Исследования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Женское и мужское языковое поведение: проблемы и перспективы лингвистического... 1 62.46kb.
Исследования параметров генетического здоровья работников Сибирского... 1 34.94kb.
Материалы и исследования по рязанскому краеведению. Клепиковский... 6 2676.71kb.
1. Фундаментальные исследования этиологии и патогенеза ряда распространенных... 34 3190.72kb.
Iv. Социально-психологические проблемы исследования личности 14 5129.98kb.
«юность, наука, культура» 1 235.87kb.
У = ах2, у =, описание их свойств; решить приведенное квадратное... 1 400.68kb.
1107 восстановление бетона пролетных строений и вертикальных поверхностей... 1 266.37kb.
Нашего исследования 1 401.22kb.
Способы подготовки проб для исследования методом ик-фурье спектроскопии... 1 186.43kb.
Программа эмпирического исследования предвыборной кампании родп яблоко... 8 893.49kb.
Исследовательская работа тема: «загадочная и удивительная бумага» 1 130.96kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Исследования - страница №1/1


Лемеш Ольга Владимировна,

учитель экономики,

вторая квалификационная категория.
Тема опыта: «Развитие исследовательских навыков в курсе экономики»

Ведущая идея опыта: задания исследовательского характера формируют способность к широкому переносу принципов, методов познания в новые ситуации, развивают исследовательские умения.
Личная концепция учителя: исследовательские навыки (умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать; наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи) необходимы современному выпускнику и развивать их необходимо через все образовательные предметы.

Технология опыта: исследовательские задания позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, знакомят их с различными методами исследований, применяемых как в области экономики, так и в других дисциплинах. При отборе и разработке заданий необходимо стремиться к обеспечению максимальной самостоятельности работы учащихся по теме исследования.

Начинать подготовку к исследовательской деятельности необходимо поэтапно, от небольших заданий к серьезным проектам. Для этого необходимо создать систему заданий с инструкциями, позволяющими каждому ученику провести исследование, а также разработать критерии оценивания этих работ. Задания исследовательского характера должны быть понятными, интересными и позволяющими подготовить младших школьников к работе над проектами. Исследовательский проект должен полностью соответствовать реальному научному исследованию, в его структуру обязательно входят элементы: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования, цель, гипотеза, задачи и методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. В рамках исследовательского проекта моделируется ситуация реального научного поиска, используется его логика и структура. Такая работа проводится на основе определения цели, объекта и предмета исследования, выдвижения гипотезы и детализации ее положений в задачах, аргументированного выбора методов исследования, проведения различного рода экспериментов, глубокого осмысления полученной информации и формулирования выводов в соответствии с поставленными задачами. Результатом исследования может быть отчет, публикация, участие в конкурсе проектов.



Работать над данной темой начала 2 года назад, поставив перед собой задачу активизации познавательной деятельности учащихся. Изученная литература помогла систематизировать информацию по теме, но не решала всех проблем, а именно, привлечения максимального количества учащихся к исследовательской деятельности и проблему оценивания их работы. Результатом работы учителя стало создание инструкций для выполнения разного рода заданий, критериев оценивания работ учащихся. Продолжается работа по вовлечению в исследовательский процесс максимально большего количества учащихся.

Результативность опыта: изучая курс «Основы экономической культуры» ученики 5-7 классов учатся находить главную мысль и проблему в тексте, создают мини-проекты: «Мои потребности», «Профессии вокруг нас», «Семейные расходы». Постепенно задания усложняются, и ребята (8-9 классы) работают над проектами «Как сберечь свои деньги?», «Ресурсы семьи», составляют кроссворды. В 10-11 классах ищут аргументы «за» и «против» по темам: «Частная собственность», «Покупка товаров в рассрочку», «Вступление России в ВТО», «Предпринимательство». Подобные задания готовят учащихся к работе над серьезными исследовательскими проектами: «Налоги - зло или благо?», «Эволюция денег», «Как приумножить сбережения?», «Потребительский кредит», «Инфляция: виды и способы борьбы», «Маркетинговое исследование», «Бизнес-план создания фирмы». Учащиеся проводят социологические опросы, анкетирование, статистические наблюдения, ищут решение проблем, анализируют источники информации, делают выводы, оформляют результаты исследований, презентуют их – все эти умения необходимы как для продолжения образования, так и для начала трудовой деятельности.