Интегрированное внеклассное мероприятие игра-путешествие 7 класс «Физика + Математика» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие деловая игра по предмету 1 118.39kb.
Внеклассное мероприятие по литературе Интеллектуальная игра «вместе... 1 93.69kb.
Квн "Веселая информатика" (внеклассное мероприятие по информатике) 1 91.15kb.
Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка 1 80.13kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «кто хочет стать миллионером» 1 62.45kb.
Урок по теме «Решение задач на деление с остатком» 1 35.81kb.
Внеклассное мероприятие по химии на тему "Волшебные превращения" 1 62.28kb.
Внеклассное мероприятие «Вредные привычки» 1 124.95kb.
Внеклассное мероприятие по «году семьи» 2008 год «Осенние посиделки»... 1 106.9kb.
Внеклассное мероприятие «Рождение старославянского алфавита» 1 99.02kb.
Внеклассное мероприятие по теме «Искусство поэтического перевода» 1 111.12kb.
Технологическая последовательность изготовления юбки 1 52.84kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Интегрированное внеклассное мероприятие игра-путешествие 7 класс «Физика + Математика» - страница №1/1


Интегрированное внеклассное мероприятие - игра-путешествие

7 класс

« Физика + Математика»
Древняя китайская мудрость гласит: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Поэтому сегодня мы не только повторим изученное в этом году по физике и математике, а посмотрим фокусы, будем решать интересные задачи на разные темы. Для того, чтобы наше путешествие было плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: «я слышу – я вижу – я делаю».

Для работы, нужно разбить класс на 3 команды. Выбираем командиров, чтобы отвечать на вопросы. Выбираем жюри, чтобы они оценили нас. Пройдемся по станциям – портам. Желаем всем удачного путешествия.
Цель:

Показать тесную связь между предметами математики и физики.

Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.

Выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.
1.Станция «Здравствуйте, я физика»
Учащиеся должны ответить как можно быстрее на 6 вопросов на движение.


  1. Как называется линия, по которой движется тело? (траектория)

  2. Какую траекторию описывает конец минутной стрелки часов? (круг)

  3. Назовите единицу измерения скорости в СИ (м/с)

  4. Чему равна скорость движения Земли вокруг Солнца? (30000 м/с)

  5. Прибор для измерения скорости (спидометр)

  6. Траектория движения молекул (ломаная)


2. Станция «Здравствуйте, я математика»
Учащиеся должны ответить как можно быстрее на 5 вопросов на движение.


  1. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?(1)

  2. Две богомолки отправились в Троице – Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60)

  3. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд идет без дыма)

4. Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва – Волгоград. Всего в

составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику

поезда 35 лет, а кочегар на два года старше машиниста . Узнайте, сколько лет

машинисту.

5. Летели гуси: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?(3)


3. Станция «Кто быстрее»
1. Роскошно липа расцвела.

Под ней червяк завелся малый.

Да вверх пополз во всю он мочь-

Четыре локтя делал в ночь.

Но днем сослепу полз обратно

Он на два локтя аккуратно.

Трудился наш червяк отважный,

И вот итог работы важной,

Награда пяти ночей:

Он на верхушке липы сей.

  • Теперь, мой друг, поведай ты,

  • Какой та липа высоты.

Ответ: (4-2) · 4+4=12

2. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути. (32км/ч)

3. Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему делать в день по 45 верст. Через сколько дней второй человек догонит первого?

(Т.к первый вышел на день раньше и прошел 40 верст, то второму надо нагнать эти 40 верст. За 40:(45-40)=8 дней.)
Фокус: Устойчивое яйцо. Магнитное яйцо.
4. Станция «Четвертый лишний»


  1. Метр, литр, миллиметр, километр (литр)

  2. Метр, литр, килограмм, секунда (литр)

  3. Микрометр, штангенциркуль, транспортир, линейка (транспортир)

  4. Треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат (Треугольник)

  5. Локоть, сажень, метр, пядь (метр)


5. Станция «Фокусы»
1-4 фокусы ребята увидят между станциями.

1.Устойчивое яйцо

В скорлупе сырого яйца просверлить тонким шилом две маленькие дырочки, через которые вылить его содержимое. Когда внутренность просохнет, насыпать в нее немного мелкого песка, после чего залепить дырочки воском и покрасить яйцо. Такое яйцо в любом положении сохраняет устойчивое равновесие.

2.Магнитное яйцо.

Готовим, как и в предыдущем случае. Вместо песка одно из отверстий закрываем шляпкой маленького песка. Такое яйцо притягивается к магниту.

3. Капризная вода.

Бутылку с широким горлом закрыть пробкой, в которую вставить стеклянную воронку. Налить в бутылку немного воды. Потом попросить учащихся долить воды в бутылку. Вода не наливается в бутылку. Это объясняется тем, что в пробке имеется отверстие, которое вначале открыто, а потом незаметно залепим пластилином.

4. Волшебный коробок.

В спичечной коробке сделать двойное дно и спрятать туда тяжелую гайку. Показать учащимся, что коробок пуст и сдвинуть гайку к одному краю. Такой коробок удерживается на столе, даже если весь коробок висит в воздухе.
5. Найдите ошибку:




Ответ: Из того, что квадраты равны, вовсе не следует, что равны первые степени. Ведь (-5)= 5, а -5 не равняется 5. Квадраты могут быть равными тогда, когда первые степени равняются знаками.
6.Станция «Мудрецы»
Учащиеся должны объяснить с точки зрения физики, следующие пословицы:

  1. Баба с возу – кобыле легче.

Ответ: Без бабы давление и вес тела меньше, значит и лошади свести телегу легче.

  1. Не подмажешь - не поедешь.

Ответ: При смазывании сила трении уменьшается, что содействует движению.

  1. Вспомните пословицы и поговорки, где встречаются числа:

Фокус: Капризная вода.

  1. Станция « Веселые нотки»

Прослушав фрагменты песен, учащиеся должны ответить на вопросы.
1.О каком виде движения поется в этой песне? Дайте определение равномерного и неравномерного движения.
«… Голубой вагон бежит качается.

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается?

Пусть бы он тянулся целый год!»

Ответ: Равномерным называется такое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути. Неравномерным называется такое движение при котором тело за любые равные промежутки времени проходит неравные пути. В этой песне речь идет о неравномерном движении.
2.Почему снег падает. Как определить силу тяжести, куда она направлена, в каких единицах измеряется, напишите формулу для расчета.
«Такого снегопада, такого снегопада

Давно не помнят здешние места.

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал,

Земля была прекрасна, прекрасна и чиста»
Ответ: Сила тяжести, действующая на тело любой массы равна F=mg. Направлена эта сила перпендикулярно вниз к поверхности земли. А измеряется в ньютонах.
3.Спойте куплет, где встречается математический термин:


  1. Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ответ: К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.
Ответ:

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!


8.Станция « Графики»


По рис 1

1. Вычислите скорость движения тела.

2. Какое это движение?

3. Какая эта функция?
По рис 2

  1. Чему равна скорость в момент времени 2 с?

  2. Является ли это движение равномерным?

  3. А эта какая функция?




  1. Станция « Формулы»


К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.


1

2

3

4

5

Г 

А 

Д 

В 

Б 




Ответ:



1

2

3

4

5

В

Г

Д

А

Б



  1. Станция « Уравнения»




  1. Решаем задачу: У трех братьев 27 тетрадей, причем у младшего – на одну тетрадь меньше, а у старшего – на одну тетрадь больше, чем у среднего. Сколько тетрадей у каждого?

  2. Находим неизвестное: Количество и его пятая часть дают вместе 6. Найти количество.

  3. Решаем уравнение по рисунку:


2х+х+х =7780

1

2

3

9

5

1945


Фокус: Волшебный коробок.

  1. Подведение итогов, награждения.

Мероприятие сопровождается с презентационными слайдами в Power Point.