Использование дидактических игр на уроках английского языка в младшей школе. Составитель - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вохтанцева Н. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках... 3 801.58kb.
Компьютерное обучение «новые технологии»: использование интернет-ресурсов... 1 373.17kb.
Формирование и развитие мотивации учащихся на уроках информатики... 5 437.16kb.
Прошина З. Г. П 78 теория перевода (с английского языка на русский... 33 1775.15kb.
В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков... 1 115.86kb.
«Детский сад №65 общеразвивающего вида» Перспективное планирование... 14 3561.29kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Урок Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физкультуры... 3 708.32kb.
Кальки из английского языка в русской компьютерной терминологии 12 1266.79kb.
Денисова Н. Е., доцент Кафедра английского языка при факультете менеджмента... 1 137.13kb.
Рекомендации по использованию икт в программе профессиональной подготовки... 1 328.65kb.
Советы психолога 1 134.55kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Использование дидактических игр на уроках английского языка в младшей школе. Составитель - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением немецкого языка

Красногвардейского района Санкт- Петербурга


Использование дидактических игр

на уроках английского языка

в младшей школе.

Составитель:

учитель английского языка



Цилуйко И.А.


Санкт – Петербург

2013 г.

План

  1. Введение.

Роль игровых приемов.





  1. Основная часть.




    1. Классификация учебных игр.

    2. Влияние игры на эмоционально – волевое состояние школьника.

    3. Применение ролевых игр.

    4. Развитие творческой деятельности учителя.

    5. Функции учебного процесса в ходе игрового занятия.

III. Заключительная часть.

Поддержание интереса к изучаемому языку.


.


I. Введение.

Роль игровых процессов.
К активным ( нетрадиционным0 формам обучения относят, как правило, применение игр, музыки и песен.

В психологической концепции игровой деятельности(А. Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин ) игра определяется как деятельность, предмет и мотив которой лежат в самом процессе ее существования. Каждому учителю иностранного языка, бесспорно, хочется сделать свое занятие увлекательным. Добиться развития познавательных интересов обучающихся, активизировать их творческую мыслительную деятельность.

Игровые приемы работы вызывают у обучающихся большой интерес, поскольку способны приблизить их речевую деятельность к естественным нормам говорения, помогая развить навыки иноязычного общения, способствуют отработке речевого материала и обеспечивают практическую направленность обучения иностранным языкам.

Игра как средство обучения общению является исключительно эффективным средством в выработке коммуникативных способностей. Игровые формы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата. Кроме того, игра не что иное, как языковое упражнение.



II. Основная часть.

Существуют различные классификации учебных игр, которые следует рассмотреть, поскольку данные подобной дифференциации позволяют обозначить роль и место игры в процессе обучения иностранному языку. Анализ теоретической литературы показывает, что учебные игры можно классифицировать:


- по целям и задачам,

- формам проведения,

- способам организации,

- степени сложности,

- количественному составу участников и т.п.
По целям и задачам оно подразделяют игры:
- на языковые (фонетические, лексические, грамматические,

стилистические);

- речевые ( для обучения чтению, аудированию, говорению, письму);

- смешанные коммуникативные;

- имитационно-моделирующие:

а) театрализация (драматургия, инсценирование),

б) ситуационно – ролевые игры, деловые и комплексные.

Игра развивает память и воображение, оказывает влияние на развитие эмоционально- волевой стороны личности, учит управлять своими эмоциями. Организовывать свою деятельность. Игра способна изменить отношение обучающихся к тому или иному явлению, проблеме, факту.

Как речевое общение игра включает в себя не только собственно речь, но и жест и мимику, способствует спонтанной речи. Помогает побороть стеснительность и скованность.

Особый интерес могут вызвать игры, в которых после прослушивания текста( желательно с большим количеством персонажей) необходимо потом разыграть сценку по его содержанию. В ролевых играх обучающиеся демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и артистизм.

В разнообразных и интересных играх целесообразно проводить и обучение аудированию. В таких играх обучающийся способен проявить себя и как личность, и как член группы-коллектива.

Универсальных игр для обучения аудированию не существует, но можно любое упражнение или текст превратить в игру. Для этого необходимо не только использовать текст из учебника, дополнительной литературы, придумать самому учителю и обучающимся, но и создать атмосферу соревнования, сделать задания по проведению игры разнообразными (по интенсивности и, главное, доступными!) и даже подготовить необходимые аксессуары. Основное – превратить элементарный учебный текст в привлекающую обучаемых игру.

Игру можно организовать на материале любой изученной темы(желательно на заключительном этапе изучения определенного программного цикла). В таком случае игра представляет собой и своеобразный текстовый контроль аудирования, проверки усвоения пройденного лексико-грамматического материала и навыков говорения.

Участие в игре не только снимает у обучающихся психологический барьер страха перед иноязычным общением, но и способствует появлению у них стремления заниматься языком и улучшать свои знания по этому предмету.

Давая творческое задание, учитель приглашает и вовлекает обучающихся в творческую деятельность. Используя игру на занятиях , учитель формирует и развивает у них навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовать её, вырабатывать на её основе планы и решения как в стандартных , так и в нестандартных ситуациях. Обучающиеся, как правило, проявляют к играм повышенный интерес, поскольку в ходе игры создаются условия, способствующие непроизвольному усвоению изучаемого материала, развитию их творческих способностей и активности.

Влияние учебной игры сказывается и на учителе, так как она способствует развитию его как личности и как специалиста, заставляя постоянно работать над собой, совершенствовать свое педагогическое мастерство и психологическую компетентность. Превосходство игры над другими средствами обучения заключается в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, и коллективную формы работы. Это позволяет максимально эффективно использовать учебное время. Основным при этом является то, что учебная игра дает возможность решать задачу обучения общению на иностранном языке посредством того же общения.


В ходе игрового занятия осуществляются следующие функции учебного процесса:
- сообщение учебной информации;

- формировании е и совершенствование умений и навыков иноязычного общения;

- активизация освоения языкового опыта;

- контроль за результатами обучения.
Другими словами, игровые методы обучения служат:

- дидактическим средством развития теоретического и практического мышления, которые выражаются в способности к анализу ситуаций, постановке, решении, доказательству (обоснованию) субъективно новых задач;



- моделированием реальности , так как являются имитацией конкретных условий.;

- достижению двоякой цели: игровой и учебной ( при доминирующей роли последней);

- конструированием и реализацией совместной учебной деятельности, в ходе которой ставятся определенные задачи, требующие соответствующих индивидуальных и коллективных решений;

- способом создания и разрешения игровых и проблемных ситуаций с целью достижения промежуточных и конечных результатов игрового действия.

III. Заключительная часть.

Поддержание интереса к изучаемому языку.

Необычность формы проведения занятий, её нешаблонный, нестандартный характер способствует поддержанию интереса к изучаемому языку.

Организуя и направляя активность учебной группы, учителю иностранного языка следует предоставить возможность обучающимся самим свободно ассоциировать и проявлять свои эмоции. Другими словами, следует подойти творчески (и учителю, и обучающимся) к проблеме усвоения учебного материала.

Игра оказывает воздействие на динамику формирования и развития различных групп интеллектуальных умений по иностранному языку, на формирование культуры общения , в частности, культуры ведения диалога.

Игра порождает интерес к стране изучаемого языка, чтению зарубежной литературы.

Литература:


  1. А. Ваильев. «Уроки в рифмах» Санкт – Петербург «Лингва» 2005 г.;

2. Е. Спасская. «Уроки анлийского языка» Санкт – Петербург «Каро» 2000 г.;

3. Л. Губанова. «Психолого-педагогические основы подготовки



преподавателей иностранных языков » Москва «Инфра – М» 2013 г.