Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г 1 97.38kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе Контрольный диктант... 1 50.32kb.
Приложение 6 Контрольные измерители по русскому языку за 3 класс... 1 125.55kb.
Сборник Тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки... 5 1094.09kb.
Контрольный тест №3 по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» 1 42.63kb.
Програма по обучению грамоте (предмет) для 1 класса 3 436.62kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
"Подготовка к гиа по русскому языку" 2 672.02kb.
Учебники по русскому языку и чтению для коррекционной школы как Методическая... 4 1541.16kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 4 686.65kb.
Алексей Федоров Web-платформа Microsoft История документа 1 148.35kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса - страница №1/1


Итоговый контрольный тест

по русскому языку за курс 8 класса.

1 вариант.

  1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

Новый - обновить -..…. - возобновление.

1) обновитель 2) обновка 3) возобновить 4) новизна



  1. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

1)Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

2)В прежние времена за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.

3)Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.
3. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление?

1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом.

2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо.

3) проанализировал ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север.


4. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Простое, повествовательное, односоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством.



  1. Качается кедр, принявший нас под защиту.

  2. За станцией, дрожа и покрывая свист метели, оглушительно загудел гудок.

  3. Засыпая, ещё раз окинешь мысленно взглядом знакомый старый дворик…




  1. Какое из предложений осложнено вводной конструкцией?

  1. Редактирование, как вы знаете, является обязательным этапом работы над сочинением.

  2. Нет, в то время у меня не было никакого желания вести дискуссию.

  3. Благодарю тебя, Сашенька, за хлопоты!




  1. Какое из предложений определённо-личное?

  1. Друзья отметят мой день рождения в узком кругу.

  2. Люблю зиму!

  3. Стемнело.




  1. Какое из предложений безличное?

  1. Уже давно похолодало.

  2. В Сибири не любят горячку и спешку.

  3. На деньги ума не купишь.




  1. Какое из предложений назывное?

  1. Всю избу занесло.

  2. У въезда в усадьбу всегда многолюдно.

  3. Долгожданная перемена!




  1. В каком предложении составное именное сказуемое?

  1. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

  2. И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

  3. Канонада как неумолимый стук часов.




  1. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

  1. Светало и восходящее солнце окрасило небо.

  2. Яркие кленовые листья устлали землю.

  3. Он любил и степи и широкие поля своей Родины.


11.Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

1) Всю дорогу я размышлял о том кто бы это мог быть.

2) Неожиданно возникла мысль всё кончено.

3) Я непременно приду раздалось в ответ.


12. Какая из схем соответствует предложению? (Знаки препинания не расставлены).

Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег.

1)

2)
Прочитайте текст и выполните задания 13-16.




    1. С чего начать разговор о России? (2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.

    2. Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.

(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города- миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка. (По Б. Короткову).


    1. Сколько микротем в данном тексте?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4.
14. К какому стилю речи относится текст?

1) к публицистическому

2) к научному

3) к разговорному

4) к деловому.
15. Каков тип речи текста?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) повествование с элементами рассуждения.


  1. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?

  1. вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы.

  2. Метафора, гипербола, ряды однородных членов.

  3. Гипербола, антитеза, вопросительные предложения.

Итоговый контрольный тест

по русскому языку за курс 8 класса.

2 вариант.

  1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

Общий - обобщить -..…. - обобщённо.

1) обобщённый 2) общество 3) приобщение 4) обобщение



  1. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить?

1) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.

2) Я представлю вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.

3) Актёр умел представить пение соловья.
3. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью примыкание?

1) любуюсь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны.

2) неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдёт непременно, рычать по-звериному.

3) открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки.


4. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Простое, повествовательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.

1) Он согрел чай и разбудил своих спутников.

2) К сожалению, прошёл дождь и подул ветер.

3) А на другой день вечером мы в Венеции.


    1. Какое из предложений осложнено вводной конструкцией?

1) Во-первых, он был богат, а во-вторых, очень верил в собственные силы.

2) Игрок за третьим столиком (имени его никто не знал) взволнованно поглядывал на соседей по столику.

3) Нет, даже не упрашивай меня.


    1. Какое из предложений определённо-личное?

1) Над городом с ветром и молниями пронеслась буря.

2) Вот уеду и больше не увижу вас.

3) За рекой косили.


    1. Какое из предложений безличное?

1) Думали о хлебе и отдыхе.

2) Стой за правду горой.

3) Ветром снесло крыши соседних домов.


    1. Какое из предложений назывное?

1) Становилось душно.

2) Тёплый весенний вечер.

3) Меня знобит.


    1. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Рано утром он выходил к озеру полюбоваться рассветом.

2) В моей душе всегда теплилась надежда найти друзей детства.

3) Чичиков уже начинал сильно беспокоиться, не видя так долго деревни Собакевича.


    1. Укажите предложение, в котором между однородными членами ставится запятая (знаки препинания не расставлены).

1) За окном попеременно шёл то дождь то снег.

2) Гости пили и ели и весело и непринуждённо болтали.

3) Кое-где по дороге встречаются озёра или речонки.
11. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

1) Всё возможное по сообщению газеты было сделано.

2) Неожиданно возникла мысль всё кончено.

3) Бабушка рассказала что участвовала в полярной экспедиции.


12. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены):

1) Обь Енисей Лена крупнейшие реки Сибири.

2) В саду благоухали фруктовые деревья яблони груши вишни.

3) Всё равнины склоны деревья было покрыто снегом.


Прочитайте текст и выполните задания 13-16.
(1)Что такое красота? (2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое?(3) Можно ли оценить красоту? (4) Меняются ли со временем представления о красоте?

(5) Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.(6) Идеалы и мода у каждой эпохи свои. (7) Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (8) Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова и Нерли… (9) Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» (10) Как раз обратное -удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

(По Л. Мигдалу).

13. С помощью какого языкового средства связаны 6-е и 7-е предложения?

1) Лексический повтор 2) Противительный союз

3) Личное местоимение 4) Частица.
14. К какому стилю речи относится текст?

1) к публицистическому

2) к научному

3) к разговорному

4) к деловому.
15. Каков тип речи текста?

1) описание с элементами рассуждения

2) рассуждение

3) повествование



4) повествование с элементами описания.


    1. Какие средства выразительности не используются в этом тексте?

    1. Фразеологизмы.

    2. Метафора.

    3. Ряд вопросительных предложений.