«Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы: проблемы и опыт внедрения» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка Буткиной Елены Валериевны учителя истории... 3 756.8kb.
Проблемы, которые могут быть решены с помощью сервиса «смс-дневник» 1 40.72kb.
Ix всероссийская конференция «Информатизация образования: опыт, проблемы... 1 36.11kb.
Образовательная программа начального общего образования муниципального... 12 2872.84kb.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 3 477.2kb.
Компьютерное обучение «новые технологии»: использование интернет-ресурсов... 1 373.17kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального... 1 69.01kb.
1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики... 1 16.01kb.
Печатный орган моу средней общеобразовательной школы №10 г 1 111.76kb.
Электронные компоненты, используемые в автомобильной промышленности. 1 244.11kb.
Рабочая программа художественно-эстетического направления 1 234.59kb.
Процедура подачи жалобы в рамках международных договоров 1 44.89kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

«Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы - страница №1/2




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы:

проблемы и опыт внедрения»

Первая региональная научно-практическая конференция

4-5 декабря, 2007 г.





Материалы подготовлена в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект финансируется из средств Международного банка реконструкции и развития.

Пермь

2007

УДК 378

ББК 74.58

И77

Редакционная коллегия:

Е.В. Оспенникова, д.п.н., профессор

Р.В. Бирих, д. физ.-мат. наук, профессор

Ю.Б. Мысина, методист Лаборатории ЦОР и педагогического проектиования ПГПУ

Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе средней школы: проблемы и опыт внедрения


материалы первой региональной научно-практической конференции, Пермь, 4-5 декабря 2007 г. / ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» - Пермь, 2007. - 50 с.

Сборник содержит статьи и тезисы докладов участников региональной конференции «Использование ЦОР в учебном процессе в средней общеобразовательной школе: проблемы и опыт внедрения», проведенной на базе Пермского государственного педагогического университета в декабре 2007 г.

Организаторы конференции:
Национальный фонд подготовки кадров
Пермский государственный педагогический университет
Областное государственное унитарное предприятие "Областной центр педагогической информации"
Региональный координационный центр (ОГУП ОЦПИ РКЦ)

Оргкомитет:
Белавин Андрей Михайлович, проректор по научной работе ПГПУ;
Оспенникова Елена Васильевна, зав. каф. МД и ИТО ПГПУ, руководитель проекта ИСО в ПГПУ
Игнатченко Светлана Аркадьевна, главный специалист научного отдела ПГПУ, координатор проекта ИСО в ПГПУ
Мурзакаев Р.Т. И.О.директора ОГУП ОЦПИ РКЦ
Голдобина С. К. заместитель директора ОГУП ОЦПИ РКЦ
Бочкарева Елена Викторовна, методист ОГУП ОЦПИ РКЦ

УДК 378

ББК 74.58

И77

© Коллектив авторов, 2007

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2007


Содержание

Барышников В. П., Поляков В. Н. Возможность анализа текста для выявления профессиональной акцентуализации личности……………………………………

3

Боброва Когнитивные аспекты оценочной деятельности
при обучении физике ………………………………………………………………..

6

Бирих Р.В. Учебный модуль «Компьютерное моделирование физических процессов…………………………………………………………………………………

7

Вострецова Т. А. Использование ЦОР в начальном образовании……………….

10

Дружинина С. К. Практика организации УММ по изобразительному искусству и черчению в единый информационный ресурс - Веб-сайт «Простограф»…………………………………………………………………………………

12

Зайцева У. С., Никулова Г. А. Приемы формирования устойчивого дизайна WEB-страниц учебного назначения ………………………………………………..

14

Зверева С. В. Компьютер на уроках математики и экономики …………………..

16

Качанов И.В., Никулова Г.А., Родионов М.В. Скриптовые технологии «оживления» иллюстраций на учебных страницах………………………………………

17

Курносова Н.В. Методические рекомендации по преподаванию экономики в средних общеобразовательных школах с использованием возможностей Интернет – ресурсов…………………………………………………………………….

20

Маркевич И.В. Мультимедийные технологии в изучении дополнительного курса «Основы бизнеса» в средней общеобразовательной школе……………………

22

матлашевская Л.П. Использование современных образовательных технологий цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения предмету и в воспитательной работе………………………………………………………………

26

Михайлов А.В., Никулова Г. А. Применение серверных технологий для создания модуля мониторинга знаний……………………………………………………

28

Москалев А.Н., Власов А.А. Создание и использование электронного пособия для изучения курса “Мультимедиа технологии”…………………………………..

29

Москалев А.Н., Гудков А.C., Трунов С.Н. Компьютерная анимация физических процессов……………………………………………………………………….

30


Оспенников А. А.Учебный модуль «Использование ЦОР в обучении учащихся решению физических задач» для дисциплины ОПД.Ф.04 «Теория и методика обучения физике»…………………………………………………………………...

31

Суслова С.В., Селезнева С.М. Анализ опыта по разработке и внедрению учебного модуля «Использование ЦОР и Интернет-ресурсов в процессе преподавания экономики в средней общеобразовательной школе» в рамках общероссийского проекта «Информатизация системы образования»…………………………

43

Шарапова Е.В. Методические рекомендации по составлению задач по экономике с использованием сетевых ресурсов, цифровых образовательных ресурсов и Интернет для учителей 8 – 11-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением экономики ……………………………………...

46

Возможность анализа текста для выявления профессиональной

акцентуализации личности

Барышников В. П., Поляков В. Н.



Московский институт стали и сплавов (Технологический университет)
Очевидно, что речь и мышление взаимосвязаны. Предположение о том, что различные языки по разному влияют на мышление, выдвигалось ещё при зарождении философии. Эта гипотеза лингвистической относительности и детерминизма, называемая так же «гипотеза Уорфа» была проанализирована Д. Слобиным [1], который опроверг «сильный» вариант этой гипотезы. Действительно языки различаются не столько возможностью выразить какую-то мысль, сколько легкостью с которой это может быть сделано.

Обратная зависимость речи от мышления, так же имеет место, хотя бы потому, что речь является формой записи выражения мыслей. Это позволяет использовать анализ текста (записи речь) для анализа особенностей мышления. В частности широко используется анализ текста для определения автора текста[2]. При этом по сути выявляются индивидуальные особенности мышления и речи, присущие автору.

В данной работе исследуется связь текста с менее индивидуальной особенностью. Проверяется гипотеза о том, что соотношение частей наивной картины мира (НКМ), выраженных посредством глаголов, связано с профессиональной акцентуализацей личности автора.

В наивной картине мире выделяют следующие модели [3]:



  • модель времени;

  • причинно-следственных отношений;

  • модель планов, действий, изменений (казуально-деятельностная);

  • модель объект-свойство;

  • модель коммуникативных, ментальных и информационных актов и отношений (МИКО)

  • модель социальных действий, отношений и состояний;

  • модель биологических действий, отношений и состояний;

  • модель эмоционально-чувственных действий, отношений и состояний.

На первом этапе, для того, что бы сгладить индивидуальные особенности авторов и сфокусировать внимание на различии профессиональных склонностях, проводился анализ текстов с интернет-форумов. Были отобраны тексты с профессиональных интернет-форумов программистов, художников и дизайнеров, математиков, юристов, медиков.

При этом одну группу включены тексты различных авторов, что позволяет сгладить влияние индивидуальных особенностей и оставить только главное — различные в профессиях.

Д
ля анализа, с использованием таблицы отношений глаголов, строилась следующая метрики текстов.
где, Counti – количество глаголов i-той части НКМ, WCount – общее число глаголов. В данном случае fi характеризует количество глаголов данной группы, деленное на общее количество глаголов в тексте.

Для частей НКМ в работе приняты следующие обозначения: биология ― KM1; кузально-деятельностные ― KM2; МИКО ― KM3; объект-свойство ― KM4; постранственные ― KM5; социальные ― KM 6; темпоральные ― KM7; эмоции и чувства ― KM8.


Полученные результаты приведены в следующей диаграмме.
Рис.1 Частоты глаголов.
Выводы.

С целью выявления различий в группах с одинаковыми профессиями, были выделены две группы программистов и художников. Как видно их диаграммы тексты программистов имеют примерно одинаковые значения метрик во всех частях НКМ. Но тексты художников имеют примерно одинаковые метрики только в части МИКО и темпоральной. Вес биологической и казуально-деятельностной частей НКМ у них значительно различается. Это показывает необходимость дальнейших исследований и выявления более точных критериев. В тоже время можно выделить (особенно это заметно на больших выборках текстов) некоторые общие закономерности. В частности, относительные пропорции частей НКМ совпадают для большинства исследованных текстов. А именно части НКМ располагаются в порядке убывания:



  • каузально-деятельностные - KM2;

  • биология - KM1;

  • объект-свойство - KM4;

  • МИКО - KM3;

  • пространственные - KM5;

  • темпоральные - KM7;

  • социальные - KM 6;

  • эмоции и чувства - KM8.

Так же в большинстве текстов глаголы, относящиеся к эмоциональной сфере НКМ, практически не встречаются, что, по-видимому, связано с профессиональной ориентацией текстов.
Библиографический список

  1. Психолингвистика / Д. Слобин. Психолингвистика. Хомский и психология / Дж. Грин: Пер с англ. / Под общ. ред. и с предисл. А.А. Леонтьева. Изд. 4-е. стереотипное. – М.: КомКнига, 2006. – 352 с.

  2. Бородкин Л. И. Математические методы и компьютер в задачах атрибуции текстов. http://www.textology.ru/libr/borodkin.htm

  3. Поляков В.Н. К когнитивной модели русского глагола. Обработка текста и когнитивные технологии №4. М.: МИСИС. 2000 г.

следующая страница >>