Игра предназначена для учащихся 11 классов - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» 1 132.79kb.
Сказочник датского королевства: литературная игра – карусель по произведениям Х. 1 85.83kb.
5 Английский язык 6 657.07kb.
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов... 1 437.6kb.
Задачи курса: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи,... 1 98.5kb.
Сценарий составлен для учащихся 5 7 классов сельской школы. 1 57.34kb.
Урока по технологии для девочек, учащихся 8-х классов. Раздел: Рукоделие. 1 147.66kb.
Программа по предмету: «Физическая культура» Тема: «Прикладная физическая... 1 216.72kb.
Православных церквей 10 3175.69kb.
Программа и материалы элективного курса для учащихся 10-11 классов... 1 1271.92kb.
Программа «Школа этикета» для учащихся 1-9 классов 5 997.68kb.
Ах, эти песни военной поры! (Внеклассное мероприятие) 1 142.76kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Игра предназначена для учащихся 11 классов - страница №1/1


Взгляд в будущее

Игра предназначена для учащихся 11 классов.

Цель-помочь старшеклассникам в осознанном профессиональном выборе.

Ход игры


Ведущий. Ребята, сегодня нам предстоит не обычная игра. Вы уже одиннадцатиклассники, скоро вы оканчиваете школу. А что потом? Сегодня у вас будет возможность заглянуть в будущее. Возможно, во время игры у вас появятся вопросы, желание что-то обсудить. Я предлагаю тему нашей встречи: « Взгляд в будущее».

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом - счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

1 игровое упражнение « Снежный ком».

Цель: Заострить внимание и акцент на именах, сплочение группы.

Время проведения – 5 минут.

По кругу каждый называет свое имя, интересы и выбранную профессию.


Ведущий. Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Проще всего ее найти, если знаешь автора и название,- в этом поможет алфавитный каталог. Но бывает так, что читатель ищет литературу по интересующей его теме, не зная ни автора, ни названия. Тогда библиотекарю приходит на помощь тематический каталог, по которому можно найти нужные книги. Найти книгу помогает классификация.

На уроках биологии вы изучаете классификацию мира природы, на уроках химии – классификацию химических элементов.

Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается около 40000 профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сколько профессий знаете вы?

В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по различным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе. У нас в стране чаще всего используется классификация Е.А.Климова, в соответствии с которой все профессии можно распределить по пяти предметам труда.

1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживанием и проектированием любой техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель.

2. Человек. Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умение брать ответственность на себя.

3. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Профессии этой группы: агроном, ветеринар, геолог, эколог. Людей этих профессий объединяет любовь к природе.

4. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, Бухгалтера, программиста, нотариуса, лингвиста.

5. Художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной , музыкальной, литературно – художественной, актерско – сценической деятельностью. Это художник, поэт, композитор, актер.
Если вы уже выбрали профессию, подумайте, соответствует ли она этим характеристикам. Если не выбрали – подберите профессию, которая соответствует этим признакам.

Ребятам предлагается работа с опросником.

2 игровое упражнение « Смена мест»

Цель: снять эмоциональное напряжение, актуализировать знания о профессиях, побудить задуматься о факторах, влияющих на выбор профессии.

Время проведения – 5-10 минут.

Участники игры сидят на стульях по кругу. Ведущий – стоит в центре. Одного стула не хватает. Ведущий говорит следующую фразу: « Пусть встанут и поменяются местами те, кто…» и называет какой-либо признак, касающийся выбора профессии. Например, выбрал будущую профессию, институт, предпочтение тем или иным предметам, кто согласен с утверждением встают и меняются местами.

3 игровое упражнение « Профессия на букву»

Цель: расширение у участников знаний о мире профессий или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Время проведения-10-15 минут.

Ведущий называет любую букву. Задача участников показать сколько профессий на эту букву они знают. Каждый участник по очереди называет профессию. Если называется незнакомая профессия, ведущий просит пояснить о чем идет речь.

4 игровое упражнение «Цепочка профессий»

Цель: развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Время проведения-10-15 минут.

Ведущий предлагает выстроить « цепочку профессий» , он называет первую профессию, например, металлург, следующий называет профессию в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую к повару и т.д.

5 игровое упражнение « Кто есть кто?»

Цель: дать возможность участникам соотнести образ с различными профессиями.

Время проведения-10 минут.

Ведущий спрашивает участников, какие профессии им наиболее интересны, записывает их на доске.

Ведущий называет профессии, а каждый участник в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая профессия должна быть в радость, а не в тягость.

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Спасибо за участие, игра окончена.

Справка


В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. В структуре психологической науки принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность

2. Интеллектуальная готовность

3. Социально-психологическая готовность

Чтобы составить общее представление об уровне готовности ребенка к школьному обучению в октябре 2006 года проводилась диагностика психологической готовности первоклассников к школьному обучению с помощью теста Керна-Йирасека.

Диагностика выявила следующие результаты:

1А класс

Высокий уровень подготовки-59%

Средний уровень подготовки-41%

1Б класс


Высокий уровень подготовки-52%

Средний уровень подготовки-48%

1В класс

Высокий уровень подготовки-67%

Средний уровень подготовки-28%

Низкий уровень подготовки-5%

1Г класс

Высокий уровень подготовки-53%

Средний уровень подготовки-42%

Низкий уровень подготовки-5%


Всего продиагностировано 82 учащихся, из них:

высокий уровень подготовки-57%



средний уровень подготовки-40%

низкий уровень-3%