Из малолетних правонарушителей – в волшебники - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Из малолетних правонарушителей – в волшебники - страница №1/1

Из малолетних правонарушителей –

в волшебники


Коррекционно - развивающее занятие №1.

Цель: формирование представлений о внутреннем мире человека, социально принятых ценностях; разви­тие эмоциональной сферы воспитанников, чувства со­переживания; моделирование и анализ желаемого по­ведения.

Содержание фильма: Гарри Поттер – воспитан­ник школы волшебников. В фильме рассказывается одна из волшебных историй о нем и его друзьях: в убийстве родителей Гарри старые волшебники обвиняют его кре­стного отца, они внушают Гарри, что крестный сбе­жал из волшебной тюрьмы Азкабан, чтобы убить и его. Но оказывается, что враги Поттера маскируются под друзей, а крестный отец — один из главных защитников Гарри, он помогает мальчику раскрыть волшебные спо­собности и с их помощью победить страшных дементоров »- стражей зла, которые «высасывают из человека душу».

ХОД ЗАНЯТИЯ


Задание 1

Ведущий. Кто вспомнит и назовет фантастическое животное, которое спасли Гарри и Гермиона? Расска­жите о характере клювокрыла, как нужно вести себя, когда обращаешься к нему? Как вел себя Гарри, как повел себя Малфой? Давайте запишем на доске ува­жительные обращения, которые вы могли бы сказать клювокрылу.

Задание 2. Рисунок «Несуществующее животное»

Воспитанникам дается задание: нарисовать своих придуманных животных, подписать, как они называ­ются, какой у них характер, что они умеют.



Задание 3. Вопросы для обсуждения:

1. Что чувствовал Гарри, когда на него напали дементоры? Что значит выражение «высосать душу и всю ра­дость»?

2. Когда еще человек может почувствовать, что плохо его душе?

3. Как учил избавляться от страхов профессор Лю­пин? Можете ли и вы применять такой способ?



Задание 4

Ведущий. Давайте вспомним один из волшебных уроков из «Гарри Поттера» — о том, как ребята учились бороться со страхами. Кто вспомнит, какие страхи были у ребят из Хогвартса?

Другие ребята, не из нашей школы, рассказали психо­логам о своих страхах. Нужно посоветовать им, как из­бавиться от этих страхов. Я буду читать вам их описа­ние, а вы придумайте, как сделать страхи смешными.

1. Один мальчик очень боялся выходить к доске, ему все время казалось, что из глубины доски на него смот­рит привидение, похожее на дементора, оно может схва­тить его за руку или натравить на него тряпку для выти­рания доски.

2. Один мальчик очень боялся того, что он слабее своих ровесников и они могут побить его.

3. Один мальчик очень боялся темноты, он думал, что из темноты на него могут наброситься привидения.



Задание 5

Ведущий. А теперь мы с вами составим список стра­хов, которые могут пугать ваших ровесников. Вы буде­те их называть, а я записывать. Потом мы придумаем вместе, как «засмешить» эти страхи.

Задание 6

Ведущий. Каждому из вас я сейчас дам по листочку с отрывком из книги про Гарри Поттера. Но в этих от­рывках пропали некоторые слова. Нужно их восстано­вить (ведущий выписывает на листочки отрывки из книж­ки, пропуская отдельные слова, и раздает учащимся).

Вывод: сравнивая себя с героями любимых филь­мов, книг, подросток задумывается над своими особенностями, осознает и анализирует их, что приводит и к осознанию поведения, ценностей, которые станут в будущем главными, определяющими особенностями психики. Гарри–Поттер – персонаж, идентифицируясь с которым подростки задумываются о том, что такое внутренний мир человека, что в этом мире самое важное и что страшнее всего потерять.
Коррекционно – развивающее занятие №2.

Цель: развитие эмоциональной сферы воспитанников, чувства сопереживания; формирование понятий о внутреннем мире человека, социально принятых цен­ностях; моделирование и анализ желаемого поведе­ния.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Задание 1

Ведущий. Сегодня мы с вами разделимся на четы­ре команды: по числу факультетов в Хогвартсе. Вы, ко­нечно, помните (а кто не помнит — сегодня узнает), что факультетов было четыре. У меня в руках почти вол­шебная шляпа, которая и распределит всех в разные . команды. Каждый из вас будет по одному подходить и брать по одной бумажке, на которой написано назва­ние факультета. Воспитанники одного факультета са­дятся вместе. Факультеты будут сегодня соревновать­ся между собой в течение всего занятия. Победят те, кто заработает больше всех очков.

Задание 2


В фильме о Гарри Поттере много критических момен­тов, то .есть таких, когда у зрителей просто захватывает дух, — например, .когда остановился волшебный поезд по дороге в школу. Воспитанники каждого факультета на своем бланке записывают как можно больше ситу­аций, которые являются критическими.

Вопросы для обсуждения:

1. Что чувствуют Гарри, Рон и Гермиона, когда попадают в критические ситуации (например, когда Гар­ри пришлось убежать из дома Дадлей, когда Гарри было нужно решиться сесть в волшебный автобус)?

2. Как вы думаете, как проявляется сила воли, харак­тер человека в критических ситуациях и в отношении к учёбе?

За каждый достойный ответ факультетам начисляются баллы.

Задание 3


Из школы Хогвартс поступило письмо. Чтобы прочитать его, все должны сплотиться в единую команду: для этого воспитанники каждого факультета будут расшифровывать письмо по очереди, каждый свое слово; например, факультет Когтевран расшифровывает пер­вое и пятое слово, Слизерин — второе и шестое слово и т.д. Когда расшифровка закончится, один из вас бу­дет под диктовку записывать послание на доске. Чем сплоченнее вы будете действовать, тем быстрее про­читаете загадочное письмо.

Упражнение 4


Релаксация «Мой волшебный внутренний мир»

Воспитанники принимают удобное положение в ре­лаксационных креслах, закрывают глаза.

Ведущий. Представьте себя могущественным вол­шебником, таким, каким мечтает стать любой начина­ющий волшебник. Вы знаете, как исполнить любое же­лание, как справиться с любыми проблемами. Вы шли к такому мастерству очень долго, много и упорно труди­лись, прочитали огромное количество книг и вот нако­нец добились своего. Вы чувствуете себя очень уве­ренно, лучше вас никого нет. Сейчас вы хотите отдох­нуть, поэтому сидите в удобном кресле в большом кра­сивом саду, вокруг вас расцветают прекрасные белые и розовые цветы, поют веселые птицы, резвятся белки. У самых ног журчит ручей, в нем чистая, прохладная вода, вы чувствуете ее подошвами ног.

Вода прикасается к подошвам, и по всему телу прият­ными волнами растекается тепло, все тело становится; мягким, расслабленным, вы чувствуете, как ваши нервы успокаиваются, ничто не может вывести вас из равновесия, состояния покоя и уверенности в себе. Вы чувствуете, как ровно бьется ваше сердце, грудная клетка освобождается от напряжения, плечи распрямляются, позвоночник становится гибким, как у рыбы.

Представьте, что, если вы захотите, на спине у вас, словно по волшебству, могут появиться крылья. Абсо­лютно без всяких усилий вы взлетаете. Вот вы попали в большое, теплое и мягкое облако, оно окружает вас со всех сторон, пронизывает теплым, ровным светом, который делает вас сильнее с каждой секундой, помогает стать еще спокойнее и увереннее в себе.

Теперь можно вернуться к нам, в наш кабинет. Когда я досчитаю до десяти, вы очнетесь и откроете глаза, при этом нужно постараться сохранить чувство уверенности в себе, ощущение покоя.



На счет «десять» воспитанники открывают глаза.

Вывод: материалы фильма дают хорошую возмож­ность воспитанникам отождествить себя с положитель­ными героями, принять социально одобряемые черты. Анализ опыта вымышленных героев может стать единственной возможностью научиться анализировать свой внутренний мир, свои ценности и, соответственно, свое поведение.
Коррекционно – развивающее занятие № 3

Цель: отработка навыка анализа поведения, умения выделять те или иные качества характера, культивиро­вание интереса к изучению своего характера.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Задание 1

Ведущий. Вы обратили внимание на то, какие ин­тересные имена у героев книги? В качестве вводного упражнения мы с вами попытаемся вспомнить их как можно больше. Будем по очереди называть имена героев из книги. Победит тот, кто последним вспомнит имя из книги.

Задание 2

Ведущий. Давайте задумаемся: какой характер был у Гарри Поттера? А какой у Драко Малфоя? Чем именно они отличались? Для этого мы нарисуем на доске два больших круга, один из них будет принадлежать Поттеру, другой — Малфою. Наша задача — заполнить эти круги, 'секторами, которые будут отражать качества на­ших героев.

Список качеств

1. Решительность 5. Самостоятельность

2. Смелость 6. Инициативность

3. Целеустремленность 7. Выдержка

4. Настойчивость 8. Дисциплинированность


Теперь давайте попробуем нарисовать такой же ри­сунок про самих себя. Не забывайте, что сектора нужно подписывать.

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличаются все три рисунка, чем они похожи?

2. Чего бы вам хотелось добавить в рисунок своего характера?

3. Насколько это реально?

Задание 3

«Догонялки из Хогвартса»

Обычная игра в догонялки превращается в насто­ящий спорт (как и квиддич), если немного усложнить ее правила. Конечно, водящий будет дементором, а все убегающие — юными волшебниками. У всех вол­шебников — один на всех талисман, который будет спасать от нападения дементора, то есть если талис­ману тебя в руках, то водящий не может тебя тро­гать. Но талисман один на всех, поэтому нужно ста­раться бросить его тому, кого может схватить дементор. Тот, кого поймали, тоже становится дементором. Таким образом, победитель в игре должен остаться один, ему и будет вручен приз — транспорт для игры в квиддич.

Вопросы для обсуждения:

1. От чего зависит: бросят тебе ребята талисман или нет?

2. Вы сами бросали талисман всем, кто нуждался, или только тому, кому хотелось? О какой своей черте ха­рактера вы задумались после этих догонялок?

Задание 4

Ведущий. Все мы помним, как трудно приходи­лось Гарри с письмами. Чтобы навредить Поттеру, их постоянно пытались перехватить пособники Сами-Знаете-Кого. Гарри придумал много волшебных способов зашифровать свои послания. Сегодня мы по­пытаемся освоить еще один способ. Может быть, кому-то он пригодится в будущем. Смысл шифра заключа­ется в том, что нужно переписать текст письма, не дописывая нижние закорючки букв, то есть писать только верхнюю половинку букв. Я покажу на доске. Это довольно сложный способ письма. Посмотрим, у кого получится.

Текст для зашифровки


(в нем пропали кое-какие буквы,

поэтому их надо сначала вставить)

Мы призываем всех, кто нас услыш_т, проявлять бдительность. Сейчас министерство г_товит к из­данию справочник «Как защитить с_бя и семью: элементарные методы _бороны»; в течение ближайшего месяца он будет бесплатно разо­слан всем волшебникам по домашнему адресу. Подробности событий, заставивших чиновников столь резко изменить свое мнение, по-прежне­му неясны, однако можно утверждать, что в чет­верг вечером Тот-Кого-Нельзя-Называть и бан­да его ближайших сторонников, известных как пожиратели смерти, прервались внутрь минис­терства магии.


При подведении итогов упражнения обязательно провести параллель между теми, кто успешно вста­вил буквы и теми, кто справился с заданием. С помо­щью таких заданий значительно понижается уровень школьной тревожности, связанной со страхами про­верки, так как основное задание (орфографическое) отодвигается на второй план, психологически облег­чается.
Вывод: игровые элементы довольно трудно вклю­чать в занятия с подростками, при этом невозможно обойтись без таких «волшебных» занятий, с помощью которых значительно понижается уровень тревожности, а уровень мотивации обучения и мотивации одобрения повышается. Кроме того, подросток, несмотря на взрос­ление, еще не умеет самостоятельно анализировать различные модели поведения, в том числе и свою, сде­лать это ему легче, опираясь на книжных героев, ана­лизируя при этом и самого себя.