровню подготовки выпускников см. в методическом письме «О преподавании русского языка в средней школе с учётом результатов единого государственного экзамена 2005 года». Русский язык в школе. 2006 год № 3, стр.9 -10