Изучение темы «Виды информации» в 8 классе - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Запустить графический редактор (paint, PhotoShop, CorelDraw) 1 105.52kb.
Развитие логического мышления, усидчивости, концентрации внимания 1 54.82kb.
План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы... 1 70.12kb.
Урок в 6 классе Тип урока: изучение нового материала 1 52.61kb.
"Все всё" вся команда отвечает на вопросы своего конверта 1 118.8kb.
Урок литературы в 7 классе "В жизни всегда есть место подвигу" 1 117.33kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Освоить процесс организации и поиска информации в Интернет 2 354.82kb.
Урок в 1 классе. Тема: Первое посещение библиотеки. Цель: Знакомство... 1 44.49kb.
Доклад глобального экологического фонда 12 2465.17kb.
Босова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в... 9 1406.55kb.
Программу подготовила Евдокимова А. С., учитель химии мкоу 1 94.19kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Изучение темы «Виды информации» в 8 классе - страница №1/1


Изучение темы «Виды информации» в 8 классе

Автор: Пащенко Ольга Николаевна

e-mail: paschenko-olga@mail.ru

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа (МОУ Новогородковская СОШ), пос. Новый городок, Одинцовского района, Московской области

Предмет: информатика, урок – изучение нового материала

Тема: «Виды информации»

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 8

Технологии: создание презентации в среде Microsoft Office Power Point, Звукозапись, обработка числовой информации в электронных таблицах при помощи Microsoft Office Excel, создание раздаточного материала в среде Microsoft Office Word.

Текст работы:

Целью данной разработки является изучение видов информации, знакомство с аналого-цифровым преобразованием.

Задачи, решаемые данным программным продуктом:

Образовательные:

  1. изучение аналоговой и цифровой информации;

  2. знакомство с аналого-цифровым преобразованием.

Развивающие:

  1. развитие речевого и понятийного аппарата учеников;

  2. развитие логического мышления (работа по аналогии, анализ и синтез рисунка);

  3. развитие образного мышления.

Воспитательные:

  1. воспитание аккуратности;

  2. воспитание культуры поведения.

Для демонстрации презентации необходимо следующее оборудование: компьютер с установленными программными продуктами Microsoft PowerPoin и Microsoft Excel, колонки, если работает учитель с классом, наушники, если каждый ученик работает самостоятельно.

План урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап - организационный

1 мин.

Настраивает учащихся на продуктивную работу на уроке, сообщает тему и задачи урока, объясняет ход работы

Настаиваются на работу, присваивают проблему урока,.

2 этапизучение новой темы

10 мин.

Объясняет учебный материал, сопровождая его слайдами презентации (1-7).

Усваивают тему урока, уточняют непонятные (интересные) для себя детали.

3 этапзакрепление темы

17 мин.

Формулирует вопросы на закрепление материала.

Приглашает учащихся к интерактивной доске для выполнения заданий (слайд 8), при наличии беспроводного интерактивного планшета выполнять задания можно с места.

Предлагает задания для комментированного выполнения (слайд 9)


Производят отладку полученных знаний, отрабатывают их при:

  • ответах на вопросы учителя;

  • выполнении заданий слайдов 8-9.

4 этапсамостоятельная работа

15 мин.

Следит за самостоятельной работой учеников, при необходимости оказывает помощь (слайд 10)

Выполняют задание самостоятельной работы, формируют и развивают информационную компетентность и навыки самостоятельной работы

5 этапподведение итогов урока

2 мин.

Обобщает и подводит итоги занятия по изученной теме (или просит это сделать сильных учеников)

Производят личное обобщение темы.

Ход урока:

2-3 этапы урока проходят при поддержки презентации. Здесь возможны некоторые комментарии и пояснения при необходимости.

На доску можно выписывать новые понятия, акцентируя внимание на их значении.

Возможные вопросы для закрепления темы:


  1. Какую информацию называют аналоговой, а какую цифровой?

  2. Можно ли аналоговую информацию представить в виде цифровой? Если да, то каким образом?

  3. Что такое аналого-цифровое преобразование?

  4. Что способствует повышению качества при оцифровке?

4 этап. Самостоятельная работа

Каждый ученик получает карточку для выполнения самостоятельной работы. Ученику предлагается выполнить аналого-цифровое преобразование, построив сетку (каждая ячейка сетки размером 1,5×1,5 см) на имеющемся рисунке. После чего надо вписать 1 или 0 в каждую ячейку сетки и закрасить все ячейки с цифрой 1.

Далее необходимо уменьшить погрешность оцифровки и уменьшить размер ячеек сначала до 1 см, а потом до 0,5 см. В каждом случае проставляем 1 и 0 и закрашиваем клеточки.

В конце работы необходимо сделать вывод о качестве аналого-цифрового преобразования.

Сетку можно строить в рабочей тетради. В этом случае учителю можно просто выдать картинки для оцифровки.

На усмотрение учителя в карточку может быть добавлен и теоретический вопрос, например: «Какой рисунок соответствует аналоговому представлению информации?» или «Какие проблемы могут возникнуть при аналого-цифровом преобразовании?»… Если обучающимся предлагаются разные карточки, то и вопросы в них не должны повторяться.



5 этап. Подведение итогов

Во время подведения итогов занятия необходимо обратиться к словам, которые выписали на доску в течение урока, и попросить учащихся дать пояснения к ним.



Так же учащиеся могут сами подвести итоги прошедшего занятия и высказать свои впечатления от урока.