Из опыта работы учителя начальных классов моу «Шайковская сош №1» Титаренко Е. В - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник конспектов уроков Из опыта работы введения курса «Основы... 2 716.69kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса Из опыта работы учителя... 1 47.3kb.
Моу «Красночетайская сош» Учитель начальных классов 1 52.23kb.
Я учитель начальных классов моу сош №11 имени Германа Степановича... 1 60.78kb.
Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов моу-оош №23 г. 1 77.26kb.
«Мои родители» 1 101.21kb.
Окажи внимание другу 19 января среди 2 и 4 классов в Саланчикском... 1 7.69kb.
Разработала: учитель нач классов моу сош №1 1 112.9kb.
Публичный доклад моу «сош №99» г. Перми за 2009-20010 уч год 6 1787.37kb.
Л. П. Леткеман учитель начальных классов маоу «сош№2», г. Краснокамск. 1 89.45kb.
Учебного процесса в начальной школе. В эпоху, когда личность стоит... 1 32.97kb.
Программа курса физики Для XII групп очно-заочной интенсивной формы... 1 291.22kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Из опыта работы учителя начальных классов моу «Шайковская сош №1» Титаренко Е. В - страница №1/1

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Шайковская СОШ №1» Титаренко Е.В.

Сценарий открытого классного часа, проведённого в 4 классе 23 мая 2011 года


(На мотив пени КВН)

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Знаем, снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем классе праздник выпускной!
Учитель. Последний звонок!

Последний урок.

Четыре года, как миг пролетели…

Сегодняшнее наше прощание можно назвать репетицией…

1. Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз.

Сегодня репетиция –

Окончен лишь четвёртый класс.


2. Собрались мы на праздник весёлый,

Но немножко, конечно, печальный -

Мы прощаемся нынче со школой,

С нашей школой начальной.


Учитель. Давайте представим, что мы превратились в телезрителей. Почему? Потому что телевидение даёт возможность увидеть то, что было раньше, например, четыре года назад… Повернём колесо нашей истории вспять…

Песня «Школьный корабль».

1.И в сентябрьский день погожий,

И когда метёт февраль-

Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.
Припев.

Сейчас наша вахта у школьной доски,

Так, значит, немножко мы все моряки.

Нам жажда открытий знакома,

Дороги у нас далеки.
2.Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт,

И опять мечты и песни,

Как всегда, берём на борт.


3.По следам героев Грина,
По страницам добрых книг.

Нам под парусом незримым

Плыть с друзьями напрямик.
4.Моряками ли мы станем,

Звездолёт ли поведём,

Никогда мы не оставим

Человека за бортом.


4. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, взяв с собой тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.


5. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.


В каком году вы пришли в первый класс?

Как вы превратились из дошкольников в школьников?

А) Наколдовала Шапокляк.

Б) Зачеркнули «до» в слове «дошкольники».

В) Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова.
Учитель. Промелькнули праздники и начались школьные будни.. Появились домашние задания, которые требовали от вас больших усилий. И на помощь пришли ваши самые близкие люди. Вот как рассказала об этом Л. Фадеева в стихотворении «Первое задание».
6.Мы теперь ученики.

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки –

Первое задание!


Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!


Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!


Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!



Песня «Чему учат в школе»
Каким было ваше самое первой домашнее задание?

А) Написать строчку палочек?

Б) Нарисовать 10 квадратов.

В) Нарисовать салют Победы.
Учитель.

Четыре года вы приближались к этому дню. Вместе вы проучились 2448 уроков. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, вы знаете теперь множество научных фактов. 1836 часов за партой – и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий!


7.Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

У Дениса есть желанье

Вам про это рассказать.


Стихотворение Р.Алдониной «Тетрадь»
8. Мне десять лет, и я в четвёртом классе,

Уже почти я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Я вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь Васюнина Дениса

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало «ушко»…

А это что за ерунда –

Четыре палки скачут?

Все наклонились – кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!



Раздать детям первые их тетради.
Учитель. Первые тетрадки

Мы всё же сохраним.

Ведь самым первым буквам

Учились мы по ним.

Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что когда-то вы были путаниками и неумейками. Теперь наши ребята хорошо читают, дружат с книгой, многие мастерски считают…

А вспомнит ли кто-нибудь, какую букву вы научились писать самой первой на уроках письма?

А) а. Б) о. В) г. Д) и.
Учитель.

Выучив буквы, вы познакомились с грамматикой на уроках русского языка.


9. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая:

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.


Учитель. Больше всего умиленья вызывали ваши, друзья, сочинения.
10. Рома развернул тетрадь.

- Что ж, - сказал,- начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях»,

Напишу одной ногою,

Для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

И красиво вывел Рома:

«Я пришёл – её нет дома!».


11. «Мои любимые предметы…»

О них писать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:


«Пройдёт зима… Наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы –

Мяч, эскимо, велосипед!»


«Оранжевая песенка»

Вот уже два дня подряд я сижу рисую


Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет

Припев: Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя,


Покачал он головой, на рисунок глядя.
И сказал мне: «Ерунда, не бывает никогда…»

Припев.

Только в небе в этот миг солнце заблестело


И раскрасило весь мир так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
Припев.

Эту песенку давно я пою повсюду.


Стану взрослой все равно петь ее я буду.
Даже если ты большой видеть очень хорошо

Припев.
Этим словом древние римляне называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса.

Подсказка: любимое слово всех школьников и их родителей. (Каникулы).
И у нас каникулярная, вернее, частушечная пауза.
Ч 1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Ч 2. Правила в стихах учили,

Наших мам мы просветили.

Мамы охали: «Ох! Ах!

Верно, правила в стихах!»


Ч 3. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся!


Ч 4. Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!


Ч 5. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Столько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!


Ч 6. Колокольчик на стене

Звоном заливается.

Одноклассник Женя мне

В дружбе объясняется.


Ч 7. Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.


Ч 8. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут.


Ч 9. В школьной форме я хожу

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом.


Ч 10. На Андрюшу гляжу строго,

Гордо голову несу –

У меня мальчишек много,

Как веснушек на носу.


Ч 11. Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»,

В школе треснула стена.


Ч 12. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы!


Ч 13. А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает бегать нас,

Всё чему-то учит!


Ч 14.Я спрягаю, ты спрягаешь
Он, она спрягает.

Ты дерёшься, он дерётся,

А меня ругают!
Ч 15. Получил две «двойки» сразу –

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре –

Ты так папе и скажи!


Ч 16. У меня тетрадь в кружочек,

У соседки в клеточку,

Одноклассник мой Серёжка

Вдруг влюбился в Светочку.


Ч 17. Грач мечтает о весне,

Рыболов о карпе.

У девчонок на уме

Только кукла Барби.


Ч 18. Надо маме повиниться –

Получил я «единицу».

Ох, подвёл меня щенок,

Мой учебник уволок.


Ч 19. Вова Катю каждый день

За косу таскает.

От любви такой косички

Быстро вылезают.


Ч 20. В школу, словно в тыл врага

Коля пробирался.

Ничего, что опоздал,

Главное – добрался.


Ч 21. В самый лучший пятый класс

Я пойду учиться.

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!


Ч 22. От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки.


Ч 23. Четвёртый класс уже кончаем,

Часики протикали.

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы!


12. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!
Сценка «Кисель».
-Я пил кисель из стакана.

Кисель в меня лился, лился,

Вылился весь. И я

Вдруг в пустой стакан провалился.


Прибежал папа:

- Странно, странно,

Мальчик сидит на дне стакана…
Прибежала мама:

- Действительно, странно,

Что это он оставил на дне стакана?
Пришла бабушка:

- Дайте-ка я погляжу.

Ничего странного я не нахожу.

Он ещё и не такому научится,

Лишь бы с задачкой 319 не мучиться!
Учитель. По-разному дети относились к учёбе. Были среди нас и такие, которые, видимо, попали в передачу «В гостях у сказки», где на их пути встретились злые волшебники.
Музыка песни Шапокляк.

Шапокляк.

Мы – Шапокляк и Бармалей,

Терпеть не можем мы детей,

Их голоса и звонкий смех!


Бармалей. Вот так и съел бы я их всех!
Шапокляк.. Зато какая здесь страна!
Бармалей. И мне понравилась она!
Шапокляк. Вот бы её нам захватить

И власть свою установить!


Бармалей. Я стал бы президентом!
Шапокляк. А я – премьер-министром!
Шапокляк. и Бармалей. (вместе).

Детей всему плохому

Научим очень быстро!
Шапокляк. Мы их научим драться,

Не слушаться, ругаться!


Бармалей. Не стричься и не мыться,

И день-деньской лениться!


Шапокляк. Сначала надо, Бармалей,

Заколдовать учителей!


Бармалей. Отправим их на педсовет,

Они там просидят 100 лет!


Шапокляк. Теперь возьмёмся за детей!

Колдуй, скорее, Бармалей!


Бармалей. Ура! Прекрасно получилось!

В лентяев дети превратились!


Шапокляк. Сначала мы с тобою вместе

Научим петь их наши песни!


Бармалей. Громче, музыка, играй!

А ну, лентяи, запевай!


Песенки лентяев,1. (На мотив песни «Степная трава»)

Я сегодня до зари встану,

По холодному пройду полу.

Ах, когда же я большим стану

И не буду я ходить в школу?

Буду книжек я читать мало,

И кино я насмотрюсь вволю.

Что-то с памятью моей стало:

Падежей уже совсем не помню…
Песенки лентяев,2. (На мотив песни «Мне бы жизнь свою, как в киноплёнке»)

Мне бы жизнь свою, как в киноплёнке,

Прокрутить на много лет назад,

Чтобы стал я маленьким ребёнком

И ходил бы снова в детский сад.

А учитель, как назло,

Учит-мучит нас он, что есть силы.

Я готов целовать песок,

Чтоб домой нас отпустили.
Песенки лентяев,3. (На мотив песни «Отпустите меня в Гималаи»)

Отпустите меня вы на волю,

Чтоб я бегал, смеялся, играл.

Ведь гулять мне три месяца только.

Я бы лучше три года гулял!
Шапокляк. А теперь вы, деточки,

Кушайте конфеточки.

Не читайте, не пишите –

Телевизор лишь смотрите!

Что экран покажет наш?
Бармалей. Ну конечно, «Ералаш».
Сценка 1.

Завуч. – Вот ваш новый ученик.

Учитель. – Ну что ж, расскажи нам о себе. Болтаешь на уроках?

Ученик. – Нет.

Учитель. – Списываешь?

Ученик. – Да что Вы!!

Учитель. – Дерёшься?

Ученик. – Никогда!!!

Учитель. – Да есть ли у тебя какие-нибудь недостатки?

Ученик. – Ага! Вру много.
Сценка 2.

Учитель. Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?

Ученик 1. В нём нет корней,

Зато полно колёс.

И есть ещё два сменных

Машиниста.



Учитель. Стасик, ты подсказываешь Павлу!

За подсказку «2» тебе поставлю!



Ученик 2. «Два»? Но я подсказывал и Кире!

Может быть, поставите «четыре»?


Учитель. Исправиться этим ребятам поможем, лишь только ответ на вопрос мы найдём.

Как называется предмет, который кроме своего прямого назначения может заменить зонт, щит, мяч, футбольные ворота, снегокат?

Подсказка: дословный перевод с французского – «литонос». (Портфель).
Песенка отличников (на мотив «Наш сосед»)


  1. Целый день с утра до ночи

Я уроки всё учу,

Даже если очень сильно

Я на улицу хочу…

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.
Припев(2 раза).

Мам, пап, пожалейте, мам, пап,

Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.



  1. Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо,

И куда впадает Дон.

Припев.



  1. Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придёт,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать!
Припев.
13. Портфель – помощник мой и друг,

Я без портфеля, как без рук.

Повсюду вместе видят нас –

Портфель со мной приходит в класс.

А то откуда ж буду брать

Учебник, ручку и тетрадь?

Я вам секрет открыть могу:

Портфель свой очень берегу

И снежной зимней жду поры –

Эх, прокачусь на нём с горы!!!


Учитель. А это что ещё за программа?

«Спокойной ночи, папа и мама!»


Сценка «Спокойной ночи, малыши».
Хрюша. Здравствуйте, милые папы и мамы,

Ждёт вас любимая ваша программа.



Степашка.

В эфире ведущие – Хрюша, Степаша

И гость нашей студии – двоечник Саша!

Хрюша.

Сегодня хотим мы вам рассказать,

Что делать, чтоб ночью спокойно вам спать.

Степашка.

Для этого нужно всего лишь немного –



Двоечник Саша.

Дневник школьный мой никогда не читать!



Учитель. Счастливый случай вместе нас собрал.

И каждый здесь друг другу помогал.

О друзьях своих расскажем,

Сценку вам сейчас покажем.


Инсценировка стихотворения.

Сын. Мама, я привёл к нам Гену.

Вот он… Чуточку смущён…

Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья…



Мама. Чем он необыкновенный?

Сын. Хуже учится, чем я!
Сценка «Друзья»

ДРУГ 1. Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

МИШКА. «Привет, молчун!» – в ответ ему,

Слегка портфелем треснул.

ДРУГ 1. А я ему – щелчок полбу,

Что, мол, сегодня я приду.

МИШКА. Я сдачи дал поспешно,

Мол, приходи, конечно!

ДРУГ 1. У Мишки видели синяк?

Так это дружбы верный знак!

А у меня две шишки –

Подарочек от Мишки…

МИШКА. Мы не девчонки «сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так во всю!



Сурово! Как мужчины! (Вместе)
«Песенка волшебников»
14. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.


15.Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!


16.Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.


17. Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется, порою, что она

Не рухнет даже с помощью цунами…


18. А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,


19. И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.


Вместе. Спасибо вам за всё, дорогие наши родители!
Учитель.

Пройдут года, ты станешь взрослым,

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду

И пел на празднике весёлом.

Будь счастлив, дорогой мой друг.

Учись же дальше – в средней школе.


КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

Быть достойным своих учителей!


20.Сегодня день у нас такой:

И грустный и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой!


21. Сегодня день у нас такой –

Приветливый. Пригожий.

Он – финиш, этот день простой,

Но и на старт похожий.


22. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе.

И помню, что в пятый я класс перешёл.


23. Подводя итог прожитых вместе лет, можно сказать, что за это время мы стали одной большой школьной семьёй. Да, я не ошибся, именно семьёй, в которой бывает всё. Радости, и огорчения, ссоры и любовь, праздники и будни.

24. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все дети и родители переведены в 5-й класс. Единственным второгодником является…наша учительница, которая в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.


25. О грустном не будем, так как сейчас наступает самый ответственный момент – вручение сувениров по окончании начальной школы.
ПАМЯТКА ПО ИПОЛЬЗОВАНИЮ ИЗДЕЛИЯ «ВЫПУСКНИК»

  1. Изделие «ВЫПУСКНИК» сложное по составу. Оно впитало в себя тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей и многое другое…

  2. Изделие требует к себе бережного отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.

  3. Гладить разрешается как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

  4. Использовать изделие «ВЫПУСКНИК» рекомендуется по прямому назначению – кормить, прогуливать, развлекать дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни

  5. Если же Вы не будете бережно обращаться с изделием «ВЫПУСКНИК»,то оно может испортиться: от обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

  6. Если же Вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу, то и поле окончания начальной школы ничто не будет угрожать изделию в среднем звене.


Вручение:

-свидетельств,

-подарков,

-дневничков воспоминаний,

-медалей.
26. Опять звенит для нас звонок,

27. Но это уж не на урок.

28. Настал прощальный трогательный час.

29. Мы в зал вошли торжественно,

30. Нам всем должно быть весело,

31. Но грусть зачем-то прячется в глазах.

32. Мы поднялись на первый свой Олимп,

33. На мир глядим торжественно и строго,

34. Пусть будет трудной школьная дорога,

35. Надеемся и верим – победим!


Песня «Мы желаем счастья вам».

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждём порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть!

ПРИПЕВ.


Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом!

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким:

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!