Игра-соревнование «Светофор» для - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игра предназначена для учащихся 11 классов 1 49.44kb.
Урок-игра «Литературное кафе» 1 153.29kb.
Федерально-окружное Соревнование «Шаг в будущее, Юг России» г. 1 176.13kb.
Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню Защитников Отечества 1 104.16kb.
Игра для зрителей «Словарь вежливых слов» ведущий 1 70.61kb.
«Театральная деятельность как средство развития творческих и личностных... 2 373.96kb.
Интегрированное внеклассное мероприятие игра-путешествие 7 класс... 1 71.83kb.
В гостях у Робинзона Крузо: игра-карусель для учащихся среднего школьного... 1 56.06kb.
Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием... 1 159.18kb.
Игра: как выжить в лесу 1 63.52kb.
Тип: аркадно-логическая игра. Краткое описание 1 41.76kb.
Что может сделать школа, чтобы по­мочь ребенку пережить горе 1 43.16kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Игра-соревнование «Светофор» для - страница №1/1


Игра-соревнование «Светофор» для


уч-ся 3- 4 классов. ( 20.09.2005 г.)

Учитель Умбетова Н.Н.
Цели мероприятия:

  1. Способствовать закреплению знаний по правилам дорожного движения.

  2. Подвести уч-ся к пониманию того, что данные правила надо не только знать, но и соблюдать.

  3. Заинтересовать детей в чтении дорожной азбуки.

Действующие лица:


Работник ГИБДД – учитель 1 класса Н.Н.Умбетова


2 команды уч-ся по 6 человек

Жюри

( Ученик читает стих-ие):

Жил в нашем городе маленький Зайка,

Был этот маленький Зайка – зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка…

Но бегал Зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин –

Слушаться старших никак не хотел –

И грузовик на него налетел.

Так наш косой под машину попал,

Горько он плачет, что лапку сломал.

С Зайкой горюют и мама, и папа:

Жалко сынишку со сломанной лапой.

Но очень резонно сказал ему брат:

«Зайка-зазнайка, ты сам виноват.

Слушаться старших полезно всегда,

Чтоб никогда не случилась беда!».


Вед. ( в милицейской форме): Ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы ещё и ещё раз вспомнить о правилах дорожного движения, нарушая которые, мы рискуем своей жизнью и подвергаем опасности жизни других людей.

В этом зале в своих знаниях и смекалке будут состязаться команда 3 класса….. и команда 4 класса…. Правильность ответов, их точность и полноту будет оценивать жюри в составе:…… За правильный и данный в полном объёме ответ команда получает зелёный кружочек, за правильный, но не полный ответ – красный кружок, за совсем неправильный ответ – ничего не получает. В конце игры жюри соберёт и сосчитает количество красных кружочков, поделит его пополам и приплюсует количество зелёных кружочков – это и будет окончательный результат игры, на основании которого выявится команда-победитель.

Итак, наша игра-соревнование «Светофор» начинается!
Разминка.

1. Какая команда больше назовёт видов транспорта на букву «М» ( по принципу: кто произнесёт последнее слово – тому зелёный кружок).

( Мотоцикл, мопед, мотороллер, машина, метро)

2. 3 кл. Назовите элементы городской улицы. ( тротуар и проезжая часть)

4 кл. Назовите элементы загородной улицы. ( проезжая часть, обочина, кювет )

3. Перечислите группы дорожных знаков ( по принципу: кто последнее

слово назовёт) ( предупреждающие знаки, предписывающие, запрещающие, информационно- указательные, знаки сервиса)

Бульвар дорожных знаков.

Зрителям. Отгадайте загадку – и наша игра продолжится:

Сами не видят, а другим указывают. ( дорожные знаки)

( показ картинки человечка с дор. знаками)

Итак, попутешествуем по бульвару дорожных знаков.

( по периметру зала висят разные знаки)

Команда 3 класса путешествует по левой стороне бульвара, команда 4 класса – по правой. Вся команда тихо обсуждает значение каждого знака, затем игроки встают по одному у знака и комментируют, что он означает. Итак, пока команды путешествуют, читая дорожную азбуку, поиграем со зрителями в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»: такие слова вы говорите, когда соглашаетесь со мной, а если не согласны – молчите.

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае»?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?


Время команд истекло. Прошу игроков встать около своего знака и полно о нём рассказать.( у каждой команды 3 красных и 3 синих знака)
Уважайте светофор!

На столе у каждой команды лежит ребус, разгадав его, вы узнаете наш дальнейший маршрут. Перед зрителями тоже этот ребус. Подсказка: читать начинайте с буквы «У», а далее по дугам, соединяющим буквы. ( Уважайте светофор).

Перед вами три круга: три игрока, приседая впереди друг друга, показывают нам очерёдность расположения сигналов светофора. Кто правильно и быстрее выполнит – тому зелёная карточка, кто правильно, но дольше – красная карточка.

По команде зрителей «Раз, два, три – светофор гори!», три игрока строят нам светофор.

Кто сможет объяснить, почему нужна такая строгая последовательность в сигналах светофора? Сначала слушаем команды, затем зрителей, которые могут принести своей команде очко.

( Оказывается, есть люди, которые различают команды светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят всё по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету своё место на светофоре).

Сейчас командам будет предложена игра: «Перейди улицу!».

Выстраиваетесь вдоль одной стены и по сигналам светофора будете двигаться к ковровой дорожке – проезжей части улицы. Внимательно следите за сигналами светофора: зелёный круг – шаг вперёд, если им я махну два раза – два шага вперёд, три раза – три шага вперёд. Точно так же вы поступаете с красным сигналом, только шагаете назад. При жёлтом свете – стоите. Кто будет ошибаться, тот тут же выбывает. Команда, у которой большее число игроков правильно и быстрее перейдёт дорогу, выигрывает.

Игра со зрителями «Светофор».

А теперь зрители поиграют: при зелёном свете – шагаете, при красном – хлопаете, предупреждая об опасности, при жёлтом – стоите.


Игра «Я – регулировщик!»

Скажите, а кто ещё, кроме светофора, регулирует движение транспорта и пешеходов? ( регулировщик-автоинспектор)

Сейчас один участник команды получает жезл, и выполняет моё задание. Пешеходами для вас будут зрители.

3 кл. Как стоит регулировщик, разрешая движение пешеходам? ( обращён к

пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены) Какому сигналу светофора это соответствует? (зелёному)

4 кл. Как стоит регулировщик, запрещая движение пешеходам? (стоит к ним грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены) Какому сигналу светофора это соответствует? ( красному)

Вопрос обеим командам: Что означает, если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом? ( движение пешеходов во всех направлениях запрещено, это соответствует красному сигналу светофора)

Ученик инсценирует стих-ие.

Он стоит к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.

( жезл опущен, в руке красный круг)

На тебя он смотрит строго – значит, занята дорога.

Потом боком повернулся – путь свободен впереди,

Не зевай, скорей иди!

( жезл опущен, в руках зелёный круг)

Блиц-турнир.

Я попрошу капитанам команд сдать жюри свои кружочки для предварительного подсчёта результатов, а мы проводим блиц-турнир: каждой команде будет задано по 6 вопросов. На сколько из них дадите правильные ответы, столько очков и заработаете.

4 кл. Где надо идти по просёлочной дороге? ( по обочине слева)

Какие виды переходов вы знаете? ( наземный, надземный, подземный)

Спереди или сзади надо обходить автобус? ( нигде, дождаться, чтобы уехал)

Какие машины имеют право ехать на красный сигнал светофора? ( специальные: пожарная, скорая помощь, газовая, правительственные, милицейская)

Для чего постовому нужен жезл? ( регулировать движение)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части ? ( с 14 лет)


3 кл. На какой части улицы можно играть? ( ни на какой)

Какой переход самый безопасный? ( подземный)

Начиная переходить дорогу, в какую сторону надо посмотреть? ( налево)

Могут ли пешеходы пользоваться обочинами? ( да)

Какую форму и цвет имеет предупреждающий знак «Дети!»(треугольную, в красной рамке)

Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?(по левой стороне обочины)


Слово для окончательных итогов игры предоставляется жюри.

Везде и всегда помните правила дорожного движения и всегда их выполняйте!



Будьте здоровы!