II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка музыка 5-7 классы пояснительная записка рабочая... 1 203.83kb.
Пояснительная записка. Пояснительная записка рабочая программа составлена... 1 151.21kb.
Пояснительная записка. Данная учебная программа составлена на основе... 7 735.92kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом примерной... 1 542.31kb.
Пояснительная записка 9 класс Рабочая программа составлена на основе... 1 77.83kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися... 1 329.37kb.
Ясыревой Светланой Михайловной, учителем иностранного языка г. 1 319.16kb.
Программа по предмету технология 1 81.5kb.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... 1 408.35kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Эмоциональный интеллект и правила эмоционального реагирования в работе... 1 105.82kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

II. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы - страница №1/1


II. Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).



Автор программы: Г.Я.Мякишев

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2004 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

 

Технология обучения

                В курс физики 11 класса входят следующие разделы:



  1. Электромагнитная индукция.

  2. Электромагнитные колебания.

  3. Электромагнитные волны.

  4. Элементы теории относительности.

  5. Световые кванты.

  6. Атом и атомное ядро.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·         проектно-исследовательская деятельность, уроки – лекции, игровые уроки, комбинированные уроки

·         Лабораторные и практические занятия.

·         Применение мультимедийного материала.

·         Решение экспериментальных задач.



Проверка знаний учащихся

Контроль знаний в виде уровневых самостоятельных работ, электронных тестов, уровневых контрольных работ.



Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.



Приводится используемая в тексте программы система условных обозначений

  • СР – самостоятельная работа;

  • КР – контрольная работа;

  • ЭТ – электронное тестирование в среде Mi Test;

  • ЛР – лабораторная работа;

  • ПИД – проектно-исследовательская деятельность;

  • ФД – физический диктант;

  • Р – сборник задач под редакцией Рымкевич


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС



Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уров­ню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы до­полнительного содержания

Демонстра­ции

До­машнее зада­ние

Дата про­ведения

План

Факт

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (19 часов)







1

Взаимодействие токов. Магнитное поле

1

Урок лекция

Взаимодействие проводников с током. Магнит­ные силы. Маг­нитное поле. Ос­новные свойства магнитного поля

Знать смысл физиче­ских величин: магнит­ные силы, магнитное поле

Давать опреде­ление, изобра­жать силовые линии магнитно­го поля




Магнитное взаимодейст­вие токов [1, стр. 4, 5, рис. 1,2,3]

§1







2

Вектор магнит­ной индукции. Линии магнитно­го поля

1

Урок лекция

Вектор магнит­ной индукции. Правило «бу­равчика»

Знать: правило «бу­равчика», вектор маг­нитной индукции. Применять данное правило для опреде­ления направления линий магнитного по­ля и направления тока в проводнике

ЭТ «Прави­ло «буравчика»





Изображение магнитного поля прямого и кругового тока [1, стр. 9 рис. 13-16]

§ 2







3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1

Урок изучения нового мате­риала


Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Примене­ние закона Ам­пера.

Понимать смысл зако­на Ампера, смысл си­лы Ампера как физи­ческой величины. Применять правило «левой руки» для оп­ределения направле­ния действия силы Ам­пера (линий магнитно­го поля, направления тока в проводнике)

ФД – Давать определение понятий.

Громкоговори­тель. Электроиз­мерительные при­боры. Использо­вать формулы при решении за­дач

Наблюдение действия маг­нитного поля на ток

§ 3,5







4

ЛР № 1 «Измерение магнитной ин­дукции»

1

Урок приме­нения знаний

Измерение маг­нитной индукции

Уметь применять по­лученные знания на практике

ЛР- Умение работать с при­борами, форму­лировать вывод

Действие магнит­ного поля на дви­жущийся заряд. Сила Лоренца. Р. 847, 848

Отклонение электронного пучка магнит­ным полем

Р. 840, 841







5

СР № 1 по теме «Маг­нитное поле» (20 минут)

1

Урок приме­нения знаний

Магнитное поле

Уметь применять по­лученные знания на практике

СР № 1. Решение задач

Р. 839, 849













6

Явление элек­тромагнитной индукции. Маг­нитный поток. Закон электро­магнитной ин­дукции

1

Комби­ниро­ванный урок

Электромагнит­ная индукция. Магнитный по­ток

Понимать смысл: яв­ления электромагнит­ной индукции, закона электромагнитной ин­дукции, магнитного потока как физиче­ской величины

ЭТ «Электромагнитная индукция»

Использовать формулы при ре­шении задач

Явление элек­тромагнитной индукции [1, стр. 26, 27, рис. 33, 34] Р. 922

§ 8,9, 11. Р. 921







7

ЛР № 2 «Изучение яв­ления электро­магнитной ин­дукции»

1

Урок приме­нения знаний

Электромагнит­ная индукция

Описывать и объяс­нять физическое явление электро­магнитной индукции

Лабораторная работа № 2







Упр. 2 (1,2,3)







8

Самоиндукция Индуктивность

1

Комби­ниро­ванный урок

Явление само­индукции. Индуктивность. ЭДС самоин­дукции

Описывать и объяс­нять явление само­индукции. Понимать смысл физической величины (индуктив­ность). Уметь при­менять формулы при решении задач

ФД Понятия, формулы

Вихревое элект­рическое поле. § 12. Р. 931,932

Явление са­моиндукции [1, стр. 40, рис. 46, 47]

§ 15. Р. 933, 934







9

Энергия маг­нитного поля тока. Электро­магнитное поле

1

Комби­ниро­ванный урок

Энергия магнит­ного поля. Элек­тромагнитное поле

Понимать смысл фи­зических величин: энергия магнитного поля, электромаг­нитное поле Уметь объяс­нить причины появления электромагнитного поля

ЭТ

Р. 939, 940. При­менять формулы при решении за­дач





§16, 17. Р. 938, 939







10

Свободные и вынужденные электромагнит­ные колебания

1

Комби­ниро­ванный урок

Открытие электромагнитных коле­баний. Сво­бодные и вы­нужденные электромагнит­ные колебания

Понимать смысл фи­зических явлений: свободные и вынуж­денные электромаг­нитные колебания

ФД Давать опреде­ление колеба­ний, приводить примеры




[1; стр. 75, рис. 71,72]

§ 27







11

Колебательный контур. Превра­щение энергии при электромаг­нитных колеба­ниях




Комби­ниро­ванный урок

Устройство колебательного контура. Превращение энер­гии в колеба­тельном конту­ре. Характери­стики электро­магнитных ко­лебаний

Знать устройство колебательного контура, характеристики элек­тромагнитных колеба­ний. Объяснять пре­вращение энергии при электромагнитных колебаниях

ЭТ

«Колеба­тельный конту­р»



Формула Томсона Гармонические ко­лебания заряда и тока. Применять формулы при ре­шении задач

Демонстрация колебательного контура

§28. 30







12

Переменный электрический ток

1

Комби­ниро­ванный урок

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напря­жения и силы для пере­менного тока

Понимать смысл фи­зической величины (переменный ток)

ФД Объяснять по­лучение пере­менного тока и применение

Использовать формулы при ре­шении задач

Осцилло­грамма пере­менного тока [1, стр. 84, рис. 78]

§ 31







13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

Комби­ниро­ванный урок

Генератор пе­ременного тока. Трансформато­ры

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

ЭТ «Переменный электрический ток»

Устройство индук­ционного генера­тора

Устройство трансформа­тора

§ 37, 38







14

Производство, передача и ис­пользование электрической энергии

1

ПИД

Производство электроэнергии. Типы электро­станций. Пере­дача электро­энергии. Повы­шение эффек­тивности ис­пользования электроэнергии

Знать способы произ­водства электроэнер­гии. Называть основ­ных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

Проект «Использование электроэнергии»







§41. Повто­рить § 2,5, 6,11







15

Электромагнит­ные колебания. Основы элек­тродинамики

1

Урок приме­нения знаний

Электромагнит­ные колебания. Основы элек­тродинамики

Знать определения понятий. Знать физи­ческие величины

СР «Переменный эл. Ток»







Упр.4 (1.2). Повто­рение. § 27, 28,30







16

КР № 1 по теме «Элек­тромагнитные колебания. Основы элек­тродинамики»

1

Комби­ниро­ванный урок

Электромагнит­ные колебания. Основы элек­тродинамики

Применять формулы при решении задач

Контрольная работа
















17

Электромагнит­ная волна. Свойства элек­тромагнитных волн

1

Комби­ниро­ванный урок

Теория Мак­свелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникно­вение и распро­странение электромагнитного поля. Основные свойства элек­тромагнитных волн

Знать смысл теории Максвелла. Объяс­нять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромаг­нитных волн

Уметь обосно­вать теорию Максвелла

Устройство и принцип действия генератора сверх­высокой частоты

[1. стр. 146, рис. 136-147]

§ 48, 49,54







18

Изобретение ра­дио А. С. Попо­вым. Принципы радиосвязи. Ам­плитудная моду­ляция

1

Комби­ниро­ванный урок

Устройство и принцип дейст­вия радиопри­емника А. С. Попова. Прин­ципы радио­связи

Описывать и объяс­нять принципы радио­связи. Знать устрой­ство и принцип дейст­вия радиоприемника А. С. Попова

Знать схему. Объяснять на­личие каждого элемента схе­мы.

Амплитудная мо­дуляция. Детекти­рование




§ 51, 52 Эссе - бу­дущее средств связи







19

Распростране­ние радиоволн. Радиолокация Понятие о теле­видении. Разви­тие средств свя­зи

1

ПИД

Деление радио­волн. Использо­вание волн в радиовещании. Радиолокация. Применение ра­диолокации в технике. Прин­ципы приема и получения теле­визионного изо­бражения. Раз­витие средств связи

Описывать физиче­ские явления: распро­странение радиоволн, радиолокация. При­водить примеры: при­менения волн в ра­диовещании, средств связи в технике, ра­диолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изо­бражения

ЭТ

Проект «Развитие средств связи»



Индукция магнит­ного поля. Маг­нитный поток




§ 57, 58







ОПТИКА (10 ЧАСОВ)

20

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

1

Урок изучения нового мате­риала

Развитие взглядов на природу света. Геометриче­ская и волно­вая оптика. Определение скорости света

Знать развитие теории взглядов на при­роду света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

СР «Радиоволны»







§ 59







21

Закон отраже­ния света

1

Комби­ниро­ванный урок

Закон отраже­ния света. Построение изображений в плоском зер­кале

Понимать смысл фи­зических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения све­та. Выполнять по­строение изображе­ний в плоском зерка­ле. Решать задачи

Решение типо­вых задач




Законы отра­жения

§ 60. Р. 1023, 1026







22

Закон прелом­ления света

1

Комби­ниро­ванный урок

Закон прелом­ления света. Относительный и абсолютный показатель пре­ломления

Понимать смысл фи­зических законов (за­кон преломления света). Выполнять построение изобра­жений

ФД, работа с рисунками

Полное отраже­ние. Волоконная оптика.

Законы отра­жения

Упр. 8 (12, 13)







23

ЛР № 3 «Измерение по­казателя пре­ломления стек­ла»

1

Урок приме­нения знаний

Измерение пока­зателя прелом­ления стекла

Выполнять измерение показателя прелом­ления стекла

Лабораторная работа
















24

Дисперсия света

1

Урок приме­нения знаний

Дисперсия света

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образова­ние сплошного спек­тра при дисперсии







Получение спектра с по­мощью приз­мы спектро­скопа

§ 66







25

Интерференция света. Поляри­зация света. Дифракция све­товых волн. Дифракционная решетка

1

Комби­ниро­ванный урок

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Примене­ние поляризованного света.

Дифракция света



Понимать смысл фи­зических явлений: ин­терференция, ди­фракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света

Давать опреде­ления понятий

Дифракционные картины от раз­личных препятст­вий

Получение спектра с по­мощью ди­фракционной решетки, измерение длины волны

§ 68, 73, 74. Р.1096







26

Глаз как оптическая система.

ЛР № 4. Определение, спектральных границ

чувствительности человеческого глаза


1

ПИД

Глаз. Дефекты

зрения






Лабораторная

работа. Знать

устройство глаза, объяснять

дефекты зрения


















27

Виды излучений. Источники

света. Шкала

электромагнитных волн


1

Урок

изучения нового

материала


Виды излучений

и источников

света. Шкала

электромагнитных волн



Знать особенности

видов излучений,

шкалу электромагнитных волн


ЭТ «Шкала электромагнитных волн»

Виды излучений:

тепловое, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция






§ 81,

87

I









28

Инфракрасное и

ультрафиолетовое излучение.

Рентгеновские

лучи


1


ПИД

Инфракрасное

и ультра-

фиолетовое

излучение.

Рентгеновские

лучи. Виды

электромагнитных излучений


Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое

излучение. Знать

рентгеновские лучи. Приводить примеры

применения в технике различных видов

электромагнитных

излучений



Проект «Применения в технике различных видов

электромагнитных

излучений»








§ 85,

86 Написать статью в журнал

(детский, научно-

популярный)









29

КР № 2

«Световые волны. Излучение и

спектры»


1 .

Урок

контроля


Световые волны. Излучение и спектры

Уметь применять по-

лученные знания на

практике


Контрольная

работа

















ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа)







30

Законы электродинамики и принцип относит. Постулаты теории

Относит.


1

Комбинированный

урок


Постулаты теории относительности

Эйнштейна



Знать постулаты теории относительности

Эйнштейна






Опыт Майкельсона. Относительность одновременности




§ 75,

76








31

Зависимость

массы от скорости. Релятивистская динамика



1

Комбинированный

урок


Релятивистская

динамика Основной закон

релятивистской

динамики.



Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от

скорости





Относит.

расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

Релятивистский

Характер импульса.






§ 78,

79








32

Связь между

массой и энергией



1

ПИД

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Проект «СТО»







§ 80







АТОМНАЯ ФИЗИКА (13 часов)







33

Фотоэффект.

Теория


фотоэффекта

1

Комбинированный

урок


Уравнение

Эйнштейна для

фотоэффекта


Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Объяснять законы

фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией


Знать формулы,

границы приме-

нения законов








§ 88,

89








34

Фотоны. Фото-

эффект. Применение фотоэффекта



1

Урок

приме-


нения

знаний


Применение

фотоэлементов устройство и принцип действия ва­куумных и полупро­водниковых фотоэле­ментов.



Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. По­нимать смысл гипоте­зы де Бройля, приме­нять формулы при ре­шении задач. Приво­дить примеры приме­нения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике

ФД.


Давление света.

Опыты П. Н. Лебедева. Проявление давления света в природе. Хи­мическое дейст­вие света. Фото­графия



Презентация

§ 90.

Р. №


1147,

1148.


§91, 93. Р. № 1160, 1161, 1162







35

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

Урок изучения нового мате­риала

Опыты Резерфорда. Строе­ние атома по Резерфорду

Понимать смысл фи­зических явлений, по­казывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду

ЭТ «Мо­дель атома»







§ 94







36

Квантовые по­стулаты Бора. Лазеры

1

ПИД

Квантовые по­стулаты Бора. Свойства ла­зерного излуче­ния. Примене­ние лазеров

Понимать квантовые постулаты Бора. Ис­пользовать постулаты Бора для объяснения механизма испуска­ния света атомами. Иметь понятие о вы­нужденном индуциро­ванном излучении. Знать свойства ла­зерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

Проект «Буду­щее квантовой техники»

Модель атома во­дорода по Бору. Принцип действия лазеров




§ 95, 96,97







37

ЛР № 5 «Наблюдение линейчатых спектров»

1

Урок приме­нения знаний

Линейчатые спектры

Уметь применять по­лученные знания на практике

Лабораторная работа. Работа с рисунками
















38

КР № 3 «Световые кванты. Строение атома»

I

Урок контроля

Световые кванты. Строение атома

Уметь применять законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона

Контрольная работа
















39

Открытие ра­диоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение

1

ПИД

Открытие естественной радио­активности. Фи­зическая приро­да, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма-излучений

Описывать и объяс­нять физические яв­ления: радиоактив­ность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области приме­нения альфа-, бета-, гамма-излучений

Проект «Открытие радиоактивности»




Закон радио­активного рас­пада. Период полураспада

§ 99, 100







40

Строение атом­ного ядра. Ядер­ные силы

1

Комби­ниро­ванный урок

Протонно-нейтронная мо­дель ядра. Ядерные силы

Понимать смысл фи­зических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер хими­ческих элементов







Открытие ней­трона

§ 104, 105







41

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реак­ции

1

Комби­ниро­ванный урок

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции

Понимать смысл фи­зического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составле­ние ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

ЭТ




Энергетиче­ский выход ядерных реак­ций

§ .106, 107







42

Деление ядра урана. Цепные ядерные реак­ции

1

Комби­ниро­ванный урок

Деление ядра урана. Цепные ядерные реак­ции

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию







Ядерный ре­актор. Термо­ядерные ре­акции

§ 108, 109







43

Применение ядерной энер­гии. Биологиче­ское действие радиоактивных излучений .

1

ПИД

Применение ядерной энер­гии. Биологиче­ское действие радиоактивных излучений

Приводить примеры использования ядер­ной энергии в технике, влияния радиоактив­ных излучений на жи­вые организмы, назы­вать способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем

Проект «Эколо­гия использова­ния атомной энергии»







§ 112, 113







44

КР № 4 по

теме «Физика

атома и атомного ядра»


1

Урок

контроля


Физика атома и

атомного ядра



Уметь применять по-

лученные знания на практике



Контрольная

работа

















45

Единая физическая

картина мира



1

ПИД

Единая физическая картина

мира


Объяснять физическую картину мира Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил

общества.



Проект «Единая физическая картина

Мира»








§117,

118








ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ (7 часов)







46

Строение Солнечной системы

1

Урок

лекция


Солнечная система

Знать строение Сол-

нечной системы. Описывать движение небесных тел



Работать с атласом звездного

неба








[3,§1,

2, 11]








47

Система Земля-

Луна


1

Урок лекция

Планета Луна -

единственный

спутник Земли


Знать смысл понятий:

планета, звезда



ЭТ







[3, § 14]







48

Общие сведения

о Солнце


1

Комбини-

рованный


урок

Солнце - звезда

Описывать Солнце как

источник жизни на Земле



ЭТ

Современные представления о происхождении и эволюции звезд

1

[3, §21]







49

Энергия Солнца

1

Комбинированный

урок


Источники

энергии Солнца. Строение

Солнца


Знать источники

энергии и процессы,

протекающие внутри

Солнца


Знать схему

строения


Солнца

Солнечная корона




[3, § 22,

23]








50

Природа звезд

1

Комбинированный

урок


Звёзды и источники их энергии

Применять знания законов физики для объ­яснения природы кос­мических объектов

ЭТ

Современные представления о проис­хождении и эволю­ции Вселенной и звезд













51

Наша Галактика

1

Урок лекция

Галактика

Знать понятия: галак­тика, наша Галактика

Фронтальный опрос







[4, § 28]







52

Вселенная


1

Урок лекция

Строение Вселенной

Знать понятие «Все­ленная»

ЭТ

Строение и эво­люция Вселенной




[4, §31]







ПОВТОРЕНИЕ (16 часов)







53

Равномерное и неравно­мерное пря­молинейное движение

1

Комбини­рованный урок

Траектория, система отсче­та, путь, пере­мещение, ска­лярная и век­торная величи­ны. Ускорение, уравнение дви­жения, графиче­ская зависи­мость скорости от времени

Знать понятия: путь, перемещение, ска­лярная и векторная величины. Уметь из­мерять время, рас­стояние, скорость и строить графики


ЭТ






§9-10, 13-15







54

Законы Ньютона

1

Комбини­рованный урок

Явление инер­ции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Тре­тий закон Нью­тона

Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равно­действующей силы по формуле и по графику v(t). Определять по графику интервалы действия силы.

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ (тесты)




§ 22, 23, 27-29







55

Силы в природе

1

Комбини­рованный урок

Закон всемирно­го тяготения; си­лы тяжести, уп­ругости, трения

Знать закон всемир­ного тяготения, поня­тия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать про­стейшие задачи

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ (тесты)




§ 32, 33, 35, 37-39







56

Законы сохране­ния в механике

1

Комбини­рованный урок

Импульс. Закон сохранения им­пульса. Закон сохранения энер­гии. Работа. Мощность. Энер­гия

Знать: закон сохране­ния импульса, закон сохранения энергии, границы применимо­сти законов сохране­ния. Объяснять и приво­дить примеры практи­ческого использова­ния физических зако­нов

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ (тесты)




§ 42, 52, 48-51







57

Основы МКТ. Газовые законы

1

Комбини­рованный урок

Уравнение Мен-делеева-Клайперона. Изопроцессы

Знать: определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основ­ные положения МКТ

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ (тесты)




§ 58, 70,71, 65







58

Взаимное пре­вращение жидко­стей, газов

1

Комбини­рованный урок

Испарение, кон­денсация. Кипе­ние, влажность воздуха. Пси­хрометр. Тепло­передача. Коли­чество теплоты

Знать основные поня­тия. Объяснять преобразо­вание энергии при из­менении агрегатного состояния вещества

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ (тесты)




§ 75, 76







59

Свойства твёрдых тел, жидкостей и

газов


1

Комбинированный

урок


Броуновское

движение.

Строение вещества


Знать основные положения МКТ


ЭТ

Подготовка к ЕГЭ

(тесты).





§ 77,

78, 80,


82,84







60

Тепловые

явления


1



Комбинированный

урок


Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели

Знать определение

внутренней энергии,

способы ее изменения.

Объяснять процессы

теплопередач


ЭТ

Подготовка к ЕГЭ

(тесты)





§ 75, 76







61

Электростатика

i


1

Комбинированный

урок


Электрический

заряд. Закон

Кулона.

Конденсаторы



Знать виды зарядов,

закон Кулона, электроемкость. Виды

конденсаторов


ЭТ

Подготовка к ЕГЭ

(тесты)





§ 86-89,

92, 93,


99, 101







62-

63


Законы постоянного тока

2

Комбинированные

уроки


Закон Ома. Последовательное и параллельное

соединение проводников



Знать закон Ома. Виды соединений

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ

(тесты)





§ 104-

110








64-

65


Электромагнитные явления

2

Комбинированные

уроки


Магнитное поле.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства



Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства

ЭТ

Подготовка к ЕГЭ

(тесты)





§11-31







66-

68


Резерв

3

Комбинированные

уроки


---—------























IV. Содержание

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.



Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.



Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.



Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

 

Квантовая физика

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.



Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.



Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.


V. Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Учащиеся должны знать:



Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

 

Квантовая физика



Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.


VI. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Поурочное планирование по физике

  2. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. (Оптика, квантовая физика, ядерная физика)

  3. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов. (Молекулярная физика)

  4. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)

  5. Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.

  6. Дидактические материалы. Физика 11 класс. А. Е. Марон. «Дрофа», Москва 2004г

  7. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004 г.

  8. Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.


VII. Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2004 г.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006 г.

  3. Левитан Е.П. Астрономия – 11. – М.: Просвещение, 2003 г.

  4. ЕГЭ 2009. Физика. Репетитор/ В.А. Грибов, Н.К. Ханнанов. – М.: Эксмо, 2009 г.

  5. ЕГЭ. Физика. Типовые тестовые задания /Н.А. Панов, С.А. Шабунин, Ф.Ф. Тихонин. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

VIII. Приложения

Темы проектов:

  1. Использование электроэнергии;

  2. Развитие средств связи;

  3. Применения в технике различных видов электромагнитных излучений;

  4. Специальная теория относительности;

  5. Буду­щее квантовой техники;

  6. Открытие радиоактивности;

  7. Эколо­гия использова­ния атомной энергии;

  8. Единая физическая картина Мира;

  9. Астрология – ветреная сестра астрономии


Цифровые образовательные ресурсы:

п/п

Наименование

Издательство

Виртуальная физическая лаборатория

1

Лабораторный практикум по физике 8 кл

Лиен

2

Лабораторные работы по физике 11 кл

Дрофа

Библиотека наглядных пособий

1

1 с: школа. Физика, 7- 11 кл

дрофа

2

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

физикон

3

Живая физика

Институт новых технологий

4

Физика 7-11 кл

Кирилл и Мефодий

5

Интерактивная энциклопедия «от плуга до лазера 2.0»

Компания «новый диск»

6

Открытая физика 1.1

физикон

7

«астрономия» 9-10 кл

физикон

8

Презентации уроков по физике

(собственные)

9

Коллекция кроссвордов в среде Excel

(собственные)

10

Коллекция тестов в среде Mi Test

(собственные)